2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

страница1/3
  1   2   3



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б.1.05. Информатика являются:

ознакомление студентов с понятием информации, процессами сбора, передачи, обработки и накопления информации;

знакомство студентов с языками программирования высокого уровня; выработка умения разработки алгоритмов, написания программ решения теоретических и практических задач и реализации их с помощью ЭВМ;

приобретение навыков работы с современными пакетами прикладных программ, системными программами, электронными таблицами и базами данных;

знакомство с компьютерной безопасностью и методами защиты информации на ЭВМ;

знакомство с видами компьютерных сетей и приобретение навыков работы в сети Интернет.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОК-1

владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Основные разделы философии, методы и приемы философского анализа проблем; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять деятельность с учетом результатов этого анализа.

Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников, навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, навыками практического восприятия информации.

ОК-4

пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Основные разделы философии, методы и приемы философского анализа проблем; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире..

Анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять деятельность с учетом результатов этого анализа.

Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников, навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, навыками публичной речи, аргументациинавыками практического восприятия информации.

ОПК-1

владением широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий

Основные понятия и методы математического анализа, элементов математической логики, алгоритмы типовых вычислительных методов решения математических задач,

Применять математические методы при решении профессиональных задач повышенной сложности, использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности, осуществлять оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом природно-климатических условий, грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией.

Методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов, методами проведения физических измерений, методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду.

ОПК-2

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Основные понятия и методы математического анализа,элементов математической логики, алгоритмы типовых вычислительных методов решения математических задач, один из языков программирования, структуру локальных и глобальных компьютерных сетей.

Применять математические методы при решении профессиональных задач повышенной сложности, использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач, решать типовые задачи по основным разделам курса, использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности, осуществлять оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом природно-климатических условий, грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией.

Методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов, методами проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента, методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду.

ОПК-4

пониманием сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, соблюдение основных требований к информационной безопасности, в том числе защите государственной тайны

Основные алгоритмы типовых вычислительных методов решения математических задач, структуру локальных и глобальных компьютерных сетей.

Применять математические методы при решении профессиональных задач повышенной сложности, работать с программными средствами общего назначения, осуществлять оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом природно-климатических условий, грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией.

Методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты.

ОПК-5

способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению

Основные алгоритмы типовых вычислительных методов решения математических задач, один из языков программирования, структуру локальных и глобальных компьютерных сетей.

Работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач, работать с программными средствами общего назначения.

Методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты.

ПК-12

способностью разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные)

Основные сведения о дискретных структурах, используемых в персональных компьютерах, основные алгоритмы типовых вычислительных методов решения математических задач, один из языков программирования, структуру локальных и глобальных компьютерных сетей.

Работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии, архивы данных и программ, использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач, работать с программными средствами общего назначения.

Методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б.1.05. Информатика относится к базовой части блока Б.1 Дисциплины (модули)

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

- Информационные технологии

- Архитектура информационных систем

- Теория информационных процессов и систем

- Надежность информационных систем

- Технологии обработки информации

- Администрирование в информационных системах

- Информационная безопасность и защита информации

- Web- технологии

- Математическая логика и теория алгоритмов

- Алгоритмы и теория вычислений

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.

Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации

Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




1

Экзамен




4

144

32

16

16

44

36

65,3

2

Экзамен

ргр

4

144

17

17

17

57

36

52,68

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №1







1

Введение в информатику. Программное обеспечение ПК. Понятия теории информации. Системы счисления.

Данные, сигналы, системы передачи информации. Меры и единицы количества и объема информации. Кодирование данных в ЭВМ. Позиционные системы счисления. Алгебра логики. Логические основы ЭВМ. История развития ЭВМ.

ОПК-4, ОПК-1, ОК-4, ОК-1

2

Программные средства реализации информационных процессов.

Классификация программного обеспечения (ПО). Виды ПО и их характеристики. Понятие системного ПО. Операционные системы (ОС). Файловая структура ОС. Операции с файлами. Алгоритмизация и программирование. Языки высокого уровня. Технологии программирования. Элементы объектно ориентированного программирования. Программные средства компьютерной графики.

ПК-12, ОПК-1

3

Модели решения функциональных и вычислительных задач.

Модели. Натурные, вербальные, математические модели. Аналитические методы, введение в численные методы. Этапы компьютерного математического моделирования.

ПК-12, ОПК-2, ОПК-1

4

Компьютерные сети.

Локальные и глобальные сети. Протокол. Модель открытых сетей. Топология сети. Интернет. TCP/IP. IP адрес. Службы Internet.

ОПК-4, ОПК-1, ОК-4, ОК-1, ОПК-5

5

Защита информации на ПК.

Информационная безопасность. Методы защиты информации. Кодирование информации.

ОПК-1, ОПК-4, ПК-12, ОПК-5




СЕМЕСТР №2







6

Элементы информационных технологий.

Автоматизация работы в офисных приложениях на основе макросов и программных модулей VBA. Проектирование интерактивных форм. Элементы управления программными модулями VBA. Технология модульного программирования. Макросы и модули в СУБД Access.

ПК-12, ОПК-2, ОПК-1

7

Технические средства реализации информационных процессов.

Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Принципы работы вычислительных систем.Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики.Запоминающие устройства: классификация, принципы работы, основные характеристики.Устройства ввода и вывода данных, их разновидности и основные характеристики.

ПК-12, ОПК-5, ОПК-2

8

Классификация современных ЭВМ. Аппаратная реализация информа-ционных процессов.

Состав аппаратных компонентов ПК и периферийные устройства ПК. Логические основы ЭВМ. Основная элементная база современных ЭВМ.

ПК-12

9

Электронные презентации в Power Point.

Подготовка презентации в Power Point.

ПК-12
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 25 Водоснабжение и водоотведение являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 1 Облачные и мобильные технологии являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 21. Управление человеческими ресурсами являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 16. Информационные технологии в менеджменте являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 49. 01. Стандарты прикладной информатики являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 1 Комплексная механизация строительства являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 36. Объектно-ориентированное программирование являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 21. Управление человеческими ресурсами являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 6 Диагностика строительных конструкций являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 3 Право интеллектуальной собственности являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 17. Основы производственного мастерства являются


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную