Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония»

страница1/7
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Гармония»

города Невинномысска



Приложение к приказу

МБДОУ №45 г. Невинномысска

от 07.09.2015г. № 97- о/д








ПРИНЯТ:

на педагогическом Совете

от 07.09.2015 г. протокол №1


Рабочая программа

по футболу

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Гармония»

города Невинномысска
(для детей 3 - 7 лет)
Разработчики:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 45 г. Невинномысска

Полищук Л.П.









г. Невинномысск, 2015 г

Пояснительная записка
Физкулътурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в системе дополнительного образования детей ориентирована на физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации и осуществляется не только за счет увеличения количества спортивных школ, но и за счет развития других форм внеклассной и внешкольной работы с детьми, создания физкультурно-оздоровительных и спортивных секций и клубов в учреждениях общего и профессионального образования.

Данная программа разработана на основе программы «Футбол в детском саду». Желобкович Е.Ф. 2009г. Программа имеет физкультурно - спортивную направленность, 4 года обучения (вид спорта - футбол) и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции:

- создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;

- способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;

- выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей.

Ведущими ценностными приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.

Актуальность данной программы в том, что она способствует реализации сил, знаний, полученных детьми в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством клубной деятельности по интересам.

Целью программы является оптимальная двигательная активность с учетом интеграции образовательных областей направленная на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.

Реализации этой цели будет способствовать решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;

- формирования у детей интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола;

- гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием приемов (элементов) техники владения мячом в футболе;

  • применение интеграции образовательных областей направленных на оптимальную двигательную активность дошкольников.

В данную программу заложены следующие принципы:

- принцип индивидуализации, предполагающий учет личных возможностей и способностей ребенка;

  • принцип доступности,;

  • последовательности.

  • Формы, методы и средства обучения

  • Основные формы тренировочного процесса: групповые тренировочные и теоретические занятия, соревновательные занятия, тестирование и медико-педагогический контроль.

Методы:

  • словесной передачи знаний и руководства действиями, занимающимися: объяснение, рассказ, беседа;

  • обучения техники и тактики: демонстрация (показ), разучивание технико-тактических действий, анализ тактических действий, разработка вариантов технико-тактических действий, творческие задания в процессе тренировки и соревнований;

  • выполнения упражнений для развития физических качеств: непрерывный, повторный, круговой, игровой, соревновательный.

  • Наглядные методы обучения (демонстрация и показ);

Программа рассчитана на 4 года.

Возрастные особенности физического развития.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет.

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Формирование потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей 3- 4 лет

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

Закреплять умение ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах;

Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей 4-5 лет

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу

Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

Один раз в месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в год — физкультурные праздники (зимний и летний) продолжительностью 45 минут.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей 5-6 лет
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Закреплять умение ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью 25-30 минут; два раза в год—физкультурные праздники длительностью до 1 часа.

Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей 6-7 лет

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Упражнять в перелезании с пролета на пролег гимнастической стенки по диагонали.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью до 40 минут, два раза в год—физкультурные праздники (зимний и летний) длительностью до 1 часа.
Целевые ориентиры освоения программы включают в себя интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы:

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Виды интеграции области «Физическая культура»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Программа реализуется в течение одного календарного года. Физкультурные занятия для дошкольников подготовительной группы проводят не менее 3 - х раз в неделю. Длительность одного занятия – 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 6 - 7 лет рекомендуется круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличия спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях число занятий на открытом воздухе максимально увеличивается.

Содержание программы

Программа состоит из разделов:

В разделе «Теоретическая подготовка» представлен материал, дающий начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях на тренировочных занятиях, истории физической культуры и спорта, истории развития футбола в стране,

формируют и расширяют кругозор ребенка в области познания терминологии спорта в частности футбола, подвижных и спортивных играх. Формируются базовые элементарные знания в области «Здоровья» и «Здорового образа жизни».

  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconРабочая программа по английскому языку муниципального бюджетного...
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский...

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
...

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconРабочая программа к основной общеобразовательной программе муниципального...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек»

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconРабочая программа к основной общеобразовательной программе муниципального...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек»

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconПринято утверждаю
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 города Пензы «Волшебная страна»

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconОсновная общеобразовательная программа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» п им. М. Горького

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconГодовой план работы Муниципального казенного дошкольного образовательного...
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» с. Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского...

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconПриказ № от 201 г. Принято на заседании трудового коллектива мдоу...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №31 города Пензы «Волшебная страна»

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» icon«Детский сад общеразвивающего вида №35»
Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования
Бюджетного учреждения «дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического...

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconО документообороте мадоу «Центр развития ребёнка детский сад №4» Камышловского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №4» Камышловского городского...

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной...

Рабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №45 «Гармония» iconПринята
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №115»


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную