Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23.

страница1/7
  1   2   3   4   5   6   7

«Согласовано»

Руководитель МО

________ Воробей Р.Т.
Протокол № ___ от

«____»______________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ – Сулеевской

ООШ им. Галеева Р.Г.

________ Гарифуллина Г.Г.

«___»_______________2012 г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ-

Сулеевская ООШ

им.Галеева Р.Г.

_____________ Заляева Г.А.

«___»______________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ихсановой Гульназ Акрамовны

I квалификационная категория

Сулеевской ООШ им. Галеева Р.Г.

по учебному курсу «Химия»

9 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ___от «___»________ 2012 г.

2012- 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Рабочая программа может быть реализована в 9 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень). Учебники линии Г.Е.Рудзитиса.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Весь теоретический материал курса химии для основной школы структуирован по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах направлено на достижение целей химического образования.

В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно – восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в органическом мире.

При составлении рабочей программы использовался учебно – методический комплект:

для учителя:

  1. Брейгер Л.М. Химия. 9 класс: контрольные и самостоятельные работы, тесты /Л.М.Брейгер. – Волгоград: Учитель, 2006

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.

  1. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е. Химия: неорган. химия. Орган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2008.-191с.

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

  1. Демонстрационное поурочное планирование. Общая химия. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 9 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 7 часов.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

Промежуточная аттестация и итоговая контрольная работа проводится согласно локальному акту образователь­ного учреждения в форме текстовых письменных работ, а стартовая и контрольная работа №5 – в форме теста.

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

Распределение часов по темам составлено по авторской программе.

Резервное время используется следующим образом: так как согласно авторской программе на изучение курса химии в 9 классе предусмотрено 70 часов, а согласно базисному плану и фактически их 68, то 2 часа резервного времени и используется в этом случае.

Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе.

Включены элементы содержания (авторская программа):

  1. Гидролиз солей.

  1. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

  1. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

  1. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

  1. Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

  1. Минеральные удобрения

  1. Сероводородная и сернистая кислоты и их соли.

  1. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах

Тема урока совпадает с названием параграфа учебника, кроме уроков:

  1. «Сущность процесса электролитической диссоциации» - в учебнике, «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы» - в авторской программе.

  1. «Диссоциация кислот, щелочей и солей» - в учебнике, «Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей» - в авторской программе.

  1. «Соединения железа» - в учебнике, «Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)» - в авторской программе.

  1. «Органическая химия» - в учебнике, «Первоначальные сведения о строении органических веществ» - в авторской программе.

  1. «Жиры» - в учебнике, «Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот»

  1. «Аминокислоты. Белки» - в учебнике, «Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах»

  1. «Лекарства» - в учебнике, «Химия и здоровье. Лекарства»

Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из Примерной програм­мы.

Кроме того, увеличена практическая часть (по сравнению с Примерной программой): лабораторные опыты и демонстрации № 1,2,3,7,8,11,12,18,19 соответствуют авторской программе.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

в примерную: включены (взяты из авторской программы):

  1. Гидролиз солей.

  1. Минеральные удобрения

  1. Стекло. Цемент.

  1. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах

  1. Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов:

2.Реакции обмена между растворами электролитов

7. Взаимодействие солей аммония со щелочами (распознавание солей аммония).

8. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

18. Этилен, его получение, свойства

Демонстраций:

  1. Испытание веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

  1. Аллотропия кислорода – озон.

11. Ознакомление с образцами природных силикатов.

12. Ознакомление с видами стекла.

И практических работ:

  1. Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений» отсутствует в Примерной программе, но является очень важной с практической точки зрения, особенно для сельских школьников.

  1. В Примерной программе определены практические занятия «Изготовление моделей углеводородов», в авторской они заменены на демонстрации моделей молекул органических веществ.

  1. Практические занятия «Знакомство с образцами лекарственных препаратов» и

«Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены» в авторской программе отсутствуют, в рабочей программе - демонстрация.

Все изменения, внесенные при составлении рабочей программы, выделены курсивом с подчеркиванием.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии в 8 - 9 классах ученик должен

знать / понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  1. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  1. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

· называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  1. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  1. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  1. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  1. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  1. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  1. распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  1. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.

Тема 1. Электролитическая диссоциация

Учащиеся должны знать:

  1. определение электролитов и неэлектролитов, электролитической диссоциации;

  1. определения «основание», «кислота», «соль» - в свете теории электролитической диссоциации;

  1. определение «степень ЭЛД»;

  1. определение реакций ионного обмена, условий осуществления данных реакций;

  1. определение окислительно – восстановительных реакций, окислителя, восстановителя;

  1. определение гидролиза солей.

Уметь:

  1. объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью;

  1. записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей;

  1. сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы;

  1. составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций;

  1. выполнять опыты по проведению реакций ионного обмена, делать выводы;

  1. определять с помощью расчетов вещество, данное в избытке, и проводить вычисления массы, объема или количества вещества продукта реакции по данному исходному веществу;

  1. определять окислительно – восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса;

  1. применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 2. Кислород и сера

Учащиеся должны знать:

  1. определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии;

  1. физические свойства серы и области ее применения;

  1. строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной кислот, области их применения;

  1. качественную реакцию на сульфат – ион;

  1. определение скорости химических реакций;

  1. зависимости скорости реакции от различных условий.

Уметь:

  1. давать характеристику главной подгруппы по плану;

  1. сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы 6 группы;

  1. указывать причины их сходства и отличия;

  1. доказывать химические свойства серы и ее важнейших соединений, записывая уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно – восстановительном видах;

  1. объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции;

  1. решать задачи;

  1. применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений.


  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconПрограмма курса «Олимпиадное программирование»
России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержденного приказом Минобразования России «Об...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по русскому языку для 5- 9 классов составлена на...
Фгос для основного общего и среднего (полного) образования: Приказ Министерства Образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по обж 6-9 классы
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconПрограмма по английскому языку составлена на основе федерального...
М.: Просвещение, 2010.(Серия «Стандарты второго поколения»)) Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу «Английский в...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconПриказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 23. 06....
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для 4 класса моу «кушалинская сош» исоставлена в соответствии с требованиями федерального государственного...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по крымоведению для обучающихся 6 класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа учебного курса «Крымоведение» 6 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии...
Мбоу “ Мортовская основная общеобразовательная школа” Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая учебная программа по английскому языку 9 класса составлена...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную