Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения


страница1/31
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Утверждаю

Заведующий школы

________З.Х.Нигеметзянова

Введено в действие

приказом № от 28.08.2015г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Арская начальная общеобразовательная школа №4»

Арского муниципального района

Республики Татарстан

Срок реализации: 4 года


Рассмотрено и принята

на заседании педагогического совета

МБОУ «Арская НОШ №4»

протокол №1 от 26 августа 2015 г.
Содержание

Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Арская начальная общеобразовательная школа №4» Арского муниципального района Республики Татарстан разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ «Об образовании».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования МБОУ «Арская начальная общеобразовательная школа№4» Арского муниципального района Республики Татарстан.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации». Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А.Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Арская начальная общеобразовательная школа №4» Арского муниципального района Республики Татарстан является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

-технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

-проблемно-диалогическую технологию,

-технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• учебный план образовательной организации;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• систему достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ «Арская начальная общеобразовательная школа №4»Арского муниципального района Республики Татарстан, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этой организации;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательной организации договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Основные направления деятельности педагогического коллектива,

цели и задачи
Основные направления деятельности педагогического коллектива определяются требованиями:

  • к структуре образовательных программ;

  • к условиям реализации образовательных программ;

  • к результатам их освоения.

Структура образовательной программы должна предполагать обязательность освоения школьниками базисной части школьной программы и возможность занятий в творческих объединениях системы дополнительного образования.

Условия реализации образовательной программы включают в себя кадровые, материально-технические, научно-методические ресурсы.

Результаты освоения образовательной программы включает в себя не только знания, но и умения их применять, компетентности учащихся.

Таким образом, деятельность педагогического коллектива направлена на:

  • формирование мотивации к дальнейшему обучению у младших школьников;

  • формирование универсальных учебных действий, «обеспечивающих умение учиться»;

  • обеспечение готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности учащегося с учителем и одноклассниками;

  • формирование основ нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми;

  • формирование основ здорового образа жизни;

  • формирование основ ценностных ориентаций младшего школьника.

Цель работы: создание условий для формирования образовательной среды начальной школы на основе компетентностного подхода при реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Задачи работы:

  • создание условий реализации содержания основных общеобразовательных программ;

  • обоснованный выбор средств, форм и методов обучения, направленных на формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • обоснованный выбор средств, форм и методов воспитания умения учиться как способности к самоорганизации по решению учебных задач;

  • развитие познавательной активности младших школьников;

  • создание условий для участия детей в творческой и социально-значимой деятельности формирование нравственных, эмоционально-ценностных ориентаций к себе и окружающему миру;

  • привитие навыков осознанного отношения к своему здоровью, формирование навыков здорового образа жизни;

  • модификация учебного плана в соответствии с требованиями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

  • установление тесного взаимодействия с семьей, как полноправного участника образовательного процесса;

  • развитие учительского потенциала через систему самообразования, участие в инновационной и экспериментальной деятельности, систему повышения квалификации, развитие профессиональных педагогических компетентностей;

  • развитие материально-технической и научно-методической базы;

  • организация взаимодействия с организациями всей социальной сферы:учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и т.д.

  • использование современных информационных и коммуникационных технологий в процессе реализации образовательной программы;

  • проведение мониторинга успешности реализации образовательной программы .


Основания инноваций в системе

начального общего образования, методическая база
Инновации в системе начального общего образования основываются на достижениях компетентностного подхода, проблемно-ориентированного, личностно-ориентированного развивающего образования, смысловой педагогики вариативного развивающего образования, системно-деятельностного подходов:

- проблемно-ориентированное развивающее образование (концепция Л.В.Занкова).Принципы системы Л.В. Занкова включают высокий уровень трудности обучения; ведущую роль теоретических знаний в обучении; быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся; осознание учащимися хода своих умственных действий в процессе обучения, обеспечивающее развивающий эффект; интенсификацию обучения за счет включения эмоциональной сферы.

- личностно-ориентированное развивающее образование (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская) ставит своей целью обеспечить развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностного профиля. В соответствии с педагогической технологией в начальной школе реализуются педагогические учебные ситуации взаимодействия учителя и ученика как равноправных партнеров . Использование названных педагогических технологий и подходов позволит решить задачи обеспечения единства обучения и развития учащихся, высокой эффективности решения жизненных задач и возможности саморазвития учащихся.

Целевой раздел
Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося(в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться
    и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПриказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования моу гимназия города Ливны
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу гимназия г. Ливны Орловской области на период 2010-2014...

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПриказ №51/1 от «12» ноября 2012 года Образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Молвинская основная общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального...

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconВведена в действие приказом
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с фгос

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа I. целевой раздел пояснительная...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
...

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу акбашскойоош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7стр

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПриказ № от «03» сентября 2014 года основная общеобразовательная...
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в фгос

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПриказ №93 от 24 августа 2015 года Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями фгос ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования Содержание
Планируемые результаты начального образования и система оценки их достижения


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную