2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00

страница1/11
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
1 ноября 2000 года
Дата введения -
с момента утверждения
2.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
В ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
СП 2.4.990-00
1. Разработаны: НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья

детей РАМН (В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, Б.3. Воронова, М.И. Степанова, В.И. Белявская, Н.Н.

Куинджи, 3.И. Сазанюк, Г.М. Сапожникова, К.Э. Павлович, Г.А. Шаршаткина); при участии

Российской медицинской академии последипломного образования МЗ РФ (А.Г. Сухарев, Л.Я.

Каневская); НИИ дезинфектологии МЗ РФ (Л.С. Федорова, А.И. Фролова); Института медицинской

паразитологии и тропической медицины им. Е.И. Марциновского ММА им. И.М. Сеченова МЗ РФ

(В.П. Сергиев, Н.А. Романенко, А.И. Чернышенко); Федерального научного центра гигиены им. Ф.Ф.

Эрисмана МЗ РФ (И.И. Пономаренко); Департамента госсанэпиднадзора МЗ РФ (Б.Г. Бокитько, М.Ф.

Глазкова); Министерства образования РФ (Л.К. Сидорова, Л.П. Рябова, И.Н. Володина, Т.Г.

Балашова); Российского института общественных зданий (В.И. Степанов).
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
2. Рекомендованы Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому

нормированию при Минздраве России.
3. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации -

Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 1 ноября 2000 г.
4. В государственной регистрации не нуждаются, т.к. носят технический характер, новых

правовых норм не содержат (письмо Минюста России от 14 декабря 2000 г. N 10936-ЮД).
5. Введены взамен "Санитарных правил по устройству и содержанию детских домов",

утвержденных Минздравом СССР 20.07.64.
Федеральный закон Российской Федерации
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
"Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные

правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические

требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для

человека, гигиенические или иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или

здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний".
"Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных

предпринимателей и юридических лиц" (статья 39).
"За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная,

административная и уголовная ответственность" (статья 55).
1. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила)

разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об

образовании" от 5 января 1996 г., "Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом

нормировании", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля

2000 г. N 554.
Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию,

организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, и предназначены для работников органов и учреждений

госсанэпидслужбы, здравоохранения и образования.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
2. Гигиенические требования к устройству,
содержанию, организации режима работы в детских домах
и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
2.1. Требования к участку
2.1.1. Детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных

участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома

необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом

радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений

должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме

освещенности 10 лк на земле.
2.1.2. Площадь земельных участков интернатных учреждений, вне зависимости от их

вместимости, должна составлять не менее 150 кв. м на одного воспитанника, не считая площади

хозяйственной зоны и площади застройки.
2.1.3. Земельный участок должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым и

инсолируемым, иметь не менее двух въездов (основной и хозяйственный) и удобные подъездные

пути.
2.1.4. Санитарные разрывы от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов,

транспортных дорог и магистралей принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к

планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
Санитарные разрывы между спальными и учебными корпусами в школах-интернатах должны

составлять не более 50 м, от основных зданий интернатных учреждений до автомагистралей - не

менее 150 м, до хозяйственной зоны - не менее 100 м, дорог местного значения - не менее 30 м.
Подходы к зданию, пути движения воспитанников на участке не должны пересекаться с

проездными путями транспорта.
2.1.5. На земельном участке интернатных учреждений выделяют следующие функциональные

зоны:
- зона застройки;
- физкультурно-спортивная,
- учебно-опытная;
- зона отдыха;
- хозяйственная зона.
В интернатных учреждениях смешанного типа выделяется зона групповых площадок для детей
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
дошкольного возраста.
Для интернатных учреждений, расположенных в сельской местности, выделяется зона для

подсобного хозяйства в непосредственной близости от этих учреждений.
Расстояние от ферм до жилых построек согласовывается территориальным центром

госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) с учетом местной ситуации.
2.1.6 Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% от общей площади

территории интернатного учреждения. Во избежание снижения освещенности в помещениях,

кустарники следует высаживать не ближе 5 м, а деревья - 10 м от здания. Ширина зеленой полосы со

стороны улицы составляет 6 м, а с других сторон - 1,5 м. В целях предупреждения возникновения

отравления при озеленении участка не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми

плодами.
2.1.7. Площадь групповой площадки для детей дошкольного возраста принимается из расчета не

менее 7,2 кв. м на одного ребенка.
Площадки закрепляются за каждой группой детей. Для защиты детей от солнца и осадков на

территории групповой площадки устанавливается теневой навес площадью не менее 40 кв. м. Полы

делаются деревянными и устанавливаются на расстоянии не менее 15 см от земли.
В I, II, III климатических районах теневые навесы ограждаются с трех сторон, высота

ограждения - не менее 1,5 м. В IА, IВ, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов

оборудуются отапливаемые прогулочные веранды.
2.1.8. Общая физкультурная площадка должна иметь площадь не менее 200 кв. м, травяное

покрытие и оборудоваться:
- беговой дорожкой длиной 30 м;
- ямой для прыжков (4 x 4);
- зоной для спортивных игр;
- зоной для проведения закаливающих мероприятий, хорошо инсолируемой в дневное время;
- зоной для гимнастических снарядов;
- площадкой для профилактики плоскостопия.
Групповые площадки по периметру участка соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м -

для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения.
2.1.9. В III климатическом районе следует предусматривать устройство открытых ванн для

обучения детей плаванию и плескательных ванн для игр детей, а также устройство гелиодушевых.
2.1.10. Физкультурно-спортивная зона для детей школьного возраста включает:
- площадки для спортивных игр (волейбола, баскетбола, тенниса);
- специализированную площадку (для гимнастики или занятий другого профиля);
- комбинированное поле для футбола, ручного мяча;
- два сектора для прыжков в высоту и длину;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- площадки для мини-футбола, хоккея, мини-волейбола, мини-тенниса, городков, лапты;
- бассейн (по возможности).
2.1.11. Устройство и оборудование площадок должно соответствовать росту и возрасту детей и

исключать возможность травматизма детей во время игр и занятий.
2.1.12. Физкультурно-спортивную зону не размещают со стороны окон учебных помещений

зданий интернатных учреждений.
Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не

менее 25 м от окон здания; при наличии ограждения площадок высотой 3 м расстояние от них может

быть сокращено до 15 м, площадки для других видов физкультурно-спортивных занятий должны

располагаться на расстоянии не менее 10 м.
2.1.13. Зона отдыха должна быть хорошо озеленена и располагаться вдали от источников шума

(спортплощадок, гаражей, мастерских).
Состав, планировочная организация и оборудование площадок должны удовлетворять

потребностям детей в различных видах игр.
Покрытие площадок должно быть хорошо дренирующим и беспыльным.
2.1.14. Учебно-опытная зона включает:
- участок овощных культур;
- участок плодово-ягодных культур;
- участок цветочно-декоративных растений;
- теплицу;
- живой уголок для мелких животных и птиц (животные и птицы обязательно должны

проходить ветнадзор);
- площадку для занятий на воздухе (с навесом).
2.1.15. Площадь хозяйственной зоны принимается из расчета 3 кв. м на 1 человека.
Хозяйственная зона располагается на границе земельного участка вдали от групповых и

физкультурных площадок и изолируется от остальной территории зелеными насаждениями.
Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и

постирочной.
На территории хозяйственной зоны могут размещаться: котельная с соответствующим

хранилищем топлива, сооружения водоснабжения с санитарно-защитной зоной (при отсутствии

центрального водоснабжения), гараж, овоще-, фрукто-, картофелехранилище, складские помещения;

выделяются места для сушки белья и выбивания ковровых изделий.
На хозяйственном дворе располагаются мусоросборники на специальной бетонированной

площадке на расстоянии не менее 25 м от здания. Размер асфальтированной части площадки должен

быть увеличен по отношению к площади мусоросборника на 1,5 м с каждой стороны.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
2.2. Требования к зданию
2.2.1. Гигиенические требования к планировочной структуре здания исходят из содержания

воспитательной работы с детьми и типа интернатного учреждения - традиционного воспитания и

обучения детей в детских домах и школах-интернатах и нетрадиционного воспитания.
2.2.2. Интернатные учреждения традиционного типа:
2.2.2.1. Вместимость интернатных учреждений традиционного типа не должна превышать 300

мест, оптимальная вместимость детских домов - 60 мест.
Планировочное решение здания интернатного учреждения должно обеспечивать четкое деление

на основные функциональные группы помещений: жилые, общевоспитательного назначения,

медицинского обслуживания, административно-хозяйственные и бытовые с пищеблоком и

постирочной. Для детей школьного возраста в детских домах, помимо перечисленных, выделяется

группа помещений для внеучебных занятий: приготовления уроков, музыкальных и физкультурных

занятий, трудовой деятельности и др.
Взаимное расположение отдельных групп помещений предусматривает удобные и короткие

связи.
2.2.2.2. Интернатные учреждения размещают в отдельно стоящих зданиях, детские дома для

детей дошкольного возраста - в двухэтажных зданиях, детские дома и школы-интернаты для детей

школьного возраста и смешанного типа - в зданиях не более 3 этажей.
В детских домах смешанного типа допускается размещение дошкольных групп только ниже 3

этажа зданий.
2.2.2.3. В здании необходимо строго соблюдать принцип изоляции жилых помещений от

административно-хозяйственных и помещений общего назначения, дошкольных групп от школьных,

а также между группами детей дошкольного возраста.
2.2.2.4. В детских домах смешанного типа входы в здание для детей дошкольного и школьного

возраста необходимо предусматривать раздельными.
В дошкольных детских домах одним входом могут пользоваться не более 4 дошкольных групп.
При небольшой вместимости (до 60 человек) допускается пользоваться общим входом детям

дошкольного и младшего школьного возраста, а также централизованным гардеробом с помещением

для сушки одежды и обуви.
Наружные входы в здания оборудуются тамбурами: одним - в IIIБ климатическом подрайоне,

двойным - в IВ, IД, II и III климатических районах, тройным тамбуром под углом - в IА, IБ и IГ

климатических подрайонах (наружная дверь должна открываться вовнутрь).
2.2.2.5. При входе в здание интернатного учреждения располагаются гардероб для персонала и

посетителей и гостиная для встречи детей с родственниками (площадь не менее 12 кв. м),

санитарный узел с умывальником.
2.2.2.6. Комплекс помещений, необходимый для проживания группы детей, проектируется по

принципу жилой ячейки.
Необходимый состав и площади помещений, входящих в жилые ячейки для детей разного
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
возраста в интернатных учреждениях, приведены в табл. 2.1.
Площади помещений спальных, раздевальных и гардеробных в интернатных учреждениях,

размещаемых в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует увеличивать на 10%.
Спальни для детей от 3 до 7 лет проектируются на группу из расчета 3,0 кв. м на одного ребенка.

Норма площади на одного воспитанника школьного возраста должна быть не менее 6 кв. м.
Для детей школьного возраста спальни для мальчиков и девочек предусматриваются

раздельными и рассчитаны: для школьников до 11 лет - не более чем на 3 места, для школьников 11 -

15 лет - не более чем на 2 - 3 места, для школьников 16 - 18 лет - не более чем на 2 места, а для детей

- родственников - на 2 - 3 места.
В IА, IБ и IГ климатических подрайонах для детей дошкольного возраста следует

предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета 2,5 кв. м на одно место.
Таблица 2.1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поделиться в соцсетях



Похожие:

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 icon1. Общие положения и область применения
Гигиена детей и подростков Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconПроект постановления Правительства
О реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconПостановление от 9 февраля 2015 г. N 8 Об утверждении санпин 3259-15...
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconАнтикоррупционная политика
...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconПерспективный план учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный...
Бюджетное образовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кормиловский детский...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 icon2 гигиена детей и подростков оздоровительные учреждения санитарно-эпидемиологические...
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 1204-03

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconО порядке организации и осуществления сопровождения замещающих семей...
Правительства Российской Федерации от 10. 03. 2011 №367-р, с учетом Письма Минобрнауки России от 01. 09. 2014 № вк-1850/07 «О реструктуризации...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 icon2 Гигиена детей и подростков Гигиенические требования к персональным...
Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 icon4 октября 2000 года Дата введения
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconПостановление от 4 июля 2014 г. N 41 об утверждении санпин 4 3172-14...
Об утверждении СанПиН 4 3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconПостановление от 4 июля 2014 г. N 41 об утверждении санпин 4 3172-14...
Об утверждении СанПиН 4 3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconПостановление от 19 апреля 2010 г. N 25 об утверждении санпин 4 2599-10
СанПиН 4 2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconПостановление от 19 апреля 2010 г. N 25 об утверждении санпин 4 2599-10...
СанПиН 4 2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconПостановление от 19 апреля 2010 г. N 25 об утверждении санпин 4 2599-10...
СанПиН 4 2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconПриказ № от г. Положение «об групповом помещении» №
«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПиН 4 2660-10»...

2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей санитарные правила сп 990-00 iconМетодические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной...
Сборник нормативно-правовых и методических материалов. Организация летнего отдыха детей и подростков/ Под общ ред. А. Н. Соколовой....


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную