2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б.1.06. Технологии программирования являются:

изучение теоретических основ современных технологий программирования и получение практических навыков их реализации, освоение основных алгоритмов обработки данных и их реализации средствами языка программирования высокого уровня.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОПК-3

способностью применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем

Способы программного чтения файла и записи в файл

Извлечь из файла информацию по известным критериям и записать информацию в файл по известному шаблону

Навыками программного чтения файла и записи в файл

ПК-10

способностью разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации

Как производится документирование компьютерной программы

Правильно заполнять документацию на компьютерную программу

Навыком заполнения документации на компьютеную программу

ПК-11

способностью к проектированию базовых и прикладных информационных технологий

Как разработать проект компьютерной программы

Разработать проект компьютерной программы

Навыком разработки проекта компьютерной программы

ПК-12

способностью разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные)

Основные алгоритмические конструкции

Применять основные алгоритмические конструкции для создания компьютерной программы

Навыком применения основных алгоритмических конструкций для создания компьютерной программы

ПК-28

способностью к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию

Как пользоваться отладчиком компьютерных программ

Пользоваться отладчиком компьютерных программ

Навыком использования отладчика компьютерных программ

ПК-33

способностью составлять инструкции по эксплуатации информационных систем

Модели жизненного цикла программного обеспечения

Составлять инструкции по эксплуатации своих программ.

Навыком составления инструкций по эксплуатации своих программ.

ПК-34

способностью к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию

Как пользоваться отладчиком компьютерных программ

Пользоваться отладчиком компьютерных программ

Навыком использования отладчика компьютерных программ

ПК-36

способностью применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем

Способы программного чтения файла и записи в файл

Извлечь из файла информацию по известным критериям и записать информацию в файл по известному шаблону

Навыками программного чтения файла и записи в файл

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б.1.06. Технологии программирования относится к базовой части блока Б1 дисциплины (модули).

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

- Язык программирования С#

- Информационные технологии

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.

Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации

Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




1

Экзамен




4

144

16

32

0

60

36

49,28

2

Экзамен

кр

3

108

17

34

0

21

36

53,48

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №1







1

Технология разработки алгоритмов

Работа со средой программированияЗапуск и отладка программыАлгоритм создания программы

ПК-10, ОПК-3

2

Технология создания программы

Основные виды алгоритмовСтруктуры данныхОператоры и выраженияФункции и модули

ПК-12, ПК-11




СЕМЕСТР №2







3

Основы языка программирования С

Типы данныхОперации с даннымиРабота с памятьюРабота с файлами

ПК-33, ПК-28

4

Создание программ на языке С

Функции в языке СУказатели в языке ССтруктуры данных

ПК-34, ПК-36


5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Разделы дисциплины, виды учебных занятий и формы контроля.

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины.

Тема занятий

Аудиторные занятия (в часах)

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Лекции

Лабораторные

Практические, семинарские

1

Раздел 2: "Технология создания программы". Подходы к разработке программного обеспечения (ПО), жизненный цикл ПО, разновидности языков программирования

2







4




2

Знакомство со средой разработки ПО.




2




2




3

Создание простейших программ




2




4




4

Раздел 1: "Технология разработки алгоритмов". Понятие алгоритма, виды алгоритмов

2







2




5

Создание программ с условными алгоритмами




2




4




6

Создание программ с условными алгоритмами




2




2




7

Раздел 2: "Технология создания программы". Синтаксис языка программирования Python

2







4




8

Раздел 1: "Технология разработки алгоритмов". Создание программ с циклическими алгоритмами




2




2




9

Создание программ с циклическими алгоритмами




2




4




10

Условный и циклический операторы на примере языка Python

2







2




11

Создание программ с условными и циклическими алгоритмами




2




4




12

Создание программ с условными и циклическими алгоритмами




2




2




13

Раздел 2: "Технология создания программы". Типы данных в языке программирования Python, списки

2







2




14

Создание программ с использованием массивов




2




2




15

Создание программ с использованием массивов




2




2




16

Кортежи, словари и множества языка Python

2







2




17

Раздел 1: "Технология разработки алгоритмов". Создание программ с использованием кортежей, словарей и множеств




2




2




18

Создание программ с использованием кортежей, словарей и множеств




2




2




19

Раздел 2: "Технология создания программы". Функции и модули

2







2




20

Создание программ с использованием функций и модулей




2




2




21

Создание программ с использованием функций и модулей




2




2




22

Раздел 1: "Технология разработки алгоритмов". Обработка исключений. Документирование кода. Использование некоторых модулей.

2







2




23

Создание программ с использованием исключений и модулей OS и SYS.




2




2




24

Создание программ с использованием исключений и модулей OS и SYS.




2




2







ИТОГО:

16

32

0

60




25

Раздел 3: "Основы языка программирования С". Особенности языка, среды разработки, процесс разработки и отладки программ.

2







0




26

Знакомство со средой разработки




2




0




27

Изучение типов данных




2




0




28

Стандартный ввод-вывод, организация данных

2







0




29

Стандартный ввод-вывод, организация данных




2




0




30

Стандартный ввод-вывод, организация данных




2




1




31

Операторы и выражения языка С

2







1




32

Операторы и выражения языка С




2




1




33

Операторы и выражения языка С




2




1




34

Работа с указателями

2







1




35

Работа с указателями




2




1




36

Работа с указателями




2




1




37

Использование функций

2







1




38

Использование функций




2




1




39

Использование функций




2




1




40

Раздел 4: "Создание программ на языке С". Пользовательские типы данных

2







1




41

Пользовательские типы данных




2




1




42

Пользовательские типы данных




2




1




43

Битовые поля и побитовые операции

2







1




44

Битовые поля и побитовые операции




2




1




45

Битовые поля и побитовые операции




2




1




46

Динамическая организация данных

2







1




47

Динамическая организация данных




2




1




48

Динамическая организация данных




2




1




49

Классы хранения, квалификаторы, препроцессор

1







1




50

Классы хранения, квалификаторы, препроцессор




2




1







ИТОГО:

17

34

0

21





5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)

Семестр № 1. -

Семестр № 2. 1. Моделирование работы лифта

2. Моделирование работы кондиционера

3. Моделирование работы банкомата

4. Моделирование системы бронирования билетов в кинотеатр

5. Моделирование работы автомата по выдаче продуктов
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Практикум «Программирование на языке Си»

Шишкин А. Д. , Чернецова Е. А.

Санкт-Петербург : Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в приложении.
Формы контроля при прохождении промежуточной аттестации: Экзамен, Экзамен
Семестр № 1

Пример № 1

Чем различаются компилируемые и транслируемые языки программирования?

Пример № 2

Чем отличаются низко- и высоко-уровневые языки программирования?

Пример № 3

Модели жизненного цикла ПО.

Семестр № 2

Пример № 1

Какой общий порядок работы с динамической памятью?

Пример № 2

Как прочитать файл целиком в динамический массив?

Пример № 3

Приведите пример утечки памяти.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8.1 Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Программирование на языке Си : учебное пособие

Шишкин А. Д.

Санкт-Петербург : Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013

2

Практикум «Программирование на языке Си»

Шишкин А. Д. , Чернецова Е. А.

Санкт-Петербург : Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013


Таблица 8.2 Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Объектно-ориентированное программирование и программная инженерия : учебное пособие

Мейер Б.

: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. http://www.google.ru/ Поисковая система.

2. http://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека.

3. http://www.scholar.ru/ Научные статьи, диссертации и авторефераты из электронных научных библиотек.
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для освоения дисциплины студенту предлагается ознакомиться с программой курса, в качестве раздаточного материала выдаются задания для лабораторных работ, озвучивается основной и дополнительный список рекомендуемой литературы, включающий учебники. В течение курса со студентами проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам выполнения лабораторных работ, а также по общетеоретическим вопросам, возникающим при самостоятельной работе студентов при выполнении лабораторных работ.

Перед экзаменом студентам выдается список примерных вопросов, по которым можно понять, на что нужно сделать упор при подготовке к экзамену.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине Компьютерная техника для демонстрации слайдов

Таблица 11. Перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

№ п/п


Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки

Расчетная

Обучающая

Контролирующая







1

Office Professional Plus Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise. MicrosoftOV




да




Microsoft

2016

12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

12.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Видеопроектор, ноутбук, переносной экран.

12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Для проведения лабораторных работ в распоряжении каждого студента должен быть компьютер с установленной средой программирования на языках С и Python

12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

Персональные компьютеры с ресурсами, достаточными для установки сред программирования на языках С и Python




Поделиться в соцсетях



Похожие:

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 25 Водоснабжение и водоотведение являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 1 Облачные и мобильные технологии являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 21. Управление человеческими ресурсами являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 16. Информационные технологии в менеджменте являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 49. 01. Стандарты прикладной информатики являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 1 Комплексная механизация строительства являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 36. Объектно-ориентированное программирование являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 21. Управление человеческими ресурсами являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 6 Диагностика строительных конструкций являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 3 Право интеллектуальной собственности являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 17. Основы производственного мастерства являются


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную