Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

страница1/10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

ООО ломбард « »

_______________________

2016 года

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

ООО ломбард « »

г. 2016
Оглавление

1. Общие положения …………………………………………………………………….….……….3

2. Программа организации системы ПОД/ФТ……………………………….……………..….......53. Программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (далее - программа идентификации)………………………………..13

4. Программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – программа управления риском)………….........24

5. Программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее-программа выявления операций (сделок))…..31

6. Программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки)………………………………………………………….......347. Программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом…………………………………………………………………….………..37

8. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции…………………..……………………………………………………..…….38

9. Программа подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере ПОД/ФТ…………………………………………………………………………..……………..........39

10. Обеспечение конфиденциальности информации ..................................................42

11. Приложения № 1 -7 ...………………………………………………………………..................44


1. Общие положения

Настоящие Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Правила) ООО ломбард « » (далее - Общество) разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ);

- Положением Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 445-П);

- Положением Банка России от 12 декабря 2014 г. N 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Положение № 444-П);

- Указанием Банка России от 15 декабря 2014 г. N 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Указание № 3484-У);

- Указанием Банка России от 05 декабря 2014 г. N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях» (далее – Указание № 3471-У);

- Указанием Банка России от 05 декабря 2014 г. N 3470-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях» (далее Указание - № 3470-У);

- Постановления Правительства РФ от 26 марта 2003 г. № 173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)»;

- Приказа Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)»;

- Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей";

- Постановления Правительства РФ от 26 марта 2003 г. № 173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)»;

- Приказа Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)»;

- Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей";

- иными нормативно-правовыми документамив сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ) с учетом Письма Банка России от 23.10.2015 № 014-12-4/9160 «О санкционных списках Совета Безопасности ООН», иных рекомендаций и разъяснений Банка России, Росфинмониторинга.
Основными принципами и целями организации внутреннего контроля в Обществе в целях ПОД/ФТ) являются:

- обеспечение защиты Общества от проникновения в нее преступных доходов;

- управление риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в целях его минимизации;

- обеспечение независимости специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил (далее – ответственный сотрудник);

- участие специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил (далее – ответственный сотрудник) и сотрудников Общества, участвующих в осуществлении операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом в рамках их компетенции, в выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

- обеспечение выполнения Обществом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;

- поддержание в Обществе эффективности системы ПОД/ФТ на уровне, достаточном для управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

- исключение вовлечения Общества, ее руководителя и сотрудников в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

При реализации Правил Общество обеспечивает:

- применение процедур управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

- документальное фиксирование сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ;

- сохранение конфиденциальности сведений о мерах, принимаемых Обществом в целях ПОД/ФТ;

- своевременное направление сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ в уполномоченный орган.

Правила являются комплексным документом Общества, регламентирующим его деятельность по ПОД/ФТ и содержат описание принимаемых Обществом мер и предпринимаемых процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ:

а) программа организации системы ПОД/ФТ;

б) программа идентификации;

в) программа управления риском;

г) программа выявления операций (сделок);

д) программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки;

е) программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;

ж) программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;

з) программа подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере ПОД/ФТ;

и) программа обеспечения конфиденциальности информации.

ПВК по ПОД/ФТ должны быть приведены Обществом в соответствие с требованиями законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ, если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом.

ПВК по ПОД/ФТ должны быть приведены Обществом в соответствие с требованиями подзаконного нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативным актом.
2. Программа организации системы ПОД/ФТ

Цели и задачи внутреннего контроля

Внутренний контроль в области ПОД/ФТ осуществляется в целях обеспечения выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ и направлен на выявление и управление рисками, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Правила включают совокупность осуществляемых Обществом мероприятий по выявлению, документальному фиксированию и предоставлению в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, и иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов.

2.1. Задачами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ являются:

- недопущение вовлечения Общества в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

- обеспечение реализации и соблюдения всеми сотрудниками Общества настоящих Правил с учетом следующих требований:

1) участие в процессе осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ всех работников независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции;

2) сохранение конфиденциальности информации, получаемой в процессе осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

3) исключение участия работников Общества в осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

4) недопущение информирования клиентов, иных лиц о мерах, принимаемых Обществом в результате осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 115-ФЗ;

5) сохранение конфиденциальности сведений, полученных в рамках реализации Правил;

6) обеспечение полноты и своевременности представления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ;

7) применение эффективных процедур оценки рисков, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

2.2. Правила определяют:

- перечень операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов;

- идентификацию и изучение клиентов Общества;

- выявление в деятельности клиентов Общества операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, предположительно связанных с легализацией (отмыванием) доходов, и предоставление сведений о таких операциях в уполномоченный орган в порядке, установленных настоящими Правилами;

- проверку информации о клиенте или операциях клиента для подтверждения обоснованности или опровержения подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов;

- документальное фиксирование информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, независимо от формы и способа осуществления этих операций;

- хранение информации и документов, полученных в результате реализации настоящих Правил;

- обучение сотрудников Общества по вопросам ПОД/ФТ.

Правила утверждаются Генеральным директором Общества, который обеспечивает контроль за соответствием применяемых Правил требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.

Настоящие Правила являются основным документом, регламентирующим общие положения и порядок действий должностных лиц Общества по осуществлению внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
Требования к Ответственному сотруднику,

его обязанности и правомочия

2.3. В Правилах устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на ответственного сотрудника Общества, которым является Генеральный директор Общества. Ответственный сотрудник отвечает за реализацию в Обществе Правил и осуществляет взаимодействие со всеми сотрудниками Общества по вопросам ПОД/ФТ, координирует их действия в рамках реализации Правил. Все сотрудники Общества, участвующие в проведении мероприятий по реализации Правил, выполняют указания ответственного сотрудника.

2.3.1. Ответственный сотрудник Общества должен иметь высшее образование, или опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее двух лет, или образование не ниже среднего профессионального и опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее одного года.

Ответственный сотрудник Общества соответствует установленным квалификационным требованиям при отсутствии:

- неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти;

- факта расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3) в течение двух лет, предшествующих дню назначения на должность ответственного сотрудника.

До начала осуществления своих функций ответственный сотрудник должен пройти целевой (внеплановый) инструктаж.

В период временной нетрудоспособности, отпуска (в том числе отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком), служебной командировки ответственного сотрудника Общества исполнение обязанностей ответственного сотрудника возлагается на другого сотрудника Общества при условии его соответствия квалификационным требованиям к ответственному сотруднику, установленным Указанием № 3470-У.

2.3.2 В целях ПОД/ФТ на ответственного сотрудника возлагаются следующие функции и обязанности:

1. Организация разработки Правил и представление их на утверждение Генеральному директору Общества;

2. Принятие решений при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю, об отнесении операции клиента к операциям, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, о действиях Общества в отношении операции клиента, по которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также в отношении клиента, совершающего такую операцию;

3. Организация представления и контроль за представлением сведений в уполномоченный орган;

4. Составление не реже одного раза в год письменного отчета о результатах реализации Правил и программ внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

5. Подготовка редакций Правил в случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ (в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующих изменений);

6. Обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных на него функций;

7. Обеспечение сохранности и возврата полученных от сотрудников Общества документов;

8. Обеспечение соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации.

9. Содействие по вопросам ПОД/ФТ уполномоченным представителям Банка России при проведении ими проверок Общества.

10. Подготовка методических материалов (при необходимости), консультирование сотрудников Общества по вопросам, возникающим при реализации программ внутреннего контроля, в том числе при идентификации и изучении клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и оценке риска осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также при выявлении необычных и подозрительных операций.

11. Проведение вводных (первичных) и целевых (внеплановых) инструктажей сотрудников Общества по вопросам ПОД/ФТ

12. Организация работы по приостановлению операций, замораживанию (блокированию) имущества клиента в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона

2.4. Для выполнения ответственным сотрудником возложенных на него функций определяются следующие его права:

а). право давать указания, касающиеся проведения операции (заключения сделки), в том числе о задержке ее проведения (заключения) в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или об операции (сделке);

б) право запрашивать и получать от сотрудников Общества необходимые документы, в том числе распорядительные и бухгалтерские документы (документы по операциям (сделкам));

в) право снимать копии с полученных документов, электронных файлов;

г) право доступа в помещения Общества, а также в помещения, используемые для хранения документов, компьютерной обработки данных и хранения данных на электронных носителях.

д) право получать объяснения от сотрудников Общества, касающиеся реализации Правил внутреннеого контроля и включенных в них программ;

е) право вносить руководителю Общества предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудкниов за нарушение Федерального закона и настоящих Правил, а также о поощрении сотрудников;

ж) иные права в соответствии с настоящими ПВК и иными документами Общества.

2.5. Все сотрудники Общества независимо от занимаемой должности, в рамках своей компетенции обязаны участвовать в проведении мероприятий, направленных на реализацию настоящих Правил.

Ответственный сотрудник обязан обеспечить сохранность и возврат полученных от руководителей и сотрудников Общества документов, обязан обеспечить конфиденциальность полученной при осуществлении своих функций информации.

2.6. В целях соблюдения и реализации Правил ответственный сотрудник осуществляет:

  • консультирование сотрудников Общества по вопросам, возникающим при реализации Правил;

  • координацию деятельности сотрудников Общества при осуществлении ими функций по ПОД/ФТ;

  • принятие решений по переданным им сотрудниками Общества сообщениям об операциях и иной информации в сфере ПОД/ФТ;

  • организацию и проведение работы по обучению сотрудников Общества по вопросам ПОД/ФТ;

  • информирование сотрудников Общества об изменениях в нормативных актах регулирующих и уполномоченных органов в сфере ПОД/ФТ;

  • направление сотрудников на обучение, курсы повышения квалификации, семинары и конференции;

  • организацию и (или) проведение с сотрудниками Общества практических занятий по реализации Правил, в том числе, по методам выявления операций и сделок, подлежащих контролю.

2.7. Сотрудники Общества:

  • в пределах своей компетенции участвуют в мониторинге операций, подлежащих обязательному контролю, и выявлении иных операций, подлежащих контролю;

  • в пределах своей компетенции участвуют в сборе сведений для идентификации клиента, представителя клиента (при наличии такового) выявлении его выгодоприобретателя (при наличии такового), бенефициарного владельца;

  • несут персональную ответственность за полноту и качество реализации настоящих Правил в рамках осуществляемых ими функций в Обществе, своевременность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций, информирования о них Ответственного сотрудника,, достоверность сведений, передаваемых Ответственному сотруднику для направления в Росфинмониторинг, своевременное прохождение обучающих мероприятий и сдачу квалификационных тестов;

  • оказывают ответственному сотруднику содействие в осуществлении им своих функций;

  • незамедлительно в письменном виде информируют ответственного сотрудника о предполагаемых нарушениях требований действующего законодательства в сфере ПОД/ФТ;

  • сохраняют конфиденциальность ставшей им известной информации о принимаемых Обществом мерах по ПОД/ФТ;

  • исполняют иные положения настоящих Правил, распространяющиеся на сотрудников Общества.

Особенности взаимодействия сотрудников Общества с Ответственным сотрудником при реализации различных программ настоящих ПВК определяются указанными программами.

При осуществлении своих должностных обязанностей Ответственный сотрудник может запрашивать у сотрудников Общества, включая руководителей структурных подразделений, независимо от их должностного уровня, информацию, необходимую для реализации процедур внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Сотрудник, получивший запрос Ответственного сотрудника, обязан представить запрашиваемые документы и информацию либо в письменной форме изложить причины, по которым указанная информация не может быть предоставлена.

В случае возникновения у сотрудников Общества вопросов при реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма они обращаются за консультацией к Ответственному сотруднику или к своему непосредственному руководителю (если речь идет о сотрудниках отдела по работе с физическими лицами), отправляя им внутренние сообщения (письменно или с использованием электронных средств связи).

Порядок документального фиксирования информации

2.8. Ответственным за документальное фиксирование информации (документов), полученной (полученных) Обществом при реализации Правил, является Ответственный сотрудник.2.8.1. Общество документально фиксирует и представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующую информацию:

а) о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренную абзацами вторым - восьмым подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона – по установленной форме в течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции;

б) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма – по установленной форме в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции;

в) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации и (или) физического лица, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации и (или) физического лица, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение, предусмотренное частью 1 статьи 7.4 Федерального закона, о замораживании (блокировании) принадлежащих такой организации ии физическому лицу денежных средств или иного имущества (далее – организация и физическое лицо) – направляется в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и физического лица;

г) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка) направляетсяне позднее трех рабочих дней после окончания проведения соответствующей проверки (;

д) об операции с денежными средствми или иным имуществом, приостановленной в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона– незамедлительно в день применения мер по приостановлению;

е) о случае отказа по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции - в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.

2.8.2. Кроме того, Общество документально фиксирует информацию об операциях, имеющих следующие признаки:

запутанный или необычный характер операции (сделки), не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

несоответствие операции (сделки) целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

выявление неоднократного совершения операций (сделок), характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом;

совершение операции, сделки клиентом, в отношении которого уполномоченным органом (Росфинмониторингом) в организацию направлен либо ранее направлялся в порядке, установленном Правительством РФ, запрос информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;

отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников Общества возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

иные обстоятельства, дающие основания полагать, что операции (сделки) осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Сотрудники Общества осуществляют документальное фиксирование информации на основании информации и документов, предоставляемых клиентами организации. Документы, позволяющие идентифицировать клиента организации, установить и идентифицировать выгодоприобретателя и иных участников операции (сделки), а также определить основания ее совершения, должны быть действительны на дату их предъявления.

Сотрудник Общества, по вине которого пропущены сроки для представления сообщения об операции, подлежащей обязательному контролю, или сроки для сообщения и исследования необычной операции, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством (трудовым – в результате нарушения своих должностных обязанностей, гражданским – в результате причинения Обществу убытков вследствие наложенных на него административных штрафов и иных санкций, уголовным – в случае выявления в его действиях состава уголовного преступления).
2.8.3. Сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма фиксируются таким образом, чтобы была обеспечена возможность воспроизведения деталей операции (в том числе суммы операции, валюты операции, данных о контрагенте клиента).

2.8.4. Внутреннее сообщение об операции составляется по форме, указанной в Приложении 2 к настоящим Правилам, и может быть сформировано на бумажном носителе либо в электронном виде в порядке, предусмотренном программой выявления операции настоящих Правил. К внутреннему сообщению прикладываются необходимые для квалификации операции документы и сведения, раскрывающие характер проводимой операции.

2.8.5. Все документы, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления.

Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личности физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются Обществу с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, принимаются Обществом в случае их легализации (указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации).

Требование о представлении Обществу документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личности физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).

Все документы, необходимые для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновления информации о них, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления копии документов (выписок из документов) Общество вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента подлинников документов для ознакомления.

2.8.6. Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце фиксируются в анкете клиента в соответствии с перечнями сведений, приведенных в Приложениях 4-6 к настоящим Правилам.

Анкета клиента может заполняться (формироваться) на бумажном носителе или в электронном виде. Анкета клиента, сформированная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника Общества, уполномоченного заверять анкету. Таким сотрудником в Обществе является ответственный сотрудник.

В анкете клиента помимо сведений могут храниться надлежащим образом заверенные копии документов на бумажном носителе и (или) документы (копии документов) в электронном виде.

Формы анкет приведены в Приложениях 4-6 настоящим Правил.

Анкета клиента подлежит хранению в Обществе не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность физического лица, выданном компетентным органом иностранного государства, при наличии у Общества его перевода на русский язык, либо сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность физического лица, выданном компетентным органом иностранного государства, составленном на нескольких языках, включая русский язык, фиксируются на русском языке. В иных случаях фиксирование сведений осуществляется с использованием букв русского и (или) латинского алфавита.

2.8.7. Сведения, включаемые в анкету клиента, могут фиксироваться и храниться Обществом в электронной базе данных, к которой сотрудникам Общества, осуществляющим идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обеспечивается оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.

2.8.8. В случае появления о клиенте дополнительных сведений ответственный сотрудник вносит в анкету клиента соответствующие дополнения на основании полученных дополнительных сведений.

2.8.9. Порядок фиксирования информации (документов), полученных при идентификации клиентов, предусмотрен программой идентификации.

2.8.10. Порядок документального фиксирования (в том числе способы фиксирования) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции, указан в программе выявления операции.
Порядок хранения информации (документов), полученной Обществом

в результате реализации Правил внутреннего контроля
2.9. В Обществе обеспечивается хранение в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом:

  • анкет клиентов;

  • документов, содержащих сведения о клиенте Общества, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, полученных на основании Федерального закона № 115-ФЗ, нормативных актов Банка России, а также настоящих Правил;

  • документов, касающихся операций (сделок), сведения о которых представлялись в уполномоченный орган, и сообщений о таких операциях (сделках);

  • документов, касающихся операций, подлежащих документальному фиксированию в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ;

  • документов по операциям, по которым составлялись внутренние сообщения об операциях;

  • внутренних сообщений об операциях;

  • результатов изучения оснований и целей выявленных необычных операций (сделок);

  • документов, относящихся к деятельности клиента (в объеме, определяемом Обществом), в том числе деловой переписки и иных документов по усмотрению Общества;

  • иных документов, полученных в результате применения настоящих ПВК по ПОД/ФТ.

2.9.1. Формализованные электронные сообщения (ФЭС), направленные Обществом в уполномоченный орган, а также полученные Обществом квитанции о принятии ФЭС, квитанции о непринятии ФЭС хранятся Обществом в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции уполномоченного органа о принятии ФЭС, квитанции уполномоченного органа о непринятии ФЭС.

2.9.2. Документы (либо их копии), свидетельствующие о прохождении сотрудником Общества обучения по ПОД/ФТ, хранятся в личном деле сотрудника в течение всего времени его работы в Обществе. Допускается хранение указанных документов в электронном виде.

2.9.3. Документы о проведенных проверках соблюдения внутреннего контроля в Обществе, о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества, о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – Перечень), о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, об отказе от выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, об учете прохождения сотрудниками Общества обучения по ПОД/ФТ, которые создаются в соответствии с порядком, установленном в соответствующих программах настоящих Правил, хранятся в Обществе постоянно.

2.9.3. Учет и хранение информации и документов, полученных в результате реализации настоящих Правил, осуществляет ответственный сотрудник.

2.9.4. Хранение информации и документов осуществляется таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны уполномоченному органу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и с учетом обеспечения возможности их использования в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.

2.9.5. Указанные документы и информация хранятся по адресу места нахождения Общества в помещении с ограниченным в него доступом посторонних лиц.

2.9.6. Документы после окончания срока их хранения Общество вправе уничтожить через шредер комиссией в составе, определяемом руководителем Общества (ответственным сотрудником). По результатам уничтожения документов комиссией составляется акт об их уничтожении, в котором указывается перечень уничтоженных документов. Акт об уничтожении документов должен быть подписан всеми членами комиссии. Акт об уничтожении документов хранится в обществе не менее 5 лет с даты его составления.

2.10. Ответственный сотрудник оказывает содействие по вопросам ПОД/ФТ уполномоченным представителям Банка России при проведении ими проверок Общества.

Порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного обслуживания
2.6. Общество принимает на обслуживание клиентов только после заполнения ими анкеты, предоставления сведений о себе в соответствии с программой идентификации настоящих ПВК. В случае отказа предоставления запрашиваемых сведений Общество отказывает клиенту в обслуживании и сообщает об отказе в Росфинмониторинг путем направления формализованного электронного сообщения в соответствии с Указанием № 3484-У Банка России.

2.7. При необычной операции или в случае возникновения сомнений в предоставленных клиентом данных о себе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце Ответственный сотрудник запрашивает дополнительные сведения у клиента, обращается к общедоступным источникам, запрашивает иные организации, государственные и муниципальные органы и т.д. Запрашивая сведения у клиента, Общество устанавливает сроки сообщения им запрашиваемой информации, которые зависят от того, владеет ли он информацией сам или ему, в свою очередь, необходимо обращаться с запросами в какие-либо публичные органы, организации и т.п.

При отказе клиента в предоставлении информации по необычной операции или дополнительных сведений о себе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце в случае возникновения сомнений в достоверности ранее предоставленных сведений Общество вправе отказать клиенту в совершении операции или в целом в обслуживании.

2.8.Общество работает исключительно с клиентами – физическими лицами.

2.9. Вопросы взаимодействия с клиентом также детализированы в Программе идентификации и других Программах настоящих Правил..

2.10. Сотрудники Общества, осуществляющие взаимодействие с клиентами, обращаются к клиентам и их представителям с целью получения информации и сведений, необходимых для реализации настоящих Правил и вправе запрашивать и получать у клиентов любую информацию, документацию относительно идентификационных данных клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефециарных владельцев, а также относительно операций с денежными средствами и иным имуществом, осуществляемых с участием клиентов и связанных с ними лиц. Информационное взаимодействие между Обществом и клиентами осуществляется посредством личных встреч, телефонных переговоров, направления писем, сообщений по e-mail и SMS-сообщений.

Сотрудники Общества, осуществляющие взаимодействие с клиентами, предлагают клиентам и их представителям заверять представляемые сведения (включая незаверенные копии документов) печатью и подписью уполномоченного лица организации (индивидуального предпринимателя) или подписью физического лица соответственно, либо самостоятельно заверяют представленные клиентами или их представителями копии документов после их сличения с ориг*иналом.

2.11. Сотрудники Общества, имеющие в силу должностных обязанностей доступ к информации, отнесенной к разряду конфиденциальной, в рамках взаимодействия с клиентами обязаны соблюдать требования о ее нераспространении среди клиентов и иных лиц.

Порядок действий сотрудников Общества при взаимодействии с клиентами изложен в соответствующих программах Правил.

Общество в своей деятельности технологии дистанционного обслуживания клиентов не использует.

Порядок проверки внутреннего контроля
2.12. Ответственный сотрудник Общества систематически (не реже одного раза в год) проводит проверки осуществления внутреннего контроля в Обществе, составляет письменные отчеты по результатам проверок, принимает решения и меры в отношении выявленных нарушений, осуществляет контроль за их исполнением.

2.13. Отчет по результатам проведения проверок внутреннего контроля должен содержать:

а) сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства РФ по ПОД/ФТ, Правил и программ его осуществления и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации внутреннего контроля;

б) сведения о мерах, необходимых для устранения нарушений;

в) иные сведения.

Форма отчета по результатам проверки внутреннего контроля приведена в Приложении № 3.

2.14. Ответственное лицо Общества не реже чем один раз в три месяца проверяет наличие среди клиентов Общества лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информирует о результатах проверки уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки путем направления в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС) через Личный кабинет НФО на портале уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В исключительных случаях, когда по независящим от Общества причинам невозможно передать ФЭС через Личный кабинет сведения и информацию, о результатах проверки, информация может представляться на бумажном носителе или на магнитном, оптическом или цифровом носителе с сопроводительным письмом за подписью руководителя Общества или ответственного лица путем направления непосредственно в уполномоченный орган заказного почтового отправления с уведомлением о вручении согласно п.17. Указания Банка России №3484-У.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconРуководитель (наименование организации)
В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconДепартамент финансового мониторинга и валютного контроля письмо
Указание n 3470-У) следует понимать под опытом работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма icon\ql Приказ Росфинмониторинга от 22. 04. 2015
Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconИнформационное письмо Росфинмониторинга от 26 мая 2011 г
«Типовые вопросы по применению кредитными потребительскими кооперативами некоторых норм Федерального закона от 07. 08. 2001 №115-фз...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма icon1. Принятые обозначения
Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-фз "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconИнформационное письмо Росфинмониторинга от 10. 06. 2015
Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-фз "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconФедеральная служба по финансовому мониторингу информационное сообщение...
«О вступлении в силу изменений в Федеральный закон от 07. 08. 2001 №115-фз «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconМинистерство внутренних дел российской федерации
С целью совершенствования организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconGeneral ciИнституциональные меры по борьбе с легализацией (отмыванием)...
Главный редакторДоктор юридических наук, профессор. Академик раен, Международной академии наук Информации, информационных процессов...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconКонкурс на соискание грантов проводится между проектами, направленными...
Положение разработано в целях реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2015 года №373 «Об утверждении...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconР. М. Музафарова Правила внутреннего трудового распорядка
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) разработаны в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconТехнический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта
Средства измерений, испытаний и контроля, используемые в целях обеспечения безопасности объектов внутреннего водного транспорта,...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconПравила внутреннего трудового распорядка Частного Образовательного Учреждения
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя чоу до и работников, ответственность...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconПравила внутреннего трудового распорядка работников школы общие положения
Правила внутреннего трудового распорядка обязаны соблюдать и выполнять все работники

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconПравила внутреннего трудового распорядка для педагогических и других...
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) разработаны в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconПравила внутреннего распорядка Товарищества собственников жилья
Члены Товарищества собственников жилья «олимп» (далее Товарищество) решением Общего собрания №3 от «30» июня 2007 года утвердили...


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную