Приказ

страница1/5
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ

от 14 января 2004 г. N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРХИВОВ

НА ОСНОВЕ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ"
В целях оказания методической помощи архивным органам и учреждениям Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую "Методику расчета штатной численности государственных архивов на основе нормативов по труду", получившую положительный отзыв НИИтруда и социального страхования Минтруда России.

2. Рекомендовать органам управления архивным делом и архивным учреждениям Российской Федерации использовать данную "Методику" в работе по совершенствованию управления и организации труда в архивах, штатно-кадровому обеспечению их деятельности.
Руководитель Росархива

В.П.КОЗЛОВ
МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРХИВОВ

НА ОСНОВЕ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ
Введение
Методологической основой подготовки Методики расчета штатной численности государственных архивов послужили "Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду". В них "штатную численность работников бюджетных организаций рекомендуется установить на основе межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность функциональных подразделений организации или отдельных исполнителей. Штатная численность работников бюджетной организации устанавливается по структурным подразделениям, раздельно для руководителей, специалистов и других служащих, для производственного и обслуживающего персонала (рабочих)" <1>.

------------------------------------

<1> Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду. М., ЦБНТ, 2002. С. 4.
Методика расчета позволяет определить необходимую штатную численность работников: специалистов по основной деятельности, а также других специалистов, обеспечивающих эту деятельность, административно-управленческого и младшего обслуживающего персонала архива не только по функциональным подразделениям и отдельным группам работников, но и по архиву в целом, отдельным направлениям его деятельности.

Методика и формулы расчета необходимой штатной численности рекомендуются для использования в архивах разных типов, уровней подчиненности и независимо от состава документов.

Использование при расчете нормативов по труду является наиболее точным методом определения необходимой численности работников и оценки уровня производительности их труда.

Под необходимой штатной численностью работников понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять в полном объеме работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию документов в конкретном архиве, а также организационные и управленческие функции при условии соблюдения научно обоснованных режимов труда и отдыха и современного уровня организации труда.

Специалисты по основной деятельности - это специалисты высшей и средней квалификации, выполняющие работы, непосредственно относящиеся к главным функциям архивов: хранение и обеспечение сохранности документов, комплектование, учет и использование документов, а также занимающиеся сводным планированием и отчетностью по результатам этих направлений деятельности, организацией работы совещательных органов архива.

Исходя из специфики деятельности архивов, реставраторов, фотографов, переплетчиков, операторов микрофильмирующей, копировальной и другой воспроизводящей техники можно условно отнести в особую группу специалистов по основной деятельности как обслуживающих важнейшие направления деятельности архивов - обеспечение сохранности и использование документов. Эти специалисты, как правило, имеют среднее специальное образование или специальную подготовку. Производить расчет их численности следует по формуле, используемой для расчета численности специалистов по основной деятельности.

Административно-управленческий персонал (АУП) - это категория руководителей и специалистов, осуществляющих управление архивом по функциям - общее руководство, руководство структурными подразделениями, бухгалтерский учет, кадровое и делопроизводственное обеспечение. Работники АУП обеспечивают сбор и обработку всей управленческой информации, подготавливают, принимают и реализуют управленческие решения, принимают участие в практическом решении научно-производственных задач.

Инженерно-технические работники (ИТР) - это специалисты различного профиля высшей или средней квалификации, осуществляющие техническое обслуживание имеющегося в архиве кинофотофоно-, микрофильмирующего, реставрационного, копировального оборудования, точной оптической аппаратуры, ПЭВМ и других средств вычислительной техники, а также инженерное обслуживание зданий и помещений архива.

Рабочие и младший обслуживающий персонал (МОП) - работники, не принимающие непосредственного участия в выполнении основных функций архива, но обслуживающие их. Это уборщики помещений и территорий, кладовщики, гардеробщики, лифтеры, рабочие, обеспечивающие эксплуатацию инженерного оборудования зданий (отопление, водоснабжение, канализация, электрооборудование), контрольно-измерительных приборов и автоматических устройств, установленных на данном оборудовании.

Для расчета необходимой штатной численности работников государственных архивов применяются следующие виды нормативов - норма времени, норма выработки, норма управляемости, норма времени обслуживания и норма обслуживания.

Норма времени - это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы одним работником или группой работников <2> соответствующей квалификации при определенных организационно-технических условиях.

Норма выработки - это установленный объем работы, который один работник или группа работников <2> соответствующей квалификации обязаны выполнить в единицу рабочего времени при определенных организационно-технических условиях.

------------------------------------

<2> Нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемые в государственных архивах, как правило, рассчитаны на выполнение каждой работы, операции одним исполнителем.
Норма управляемости - это численность работников, деятельностью которых может эффективно управлять при заданных организационно-технических условиях один руководитель.

Норма обслуживания - необходимое количество объектов (единиц оборудования, рабочих мест, посетителей и др.), которое один работник или группа работников соответствующей квалификации должны обслужить в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях. Норма обслуживания является производной от нормы времени обслуживания.

Норма времени обслуживания - это количество рабочего времени, затрачиваемого одним работником или группой работников необходимой квалификации на обслуживание единицы объекта (единица оборудования, площадь помещения, количество посетителей и т.д.).

Расчеты с применением нормативов по труду могут проводиться в различных целях: для определения или уточнения необходимой штатной численности архива в целом - как действующего, так и вновь создаваемого (проектируемого); филиала архива, конкретного подразделения (подразделений) архива; по направлениям деятельности архива; при необходимости обеспечить выполнение архивом мероприятий, предусмотренных межотраслевыми, отраслевыми и региональными программами; при фактическом или прогнозируемом существенном росте объемов комплектования и других видов работ; при изменениях структуры архива, необходимости перераспределения штатов между подразделениями архива, при вводе в эксплуатацию нового здания или реконструкции архива и т.д.
1. Методика определения необходимой штатной численности

архива в целом
Расчеты необходимой численности работников архива в целом проводятся по всем видам работ, которые осуществляются или должны осуществляться (это определяется целью расчета) в архиве - как по основным (архивным), так и по административно-управленческим, а также инженерно-техническим, хозяйственным, вспомогательным работам (если определено, что инженерно-техническое и хозяйственное обслуживание архива должно осуществляться его штатными работниками).

Делать расчеты целесообразно раздельно по категориям работников: специалисты по основной деятельности; руководители по основной деятельности; специалисты административно-управленческого персонала; инженерно-технические работники, рабочие, младший обслуживающий персонал; руководители по неосновной деятельности.

Данную работу рекомендуется проводить в следующем порядке. Сначала целесообразно рассчитать необходимое количество работников по основной деятельности. Для этого следует составить перечень всех функций по основной деятельности и всех архивных работ, которые должен выполнять архив для реализации своих задач и функций, определенных архивным и смежным законодательством (федеральным и региональным), Основными правилами работы государственных архивов Российской Федерации, правилами работы государственных архивов с научно-техническими и кинофотофоновидеодокументами, регламентами, другими отраслевыми нормативно-методическими документами, а также федеральными и региональными программами и планами развития архивного дела, Уставом данного архива (Положением об архиве).

В перечень включаются нормированные и ненормированные работы.

Затем определяются объемы каждой из работ, которые архив обязан ежегодно выполнять (выполнить) по каждому из направлений основной деятельности в определенный период времени (например, в ближайшие 5 лет). Расчет необходимых объемов работ проводится на основе анализа состояния и результатов деятельности архива за последние годы, с обязательным учетом действующих федеральных и региональных программ и планов развития архивного дела, рекомендаций органов управления архивным делом - федерального и регионального (данного субъекта Российской Федерации), имеющихся у архива собственных прогнозов, программ и планов развития.

От текущего планирования деятельности архива данная работа будет отличаться тем, что обычно при планировании архивы исходят из утвержденной штатной численности, а не необходимой. Поскольку штатная численность многих архивов недостаточна, при планировании и осуществлении работ по основной деятельности архивы нередко вынуждены нарушать установленные или нормативные сроки их проведения, вынуждены превышать нормы времени и выработки, работать по упрощенным технологиям (нередко с ущербом для качества) или вообще откладывать проведение отдельных видов работ на неопределенное время.

При проведении расчетов для обоснования необходимой штатной численности основного персонала государственного архива следует в основу расчетов закладывать объемы работ, в которых с максимально возможной полнотой учитываются такие факторы, как объемы и состояние сохранности фондов архива; наличие секретных, уникальных и особо ценных документов, а также кинофотофонодокументов и микроформ - как требующих обособленного хранения и специального учета; необходимые мероприятия по обеспечению сохранности документов, созданию страхового фонда и фонда пользования (что требует в ряде архивов создания лабораторий или групп реставрации и микрофильмирования документов); количество и состав источников комплектования архива, объемы, состав и состояние документов (в том числе документов по личному составу), находящихся в ведомственных архивах и, в том числе, подлежащих передаче в государственный архив, прогнозируемые ежегодные объемы комплектования государственного архива; наличие и объем документов государственного архива, подлежащих рассекречиванию и полному описанию; интенсивность использования документов архива, прогнозируемые потребности в информации по документам архива различных категорий пользователей; уровень компьютеризации архива, его техническая оснащенность в целом, размещение архива в одном здании или на нескольких обособленных территориях; ближайшие перспективы ввода в эксплуатацию новых помещений архива, нового оборудования и т.д.

При этом следует учитывать и факторы, объективно ограничивающие объемы работ, а также рост штатной численности архива. Например, из-за отсутствия достаточных резервов площадей в архивохранилищах, а также перспектив их расширения в ближайшие годы невозможно планировать увеличение ежегодных объемов комплектования архива; нехватка специального оборудования и отсутствие средств на его приобретение не позволит увеличить объемы создания страхового фонда; реальные возможности бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в целом сдерживают рост штатов бюджетных организаций и т.п. Главное условие результативности работы по определению необходимой штатной численности - исходить из неотложного и в то же время реального объема работ, не закладывать в расчеты весь объем работ, которые по тем или иным причинам не выполнялись в течение длительного времени.

После составления перечня и определения необходимых ежегодных объемов каждой из работ делаются расчеты трудозатрат и штатов, потребных для выполнения этих работ.

Трудозатраты рассчитываются по каждому виду работы с использованием нормативов по труду - межотраслевых, отраслевых (типовых) или местных <3>. Конкретному архиву наиболее целесообразно использовать местные нормы, разрабатываемые на основе типовых норм, классификационного перечня работ, учетных и отчетных документов архива, а также результатов проверок уровня выполнения норм. Типовые нормы применяются при отсутствии местных норм, межотраслевые - при определении трудозатрат на инженерно-технические работы, обслуживание техники, работы младшего обслуживающего персонала и т.д. Если используются межотраслевые, отраслевые или местные нормы, рассчитанные на 41-часовую рабочую неделю (а к ним относятся и типовые архивные нормы 1988 г.), при определении трудозатрат следует применять повышающий коэффициент 1,025 <4>. Например, если по нормам, установленным для 41-часовой рабочей недели, на организацию 6 выставок документов необходимо затратить 162 рабочих дня продолжительностью 8 часов 12 минут каждый, то в условиях 40-часовой рабочей недели для проведения указанной работы потребуется 166 восьмичасовых рабочих дней (162 х 1,025 = 166,05).

------------------------------------

<3> Местные нормы могут быть укрупненными или рассчитанными по видам работ и операциям и установлены на рабочую неделю продолжительностью 40 часов. В нормах должно быть учтено время на подготовительно-заключительные, вспомогательные работы, организационно-техническое обслуживание рабочих мест, отдых и личные надобности исполнителей. Порядок разработки норм времени и выработки изложен в Методических рекомендациях "Основы научной организации труда в государственных архивах" / ГАУ при СМ СССР, ВНИИДАД. М., 1986.

<4> 12 минут, на которые сократился рабочий день, составляют 0,025 от 8-часового рабочего дня.
Трудозатраты (Т) на нормирование работы и операции определяются двумя способами:

1. Через нормы времени:
Т = N х Нвр.,
где:

N - объем работы (работ) в единицах измерения за год;

Нвр. - норма времени на единицу работы в днях.

Например, если в течение года планируется организовать 4 выставки документов объемом до 100 экспонатов каждая при норме 27,7 рабочего дня на одну выставку (в расчете на 40-часовую рабочую неделю), то годовые трудозатраты на указанную работу составят:
Т = 4 х 27,7 = 110,8 чел.-дней.
2. Через нормы выработки:
Т = N : Нвыр.,
где:

N - объем работы (работ) в единицах измерения за год;

Нвыр. - норма выработки в единицах измерения на 1 специалиста в день.

Так, если в течение года по документам архива планируется исполнить 2600 запросов социально-правового характера по норме 3 запроса за рабочий день, то годовые трудозатраты составят:
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Приказ iconКомментарии к приказу министерства здравоохранения
Приказ Минздравсоцразвития России n 110 от 12. 02. 07 отменил ранее действующий Приказ

Приказ iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 21 августа...
Внести изменения в Приказ мвд россии от 5 декабря 2006 г. N 992 о высвобождении и

Приказ iconПриказ от 4 сентября 2009 г. N 186 о внесении изменений в приказ...
Внести изменения в Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2008 года

Приказ iconПриказ Минздрава России от 24. 12. 2012 №1496н Приказ
Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при остром некротическом язвенном гингивите

Приказ iconПриказ от 8 июня 1995 г. N 218 о внесении изменений в приказ мвд россии от 14 июля 1993 Г. N 335
В целях совершенствования порядка организации медицинского и лекарственного обеспечения

Приказ iconПриказ от 7 марта 2000 г. N 83 об утверждении инструкции о надзоре...
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 августа 1997 г. N 485 Об

Приказ iconПриказ от 7 февраля 2003 г. N 31 о внесении дополнений и изменений...
В связи с техническими ошибками, допущенными в результате сбоя работы компьютера при

Приказ iconПриказ Минтруда России от 01. 03. 2017 n 214н Страница министерство...
Об утверждении профессионального стандарта "Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора"

Приказ iconПриказ Минтруда России от 22. 12. 2014 n 1082н Страница министерство...
Об утверждении профессионального стандарта "Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных"

Приказ iconПриказ Минэнерго России от 01. 01. 1997 Приказ ао "ак "Транснефтепродукт" от 01. 01. 1997
Рд 153-112-017-97 Инструкция по диагностике и оценке остаточного ресурса вертикальных стальных резервуаров

Приказ iconПриказ от 1 апреля 1998 г. N 155 о признании не действующими в вооруженных...
Приказ разослать до отдельной роты, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и

Приказ iconПриказ Федеральной службы государственной статистики от 26 октября 2015 г. N 498
В соответствии с приказом Росстата от 27 октября 2016 г. N 686 настоящий приказ вступает в силу 1 января 2017 г

Приказ iconПриказ от 21 мая 2008 г. N 436 о внесении изменений в приказ мвд...
В пункте 3 и далее по всему тексту приложений к Приказу слова мвд, гувд, увд субъектов

Приказ iconПриказ Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. N 100 "О совершенствовании...
Согласно письму Минюста РФ от 27 апреля 1999 г. N 3268-вэ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Приказ iconПриказ Минздрава РФ от 25. 07. 2003 n 327 "Об утверждении протокола...
В целях развития системы управления качеством в здравоохранении Российской Федерации приказываю

Приказ iconПриказ от 19 декабря 2014 г. N 517 Об утверждении Порядков предоставления...
Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 19. 12. 2014 n 517


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2020
контакты
instryktsiya.ru
..На главную