Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность

страница1/4
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность. Программа направлена на формирование профессионального самоопределения и осознанного выбора профессии в сфере МЧС.

В наше время все чаще происходят ЧС как природного, так и техногенного характера. Нередко жертвами ЧС становятся дети и подростки. Довольно часто они травмируются и погибают по собственной неосторожности, невнимательности, по причине недооценки степени риска и незнания опасности. Программа не только дает необходимые теоретически знания в области безопасности жизнедеятельности, но и готовит обучаемых действовать в нестандартных и чрезвычайных ситуациях, вырабатывает у них необходимые волевые и морально-психологические качества.

Природа дает ребенку огромную потенциальную жизненную силу, активность, энергию. При правильном физическом воспитании, постоянных гимнастических занятиях и закаливающих процедурах этого запаса должно хватить на долгую жизнь.

Поэтому необходимо с раннего детства воспитывать привычку к систематическим занятиям в том числе и физической подготовкой.

Занятия по программе основаны на преодолении препятствий на быстроту с применением специального пожарно-технического вооружения. ППС развивает в людях силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, устойчивость к стрессовым ситуациям, умение слажено взаимодействовать в коллективе при решении поставленной задачи. Для занимающихся по программе характерной чертой является трудолюбие, а смелость, решимость, честность, совесть, благородство становятся нормой поведения. Эти качества и черты необходимы человеку в повседневной жизни, в учебе, творчестве, труде, при исполнении воинского долга, являются составной частью его культуры.

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, дает им необходимое представление о возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья.

Программа готовит занимающихся к добросовестному труду, будь то труд умственный или физический; развивает инициативу и творчество в труде; готовность к свободному и сознательному выбору профессии.

Программа ориентирована на гражданственность; социальную активность; патриотическое сознание и поведение.

Программа предназначена для детей 13 – 17 лет и рассчитана на 2 года обучения.

Цель программы заключается в гармоничном развитии обучающихся, путем создания дружин юных пожарных (ДЮП) и подготовки детско-юношеской команды по пожарно-прикладному спорту на основе профессиональной ориентации.

Задачами программы:

1) ознакомить детей историей МЧС и ПО, основами тренировки, основами знаний в области гигиены, медицины, анатомии, профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи;

- научить правильно действовать в условиях пожара и других ЧС;

- обучить основам пожарного дела;

- научить безопасно пользоваться первичными средствами пожаротушения и пожарно-техническим вооружением.

2) Воспитательные:

-воспитать трудолюбие, целеустремленность, готовность к добровольному, осознанному выбору профессии;

- воспитание чувств: ответственности, долга, совести, чести, , взаимопомощи.

3) Развивающие:

- развитие основных физических качеств и двигательных способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- развивать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом;

- развивать инициативу и творчество в труде;

- способствовать стремлению к участию в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту районного, городского и всероссийского масштаба.

Для решения поставленных задач используется технология разно уровневого обучения (обучения базису без отстающих).

Философско-педагогический замысел (идея) и ведущие цели технологии разно уровневого обучения (обучения базису без отстающих): концепция развивающего обучения (развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов), самопознание, ученик – субъект учебного процесса, индивидуально-дифференцированный подход.

Забота о здоровье людей неотделима от развития физической культуры и спорта.

В процессе систематических занятий физической культурой человек приобретает полезные знания, укрепляет здоровье, совершенствует двигательные способности, улучшает телосложение. Кроме того, повышается быстрота мышления и двигательной реакции, укрепляется воля, расширяется диапазон положительных эмоциональных переживаний. Благодаря физическому воспитанию человек приобретает также эстетические и нравственные ценности.

В процессе занятий у детей развиваются и совершенствуются такие важные физические качества, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, которые являются весьма важными для любой жизнедеятельности человека.

В русской педагогике всегда подчеркивалась необходимость и важность ярких и приятных для ребенка переживаний при воспитании гражданина, считалось, что иначе невозможно вызвать любовь к Родине, без нее же невозможно воспитание осознанных и устойчивых качеств.

Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте.

Программа «Юный огнеборец» предназначена для детей 13 – 17 лет.

Для приобретения учащимся умений и навыков используется репродуктивный метод обучения. Суть метода – многократное повторение способа деятельности по заданию учителя. Например: овладение приемами подсоединения рукавной линии к разветвлению, многократное повторение подсоединения рукавной линии к разветвлению, выработка умений и навыков.

В целях постепенного приближения учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем используется эвристический метод обучения. Основное назначение метода – постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем. Учитель широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы.

Например: проблема – специальные беговые упражнения спортсменов, как способ научиться правильно и быстро бегать короткие дистанции. Посредством наводящих вопросов добиться у учащихся самостоятельного решения данной проблемы.

Творческому применению знаний при самостоятельном нахождении способов решения проблем у учащихся служит исследовательский метод.

Например: дать задание ученикам самостоятельно разработать комплекс упражнений для утренней зарядки, план тренировки, план показательных выступлений, подготовить доклад о роли пожарно-прикладного спорта в современной жизни и т.д.

Формы организации обучения и познавательной деятельности учащихся:

- групповые (группы формируются приблизительно одного возраста и уровня подготовки);

Принципы отношений между субъектами образовательного процесса:

- добровольность в выборе партнеров деятельности;

-взаимопомощь.

В течение учебного года основным содержанием работы является подготовка детско-юношеских команд по пожарно-прикладному спорту, формирование у подростков специальных знаний в области противопожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности. Результаты их работы за год могут быть оценены во время участия в соревнованиях, конкурсах, викторинах.

В отличие от программ обучения пожарно-прикладному спорту детских спортивных школ данная программа включает с себя дополнительные дисциплины по основам пожарного дела, гигиены, медицины, анатомии, профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи. Что способствует гармоничному развитию детей как физически, так и умственно.

Основным условием выполнения этой программы является систематическая и целенаправленная подготовка юных пожарных, которая предусматривает формирование личности, укрепление здоровья, привитие потребности к совершенствованию уровня своей спортивно-технической подготовки, начальную специализацию в пожарно-прикладном спорте.

Основной показатель работы – успешное выполнение учащимися программных требований, выраженных в показателях пожарно-строевой и физической подготовки.

В программе последовательно, в зависимости от возрастной группы и года обучения усложняется техника упражнений и интенсивность нагрузки, а также теоретический материал.

Срок реализации программы - программа рассчитана для учащихся 13-17 лет, на 2 года обучения. На реализацию данной программы отводится 156 учебных часа в первый год обучения (занятия проводятся с декабря) и 204 учебных часа во второй год обучения (6 учебных часов в неделю).

Учебная группа состоит из 15 человек.

Количество занятий:

- 1 год обучения: 3 раза в неделю по 2 учебных часа

- 2 год обучения: 3 раза в неделю по 2 учебных часа

Занятия проводятся по 45 минут с 10-минутным перерывом

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

1 год обучения.

К концу 1 года обучения учащиеся смогут овладеть основными понятиями:

  • Охрана труда при проведении занятий по ППС;

  • Правила соревнований. Основы тренировки;

  • Гигиена и здоровье человека. Порядок оказания первой доврачебной помощи;

  • История пожарной охраны и МЧС. Способы тушения пожаров;

  • Работа с огнетушителями. Их применение на пожарах. Типы огнетушителей;

  • Виды чрезвычайных ситуаций. Поведение на ЧС;

  • Виды пожарных лестниц и их применение;

  • Лесные пожары. Причины возникновения и опасность.

Приобретут умения:

  • Стартовать, и переносить лестницу по дистанции.

  • Преодолевать забор и бум;

  • Присоединять ствол к рукавной линии;

  • Присоединять рукавную линию к разветвлению;

  • Тушить противень с горящей жидкостью;

  • Одевать одежду пожарных;

  • Подхватывать рукава;

  • Быстро скатывать рукава.

Способы проверки результативности обучения

Формой оценки является выполнение зачетных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке. Итоговая форма оценки – участие в соревнованиях. По теоретической подготовке знания проверяются тестированием, собеседованием, участием в викторине и написанием контрольной работы.

2 год обучения.

К концу 2 года обучения учащиеся смогут овладеть основными понятиями:

  • Охрана труда при проведении занятий по ППС;

  • Правила соревнований. Основы тренировки;

  • Профилактика травматизма. Здоровый образ жизни;

  • Основы медицины и анатомии. Порядок оказания первой доврачебной помощи;

  • Обеспечение безопасности людей;

  • Пожарная профилактика;

  • Пожарная техника и оборудование;

  • Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности;

  • Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности;

  • Пожарная тактика. Основные понятия;

  • Пожар и сопровождающие его явления. Действия в условиях пожара и в других ЧС;

  • Классификация пожаров. Способы прекращения горения;

  • Основные нормативные документы по пожарной безопасности;

  • Лесные пожары. Причины возникновения и опасность.

Приобретут умения:

  • Стартовать, и переносить лестницу по дистанции;

  • Преодолевать забор и бум;

  • Присоединять ствол к рукавной линии;

  • Присоединять рукавную линию к разветвлению;

  • Тушить противень с горящей жидкостью;

  • Одевать одежду пожарных;

  • Подхватывать рукава;

  • Быстро скатывать рукава;

  • Сматывать и разматывать спасательную веревку;

  • Закреплять спасательную веревку за конструкцию;

  • Вязать спасательные петли и одевать их на спасаемого;

  • Работать с ручными стволами из положения стоя, с колена, лежа.

Способы проверки результативности обучения

Формой оценки является выполнение зачетных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке. Итоговая форма оценки – участие в соревнованиях. По теоретической подготовке знания проверяются тестированием, собеседованием, участием в викторине и написанием контрольной работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-го года обучения

п/п

Тема

Всего

часов

Практика

Теория

Формы контроля

1

Вводное занятие: общее собрание занимающихся. Охрана труда.

2




2

Беседа

2

Теоретическая подготовка.

50




50

Тест

3

Общефизическая подготовка (ОФП):

  • бег;

  • прыжки;

  • подтягивание;

  • отжимание;

  • эстафеты;

  • подвижные игры.

60

50

10

Сдача нормативов

4

Специальная (пожарно-строевая) подготовка:

  • старт, изготовка и бег с лестницей;

  • техника преодоления забора и бума;

  • присоединение ствола к рукавной линии;

  • присоединение рукавной линии к разветвлению;

  • тушение противня с горящей жидкостью;

  • одевание одежды пожарных на время;

  • техника подхвата рукавов;

  • техника быстрой скатки рукавов.

86

66

20

Сдача нормативов

5

Отработка всех пройденных упражнений, техническая и тактическая подготовка.

18

18




Тренировочные упражнения

6

Заключительное занятие. Аттестация

2

2




Эстафета

7

ИТОГО:

216

134

82






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-го года обучения

п/п

Тема

Всего

часов

Практика

Теория

Формы контроля

1

Вводное занятие: общее собрание занимающихся. Охрана труда.

2




2

Беседа

2

Теоретическая подготовка.

28




28

Тест

3

Общефизическая подготовка (ОФП):

  • бег;

  • прыжки;

  • подтягивание;

  • отжимание;

  • эстафеты;

  • подвижные игры.

68

58

10

Сдача нормативов

4

Специальная (пожарно-строевая) подготовка:

  • старт, изготовка и бег с лестницей;

  • техника преодоления забора и бума;

  • присоединение ствола к рукавной линии;

  • присоединение рукавной линии к разветвлению;

  • тушение противня с горящей жидкостью;

  • одевание одежды пожарных на время;

  • техника подхвата рукавов;

  • техника быстрой скатки рукавов;

  • техника сматывания и разматывания спасательной веревки;

  • способы закрепления спасательной веревки;

  • вязка спасательных петель и одевание их на спасаемого;

  • работа с ручными стволами из положения стоя, с колена, лежа

96

76

20

Сдача нормативов

5

Отработка всех пройденных упражнений,

техническая и тактическая подготовка.

20

20







6

Заключительное занятие. Итоговая атестация

2

2




эстафета

7

ИТОГО:

216

156

60





Содержание занятий 1-го года обучения
1. Вводное занятие.

Общее собрание занимающихся. Решение организационных вопросов. Знакомство. Краткая характеристика курса, цель, задачи. Техника безопасности, культура общения и поведения в зале.
2. Теоретическая подготовка.

Охрана труда при проведении занятий по ППС. Правила соревнований. Основы тренировки. Гигиена и здоровье человека. Порядок оказания первой доврачебной помощи. История пожарной охраны и МЧС. Способы тушения пожаров. Работа с огнетушителями. Их применение на пожарах. Типы огнетушителей. Виды чрезвычайных ситуаций. Поведение на ЧС. Виды пожарных лестниц и их применение. Лесные пожары. Причины возникновения и опасность.
3. Общая физическая подготовка .

1 БЕГ. Встречная эстафета, ускорение на 30, 40 и 50 метров. Бег 60 метров. Бег 20 метров с высокого старта. Бег до 10-15 минут (2 – 3 км), челночный бег 3х10 метров.

2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (с предметами и без).

Самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений по индивидуальным комплексам.

3 ПРЫЖКИ с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах. Прыжки в длину с места, с разбега. Тройной прыжок с места. Прыжки по ступенькам, через лавочку, с тумбы.

4 СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: подтягивание на высокой перекладине, передвижение в висе, поднимание туловища из различных исходных положений, отжимания от пола, отжимания на перекладине, брусья, упражнения на укрепление мышц спины на перекладине и на мате, бабочка, складочка, ходьба на руках, приседания, приседания с партнером, полуприсед с утяжелителями, упражнения на укрепление стопы, вышагивания, стульчик.

5 ЭСТАФЕТЫ.

6 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с использованием мяча.
4. Специальная (пожарно-строевая) подготовка.

  • старт, изготовка и бег с лестницей;

  • три способа преодоление забора, заход, бег и сход с бума;

  • присоединение ствола к рукавной линии;

  • присоединение рукавных линий к разветвлению;

  • тушение противня с горящей жидкостью;

  • одевание одежды пожарных на время;

  • техника подхвата рукавов;

  • техника быстрой скатки рукавов.


5. Отработка всех пройденных упражнений.

Сочетание всех пройденных упражнений на овладение и закрепление техники развертывания рукавной линии, преодоления элементов 100-метровой полосы пожарных, бега с штурмовой лестницей.
6. Заключительное занятие .

Подведение итогов обучения по программе, итоговая эстафета, награждение обучающихся.
Содержание занятий 2-го года обучения
1. Вводное занятие.

Общее собрание занимающихся. Решение организационных вопросов. Знакомство. Краткая характеристика курса, цель, задачи. Техника безопасности, культура общения и поведения в зале
2. Теоретическая подготовка

Охрана труда при проведении занятий по ППС. Правила соревнований. Основы тренировки. Профилактика травматизма. Здоровый образ жизни.

Основы медицины и анатомии. Порядок оказания первой доврачебной помощи. Обеспечение безопасности людей. Пожарная профилактика. Пожарная техника и оборудование. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Пожарная тактика. Основные понятия. Пожар и сопровождающие его явления. Действия в условиях пожара и в других ЧС. Классификация пожаров. Способы прекращения горения. Основные нормативные документы по пожарной безопасности. Лесные пожары. Причины возникновения и опасность.
3. Общая физическая подготовка.

1. БЕГ. Встречная эстафета, ускорение на 30, 40 и 50 метров. Бег 60 метров. Бег 20 метров с высокого старта. Бег до 10-15 минут (2 – 3 км), челночный бег 3х10 метров.

2. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (с предметами и без).

Самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений по

индивидуальным комплексам.

3. ПРЫЖКИ с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах. Прыжки в длину с места, с разбега. Тройной прыжок с места. Прыжки по ступенькам, через лавочку, с тумбы.

4.СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: подтягивание на высокой перекладине, передвижение в висе, поднимание туловища из различных исходных положений, отжимания от пола, отжимания на перекладине, брусья, упражнения на укрепление мышц спины на перекладине и на мате, бабочка, складочка, ходьба на руках, приседания, приседания с партнером, полуприсед с утяжелителями, упражнения на укрепление стопы, вышагивания, стульчик.

5. ЭСТАФЕТЫ.

6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с использованием мяча
4. Специальная (пожарно-строевая) подготовка.

1. старт, изготовка и бег с лестницей;

2. три способа преодоление забора, заход, бег и сход с бума;

3. присоединение ствола к рукавной линии;

4. присоединение рукавных линий к разветвлению;

5. тушение противня с горящей жидкостью;

6. одевание одежды пожарных на время;

7. техника подхвата рукавов;

8. техника быстрой скатки рукавов;

9. техника сматывания и разматывания спасательной веревки;

10. способы закрепления спасательной веревки;

11. вязка спасательных петель и одевание их на спасаемого;

12. работа с ручными стволами из положения стоя, с колена, лежа
5. Отработка всех пройденных упражнений.

Сочетание всех пройденных упражнений на овладение и закрепление техники развертывания рукавной линии, преодоления элементов 100-метровой полосы пожарных, бега с штурмовой лестницей, вязания узлов.
6. Заключительное занятие.

Подведение итогов обучения по программе, награждение обучающихся.

  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПояснительная записка Направленность программы. Образовательная программа «Волшебный мир бисера»
Здесь учитываются и расширяются базисные знания и умения образовательной школы начальных и средних классов по предметам: история,...

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПояснительная записка Направленность дополнительной образовательной...
Новизна программы заключается в комплексном подходе к овладению детьми навыками письма и чтения

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПояснительная записка Направленность научно-техническая. Программа...
Направленность – научно-техническая. Программа «Фототехника и художественная фотография» направлена на развитие политехнических знаний...

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconРабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного...
Данная программа разработана на основе программы «Футбол в детском саду». Желобкович Е. Ф. 2009г. Программа имеет физкультурно спортивную...

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность icon1. Пояснительная записка
Программа коррекционной работы

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПояснительная записка основная образовательная программа мбдоу црр д/с №41 «Радуга»
...

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconОбразовательная программа «мир без границ» Участники: педагоги, дети,...
Пояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3 стр

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПояснительная записка
...

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность icon1. Пояснительная записка Общая характеристика образовательной программы
Образовательная программа среднего общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому...

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПрограмма коррекционной работы школы т. Г. Неретина пояснительная записка
Программа коррекционной работы школы в Образовательной системе «Школа 2100» создана на основе требований Федерального государственного...

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПояснительная записка Дополнительная предпрофессиональная программа...
Мкоу дод дюсш муезерского района рк. Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической,...

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПояснительная записка к рабочей учебной программе профессионального...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе профессионального обучения по профессии «Делопроизводитель» в чоу «Образовательный...

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconЛитература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная...
Утверждено приказом Принята на заседании директора мадоу педагогического совета мадоу

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 7...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПрограмма для подготовки и аттестации лиц, ответственных за безопасное...
Программа предназначена для подготовки лиц, ответственных за безопасное производство

Пояснительная записка программа имеет социально-педагогическую направленность iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 7 класса...
В. Я. Коровина, В. И. Коровин и др. М.: «Просвещение», 2014г Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную