Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года

страница1/4
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Закон
  1   2   3   4
Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года
(подготовлено экспертами компании "Гарант")

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 марта 2017 г. N ММВ-7-6/228@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"
Бухгалтерская (финансовая) отчетность: новые форматы представления в электронной форме носят рекомендательный характер.

Утверждены новые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме. Всего - 11. Теперь все форматы носят рекомендательный характер.

Для государственных (муниципальных) учреждений - баланс (часть CXXIX, версия 5.05), разделительный (ликвидационный) баланс (часть CXLVIII, версия 5.05). Для учреждений - отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (часть CXXX, версия 5.05), отчет о финансовых результатах деятельности (часть CXXVII, версия 5.05), сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (часть CXLV, версия 5.04), сведения об остатках денежных средств (часть CXLVI, версия 5.04).

Предусмотрены форматы для отчетности кредитных организаций. Речь идет о публикуемых формах. Это бухгалтерский баланс (часть LXXXVIII, версия 5.04), отчет о финансовых результатах (часть LXXXIX, версия 5.04), отчет о движении денежных средств (часть C, версия 5.04).

Установлены рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (часть CV, версия 5.07), а также упрощенной (часть CLIX, версия 5.02).

__________

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-6/230@ "О вводе в промышленную эксплуатацию мобильных приложений для интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" для операционных систем iOS и Android"
"Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" - теперь для iOS и Android.

Введены в промышленную эксплуатацию мобильные приложения для интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" для операционных систем iOS и Android.

Мобильные приложения доступны на странице Личного кабинета ИП, а также в магазинах приложений AppleStore и GooglePlay.

__________

Банковская деятельность
Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
Уточнен перечень сведений, включаемых в устав кредитной организации.

Уточнено содержание устава кредитной организации.

Согласно поправкам в уставе приводятся полное и сокращенное (если имеется) фирменные наименования. При этом исключено требование об отдельном указании на организационно-правовую форму.

Также исключено требование об указании в уставе сведений об адресе (месте нахождения) обособленных подразделений кредитной организации. При этом данные об адресе и месте нахождения филиалов и представительств публикуются кредитной организацией и Банком России на своих официальных сайтах.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

__________

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
ЦБ РФ наделили полным объемом полномочий по формированию данных статистики внешнего сектора экономики.

Банк России получил полный объем полномочий по формированию данных по внешнему сектору экономики страны.

Ранее ЦБ РФ самостоятельно организовывал лишь статистический учет прямых инвестиций в страну и за рубеж. Указанный подход теперь распространен на все наборы данных статистики внешнего сектора, формируемой Банком России: платежный баланс, международную инвестиционную позицию, статистику внешней торговли услугами, статистику внешнего долга, статистику международных резервов Российской Федерации.

В целях составления указанных данных Банк России самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения. При этом он может запрашивать и бесплатно получать необходимую информацию у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также юрлиц.

__________

Указание Банка России от 13 января 2017 г. N 4262-У "О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
Об отчетности СРО в сфере финансового рынка перед ЦБ РФ.

Утверждены формы Отчета о деятельности СРО в сфере финансового рынка и Отчета о персональном составе органов такой СРО.

Отчетность представляется в ЦБ РФ в соответствии с требованиями Указания о порядке взаимодействия ЦБ РФ с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов ЦБ РФ.

Это делается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа) СРО.

В случае выявления СРО фактов представления в ЦБ РФ отчетности, содержащей неверные или неактуальные значения показателей, исправленная отчетность должна быть представлена в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких фактов.

Если последний день срока представления отчетности приходится на выходной или нерабочий праздничный день, признаваемый таковым законодательством, то окончание срока представления отчетности переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2017 г. Регистрационный N 46071.

__________

Положение Банка России от 30 декабря 2016 г. N 575-П "О требованиях к управлению рисками, правилам организации системы управления рисками, клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета, и методике определения выделенного капитала центрального контрагента"
Какие требования предъявляются к системе управления рисками центрального контрагента?

Установлены требования к управлению рисками центрального контрагента.

В частности, он должен обеспечить выявление, мониторинг, оценку и управление рисками. Назначается должностное лицо или формируется отдельное структурное подразделение, ответственное за управление рисками центрального контрагента. При этом регуляторным риском занимается служба внутреннего контроля (ее руководитель).

Предусмотрены требования к должностному лицу (руководителю структурного подразделения), ответственному за управление рисками центрального контрагента.

Центральный контрагент должен обеспечить проведение оценки эффективности функционирования системы управления рисками, в том числе для целей ее развития (совершенствования), не реже 1 раза в год.

Прописаны требования к управлению кредитным, рыночным риском и риском ликвидности, операционным, кастодиальным риском, к индивидуальному и коллективному клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета.

Закреплены требования к правилам организации системы управления рисками, к методике определения выделенного капитала центрального контрагента.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2017 г. Регистрационный N 46034.

__________

Указание Банка России от 27 октября 2016 г. N 4168-У "О порядке определения и критериях существенности недостоверных отчетных данных, представляемых микрофинансовыми организациями в Банк России"
Когда можно говорить о существенной недостоверности отчетных данных микрофинансовой организации?

Установлены критерии существенности недостоверных отчетных данных, представляемых микрофинансовыми организациями. Всего - 7.

Среди них - наличие в отчетности сведений о размере резервов на возможные потери по займам, если Банк России установил расхождение с указанными данными более чем на 20%; наличие информации о соблюдении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности, если выявлено их несоблюдение.

О существенной недостоверности данных можно говорить и в случае, если заявлены сведения о привлечении микрофинансовой организацией денежных средств физических и (или) юридических лиц при установлении Банком России фактического непривлечения. Если есть сведения о выданном микрозайме, в то время как выявлен факт отсутствия выдачи. Или наоборот, заявлено, что микрофинансовая организация не привлекает указанные средства или не выдавала микрозайм, а установлено их фактическое привлечение или предоставление микрозайма (если расхождение составляет более 1 000 руб.).

Еще один критерий - наличие сведений о сумме денежных средств и (или) стоимости иного имущества, поступивших в качестве исполнения (в т. ч. частичного) обязательства по договору микрозайма, при установлении ЦБ РФ факта их отсутствия и (или) расхождения в сумме более чем на 1 000 руб.

Напомним, что в случае неоднократного в течение года представления организацией существенно недостоверных отчетных данных ЦБ РФ вправе исключить сведения о ней из реестра микрофинансовых организаций.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный N 46008.

__________

Инструкция Банка России от 28 декабря 2016 г. N 178-И "Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями"
Новая методика расчета размеров (лимитов) открытых валютных позиций.

Утверждена новая инструкция Банка России об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях надзора за их соблюдением кредитными организациями.

Указанные размеры (лимиты) рассчитываются для ограничения валютного риска и определения величины валютного риска, включаемого в расчет величины рыночного риска.

Для ограничения валютного риска размеры (лимиты) открытых валютных позиций рассчитываются как соотношение таких позиций в отдельных иностранных валютах и отдельных драгметаллах, балансирующей позиции в рублях, суммы открытых валютных позиций в отдельных иностранных валютах и отдельных драгметаллах и собственных средств (капитала) кредитных организаций.

Для определения величины валютного риска, включаемого в расчет величины рыночного риска, из величины открытых валютных позиций исключаются драгметаллы, кроме золота.

Как и раньше, сумма всех длинных (коротких) открытых валютных позиций ежедневно не должна превышать 20% от собственных средств (капитала) кредитной организации. Любая открытая валютная позиция, а также балансирующая позиция в рублях ежедневно не должна превышать 10%.

Уполномоченные структурные подразделения Банка России надзирают за соблюдением размеров (лимитов) открытых валютных позиций на основе отчетных сведений по формам 0409101, 0409123, 0409634, а также по итогам проведенных проверок.

Прилагается пример использования метода количественной оценки для расчета величины коэффициента дельта.

Инструкция вступает в силу через 10 дней после дня ее официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный N 46007.

__________

Информация Банка России от 24 марта 2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых"
Ключевая ставка снижена до 9,75% годовых.

Банк России принял решение с 27 марта 2017 г. снизить ключевую ставку с 10 до 9,75% годовых.

Это решение обусловлено снижением инфляционных рисков и восстановлением экономической активности. По прогнозам ЦБ РФ в этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 г. и будет поддерживаться в дальнейшем.

Банк России допускает возможность постепенного снижения ключевой ставки во II-III кварталах текущего года.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 апреля 2017 г.

__________

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2017 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2017 г."
Понизилось большинство ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты на апрель 2017 г.

Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на апрель 2017 г.

При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 февраля по 14 марта 2017 г. она составила 381,5 долл. США за тонну (в феврале - 388,7 долл.).

Ставка пошлины на сырую нефть снижена до 88,9 долл. США за тонну (в марте - 91 долл.). Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть опустилась до 13,8 долл. США за тонну (в марте - 14,2 долл.).

Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо снижена с 27,3 до 26,6 долл. США.

Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум опустилась с 91 до 88,9 долл. США.

Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка снизилась до 5,7 долл. США (вместо 5,9 долл.).

Для товарных бензинов ставка понизилась с 27,3 до 26,6 долл. США, для прямогонного - с 50 до 48,8 долл. США.

На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.

__________

Интеллектуальные права
Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"
Усилена охрана интеллектуальных прав режиссеров-постановщиков спектаклей.

Приняты поправки к ГК РФ в части охраны смежных прав режиссеров-постановщиков спектаклей.

Постановка такого режиссера отныне считается объектом смежных прав в том числе тогда, когда форма выражения постановки допускает ее повторное публичное исполнение при сохранении узнаваемости постановки зрителями.

Введено понятие публичного исполнения постановки спектакля. Оно отнесено к видам использования исполнения. Закреплено право исполнителя на неприкосновенность исполнения при публичном исполнении постановки.

Установлен срок действия исключительного права режиссера-постановщика спектакля на постановку. Оно будет действовать в течение всей жизни режиссера, но не менее 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором постановка впервые была публично исполнена.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г. При этом повторное публичное исполнение постановки спектакля лицом, впервые публично исполнившим этот спектакль с согласия режиссера до 1 января 2018 г., не является нарушением новых положений ГК РФ, если договором режиссера с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнений.

__________

Закупки для государственных и муниципальных нужд
Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 22 апреля 2017 года
Фсс, форма которого утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 5 августа 2017 года
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 254-фз "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 16 сентября 2017 года
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2017 г. N бс-4-11/17685@ "По вопросу обложения страховыми взносами"

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 11 марта 2017 года
Информация Банка России от 3 марта 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Татфондбанк" лицензии на осуществление банковских...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 18 марта 2017 года
Приказ Фонда социального страхования РФ от 13 февраля 2017 г. N 40 "Об утверждении формы решения об уточнении основания, типа и принадлежности...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 20 мая 2017 года
Постановление Правительства РФ от 5 мая 2017 г. N 527 "О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 31 марта 2018 года
Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 11 февраля 2017 года
Приказ Федеральной налоговой службы от 10 января 2017 г. N ммв-7-14/4@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 30 декабря 2017 года
Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 212н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 23 сентября 2017 года
Приказ Федеральной налоговой службы от 11 июля 2017 г. N ммв-7-3/544@ "Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 29 июля 2017 года
Признано незаконным правило об учете предпринимателем материальных расходов, осуществленных при изготовлении товаров, выполнении...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 1 июля 2017 года
Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 11 ноября 2017 года
Реестре патентных поверенных Российской Федерации, регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в органах Пенсионного...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 28 октября 2017 года
Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам)...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 2 апреля 2016 года
Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 72-фз "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части...

Мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2017 года iconМониторинг федерального законодательства от 9 декабря 2017 года
Ммв-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу...


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную