2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б.1.49.01. Тахеометрическая съемка являются:

освоение методики выполнения топографической съемки на основе применения в качестве основного прибора оптического теодолита-тахеометра.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ПК-10

способностью использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ

методику выполнения геодезических измерений оптическими теодолитами на станции тахеометрической съёмки;

выполнять тахеометрическую съёмку с использованием оптических теодолитов;

технологией тахеометрической съёмки.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б.1.49.01. Тахеометрическая съемка относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части Блока 1. Дисциплины (модули).

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

- Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

- Учебная по информационным технологиям

- Учебная исполнительская по прикладной геодезии

- Информационные технологии

- Учебная по получению первичных профессиональных умений и навыков по геодезии

- Учебная по геодезии

- Прикладная геодезия

- Геодезия

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.

Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации

Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




2

Зачет

спр

1

36

8

8

0

11

9

17,06

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №2







1

Сущность тахеометрической съемки и создание съемочного обоснования.

Определение тахеометрической съемки, ее сущность, общая технологическая схема съемки, применяемые приборы, методы создания планового и высотного съемочного обоснования, различные технологические схемы создания съемочной сети, полевые работы при проложении тахеометрческого хода, вычислительная обработка материалов полевых работ.

ПК-10

2

Съемка ситуации и рельефа.

Порядок работы на станции при тахеометрической съемке, методы съемки ситуации и рельефа, порядок выбора реечных точек при съемке ситуации и рельефа, абрис, различные способы визирования на рейки при работе на станции.

ПК-10

3

Камеральная обработка материалов тахеометрической съемки

Предварительная обработка материалов полевых измерений; уравнивание тахеометрического хода в плановом отношении, допуски, порядок вычислений; уравнивание тахеометрического хода в высотном отношении, допуски, порядок вычислений; вычисление отметок реечных точек; составление плана местности: построение координатной сетки, нанесение точек по координатам, нанесение пикетов (реечных точек), использование абриса, интерполяция горизонталей, контроль составления плана, оформление плана в соответствии с действующими стандартами.

ПК-10


5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Разделы дисциплины, виды учебных занятий и формы контроля.

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины.

Тема занятий

Аудиторные занятия (в часах)

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Лекции

Лабораторные

Практические, семинарские




СЕМЕСТР №2
















1

Раздел 1: "Сущность тахеометрической съемки и создание съемочного обоснования.". Сущность тахеометрической съемки и создание съемочного обоснования.

2







1

Письменный опрос .

2

Раздел 2: "Съемка ситуации и рельефа.". Съемка ситуации и рельефа.




2




2

Собеседование, итоговый письменный опрос.

3

Съемка ситуации и рельефа.

2







1

Собеседование, итоговый письменный опрос.

4

Раздел 3: "Камеральная обработка материалов тахеометрической съемки". Камеральная обработка материалов тахеометрической съемки




6




5

Собеседование, итоговый письменный опрос.

5

Камеральная обработка материалов тахеометрической съемки

4







2

Собеседование, итоговый письменный опрос.Сдача СПР.




ИТОГО:

8

8

0

11





5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)

Семестр № 2. СПР «Тахеометрическая съёмка (модуль математическая обработка полевого журнала, вычисления координат и высот точек тахеометрического хода)»

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Тахеометрическая съемка : метод. указания для выполнения расчет.-граф. работы по дисциплине "Геодезия" для студентов 1 курса спец. 311000 - "Зем. кадастр" и 311100 - "Гор. кадастр"

сост. Малышева Марина Владимировна, Никольский Евгений Константинович

Н.Новгород : ННГАСУ, 2002

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в приложении.
Формы контроля при прохождении промежуточной аттестации: Зачет
Семестр № 2

Пример № 1

Тахеометрическая съемка: сущность, технологическая схема.

Пример № 2

Приборы тахеометрической съемки, их особенности.

Пример № 3

Проложение тахеометрического хода: задачи, последовательность действий, формулы для вычислений.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8.1 Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Геодезия : учеб. для студентов вузов по направлению 120700 - "Землеустройство и кадастры"

Юнусов Альберт Гамзатович , Баранов Владимир Николаевич, Беликов Александр Борисович, Каширкин Юрий Юрьевич ; Гос. ун-т по землеустройству

М. : Академический проект : Гаудеамус, 2011

2

Геодезия : учеб. для студентов вузов по спец. 120301 "Землеустройство", 120302 "Зем. кадастр", 120303 "Город. кадастр"

Маслов Алексей Васильевич , Батраков Юрий Григорьевич, Гордеев Александр Васильевич ; Междунар. ассоц. "Агрообразование"

М. : КолосС, 2006

3

Практикум по геодезии : учеб. пособие для студентов вузов по направлению 120300 - Землеустройство и зем. кадастр и спец. : 120301 - Землеустройство, 120302 - Зем. кадастр, 120303 - Гор. кадастр

М-во сел. хоз-ва РФ, Воронеж. гос. аграр. ун-т им. К.Д.Глинки

М. : Акад. Проект : Трикста, 2011


Таблица 8.2 Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Тахеометрическая съемка : метод. указания для выполнения расчет.-граф. работы по дисциплине "Геодезия" для студентов 1 курса спец. 311000 - "Зем. кадастр" и 311100 - "Гор. кадастр"

сост. Малышева Марина Владимировна, Никольский Евгений Константинович

Н.Новгород : ННГАСУ, 2002

2

Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:500, 1:2000, 1:1000 и 1:500 : ГКИНП-02-033-82

Сов. Мин. СССР, Гл. упр. геодезии и картографии

М. : Недра, 1985

3

Тахеометрическая съемка : Методические указания

Артамонова С. В.

Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2008

4

Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500

Сов. Мин. СССР, Гл. упр. геодезии и картографии

М. : Недра, 1973

5

Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500

Сов. Мин. СССР, Гл. упр. геодезии и картографии

М. : Недра, 1989

6

Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 : утв. ГУГК при Совете Министров СССР 25.11.86 г.

Роскартография

М. : ФГУП "Картгеоцентр", 2005

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

использование ресурсов не предусмотрено

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации по курсу "Тахеометрическая съемка" призваны облегчить учащимся процесс выполнения съёмки и обработки материалов полевых измерений. Материалы лекций призваны дать системное представление обо всем процессе тахеометрической съемки, познакомить студентов с теоретическими вопросами математической обработки результатов измерений, показать положительные и отрицательные особенности этого вида съёмочных работ.

Лабораторные работы призваны научить студентов самостоятельно производить измерения на станции тахеометрической съемки.В процессе лабораторных работ студент должен в миниатюре пройти весь процесс от выполнения полевых работ до составления топографического плана. Это ему поможет в дальнейшем самостоятельно выполнить СПР по тематике дисциплины.

Самостоятельная работа призвана закрепить полученные теоретические знания и умения в выполнении тахеометрической съёмки. При этом требуется обратить внимание студентов на особенности вычисления превышений между станциями тахеометрического хода и между станцией и реечными точками. Закрепить знания по вычислению координат и высот точек тахеометрического хода.

Текущий контроль успеваемости проводится в течение семестра в форме письменных опросов, контроля выполнения лабораторных работ, собеседования при сдаче лабораторных и самостоятельной практической работы.

При проведении лекционных и лабораторных занятий используются различные методики и формы работы: использование раздаточного и демонстрационного материала, наглядных пособий; иллюстрация решаемых задач на доске и в мультимедийных демонстрациях, тренинг с применением оптических теодолитов и моделей местности в виде панно.

Перед сдачей зачета студентам выдается список подготовительных вопросов, охватывающих весь спектр тем по курсу «Тахеометрическая съемка». Непосредственно перед зачетом проводится консультация, на которой рассматриваются содержательные и организационные вопросы его проведения.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине Использование компьютерной техники для демонстрации слайдов

Таблица 11. Перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

№ п/п


Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки

Расчетная

Обучающая

Контролирующая







1

Office Professional Plus Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise. MicrosoftOV




да




Microsoft

2016

12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

12.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Экран настенный, мультимедийный проектор, ноутбук для лектора, панно для имитации процесса тахеометрической съемки.

12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

наличие настенного или переносного экрана, мультимедийного проектора, ноутбука для преподавателя; фиксированные места для установки теодолитов, наличие настенного панно с размещенными на нем изображениями реек, наличие 8 теодолитов и 8 штативов.

12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

панно для моделирования процесса тахеометрической съемки, наличие 8 оптических теодолитов, 8 штативов, мультимедийные средства.




Поделиться в соцсетях



Похожие:

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 25 Водоснабжение и водоотведение являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 1 Облачные и мобильные технологии являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 21. Управление человеческими ресурсами являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 16. Информационные технологии в менеджменте являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 49. 01. Стандарты прикладной информатики являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 1 Комплексная механизация строительства являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 36. Объектно-ориентированное программирование являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 21. Управление человеческими ресурсами являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 6 Диагностика строительных конструкций являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 3 Право интеллектуальной собственности являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 17. Основы производственного мастерства являются


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную