Образовательная программа по направлению 230100


страница1/3
  1   2   3
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

КАФЕДРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

“УТВЕРЖДАЮ”

Декан АВТФ


В.В. Губарев

“___ ”______________2006 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Интеллектуальный анализ данных ”

Образовательная программа по направлению 230100

Информатика и вычислительная техника”



Подготовка дипломированных специалистов по специальности

230101 – «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
Курс - 5 , семестр - 9
Лекции - 17 час.

Лабораторные работы - 34 час.

РГЗ - 9 семестр.

Самостоятельная работа - 102 час.

Зачет 9 семестр

Всего часов – 153 час.
Новосибирск

2006 г.


Рабочая программа составлена на основании:

Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направление подготовки дипломированного специалиста 654600 – «Информатика и вычислительная техника» от 27.03.2000, регистрационный номер 224 тех/дс;

Цикл СД – Специальные дисциплины

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ВТ, протокол № 7

от 31 августа 2006 г.
Программу составил

к.т.н., доцент В.М. Зыбарев
Заведующий кафедрой ВТ

профессор, д.т.н. В.В. Губарев
Ответственный за основную

образовательную программу

профессор, д.т.н. В.В. Губарев

1. Требования государственного образовательного стандарта (ГОС)

Направление подготовки дипломированного специалиста 654600 – Информатика и вычислительная техника

1.4.5. Квалификационные требования.

Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач:

  • участие в разработке всех видов документации на программные, аппаратные и программно-аппаратные комплексы;

  • использование современных методов, средств и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;

  • участие в проведении научных исследований и выполнении технических разработок в своей профессиональной области;

  • осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по заданной теме своей профессиональной области с применением современных информационных технологий;

  • взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, а также в управлении технологическими, экономическими и социальными системами;

  • организация на научной основе своего труда, владение современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

  • анализ своих возможностей, способность к переоценке накопленного опыта и приобретению новых знаний с использованием современных информационных и образовательных технологий;

Инженер должен знать:

  • технологию проектирования, производства и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

  • перспективы и тенденции развития информационных технологий;

  • технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов объектов профессиональной деятельности;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • методы анализа качества объектов профессиональной деятельности;

  • правила, методы и средства подготовки технической документации.


2. Принципы построения курса.
В основу курса “Интеллектуальный анализ данных” (ИАД) положены следующие принципы:

  • курс входит в число дисциплин цикла СД – Специальные дисциплины;

  • основной целью курса является изучение некоторых современных информационных технологий, предназначенных для интеллектуального анализа данных, направленных на формирование целостного представления об анализе и интерпретации экспериментальных и статистических данных, как о процессе поиска, так и применения скрытых в них закономерностей для достижения поставленных целей.

  • ядро курса составляют средства и методы прикладного статистического анализа, а так же специальные алгоритмы, обеспечивающие извлечение знаний из данных;

  • для успешного изучения курса студенту необходимо знать основы: информатики, алгебры, математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики, случайных процессов, баз данных, систем искусственного интеллекта, методов оптимизации и принятия решении;

  • в курсе закрепляется и развивается представление о системном подходе к сбору, обработке и использованию результатов анализа экспериментальных данных для создания математических моделей адекватных окружающему миру и решения прикладных задач.

Методическую основу учебного курса составляют лекции, лабораторные работы, РГЗ, аудиторные и самостоятельные занятия. Лекционные занятия раскрывают основные проблемные вопросы по каждому разделу. Лабораторные работы и РГЗ предназначены для приобретения практических навыков в работе по освоению и применению различных методов анализа данных в прикладных информационных системах и в экономике. Выполняя практическую часть курса, студенты применяют теоретические положения анализа данных, приобретают практические навыки использования методов интеллектуального анализа для обработки экспериментальных данных. Часть типовых заданий может меняться с учетом индивидуальных склонностей студента и содержания его будущей выпускной работы. Приветствуется использование в качестве рабочего материала реальных данных, получаемых самим студентом при проведении своих исследований. В качестве РГЗ может также быть выполнена эмпирическая (аналитическая) часть диплома, если в ней используются обсуждаемые на данном курсе методы и средства анализа и интерпретации данных.

Для проведения лабораторных работ используются сборники типовых заданий, методические указания и рекомендации по применению средств специализированных программных систем анализа данных. Оценка знаний и умений студентов проводится на основе результатов выполненного лабораторного практикума и РГЗ, осуществляемая в форме индивидуальной защиты отчетов о проделанной работе и результатов анализа.

Самостоятельная работа студентов проводится вне рамок учебного расписания и предназначена для закрепления лекционного материала, знакомства с рекомендованной литературой, подготовки к лабораторным работам и выполнения РГЗ. Формами контроля самостоятельной работы являются факультативные семинары, консультации, индивидуальные задания и зачет.


3. Цели курса.


Номер цели

Содержание цели

Студент должен иметь представление:



О роле и целях применения компьютеризированного анализа и интерпретации данных в познании окружающего мира и решения практических задач.



О прикладных методах анализа данных и добычи знаний,

основные направления и тенденции их развития,



О возможностях и перспективах применения методов интеллектуального анализа данных в исследовании объектов и процессов профессиональной деятельности в области информатики и ВТ.



Об организации и применении современных информационных технологий и программных систем для обработки экспериментальных и статистических данных.

Студент должен знать:



Предмет и объекты изучения, структуру данного курса, сущность используемых в нем основополагающие методов исследований, место его в учебном плане для подготовки дипломированных специалистов по данному направлению.



Базовые определения и понятия, основные этапы анализа и интерпретации данных, общую структуру и функционирование интегрированных информационно-аналитических систем (систем поддержки принятия решений).



Основы организации и технологии обработки экспериментальных и статистических данных на ЭВМ.



Содержательную и математическую постановку основных задач анализа данных, способы их решения.



Сущность и свойства основных алгоритмов интеллектуального анализа



Примеры решения практических задач анализа данных.

Студент должен уметь:



ориентироваться в области теории вероятностей и математической статистики, вычислительной математики и компьютерной графики, пользоваться специальной литературой в изучаемой предметной области;



вести дискуссию в предметных областях, сопряженных с анализом данных, в том числе обосновывать выбор средств и методов для решения конкретных задач учебного назначения;



сводить словесные постановки задач к типовым математическим и относить их к соответствующим разделам математики, связывать их с известными средствами обработки экспериментальных данных;



создавать и пользоваться типовыми математическими моделями для исследования случайных явлений и процессов по результатам наблюдений при решении задач: сравнения, выявления и восстановления закономерностей, классификации, прогнозирования;



ставить задачи, выбирать средства и методы обработки экспериментальных данных для эффективного применения;



представлять результаты анализа в удобном для восприятия виде, интерпретировать их в соответствии с поставленной задачей;



осуществлять самооценку и самоконтроль при решении задач обработки статистических данных;


4.Структура курса.

4.1 Содержание рабочей программы ИАД


Введение

Предмет дисциплины: основные цели и задачи, средства и методы ИАД. Краткие сведения о развитии теории анализа и интерпретации данных. Структура, содержание дис­циплины, ее связи с другими дисциплинами учебного плана специаль­ности. Интеграция информационно-аналитической системы и ИАД. Обзор литературы и ресурсов ИНТЕРНЕТ необходи­мые студентам для изучения курса "Интеллектуальный анализ данных".

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Образовательная программа по направлению 230100 iconОбразовательная программа (ОП) по направлению подготовки 33. 05....
Образовательная программа (ОП) по направлению подготовки 33. 05. 01 Фармация, квалификации «специалист», реализуемая вузом

Образовательная программа по направлению 230100 iconПрограмма производственной практики научно-педагогическая практика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Образовательная программа по направлению 230100 iconОсновная образовательная программа (опп) по направлению подготовки...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 060301 «Фармация», квалификации «специалист»

Образовательная программа по направлению 230100 iconПрограмма дисциплины живопись современными материалами основная образовательная...
Пк-18 готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности; пк-19 способностью разрабатывать и реализовывать просветительские...

Образовательная программа по направлению 230100 iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями пк-9,19

Образовательная программа по направлению 230100 iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями пк-9,19, 21

Образовательная программа по направлению 230100 iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению...
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями: пк-9; пк-19

Образовательная программа по направлению 230100 iconОбразовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с тнр
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «детский сад №69» г. Сыктывкара

Образовательная программа по направлению 230100 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Фгос впо по направлению подготовки 260100 «Продукты питания из растительного сырья» утвержден приказом Минобрнауки от 25. 01. 2010...

Образовательная программа по направлению 230100 iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 040100. 62 Социология, утвержденным приказом Минобрнауки...

Образовательная программа по направлению 230100 iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников ооп от...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62«Программная инженерия» утвержден приказом...

Образовательная программа по направлению 230100 iconОсновная образовательная программа разработана на основе профессионального...
Наименование документа: «Основная образовательная программа профессионального обучения по профессии окпр 18466 Слесарь механосборочных...

Образовательная программа по направлению 230100 iconПримерная программа итоговой государственной аттестации выпускников...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки «Менеджмент»: магистерская программа...

Образовательная программа по направлению 230100 iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору «Размещение государственных и муниципальных заказов» цикла...

Образовательная программа по направлению 230100 iconСновная образовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Петровская сош» (далее ооп ноо школы) в соответствии с требованиями...

Образовательная программа по направлению 230100 iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 Прикладная информатика, утвержденным...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную