Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство»

страница1/3
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«российский государственный педагогический университет има. и. герцена»

М3.П

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА
по направлению 050100.68 Педагогическое образование

магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство»



Утверждено на заседании кафедры

декоративно-прикладного искусства

Протокол № 7 от 15.03.2011 г.

Зав. кафедрой

___________ Некрасова-Каратеева О.Л.




Утверждено на заседании Совета факультета изобразительного искусства
Протокол № 8 от 14.04.2011 г.

Зав. кафедрой

__________________ Кузмичёв В.А.











Санкт-Петербург

2011 г.

Производственная практика Научно-педагогическая практика

Семестр: курс 1, семестр 2

Количество недель: 6

Количество кредитов: 9

Количество часов: 324
Цель, задачи и содержание научно-педагогической практики (НПП) предполагают особое руководство. Магистранту помогает оттачивать профессиональное мастерство, как правило, руководитель диссертации. Педагог работает над подготовкой студентов магистратуры к выходу в учреждения художественного образования.

Руководитель диссертации, научно-исследовательской и научно-педагогической практик назначается заведующим кафедрой. Назначение согласовывается с научным руководителем магистерской программы факультета.

Общее руководство практиками осуществляет руководитель магистерской программы факультета.


  1. Цель и ожидаемые результаты производственной практики

Становление профессиональной компетентности студентов – будущих преподавателей в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развитие педагогической направленности мышления как важной составляющей профессиональной компетентности руководителя и преподавателя учреждений художественного образования.
Формирование компетенций

В задачи практики входит формирование у студентов профессиональных компетенций:

ОК-1, 2, 3, 4, 5, 6; ПК-1,2,3,4,5,6,7,9,14,16,17,18,19,20,21

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

ОК-3 – способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-4 – способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач;

ОК-5 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-6 – готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке;

ПК-1 – способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 – готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

ПК-3 – способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-4 – способность руководить исследовательской работой обучающихся;

ПК-5 – способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

ПК-6 – готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

ПК-7 – готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;

ПК-8 – готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;

ПК-9 – готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;

ПК-14 – готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

ПК-16 – готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения;

ПК-17 – способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения;

ПК-18 – готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности;

ПК-19 – способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

ПК-20 – готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач;

ПК-21 – способностью формировать художественно-культурную среду.
Содержание и характер деятельности студентов

Педагогическая практика студентов организуется на базе факультета изобразительного искусства, районного и городского методического кабинетов, средних, средне специальных, высших ученых заведений художественного профиля, художественных музеев и галерей и других учреждений культуры. Практика делится на две части. Первая часть практики – одна неделя. Студенты под руководством руководителя педагогической практики составляют перспективный план предстоящей практики-стажировки в качестве преподавателя декоративно-прикладного искусства, разрабатывают план-конспекты занятий, программы мастер-классов, готовят электронные презентации, с использованием новых информационных технологий. Студенты присутствуют на занятиях ведущих преподавателей дисциплин по программе «Декоративно-прикладное искусство», наблюдают за педагогической деятельностью, анализируют занятия опытных педагогов. Индивидуальный перспективный план практики магистранты утверждают у руководителя магистерской программы факультета. Следующие четыре недели педагогической практики студенты:

  1. проходят стажировку в качестве преподавателя декоративно-прикладного искусства в учреждениях художественного образования;

  2. проводят занятия по специальным дисциплинам со студентами бакалавриата по профилю «Декоративно-прикладное искусство» (6 часов);

  3. присутствуют на занятиях преподавателей факультета и своих
    сокурсников (в течение практики);

  4. анализируют педагогическую деятельность преподавателей,
    студентов и свою собственную;

  5. регулярно присутствуют на еженедельных консультациях у
    руководителя и отчитываются перед ним о проделанной работе;

  6. готовят отчетную документацию по результатам практики.


Цель научно-педагогической практики – становление профессионального мировоззрения у магистрантов – будущих преподавателей художественных дисциплин в области декоративно-прикладного искусства и призванных осуществлять инновационную творческую деятельность в соответствии с задачами конкретного образовательного, научного или научно-исследовательского учреждения. В ходе НПП магистрант готовится к самостоятельной педагогической деятельности в государственных и негосударственных средних, средних специальных и высших учебных заведениях в системе дополнительного образования, научных или научно-исследовательских учреждениях и организациях любой формы собственности педагогического профиля; способных продолжать обучение в аспирантуре.
Для достижения поставленных задач необходимо, чтобы студенты
знали:

  • комплекс проблем, возникающих в ходе решения педагогических ситуаций при организации образовательного процесса по декоративно-прикладному искусству;

  • основы композиции в декоративно-прикладном искусстве;

  • технологию создания произведений в разных материалах и видах ДПИ;

  • основные научные концепции и результаты научных исследований по теории и истории ДПИ;

  • художественные особенности разных промыслов и производств;

  • имена известных художников-прикладников;

  • методы художественного образования в сфере народного и профессионального декоративного искусства;


умели:

  • формировать умения и навыки практики преподавания художественных дисциплин в средних, средне специальных и высших учебных заведениях соответствующего профиля;

  • способствовать овладению инновационно-творческими методами и технологиями преподавания художественных специальных дисциплин в средних средне специальных и высших учебных заведениях, научных или научно-исследовательских учреждениях и организациях любой формы собственности педагогического профиля;

  • обучать методам ведения исследовательской работы в области педагогической науки и методики преподавания художественных дисциплин;

  • развивать у студентов творческую фантазию, активность, изобретательность;

  • формировать личность художника-педагога, способного решать сложные творческие задачи при обучении и воспитании учащихся;

  • формировать умения и навыки практики преподавания дисциплин декоративно-прикладного искусства в средних, средне специальных и высших учебных заведениях соответствующего профиля;

  • строить взаимоотношения с коллегами и педагогами;


владели:

  • практическим опытом и навыками профессионального мастерства в области декоративно-прикладного искусства и художественного образования;

  • специальными методами и технологиями творчества в декоративно-прикладном искусстве и художественном образовании с использованием новых информационных технологий;

  • методами ведения исследовательской работы в области декоративно-прикладного искусства и художественного образования, развивать у студента творческую фантазию, активность, изобретательность;


2.1 Содержание инвариантных заданий (задач) на производственную практику в соотношении с формами отчетности по заданиям и формируемыми компетенциями
Задания по всем программам магистерской подготовки


№ п/п

Формулировка задания

Форма отчетности

Формируемые компетенции

1

Проведение занятия по специальным дисциплинам в области декоративно-прикладного искусства

с учащимися общеобразовательных школ, ДХШ (ДШИ) и студентами

План-конспект занятий

ОК- 3,4,5


2

Экспериментальная работа в соответствии с задачами исследования в рамках магистерской диссертации

Разработка педагогического эксперимента.

План-конспект занятия


ОК- 3,4,5


3

Присутствие на занятиях преподавателей факультета и своих сокурсников с целью изучения методов овладения вниманием аудитории

Аналитический обзор.

Картотека методов.


ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9.

4

Анализ педагогической деятельности преподавателей, студентов, и своей собственной

Аналитический обзор в русле выбранного аспекта

ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9.

5

Анализ специальной лексики на занятиях в области декоративно-прикладного искусства.

Словники,

словарные статьи, компетенции в области лексикографии


ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9.

6

Анализ современных проблем в области педагогики искусства

Аналитический обзор современных публикаций и Интернет-источников.

ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9.

7

Внедрение методов художественного образования в области декоративно-прикладного искусства

в общеобразовательную среду и в систему дополнительного образования.


План воспитательной и просветительской работы в общеобразовательной школе или в учреждении дополнительного образования:

постановка целей, обоснование выбранных средств.

Текст статьи.

ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9,20

8

Лекция о специальной терминологии в конкретном виде декоративно-прикладного искусства; лекция на иностранном языке

Терминологический словарь по теме;

двуязычный словарь основных понятий

ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9,20

9

Методы и средства дистанционного обучения в области декоративно-прикладного искусства

Пакет материалов для программы ДО

ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9,


2.2. Содержание вариативных заданий, выполняемых в ходе производственной практики
Задания по магистерской программе «Декоративно-прикладное искусство»


№ п/п

Формулировка задания

Форма отчетности

Формируемые компетенции


1.1.

Анализ современных учебных программ по курсу «Декоративно-прикладное искусство

Доклад.

Текст статьи.

ОК- 3,4,5


2.2.

Приемы организации работы со студентами в условиях конкретных технологий декоративно-прикладного творчества

Power Poin

ОК- 3,4,5





Методы руководства созданием авторского произведения учащегося.




ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9.




Выработка аргументированных критериев оценки авторского произведения учащегося

Методические указания.

ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9.




Разработка пособия для факультативного занятия

«Народная игрушка» (текстиль, бумага, глина, дерево).

Методические рекомендации для бакалавров – иностранных студентов (совместно с иностранным студентом)

ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9.




Знакомство с творчеством современного художника декоративно-прикладного искусства и отражение его в преподавании.

Интервью.

Презентация в Power Poin

Статья для научно-популярного журнала

ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9.




Разработка программы мастер-класса по какому-л. виду творчества в ДПИ для педагогов общеобразовательных школ, ДХШ (ДШИ)., системы дополнительного образования.

Просветительский проект

ОК-1,2,5, 6;

ОПК-1;

ПК- 1,5,6,7,9,20



  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconПрограмма дисциплины живопись современными материалами основная образовательная...
Пк-18 готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности; пк-19 способностью разрабатывать и реализовывать просветительские...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению...
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями: пк-9; пк-19

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconМетодические указания по организации и проведению научно-исследовательской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями пк-9,19, 21

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями пк-9,19

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconПрограмма государственной итоговой аттестации основная образовательная...
России №883 от 30 июня 2014 г.) по направлению к основной образовательной программе высшего образования подготовки научно-педагогических...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-08/01-110в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент, утвержденным приказом Минобрнауки...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа практики к ооп от 30. 06. 2014 №07-101/02-217в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 190600. 62, утвержденным приказом Минобрнауки от...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-108/07-139в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080400. 62 Управление персоналом, утвержденным приказом...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа наименование дисциплины п. 1 «Производственная практика»
Фгос во по направлению 38. 03. 01 «Экономика» предусмотрено прохождение обучающимися практики по получению профессиональных умений...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа наименование дисциплины п. 1 «Производственная практика»
Фгос во по направлению 38. 03. 01 «Экономика» предусмотрено прохождение обучающимися практики по получению профессиональных умений...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа практики к ооп от 30. 05. 2014 №07-109/02-291в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) Пожарная безопасность, утвержденным...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа производственной практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-129/05-257в
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа учебной практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-129/05-259в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231300. 62 Прикладная математика, утвержденным приказом...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа учебной практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-129/05-6в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 010400. 62 Прикладная математика и информатика,...

Программа производственной практики научно-педагогическая практика основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Декоративно-прикладное искусство» iconПримерная программа итоговой государственной аттестации выпускников...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки «Менеджмент»: магистерская программа...


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную