Решение по жалобе ООО "Милениум"


Решение по жалобе ООО "Милениум" на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме



 Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                <...> представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
 <...> Платонова А.В. – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», по доверенности,                                                                                                                                                                                                                       <...> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Милениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства) (код аукциона 0140200000813003247),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
01.07.2013 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Миллениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства). Уполномоченный орган размещения заказа – Департамент государственных закупок Кировской области.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционную документацию по лоту № 2 включен товар, не имеющий эквивалентов, что является ограничением круга участников на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель просит провести проверку законности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2013 года. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в Департамент государственных закупок Кировской области, являющийся органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд Кировской области, поступила заявка от КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3» на размещение заказа на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства).
Согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области, техническое задание, проект государственного контракта.
К заявке, поступившей от заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно, считает, что в действиях комиссии нет противозаконных действий.
По мнению Заказчика, документация об аукционе не ограничивает участников размещения заказа в выборе дезинфицирующих средств, требуемых к поставке, и не противоречит действующему законодательству.
Представитель Заказчика указал, что аналогами «Клорсепт – 25» являются «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ». В доказательство своих доводов предоставил инструкции по применению дезинфицирующих средств, подтверждающих существование эквивалентов «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ».
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.06.2013г (номер извещения 0140200000813003247). Начальная (максимальная) цена – 390,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 02.07.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 года. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства).
В техническом задании Заказчик просит поставить дезинфицирующее средство «Клорсепт -25» или эквивалент с указанием технических характеристик, количества, необходимого к поставке и формы выпуска товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещает включение в документацию об аукционе указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0140200000813003247-3 от 08.07.2013 г., всего было подано 4 заявки на участие в аукционе, все заявки были признаны соответствующими.
Согласно техническому заданию документации об аукционе по лоту № 2 к поставке требуется товар «Клорсепт – 25», с указанием конкретных характеристик, необходимого количества поставляемого товара, а также необходимой фасовки и количества, требуемого к поставке товара.
Учитывая, что требования к техническим характеристикам сопровождались словами "эквивалент" Заказчик представил инструкции по применению дезинфицирующих средств, подтверждающих существование эквивалентов «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ».
Положения норм Закона о размещении заказов устанавливают, что потребности заказчика являются определяющим факторов при установлении им соответствующих требований к товару и которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Поэтому заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Представление заказчиком информации в качестве эквивалентов товара, подтверждает существование эквивалентов товара соответствующих техническим характеристикам, указанным в аукционной документации. В связи с этим определение технических характеристик требуемого к поставке товара, не может свидетельствовать о нарушении заказчиком положений статьи 34 Закона.
Кроме того, предметом открытого аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях заказчика нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Довод жалобы об отсутствии эквивалентности требуемого к поставке товара по лоту № 1 не рассматривается в рамках данной жалобы, т. к. данный лот не является предметом рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия
 
                                                                          Р Е Ш И Л А :
 
Признать жалобу ООО «Милениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (Лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства) (код аукциона 0140200000813003247), необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
 

2013-07-08 06:49:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение и предписание по делу №20-ж/2012 по жалобе ООО «Милениум»
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия),...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение и предписание по делу №140-ж/2013 по жалобе ООО «Милениум»
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия),...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение и предписание по делу №182-ж/2013 по жалобе ООО «Милениум»
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия),...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение и предписание по делу №184-ж/2013 по жалобе ООО «Милениум»
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия),...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение №08-01-09 по жалобе ООО «ПротексФарм»
Решение №08-01-09 по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия фгбу «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение по жалобе ООО «Стройресурс»
Решение по жалобе ООО «Стройресурс» №06-10/14-332 на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение по жалобе ООО «СаТиКом»
Решение по жалобе ООО «СаТиКом» №06-10/14-300 на положения документации электронного аукциона на поставку Транексамовой кислоты

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение по жалобе ООО «СевЗапИнжиниринг»
...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение по жалобе ООО «РегионКомСервис»
Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» в отношении единой комиссии Министерства здравоохранения Ульяновской области

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение по жалобе ООО «Дорожник» (б/н от 07. 08. 2012)
Решение по жалобе ООО «Дорожник» (б/н от 07. 08. 2012) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Финансового управления...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение по жалобе №187/03-13-з ООО "Дезиконт"
Решение по жалобе №187/03-13-з ООО "Дезиконт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Департамента государственных...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение по жалобе №177/03-13-з ООО "Дезиконт"
Решение по жалобе №177/03-13-з ООО "Дезиконт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Департамента государственных...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение и предписание по жалобе ООО «Интеграция 51»
Решение и предписание по жалобе ООО «Интеграция 51» №06-10/14-280 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ,...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение по жалобе №261/12-гз/ж ООО «Общепитоборудторг»
Решение по жалобе №261/12-гз/ж ООО «Общепитоборудторг» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение по жалобе ООО «ПрофРемСтрой»
Решение по жалобе ООО «ПрофРемСтрой» на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа Главного управления государственного...

Решение по жалобе ООО \"Милениум\" iconРешение и предписание по жалобе ООО «Дездело»
Решение и предписание по жалобе ООО «Дездело» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную