Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования


страница1/36
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36






ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУЛЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ»


УТВЕРЖДАЮ

Ректор____________________ протоиерей Лев Павлович Махно

«12» ноября 2012 года


Основная образовательная программа

основного общего образования

и среднего (полного) общего образования,

обеспечивающая дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного направления

с учетом Стандарта Православного образования,

на 2012-2015 годы

Принята на педагогическом

совете гимназии.

Протокол № 2

от «12 » ноября 2012 года






город Тула

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранные языки (немецкий язык, английский язык, латинский язык).

1.2.3.8.  Церковные дисциплины. Основы Православия. Основы Православной

Культуры.

1.2.3.9. История России. Всеобщая история. История русской Церкви

1.2.3.10. Обществознание

1.2.3.11. География

1.2.3.12. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.13. Информатика и ИКТ. Информационные технологии.

1.2.3.14. Физика

1.2.3.15. Биология

1.2.3.16. Химия

1.2.3.17. ИЗО

1.2.3.18. Музыка

1.2.3.19. Технология

1.2.3.20. Физическая культура

1.2.3.21.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.2.3.22. МХК.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов гимназистов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

Русский язык

Литература

Английский язык. Немецкий язык. Латинский язык.

История России. Всеобщая история. История русской Церкви.

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатикаи ИКТ. Информационные технологии

Физика

Биология

Химия

ИЗО

МХК

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы Православия. Основы Православной культуры.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности гимназии с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации гимназией программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план на 2012-2013 учебный год.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Заключение.

Приложение 1. Учебный план на 2012-2013 учебный год.

Приложение 2. Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Приложение 3. Программа внеурочной деятельности

Общие положения

Основная образовательная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта Православного образования, с учетом переходного периода на Федеральные государственные образовательные стандарты и требований к структуре основной образовательной программы, Устава гимназии, локальных актов гимназии.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, направлена на формирование общей культуры; духовно-нравственное, Православное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа гимназии, имеющей государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы осуществлена самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Попечительский совет, методический совет, методические объединения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления гимназией.

Основная образовательная программа гимназии содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как Православное. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы.

Гимназия, реализуя основную образовательную программу, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом гимназии;

— с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в гимназии.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и гимназией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1. Пояснительная записка

Гимназия является образовательным учреждением, ориентированным на достижение учащимися повышенного уровня образования в широких областях знаний с четко выраженной гуманитарной направленностью, включающей дополнительную подготовку по немецкому языку, латинскому языку, истории, Церковным дисциплинам.

Целями реализации основной образовательной программы являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— построение целостной системы непрерывного православного образования на принципах Христоцентричности, преемственности, единства, верности традициям;

— целенаправленное развитие духовно-нравственной сферы обучающихся, обеспечение высокого уровня православного образования, формирование у обучающихся целостного христианского мировоззрения, развитого религиозно-нравственного чувства, национального самосознания и гражданской ответственности;

— единство и взаимодействие Церкви, семьи и школы в деле воспитания обучающихся;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации гимназией основной образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного общего образования, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— формирование у обучающихся повышенного общекультурного уровня образования и компетентности в области гуманитарных наук (немецкий язык, латинский язык, история, Церковные дисциплины),

— организация систематического и системного изучения православной веры, религии и культуры; формирование духовной и нравственной ответственности богозданного человека;

— воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму;

— изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций; формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии;

— воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию; формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания;

— повышение педагогической и культурологической компетентности родителей (законных представителей детей), стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплочению родителей (законных представителей детей) и педагогов в процессе воспитания детей

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации личности;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие гимназии при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий, готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества и самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способности к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности, , характерных дляучащихся средней школы;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Учёт возрастных особенностей, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по русскому языку для 5- 9 классов составлена на...
Фгос для основного общего и среднего (полного) образования: Приказ Министерства Образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой разделпримерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconФедеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconПрограмма курса «Олимпиадное программирование»
России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержденного приказом Минобразования России «Об...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Основные задачи модернизации рос
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Основные задачи модернизации российского образования...
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по обж 6-9 классы
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconЗакон Российской Федерации от 07. 02. 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
«Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconОбщие положения
Пушкинского района Санкт-Петербурга лицеем №410, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка образовательная программа основного общего...
...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconПриказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении...
Июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconСновная образовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Петровская сош» (далее ооп ноо школы) в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования iconОбласти производится в соответствии с Трудовым Кодексом РФ
Р/120-14-1 «Об утверждении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную