Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов


Решение по делу №РЗ-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов



РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
31.01.2013 г.
Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" – <***>;
от уполномоченного органа комитета СК по государственному заказу – <***>;
от ООО «Ставторг» – <***>, <***>.
от ООО НПК «Альфа» - <***>, <***>.
в присутствии привлеченного специалиста министерства здравоохранения СК – <***>.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставторг» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", уполномоченного органа Комитета СК по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для медицинских и хозяйственных нужд.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, что не позволяет Обществу подать заявку для участия в аукционе и ограничивает конкуренцию.
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и не нарушает законных прав потенциальных участников размещения заказа.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" было объявлено размещение заказа на поставку дезинфицирующих средств для медицинских и хозяйственных нужд.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" исходя из своей потребности была разработана аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств с определенными характеристиками.
2. При формировании такой документации заказчиком была нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно технического задания, государственному заказчику ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" необходимо, например:
- по позиции требуется Клиндезин Окси или эквивалент. Готовое к применению жидкое дезинфицирующее средство высокого уровня/стерилянт на основе перекиси водорода, надуксусной кислоты с добавлением антикоррозийного комплекса. Предназначен для обеззараживания предварительно очищенных изделий медицинского назначения, в т.ч. эндоскопического и прочего термолабильного оборудования. Дезинфекция высокого уровня (ДВУ)-5 – 10 мин., стерилизация – 15-30 мин. Срок годности рабочего раствора не менее 30 суток. Форма выпуска: флакон 3,8 л.
- по позиции требуется Форэкс-хлор комплит или эквивалент. Жидкий концентрат на основе гипохлорита натрия, содержание «активного хлора» - не менее 4 %, с добавлением стабилизаторов, антикоррозионной, комплексообразующей, моющей и щелочной добавок, отдушки. рН средства – 9-12. Срок годности рабочих растворов: не менее 14 суток. Целевая активность: Туберкулоцид, бактерицид, вирулицид (гепатит Б, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон). Так же средство активно в отношении возбудителей анаэробных инфекций, плесеней (Aspergillus niger), ООИ (туляремия, чума, холера, сибирская язва). Токсикология: Класс опасности концентрата: не ниже – 4. Возможность проведения генеральных уборок направленных на борьбу с анаэробными инфекциями и спорами бактерий (С.difficille) при концентрации 0,10% экспозиция не более 30минут. Дезинфекция и отбеливание белья ЛПУ, в т.ч. и в режимах совместного использования со стиральными порошками в барабанах автоматизированных стиральных машин. Обеззараживание поверхности скорлупы пищевых яиц. Режимы обеззараживания отходов, классов Б и В, загрязненных биологическими жидкостями, тканей, отдельно собранных биологических жидкостей и их разливов. Рабочие растворы не оказывают коррозирующего действия, не повреждают изделия из металлов. Форма выпуска: флакон 5 л.
- по позиции требуется Фориспот или эквивалент. Готовое к применению средство в виде спрея. В состав входит изопропиловый спирт - 15 – 20%, а также четвертичные аммонийные соединения – не более 0,28%. рН средства 8-12. Средство эффективно в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в т.ч. возбудители туберкулеза, чумы, холеры, туляремии), вирусов (гепатита Б, полиомиелита, ВИЧ) и грибков (Кандида). Класс опасности концентрата: не ниже – 4. Средство предназначено для дезинфекции небольших по площади поверхностей помещений (15 - 20% от общей площади), медицинского оборудования, датчиков диагностических приборов и аппаратов, обеззараживание разливов биологических жидкостей. Вирулицид – не менее 3 минут, туберкулоцид – не менее 5 минут. Не коррозирует металлические поверхности, не оказывает отбеливающего действия, пригодно для обработки большинства деликатных объектов, эффективно растворяет кровь и прочие биологические жидкости. Форма выпуска: флакон 0,5 л.
3. Заказчиком на рассмотрение дела была представлена сравнительная таблица (по мнению заказчика эквивалентного товара).
В соответствии с п. 3.29 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, к участию в рассмотрении жалобы был привлечен эксперт, министерства здравоохранения СК, который показал:
Составление технического задания, дезинфицирующих средств является прерогативой медицинской организации с учетом специфики оказываемой помощи и профиля лечебного учреждения для поддержания стабильной эпидемиологической обстановки.
Эксперт отмечает, что в техническом задании указанного выше открытого аукциона в электронной форме из 11 заявляемых позиций дезинфицирующих средств, 10 наименований изготавливаются одним производителем ООО "Донская научно-производственная компания «Альфа», что составляет 8832 литра дезинфицирующих растворов, из которых 8300 литров производства вышеназванной компании. Для изучения эквивалентности заявляемого товара за основу была взята информация, размещенная в открытом доступе на сайте: www.dezreestr.ru.
По позиции 1 отмечено, что из представленных аналогов Клиндезина Окси отсутствуют препараты в форме выпуска 3,8 л, среди аналогов подобной формы выпуска не найдено.
По позиции 10 соответствует лишь заявленное в техническом задании средство Форэкс хлор Комплит. На сайте: www.dezreestr.ru среди 5 найденных аналогов, только у указанного средства присутствует требование к активности в отношении возбудителей плесени (конкретно указана на латинском языке разновидность плесени - Aspergillus niger); установлено требование по особо опасным инфекциям – туляремия, чума, холера, сибирская язва; а также спор бактерий с конкретным указанием на латинском языке - C. difficillе. Кроме того, установлено требование по обеззараживанию поверхности пищевых яиц. Указан режим дезинфекции и отбеливание белья в ЛПУ, в т.ч. и в режимах совместного использования со стиральными порошками в барабанах автоматизированных стиральных машин. Указанные выше требования установлены в инструкции к конкретному препарату Форэкс хлор Комплит. Кроме того, отличием от аналогичного дезинфицирующего средства Гипостабил является отсутствие добавление антикоррозийной комплексообразующей, моющей добавки, отдушки. От средства Клорилли отличается содержанием активного хлора 2,0-2,3%, (заявлено 4%,).
По позиции 11 Фориспот в техническом задании точно указано конкретное содержание действующего вещества – изопропилового спирта 15-20% , что не соответствует из 19 найденных аналогов пятнадцати, другим 5 позициям не соответствует по составу, т.к. в предложенных аналогах действующим веществом является этиловый спирт.
Таким образом, заказчиком при рассмотрении жалобы не было представлено доказательств того, что товар заявленный в техническом задании, имеет эквивалент. Так же на рассмотрение жалобы заказчиком не представлены инструкции по применению, к товару указанному заказчиком в сравнительной таблице, как эквивалент.
При таких обстоятельствах, государственный заказчик, при формировании аукционной документации допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, в которой сказано, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из буквального и смыслового толкования вышеперечисленных нормативных положений, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34. Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" при составлении документации - установлены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов выразившиеся в установлении в документации отрытого аукциона на поставку дезинфицирующих средств для медицинских и хозяйственных нужд, требований которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Ставторг» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", уполномоченного органа Комитета СК по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для медицинских и хозяйственных нужд - обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" при формировании аукционной документации нарушившими требования ч. 3.1 ст. 34. Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" и Комитету СК по государственному заказу по результатам рассмотрения жалобы выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

2013-01-31 05:00:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу № к-69/13 о нарушении законодательства о размещении...
Ея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия уфас) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления...

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №04-07/04-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/04-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №04-07/110-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/110-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №04-07/188-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/188-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №04-07/81-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/81-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №94-114/12 о нарушении законодательства Российской...
Решение по делу №94-114/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №174 о нарушении законодательства о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №544/13 о нарушении законодательства о размещении...

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №рз-417-2011. Решение по делу №рз-417-2011 о нарушении...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №106/11-т по делу №106/11-т о нарушении законодательства...
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)...

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу 02-06/27-09 о нарушении законодательства о размещении...
Решение по делу 02-06/27-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии гу – Отделение Пенсионного...

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №рз-681-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №160/З-2013 в отношении мбу «ГБ»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о...

Решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу № мм 07-06/2010-6 з о нарушении муз «Городская клиническая...
Решение по делу № мм 07-06/2010-6 з о нарушении муз «Городская клиническая больница Управления здравоохранения Администрации г. Ижевска»...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную