2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы




1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б.1.49.01. Стандарты прикладной информатики являются:

формирование у студентов четкого представления и понимания теоретических и прикладных знаний о современных методах разработки и стандартизации информационных экономических систем в инфраструктурах государственных и частнопредпринимательских предприятий и организаций; формирование базовое представления о разработке и стандартизации качественного программного обеспечения как о важнейшей составляющей развития информационных технологий, являющихся необходимым условием создания конкурентного преимущества и мощным инструментом преобразования деятельности компании в соответствии с требованиями современного бизнеса.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОПК-1

способностью использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий

назвать основные стандарты в области информационных систем и технологий

применить основные стандарты в области информационных систем и технологий к конкретному заданию

провести оценку правильности применения выбранного стандарта в конкретном задании

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б.1.49.01. Стандарты прикладной информатики относится к вариативной части учебного плана.

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

- Преддипломная по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

- Проектный практикум

- Государственная итоговая аттестация

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.

Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации

Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




8

Зачет




2

72

10

0

10

43

9

20,32

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №8







1

Нормативные документы

Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. Стандарты в области программного обеспечения. Международные орга¬низации, разрабатывающие стандарты. Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Объединенный технический комитет (ПС 1). Национальные организации, разрабатывающие стандарты. Государственный комитет РФ по стандартизации. Американский национальный институт стандартов и тех-нологий. Внутрифирменные (внутрикорпоративные) стандарты. Назначение и классификация внутри-корпоративных стандартов. Организация разработки внутрифирменных стандартов. Пример стандарта организации хранения аналитической информации.

ОПК-1

2

Жизненный цикл программного средства

Основные процессы жизненного цикла программного средства. Вспомогательные процессы жизненного цикла программного средства. Организационные процессы жизненного цикла программного средства. Стандарты комплекса ГОСТ 34. Стандарт IEEE 1074-1995. Процессы жизненного цикла для развития программных средств. Адаптация стандарта к конкретному проекту Модели жизненного цикла программных средств.

ОПК-1

3

Стандарты документирования программных средств.

Общая характеристика состояния в области документирования программных средств. Единая система программной документации. ГОСТ 19.101-77 ЕСПД. Виды программ и программных документов. ГОСТ 19.102-77. ЕСПД. Стадии разработки. ГОСТ 19.105-78 ЕСПД. Общие тре¬бования к программным документам. ГОСТ 19.201-78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы. ГОСТ 19.404-79 ЕСПД. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению ГОСТ 19.503-79 ЕСПД. Руководство системного программиста. Требования к содержанию и офор¬млению ГОСТ 19.504-79 ЕСПД. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению ГОСТ 19.506-79 ЕСПД. Описание языка. Требования к содержанию и оформлению. Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТР).

ОПК-1

4

Надежность и качество программных средств.

Основные понятия и показатели надежности программных средств. Дестабилизирующие факторы и методы обеспечения надежности функционирования программных средств. Предупреждение ошибок. Обнаружение ошибок. Исправление ошибок. Устойчивость к ошибкам. Обработка сбоев аппаратуры. Модели надежности программного обеспечения. Анали-тические модели надежности. Эмпирические модели надежности. Обеспечение качества и надежности в процессе разработки сложных программных средств. Требования к технологии и средствам автоматизации разработки сложных программных средств. Качество программного обеспечения

ОПК-1

5

Эффективность технологий проектирования программных средств.

Критерии оценки технологии проектирования программых средств. Суть управления качеством программных средств. Составляющие затрат в жизненном цикле программных средств. Основные факторы, влияющие на трудоемкость разработки программных средств. Длительность разработки. Распределение затрат по этапам разработки.

ОПК-1

6

Методы оценки технико-экономических показателей программных средств на различных этапах их жизненного цикла.

Порядок и методология проведения статистического анализа программных средств. Методика оценки трудоемкости разработки программных средств. Методика оценки трудоемкости сопровождения программных средств. Методика прогнозирования стоимостных показателей информационных систем. Методика оценки уровня качества программных средств инфоомационных систем.

ОПК-1


5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Разделы дисциплины, виды учебных занятий и формы контроля.

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины.

Тема занятий

Аудиторные занятия (в часах)

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Лекции

Лабораторные

Практические, семинарские




СЕМЕСТР №8
















1

Раздел 1: "Нормативные документы". Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. Стандарты в области программного обеспечения.

1







3

Устный опрос

2

Международные и национальные организации, разрабатывающие стандарты. Организация разработки внутрифирменных стандартов.







2

2




3

Раздел 2: "Жизненный цикл программного средства". Жизненный цикл программного средства

1







4

Устный опрос

4

Стандарты комплекса ГОСТ 34. Процессы жизненного цикла для развития программных средств. Адаптация стандарта к конкретному проекту.

1







3




5

Модели жизненного цикла программных средств.

1







4

Устный опрос

6

Раздел 3: "Стандарты документирования программных средств.". Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ РФ). Стандарты комплекса ГОСТ 19.

1







3




7

Раздел 4: "Надежность и качество программных средств.". Основные понятия и показатели надежности программных средств. Дестабилизирующие факторы и методы обеспечения надежности.

1







5

Проверка заданий самостоятельной работы

8

Стандарты документирования программных средств.

2







0




9

Раздел 5: "Эффективность технологий проектирования программных средств.". Критерии оценки технологии проектирования программых средств. Суть управления качеством программных средств.

1







4




10

Методика оценки трудоемкости сопровождения программных средств. Методика прогнозирования стоимостных показателей информационных систем. Методика оценки уровня качества программных средств информационных систем.







4

5




11

Раздел 6: "Методы оценки технико-экономических показателей программных средств на различных этапах их жизненного цикла.". Методы оценки технико-экономических показателей программных средств на различных этапах их жизненного цикла.

1







5

Устный опрос

12

Методика оценки трудоемкости разработки программных средств. Методика оценки трудоемкости сопровождения программных средств.







4

5







ИТОГО:

10

0

10

43





5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)

Семестр № 8. не предусмотрено

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов




М. : ФГУП ЦПП, Б.г.

2

Единая система программной документации : сб. стандартов ГОСТ и ГОСТ Р

ООО "БПМ-ПР"

М., [2014?]

3

Международная стандартизация : Методические указания

Протодьяконова О. И. ; сост. О. И. Протодьяконова

Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014

4

Национальные стандарты : (по состоянию на 1 янв. 2015 г.) : указатель : в 3 т.. 2015, Т.1

Федер. агенство по техн. регулированию и метрологии

М. : Стандартинформ, 2015

5

Национальные стандарты : (по состоянию на 1 янв. 2015 г.) : указатель : в 3 т.. 2015, Т.2

Федер. агенство по техн. регулированию и метрологии

М. : Стандартинформ, 2015

6

Национальные стандарты : (по состоянию на 1 янв. 2015 г.) : указатель : в 3 т.. 2015, Т.3

Федер. агенство по техн. регулированию и метрологии

М. : Стандартинформ, 2015

7

Нормативные документы национальной и межгосударственной систем стандартизации : (по сост. на 1 февр. 2015 г.) : аннотир. перечень. 2015

сост. Ю. Д. Забродин, П. К. Одинцов, Т. А. Сидорова (рук.)

М. : Стандартинформ, 2015

8

Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО/ МЭК 62-2000 "Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества" : Р 50.1.055-2005 : утв. и введ. в д. 15.08.05

Федер. агенство по техн. регулированию и метрологии

М. : ФГУП ЦПП, [2009?]

9

Стандартизация разработки программных средств : учеб. пособие для студентов вузов по спец. 351400 "Приклад. информатика (в экономике)"

Благодатских Виктор Алексеевич , Волнин Владимир Александрович, Поскакалов Кирилл Феликсович ; под ред. О.С.Разумова

М. : Финансы и статистика, 2006

10

Стандарты МЭК : указатель




М. : Изд-во стандартов, 1989

11

Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ : Учеб. для студентов вузов по спец. "Информ. системы в экономике"

Благодатских Виктор Алексеевич , Енгибарян Маринэ Альбертовна, Ковалевская Елена Владимировна, Патрикеев Ю. Н., Селиванова Е. В.

М. : Финансы и статистика, 1995

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в приложении.
Формы контроля при прохождении промежуточной аттестации: Зачет
Семестр № 8

Пример № 1

Понятие стандартизации, основная цель, результат, уровни стандартизации.

Пример № 2

Внутрифирменные стандарты (стандарты организаций).

Пример № 3

Вопросы оценки трудоёмкости разработки программных средств в свете требований стандартизации.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8.1 Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Стандартизация разработки программных средств : учеб. пособие для студентов вузов по спец. 351400 "Приклад. информатика (в экономике)"

Благодатских Виктор Алексеевич , Волнин Владимир Александрович, Поскакалов Кирилл Феликсович ; под ред. О.С.Разумова

М. : Финансы и статистика, 2006

2

Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ : Учеб. для студентов вузов по спец. "Информ. системы в экономике"

Благодатских Виктор Алексеевич , Енгибарян Маринэ Альбертовна, Ковалевская Елена Владимировна, Патрикеев Ю. Н., Селиванова Е. В.

М. : Финансы и статистика, 1995


Таблица 8.2 Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Стандарты МЭК : указатель




М. : Изд-во стандартов, 1989

2

Международная стандартизация : Методические указания

Протодьяконова О. И. ; сост. О. И. Протодьяконова

Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014

3

Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебник

Божко В. П. , Благодатских В. А., Божко В. П., Божко И. В., Власов Д. В.

Москва : Финансы и статистика, 2011

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

http: // www.intuit.ru – Интернет-университет информационных технологий

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Подготовка к лекции студентами заключается в следующем:



повторить материал предыдущей лекции, прочитав его повторно;



ознакомиться с темой предстоящей лекции (в рабочей программе учебной дисциплины);



ознакомиться с учебными материалами по данной теме в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины или с электронными материалами, предложенными лектором;



записать возможные вопросы, которые можно будет задать лектору.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям

внимательно прочитать материал лекций относящихся к данному занятию, ознакомиться с учебными материалами, включая электронные в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины;



выполнить задания, если они предусмотрены в письменной форме;



понять, что для вас осталось неясными и постараться получить на них ответ заранее;



готовиться к практическим/семинарским занятиям можно как индивидуально, так и в составе малой группы

Подготовка к зачету. К зачету необходимо готовиться целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:



программой дисциплины;



перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;



тематическими планами лекций, семинарских занятий;



контрольно-измерительными материалами;



учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;



перечнем и тематикой письменных работ, а также методическими рекомендациями по их выполнению;



перечнем вопросов.

Систематическое выполнение всех видов заданий на лекциях, практических занятиях, а также самостоятельная работа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине Использование компьютерной техники для демонстрации слайдов, сети Интернет для

поиска материалов
Таблица 11. Перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

№ п/п


Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки

Расчетная

Обучающая

Контролирующая







1

Office Professional Plus Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise. MicrosoftOV










Microsoft

2016

12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

12.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций:

видеопроэктор, экран настенный, другое оборудование или компьютерный класс.
12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены

средства MS Office: Word, Exel, PowerPoint
12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

не предусмотрено




Поделиться в соцсетях



Похожие:

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 25 Водоснабжение и водоотведение являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 1 Облачные и мобильные технологии являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 21. Управление человеческими ресурсами являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 16. Информационные технологии в менеджменте являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 1 Комплексная механизация строительства являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 36. Объектно-ориентированное программирование являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 21. Управление человеческими ресурсами являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 6 Диагностика строительных конструкций являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 3 Право интеллектуальной собственности являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 17. Основы производственного мастерства являются


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную