Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых

страница1/28
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
ПРИКАЗ
от 17 ноября 1989 г. N 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
В СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ И ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД СССР
1. Утвердить прилагаемое Руководство по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в

следственных изоляторах и исправительно-трудовых учреждениях МВД СССР.
2. Считать утратившими силу Приказы МВД СССР от 30 мая 1975 г. N 125, от 13 января 1982 г.

N 14, приложение N 14 к Приказу МВД СССР от 24 июня 1985 г. N 0204.
Заместитель Министра,
генерал-лейтенант
внутренней службы
Л.Г.СИЗОВ
Приложение
к Приказу МВД СССР
от 17 ноября 1989 г. N 285
Согласовано
Первый заместитель Министра
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
здравоохранения СССР
И.Н.ДЕНИСОВ
РУКОВОДСТВО
ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЦ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ
И ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД СССР
Цель и основные задачи медицинской службы
следственного изолятора и исправительно-трудового
учреждения по лечебно-профилактическому обеспечению
подследственных и осужденных
Главной целью медицинской службы следственных изоляторов и исправительно-трудовых

учреждений <*> является сохранение и восстановление здоровья лиц, содержащихся в учреждениях

МВД СССР.
--------------------------------
<*> В дальнейшем следственные изоляторы и исправительно-трудовые учреждения будут

именоваться "учреждения".
Основные задачи медицинской службы:
1. Организация и оказание лицам, содержащимся в учреждениях, необходимой медицинской

помощи.
2. Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья подследственных и

осужденных путем проведения систематических медицинских осмотров и обследований. Выявление

лиц, нуждающихся в лечении и динамическом медицинском наблюдении, проведение в отношении

их лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на поддержание трудоспособности и

профилактику нарушений режима содержания и повторных преступлений.
3. Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения лиц, содержащихся в этих

учреждениях <*>.
--------------------------------
<*> В случае эпидемической вспышки инфекционного заболевания, возникшей одномоментно

или на протяжении инкубационного периода, при которой количество заболевших превышает 10%

от числа содержащихся в учреждении, групповых пищевых токсикоинфекций и профессиональных
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
заболеваний (независимо от их тяжести), а также одиночных или групповых травм и отравлений,

связанных с тяжелым или смертельным исходом, начальник учреждения обязан информировать об

этом надзирающего прокурора.
4. Пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди спецконтингента, участие в

процессе перевоспитания осужденных на основе формирования у них навыков здорового образа

жизни.
5. Систематический анализ заболеваемости и трудопотерь спецконтингента с целью разработки

и проведения лечебно-профилактических мероприятий.
ЧАСТЬ I
САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДСЛЕДСТВЕННЫХ И ОСУЖДЕННЫХ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНОГО НАДЗОРА
В СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ И ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Санитарный контроль в следственных изоляторах и исправительно-трудовых учреждениях

МВД СССР представляет собой систему постоянного слежения за соблюдением требований

санитарных норм и правил и проведением комплекса мероприятий, направленных на оздоровление

условий труда и быта спецконтингентов, предупреждение и снижение среди них заболеваний,

ликвидацию и предупреждение загрязнения внешней среды (водоемов, почвы и атмосферного

воздуха) вредными для здоровья выбросами и хозяйственно-бытовыми отходами.
1.2. Медицинские части учреждений осуществляют санитарный контроль за выполнением

требований санитарного законодательства:
- по санитарному состоянию и содержанию жилых, служебных и производственных

помещений, коммунально-бытовых, пищевых объектов, источников водоснабжения, очистке

территории;
- по проведению мероприятий, направленных на улучшение санитарно-гигиенического

содержания и санитарно-технического состояния всех объектов учреждения;
- по соблюдению в учреждениях санитарно-гигиенических норм и правил размещения,

водоснабжения, банно-прачечного обеспечения, условий труда спецконтингента.
Примечание. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение лиц, содержащихся в лечебно-
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
трудовых профилакториях, осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в части I

настоящего Руководства.
Глава 2. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ОБЪЕКТАМИ СИЗО И ИТУ
Санитарно-гигиенический контроль за очисткой территории
2.1. Очистка территории учреждений заключается в планово проводимых санитарно-

технических и хозяйственных мероприятиях по сбору, хранению, удалению и обезвреживанию

отбросов.
Существуют две основные системы очистки: вывозная система, при которой все отбросы

вывозятся специальным транспортом в места их обеззараживания и утилизации, и сплавная или

канализационная система.
2.2. Ответственность за эксплуатацию, своевременный ремонт и учет канализационных

сооружений в учреждениях возлагается на начальника отдела (группы) интендантского и

хозяйственного обеспечения, в лесных ИТУ - отдела (группы) коммунально-бытового,

интендантского и хозяйственного обеспечения.
2.3. Санитарный надзор за очисткой территории и учреждения, устройством и эксплуатацией

канализационных сетей и сооружений организуется и проводятся медицинской частью учреждения в

соответствии с нормативными документами МВД СССР, Минздрава СССР в форме

предупредительного и текущего санитарного надзора.
2.4. В решении вопросов предупредительного санитарного надзора медицинская часть

руководствуется методическими указаниями СЭС МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ, получает от них и от

территориальных СЭС органов здравоохранения консультативную и практическую помощь в выборе

земельных участков под строительство канализационных сетей и сооружений, мест обеззараживания

и утилизации отбросов, а также при приеме их в эксплуатацию, при проведении мероприятий по

предупреждению и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод и почвы вредными

промышленными и другими выбросами и хозяйственно-бытовыми отходами.
2.5. Текущий санитарный надзор за очисткой территории учреждения представляет собой

постоянное наблюдение за регулярностью вывоза отбросов и санитарным состоянием территории, за

соблюдением санитарных норм и правил при эксплуатации канализационных сетей и сооружений,

устройств по обеззараживанию и утилизации твердых отбросов.
При обеспечении учреждения системой канализации и устройствами по обезвреживанию и

утилизации твердых отбросов, принадлежащих органам коммунального хозяйства, предприятиям и

организациям других министерств и ведомств, медицинская часть организует и проводит текущий

санитарный надзор за эксплуатацией канализационных сетей и сооружений, расположенных только

на территории учреждения.
При обслуживании и эксплуатации канализационных сетей и сооружений силами и средствами

самого учреждения медицинская часть осуществляет текущий санитарный надзор за всеми сетями и
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
сооружениями канализации, в том числе и за сооружениями по очистке сточных вод.
2.6. Начальник медицинской части учреждения обязан располагать сведениями о состоянии

канализационных сетей и сооружений, эффективности очистки сточных вод, системы сбора,

удаления и утилизации твердых отбросов, выявлять недостатки и совместно с ответственными

должностными лицами определять сроки их устранения.
2.7. Начальник медицинской части учреждения обязан регулярно докладывать начальнику

учреждения о санитарном состоянии территории и мерах по его улучшению, а в случае

возникновения угрозы загрязнения источника водоснабжения или других нарушений санитарных

правил содержания территории - немедленно.
2.8. Санитарно-защитные разрывы от жилых зданий, столовых и других общественных зданий

до коммунальных, санитарно-технических и других объектов должны быть не менее размеров,

приведенных в соответствующих СНиПах.
Санитарно-гигиенический контроль за водоснабжением
2.9. Учреждения обеспечиваются водой из водопроводов министерств коммунального

хозяйства, предприятий и организаций других министерств и ведомств, из водопроводов,

принадлежащих подразделениям органов внутренних дел.
2.10. Обеспечение учреждений хозяйственно-питьевой водой осуществляется силами и

средствами отделов (групп) интендантского и хозяйственного обеспечения, которые производят

добычу и обработку воды, отвечают за санитарное состояние водопроводных сооружений и

соблюдение режима в зонах санитарной охраны, организуют и проводят производственный контроль

за качеством воды систем централизованного водоснабжения.
2.11. Санитарный надзор за устройством и эксплуатацией систем водоснабжения организуется

и проводится медицинской службой учреждения в соответствии с требованиями действующих

ГОСТов и других нормативно-методических документов Минздрава СССР.
2.12. На водопроводах подразделений органов внутренних дел медицинская служба

осуществляет санитарный надзор за всеми сооружениями и сетями. На водопроводах местных

органов министерств коммунального хозяйства, а также предприятий и организаций других

министерств и ведомств - только за сооружениями и сетями водопровода, расположенными на

территории учреждения.
2.13. Медицинские части учреждений осуществляют предупредительный и текущий

санитарный надзор за водоснабжением под руководством СЭС МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. При

необходимости они получают консультативную и практическую помощь в территориальных СЭС

органов здравоохранения.
2.14. В обязанности медицинской части учреждения входят:
- участие в выборе источника водоснабжения и установлении зон санитарной охраны;
- контроль за качеством воды и санитарным состоянием объектов водоснабжения;
- медицинское освидетельствование лиц, работающих на объектах водоснабжения.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Начальник медицинской части обязан обеспечить своевременность и полноту прохождения

предварительных и периодических медицинских осмотров лицами, работающими на объектах

водоснабжения (Приложение 1).
2.15. При решении вопроса о пригодности источника, отводимого для централизованного

хозяйственно-питьевого водоснабжения, следует руководствоваться действующим ГОСТом,

определяющим показатели качества воды до ее обработки, при соблюдении которых источник может

быть использован для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Качество воды, подаваемой потребителям, должно соответствовать ГОСТу 2874-82 "Вода

питьевая".
2.16. Лабораторный контроль в местах водозабора проводят в пределах требований ГОСТа

2874-82 "Вода питьевая".
Лабораторный контроль качества воды перед поступлением в сеть проводится по

микробиологическим, химическим и органолептическим показателям. Лабораторный контроль в

распределительной сети осуществляется по следующим показателям: коли-индекс, общее число

микроорганизмов в 1 куб. см, мутность, цветность, запах, вкус и привкус воды.
При обнаружении микробного загрязнения свыше допустимых нормативов для выявления

причин загрязнения должен проводиться повторный отбор проб с дополнительными

исследованиями на наличие бактерий - показателей свежего фекального загрязнения, минеральных

азотсодержащих веществ и хлоридов.
2.17. Санитарный надзор за системой водоснабжения из подземных водоисточников

начинается с выбора водоисточника, оценки количества и качества воды, схемы ее обработки, зон

санитарной охраны (ЗСО). Последние организуются на всех водопроводах. Основной целью ЗСО

является охрана от загрязнения источников водоснабжения, а также водопроводных сооружений и

окружающей территории.
2.18. Зоны санитарной охраны создаются в составе трех поясов: первый пояс строгого режима

включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных

сооружений; второй и третий пояса ограничений включают территорию, предназначенную для

охраны от загрязнения источников водоснабжения. Санитарная охрана водопроводов обеспечивается

санитарно-защитной полосой.
Зоны санитарной охраны организуются в соответствии с действующими строительными и

санитарными нормами и правилами.
Возможность организации ЗСО решается на стадии выбора источника хозяйственно-питьевого

водоснабжения на основании ГОСТа "Выбор водоисточника хозяйственно-питьевого

водоснабжения".
2.19. Граница первого пояса ЗСО для подземных источников намечается на расстоянии не

менее 30 м от водозабора при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее

50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Для одиночных подземных водозаборов, расположенных на территории объектов,

исключающих возможность загрязнения почвы, расстояние от них до ограждения допускается

уменьшать соответственно до 15 и 25 метров.
При осуществлении текущего санитарного надзора за водоснабжением из подземных

источников контролируется выполнение мероприятий по защите водозаборных сооружений,
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
водопроводов и водоносного горизонта от загрязнений. В этих целях территория первого пояса ЗСО

должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и

обеспечена постоянной охраной. На ней запрещаются все виды строительства, не имеющие

непосредственного отношения к эксплуатации водопроводных сооружений. Особое внимание

следует обращать на строгое выполнение санитарно-гигиенических требований к оборудованию

скважин (оголовки, устья, затрубные пространства и др.).
2.20. Во время обследования подземных источников обращается внимание на водоохранные

мероприятия не только в первой, но и во второй и третьей ЗСО. Для этого необходимо требовать

выявления и тампонирования или восстановления всех старых, бездействующих, дефектных или

неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность загрязнения водоносного

горизонта.
2.21. Бурение новых скважин и любое новое строительство на территории ЗСО без

согласования с санитарно-эпидемиологической службой не допускаются. Запрещается размещать

склады горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопители

промстоков и другие объекты, создающие опасность химического загрязнения подземных вод.
2.22. Границы первого пояса зоны санитарной охраны рек или водоподводящего канала должны

устанавливаться в зависимости от местных санитарно-топографических и гидрологических условий,

но во всех случаях должны быть:
вверх по течению - не менее 200 м от водозабора;
вниз по течению - не менее 100 м от водозабора;
по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды при наивысшем ее

уровне;
в направлении от прилегающего к водозабору берега в сторону водоема при ширине реки или

канала менее 100 м - вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды

при наивысшем ее уровне, при ширине реки или канала более 100 м - полоса акватории шириной не

менее 100 м.
2.23. Границы первого пояса зоны санитарной охраны водохранилища или озера,

используемого в качестве источника водоснабжения, в зависимости от санитарно-топографических,

гидрологических и метеорологических условий должны устанавливаться:
- по акватории во всех направлениях - не менее 100 м от водозабора;
- по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды при наивысшем

уровне.
На водозаборах ковшового типа в границы первого пояса включается вся акватория ковша.
2.24. При необходимости доставки воды в места, где отсутствуют гарантированные источники

водоснабжения, выделяются специальные машины и постоянные лица. Тара для хранения и

перевозки воды должна быть исправной, вымытой и продезинфицированной.
Перед дезинфекцией ее тщательно моют и заливают водой, в воду добавляют хлорную известь в

растворе из расчета 300 г на 1 куб. м воды, перемешивают и отстаивают в течение часа. После этого

тару опорожняют и ополаскивают чистой водой до исчезновения резкого запаха хлора.
2.25. Наиболее распространенный метод обеззараживания воды - хлорирование. Воду

хлорируют нормальными дозами с предварительной аммонизацией (преаммонизация) и
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
повышенными дозами (перехлорирование).
Для обеззараживания воды нормальными дозами хлора предварительно путем опытного

хлорирования определяется хлорпотребность данной воды. После установления хлорпотребности

рассчитывается доза хлора на все количество воды. Правильность проведенного хлорирования

определяется по остаточному хлору, которого должно быть не менее 0,3 - 0,5 мг/л после двухчасового

контакта хлора с водой.
2.26. Методу перехлорирования в условиях, когда нет возможности пользоваться водой из

гарантированных источников, следует отдавать предпочтение, т.к. он по сравнению с

хлорированием нормальными дозами обеспечивает большую надежность обеззараживания,

сокращает время обеззараживания (20 - 30 мин.), дает возможность обеззараживать мутные и

окрашенные воды, не дает хлорфенольного привкуса воде.
Дозу активного хлора для перехлорирования устанавливают в зависимости от состояния

источника воды, физических свойств воды, степени ее загрязнения, от эпидемической и

эпизоотической обстановки. Обычно пользуются дозами хлора 10 - 30 мг/л. После 20 - 30 мин.

контакта определяют остаточный хлор, который затем удаляют фильтрованием через

активированный уголь или связывают тиосульфатом натрия из расчета 3,5 мг на 1 мг остаточного

хлора. После хлорирования вода должна содержать 1 мг/л остаточного хлора.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому...
Утвердить прилагаемое Руководство по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ от 31 декабря 1999 года об утверждении инструкции о порядке...
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов...

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ от 31 декабря 1999 года об утверждении инструкции о порядке...
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов...

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ от 20 ноября 2006 г. N 333 об утверждении инструкции по профилактике...
Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 о системе и структуре федеральных органов исполнительной

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ от 26 декабря 1988 г. N 209 об утверждении руководства по...
В соответствии с требованиями мга по обеспечению безопасности полетов разработано

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ Министерства здравоохранения РФ от 21 сентября 2016 г. N 724н...
Об утверждении требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ от 17 июня 1999 г. N 155 об утверждении и введении в действие...
В целях совершенствования нормативной правовой базы технической эксплуатации объектов

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ от 22 ноября 2006 г. N 957 об утверждении наставления по формированию...
В целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов общей юрисдикции...

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconИнструкция по медицинскому освидетельствованию граждан, призываемых...
Приказ нко n 336 1942 г и Инструкцию по медицинскому освидетельствованию граждан

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ от 1 ноября 2004 г. N саэ-3-09/16@ о методических разъяснениях...
Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических...

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПисьмо Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11 августа...
Республики Татарстан ранее направляло разъяснения в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 16. 04....

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconФгу национальный научный центр наркологии
Пособие представляет собой методическую разработку по медицинскому обеспечению и организации проведения предрейсовых, послерейсовых...

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconДокумента
Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ от 14 октября 2005 г. N 189 об утверждении правил внутреннего...
Фз "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации,...

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconРешение Верховного Суда РФ от 10. 02. 2014 n акпи13-1285 Документ...
Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях)...

Приказ от 17 ноября 1989 г. N 285 об утверждении руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых iconПриказ Главархива СССР от 07. 07. 1983 n 185 "Об утверждении "Инструкции...
Об утверждении "Инструкции по обеспечению сохранности кинофотофонодокументов на нитрооснове в государственных архивах"


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную