Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»


страница1/11
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа - интернат VIII вида города Котельнича Кировской области

«УТВЕРЖДЕНА»

на педагогическом  совете      

школы-интерната VIII вида

г. Котельнича

Протокол № от

 

Программа развития

на 2012-2015 уч.г.

Котельнич 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I

Паспорт программы развития

Раздел II

Информационная карта школы

Раздел III

Концепция развития

Раздел IV

Основные мероприятия по реализации программы развития.

Раздел V

Прогнозируемый результат

Раздел VI

Финансовый план укрепления материально-технической базы

Раздел I

Паспорт программы развития

Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.


Научно-методические основы разработки Программы

-0 Конвенция о правах ребёнка;

-1 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

-2 Закон РФ «Об образовании»;

-3 Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии №288 от 12.03.1997 г.;

-4 Локальные акты школы;

-5 Устав школы.

Срок реализации программы

-6 С сентября 2012 года по август 2015 года

Цель программы

- Создание единой коррекционно – развивающей среды, способствующей реализации возможностей детей с особыми образовательными потребностями и их успешной дальнейшей социальной адаптации.

- Формирование целостной системы «сопровождения» каждого учащегося школы, направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями;


Основные задачи программы

·1 Создать условия, обеспечивающие коррекционно – развивающее сопровождение образовательного процесса;

·2 организовать учёбу и быт воспитанников в охранительно – оздоровительном режиме, направленном на создание системы умений, привычек по освоению здорового образа жизни;

·3 ориентация на формирование ключевых жизненных компетенций как образовательного результата;

·4 формирование, реализация знаний, умений и навыков, необходимых для реабилитации личности, социальной динамики, и обретения социальной уверенности;

·5 использование инновационных процессов, внедрение новых образовательных технологий в коррекционном обучении и воспитании;

·6 введение новых профилей, улучшение материально – технической базы профессионально трудового обучения, программно – методического и кадрового обеспечения;

·7 повышение квалификации педагогических кадров по вопросам социализации обучающихся.

Разработчики программы

О.П. Селезенева – директор школы;

Л.А. Кадникова – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Т.С.Сунцова – заместитель директора по воспитательной работе;

Л.Е. Баруткина – председатель Совета школы.

Управление программой

-7 Программа развития является управляющим документом. Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация, педагогический совет и Совет школы.

Исполнители программы

-8 Педагогические работники, медицинские работники, органы общественного управления учреждением.

-9 В реализации Программы участвуют также семьи воспитанников, общественные и социальные партнёры ОУ

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования:

- субвенции

- местный бюджет;

-10 дополнительные привлечённые средства.

Согласование программы и контроль за её исполнением

Контроль за исполнением Программы осуществляют управление образования городского округа г.Котельнича, администрация школы – интерната VIII вида г.Котельнича, Совет школы- интерната.

Раздел II

Информационная справка

Общие сведения о школе

1.1 Наименование ОУ муниципальное казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат VIII вида города Котельнича Кировской области

1.2 Юридический, фактический адрес 612600 г. Котельнич, ул.Советская,151

1.3. Телефон 8(83342)4-23-78 факс 8(83342)4-23-78 e-mail internat-school@yandex.ru

Сайт:internat-school2010.narod.ru

1.5. Год основания 1964 год

1.6. Лицензия: серия 43 № 000755 дата выдачи 22 сентября 2011г.

срок действия бессрочно.

1.7. Аккредитация: _ГА027561___________ дата выдачи ___07.05.2009_ г.

срок действия до 11.02.2014 г. кем выдана Департамент образования Кировской области

1.9. Учредитель управление образования городского округа г. Котельнича

1.10. Сведения об администрации школы:

ФИО

Должность

Стажработывданнойдолжностивданномучреждении

Образование













Ольга Петровна Селезенева

директор

2 года

Высшее педагогическое

(курсы переподготовки по дефектологии)

Людмила Александровна Кадникова

Зам. директора по УВР

27 лет

Высшее педагогическое дефектологическое

Татьяна Сергеевна Сунцова

Зам. директора по ВР

2 года

Высшее педагогическое дефектологическое

Сведения о кадрах

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Всего

Состав педагогических кадров

Всего


% к общему числу педагогических работников

1.

Общее количество работников

43

100%

2.

Количество учителей

Из них:

17

40%

3.

Имеют образование:

-3 высшее;

17


100%

4.

Имеют квалификационную категорию:

-4 высшую;

-5 первую;
-6 вторую

6

8

1

35%

47%

5%

5.

Количество воспитателей

Из них:

22

51%

6.

Имеют образование:

-7 высшее;
-8 среднее специальное.

8

14

36%

64

7.

Имеют квалификационную категорию:

-9 высшую;

-10 первую;
-11 вторую.

1

6

9

4,5%

27%

40%

8.

Количество психологов

1




9.

Количество педагогов, имеющих дефектологическое образование

11

26%

10.

Количество медицинских работников:

-12 врачей

-13 -среднего медицинского персонала

3

1

2

33,3

66,6

11.

Количество социальных педагогов

1

100

12.

Стаж работы (педработники):

-14 до 3 лет;

-15 от 3 до 10 лет;

-16 от 10 до 15 лет;
-17 от 15 лет и более

3

4

6

30

6%

9%

12%

73%

13.

Награждены знаками:

Заслуженный учитель РФ

«Отличник народного просвещения»;

«Грамота Министерства образования» и т.д.

1

2

3




15.

Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года

2007-2008 12

2008-2009 11

2009- 2010 8




В школе работает квалифицированный педагогический коллектив.

Особенности организации учебно – воспитательного процесса в школе – интернате

структура

задачи

Особенности процесса обучения

1 ступень
1-4 классы



Обеспечить правильную диагностику коррекции звукопроизношения, развитие фонематического слуха, грамматического строя речи. Активизация словаря и формирование диалоговой речи. Начать работу по формированию навыков письма и чтения, умения слушать и слышать, выполнять элементарные инструкции, опыта общения и первых межличностных отношений. Овладение элементарными навыками счёта и измерений, уточнение представлений об окружающем мире.

Развитие ручной умелости.

Ориентация на возможности ребёнка в усвоении определённого уровня обучения. Изучение личностных особенностей и зоны ближайшего развития ребёнка.

Коррекционная работа по развитию моторики на примере практических упражнений. Элементы дифференциации и разноуровнего обучения в зависимости от структуры дефекта. Проведение дополнительных коррекционных занятий по логопедии, ритмике, лечебной физкультуре, развитие психомоторики и сенсорных процессов.


2 ступень
5-9 классы

Формирование базы основных знаний, умений и навыков. Расширение знаний об окружающем мире, развитие устной речи; развитие умения делать выводы и обобщения, правильно выражать свою мысль, развитие измерительных и вычислительных операций в сочетании с трудовым обучением. Формирование профессиональных умений и практических навыков по профилю трудового обучения. Закрепление навыков правильного письма.

Особую важность имеет межпредметная связь.

Учёт психофизических особенностей подросткового возраста. Развитие интереса к процессу обучения на основе индивидуальных возможностей обучающихся в усвоении программного материала. Воспитание в учебной деятельности правильных межличностных отношений.

Коррекционная работа по развитию коммуникативной функции речи, навыков смыслового чтения и формирования жизненной компетенции обучающихся средствами каждого учебного предмета

Уровень учебных программ – коррекционно – развивающий. Основная форма организации обучения – урочная с доминирующей коррекционно – развивающей, игровой и трудовой деятельностью.

Анализ социального состава учащихся.

Социальное положение

Количество учащихся

Полная семья

98

Неполная семья

42

Многодетная семья

33

Сироты и дети, родители которых лишены родительских прав

8

Неблагополучные семьи

18

Инвалиды детства

15

Все учебные программы, реализуемые в школе, являются типовыми модифицированными с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Объем учебной нагрузки и полнота выполнения основных образовательных и вспомогательных программ реализуется в соответствии с учебным планом и психофизическим состоянием учащихся.. Кроме того, проводятся занятия по дополнительным коррекционным предметам: логопедические занятия, коррекционно-развивающие занятия с психологом, занятия по психомоторике и занятия лечебной физкультурой. Школа имеет кабинеты логопеда, музыкальный класс, сенсорную комнату, кабинет СБО, тренажёрный зал, трудовые мастерские.



Уровень образования по школе.

Качество образования.



Уровень качества образования увеличился на 4% от уровня прошлого учебного года.
Социальная адаптация учащихся.

Распределение учащихся по трудовым профилям


Ведущим профилем профессионально – трудового обучения в школе является сельско – хозяйственный труд.

Социальная успешность выпускников школы – закончили ПУ, трудоустроены (кроме детей – инвалидов)

Количество социально успешных учащихся в % от общего числа выпускников

2007 г

%

2008 г

%

2009

%

2010г

%

Поступили в ПУ

80

100

90

90

Социальная успешность выпускников школы

95

100

90

Продолжают обучение – 100%

За последние три года значительно вырос процент выпускников, поступивших в ПУ. Это показатель хорошего качества подготовки выпускников.

В школе работает психолого-педагогический консилиум школы. Консилиум определяет целостную систему педагогических и оздоровительных мероприятий для детей с ОВЗ, принимая во внимание их возрастные и индивидуальные особенности. Консилиум своевременно выявляет и обследует детей с целью выбора их дальнейшего образовательного маршрута.

Неотъемлемый компонент организации работы с ребенком – его семья. Весь педагогический процесс строится на основе равного участия в развитии и обучении ребенка, как педагога, так и родителей обучающихся. Большое внимание уделяется воспитательной работе. Проводятся тематические праздники совместно с семьями учащихся.

В школе работает Совет школы. Основными задачами Совета являются: определение Программы развития школы; повышение эффективности ее финансово – хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

Основными целями работы ОУ являются:

  1. Обеспечение коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья с целью дальнейшей социализации, в соответствии с нормами и правилами, социально – правовыми ценностями, принятыми в современном обществе.

  2. Подготовка обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению.



Задачи при организации образовательного процесса:

- обеспечение образовательного уровня школьников в соответствии с требованиями Образовательной программы, с учетом психофизических особенностей;

- приближение содержания образования к требованиям современного общества с учетом имеющихся социально-экономических условий;

- профессионально-трудовое самоопределение.

Задачи при организации воспитательного процесса:

- создание условий для воспитания социально адаптированной личности;

- создание условий, для овладения воспитанниками комплекса социальных ролей, обеспечивающих адекватное участие в системе социальных отношений;

- формирование социально-нормативного поведения;

- профилактика правонарушений.

Учреждение принимает участие в муниципальных и региональных творческих, спортивных мероприятиях. Является победителем областной Спартакиады среди коррекционных школ, занимает призовые места на муниципальном уровне наравне с обучающимися из общеобразовательных школ.

Планируя и организуя воспитательный процесс в  школе - интернате, педагогический коллектив отчетливо представляет, что воспитание личности ребенка с интеллектуальным дефектом требует комплексного планирования всего воспитательного процесса, в котором использование разнообразных приемов  коррекционного  воздействия должно сочетаться с непременным соблюдением щадящего режима, санитарно-гигиенических, эстетических и нравственных правил адаптации жизнедеятельности детского коллектива. Вся воспитательная работа направлена на социализацию личности, привитие практических умений, необходимых ребенку для дальнейшей жизни в обществе.

Адаптирована программа содержания и воспитания детей в  школе-интернате , а также программа по профессиональному самоопределению «Дорога в жизнь».

В свободное время с обучающимся и воспитанниками проводятся разнообразные мероприятия: тематические вечера, предметные недели, спортивные мероприятия, экскурсии, трудовые десанты, работа в подсобном хозяйстве школы, концерты художественной самодеятельности, дни рождения, КВН, традиционные праздники и многое другое.

Ежегодно составляется общешкольный план мероприятий по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступности школьников. У воспитателей группы есть индивидуальные планы, где указываются темы бесед и уроков права. В течение учебного года несколько раз организуются встречи с работниками УВД, ИДН, наркологом. Была проведена акция против курения, алкоголя, токсикомании и наркомании. Воспитатели классов ведут ежедневные дневники, где учитываются проводимые мероприятия, наблюдения за детьми.

Для сплочения обучающихся всех возрастных групп, классные руководители совместно с воспитателями, другими специалистами  школы  проводят классные часы по формированию межличностных отношений, способствуют расширению знаний о системе; «Человек => Общество». Проигрывание различных моделей поведения, жизненных ситуаций помогает учащимся и воспитанникам быть более коммуникабельными, находить общее взаимопонимание с социумом. Много времени в воспитательно-образовательном процессе отводится  коррекционным  и профилактическим занятиям, закрепление знаний происходит с практической отработкой ситуаций.

Для сплочения детского коллектива в школе – интернате организованна внеклассная работа, учащиеся с желанием участвуют в конкурсах, викторинах, праздниках, посещают спортивные секции, кружки и факультативные занятия в 5- 9 классах. Дальнейшему развитию  школы  способствуют следующие факторы:

- профессионализм педагогов;

- ориентирование коллектива на личность ученика;

- открытость школы;

- материально-техническая база;

- мониторинг образовательного процесса;

-сохранение традиций школы.

Необходимо продолжать работу по внедрению новых педагогических технологий, методик, обеспечивающих включенность учащихся с ограниченными возможностями здоровья в активный образовательный процесс.

Безопасность учащихся является одной из главных задач школы. Условия организации образовательного процесса соответствуют лицензионным требованиям: соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны здоровья обучающихся и работников, обеспечение возможности реализации образовательных программ.

Во время проведения образовательного процесса и внеурочной деятельности учащихся соблюдаются правила охраны труда и техники безопасности, состояние освещения соответствует требованиям Роспотребнадзора. Полностью приобретена ростовая мебель.

Таким образом, благодаря применяемым методам организации обучения, развивающей деятельности, дети имеют возможность получать соответствующее образование и социальное развитие, учатся уважать себя, жить в согласии с людьми, с миром, который их окружает.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон Российской Федерации от 24. 07. 1998 n 124-фз "Об основных...
Стандарт качества муниципальной услуги «предоставление дошкольного образования»

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон об образовании рф; Федеральный закон об основных гарантиях...
Разработанная программа опирается на следующие законодательные и правовые документы

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Федеральный закон от 24. 07. 98 №124-фз "Об основных гарантиях прав ребенка в рф"

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconДетям подросткового возраста
В целях реализации Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и совершенствования медицинской...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconПриказ
В соответствии c Федеральным законом от 29. 12. 2012г №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона №124 от...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»
Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» применяется в отношении

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconГ. Саратов о сводном плане основных мероприятий по повышению правовой...
Руководствуясь подпунктом «в» пункта 10 статьи 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconГ. Саратов о внесении изменений в некоторые постановления избирательной...
В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЧелябинская городская Дума четвертого созыва решает
Фз «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconО порядке использования при голосовании на выборах в органы
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 6 Федерального...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconОб исключении из резерва составов участковых комиссий для ряда территориальных...
На основании пункта 10 статьи 23, пункта 1 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconНовосибирской области постановление
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconОб исключении из резерва составов участковых комиссий для территориальных...
На основании пункта 10 статьи 23, пункта 1 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconГ. Саратов Об исключении из резерва составов участковых избирательных...
На основании пункта 10 статьи 23, пункта 1 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон от 30. 03. 1999 n 52-фз (ред от 25. 06. 2012) "О санитарно-эпидемиологическом...
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную