Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния


страница1/14
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ, ХРАНЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

И ВОСПОЛНЕНИЮ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛНИЯ


В Л А Д И М И Р
2012 год



I. О резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создаваемых

в органах местного самоуправления области.
1.1. Общие положения
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать ЧС, уменьшить масштабы ее последствий, устранить непосредственную опасность для жизни и здоровья людей и, как следствие, решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера (далее резервы материальных ресурсов) являются запасами материальных ценностей, предназначенных для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС. Они используются при аварийно – спасательных и других неотложных работах, проводимых при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Устранение непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавшего населения и другие первоочередные мероприятия, связанные с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения – все это осуществляется за счет материальных ценностей, входящих в резервы.

Указанные резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, товары первой необходимости, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Процесс создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой важную составляющую в комплексе организационно-технических мероприятий по предотвращению и предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению рисков их возникновения, а также уменьшению возможных негативных последствий их проявления. Созданные резервы позволяют немедленно принимать меры по оперативному реагированию на ЧС. Создание и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС основывается на следующих основополагающих принципах:

определенность целевого назначения - формируются целевые резервы, учитывающие потенциальные возможности проявления чрезвычайных ситуаций применительно к соответствующим местным, отраслевым и производственным особенностям;

рациональность размещения - обеспечение максимальной степени сохранности резервов при возникновении чрезвычайной ситуации и дислокация их в зонах, исходя из оценки степени риска возникновения в них чрезвычайных ситуаций;

мобильность - поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны чрезвычайных ситуаций, а также осуществление приемки, переработки и подготовки материальных ресурсов резервов к использованию при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достаточность - величина резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой муниципального образования или объекта видом чрезвычайной ситуации;

управляемость - соответствие системы управления созданием и использованием

резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее сопряженность со всеми органами различного уровня, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

экономичность - величина затрат (ассигнований), выделяемых на создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должна минимизировать привлекаемые для этих целей материальные ресурсы из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, спецификой муниципального образования или объекта, видом чрезвычайной ситуации.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также от границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304, подразделяются на локальные (объектовые), муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные.

К локальной (объектовой) относится чрезвычайная ситуация, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее – зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее – количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее – размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.

К муниципальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутри городской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

К межмуниципальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количества пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

К межрегиональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

В соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций и прогнозными данными возможных последствий их проявления создаются соответствующие резервы материальных ресурсов, которые являются составными элементами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайной ситуации согласно постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.96 № 1340 создаются следующие виды резервов материальных ресурсов:

федеральный резерв - резервы материальных ресурсов для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

ведомственные резервы - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

территориальные резервы - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы - резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления;

объектовые резервы - резервы материальных ресурсов предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности решением администраций, предприятий, учреждений и организаций.

2. Создание, использование и восполнение резервов материальных ресурсов
2.1. Создание резервов.

Наряду с перечисленными выше чрезвычайными ситуациями, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» появились понятия ЧС межрегионального и межмуниципального характера.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

В органах местного самоуправления работа по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций считается начатой, если в органах местного самоуправления разработана нормативная база, приняты постановления высшего

органа исполнительной власти муниципального образования об утверждении «Порядка (Положения) создания, использования, хранения и восполнения резерва материальных ресурсов муниципального образования», а также об утверждении номенклатуры и объемов материальных ресурсов этого резерва. При этом следует подчеркнуть, что номенклатура и объемы резерва муниципального образования должны быть утверждены решением высшего органа исполнительной власти муниципального образования. В противном случае эти резервы могут считаться ведомственными или объектовыми, так как в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов муниципального образования устанавливаются создавшим их органом.

Исходя из классификации чрезвычайных ситуаций, муниципальным образованиям рекомендуется рассчитывать объемы своих резервов с учетом обеспечения соответственно не менее 50 человек.

Типовые документы по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС приводятся в Приложении 1.

В указанных нормативных документах необходимо четко определить ответственных за создание резервов материальных ресурсов, источники финансирования, порядок выпуска и возмещения ресурсов, учета и контроля их хранения и расходования, а также дать рекомендации по созданию резервов материальных ресурсов предприятиями, учреждениями и организациями.

Финансирование расходов по созданию, хранению, обслуживанию (перемещению, подработкой, консервацией, проведением лабораторных испытаний, технических проверок и защиты от биологических вредителей), использованию и восполнению (освежению, заменой и т.п.) резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется за счет финансовых средств, предусмотренных в бюджетах органов их создающих:

- средств федерального бюджета – федеральный резерв материальных ресурсов;

- средств федеральных органов исполнительной власти – резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

- средств бюджетов субъектов РФ – резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;

- средств местных бюджетов – местные резервы материальных ресурсов;

- собственных средств предприятий, учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов;

Создание резервов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществляются:

путем размещения заказов на поставку материальных средств, выбору поставщиков, заключению государственных контрактов, закупкой и закладкой на хранение материальных ресурсов за счет средств собственного бюджета;

методом запроса котировок для выбора поставщиков, с дальнейшим заключением договоров (контрактов) с организациями на хранение материальных средств резерва материальных ресурсов (субъекта, муниципального образования) за счет текущих запасов поставщика и их экстренной поставки в случае возникновения ЧС, согласно перечня товаров, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 года № 261-р. Приложение № 2.

Однако, следует отметить, что ЧС могут произойти в любое время, в том числе в выходные дни, ночное время, то есть тогда, когда большинство организаций не работает. Практика ликвидации ЧС указывает на необходимость иметь заложенные в резерв материальные ресурсы, которые в любое время можно изъять со склада, обеспечить оперативную загрузку их в автотранспорт и доставку к местам ликвидации ЧС. Поэтому соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которым поручено проведение работ по созданию резервов, необходимо ежегодно добиваться выделения средств из бюджетов для увеличения фактического накопления материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС.

Заказы на поставку продукции в резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещаются в организациях независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.

Ежегодный объем закупок материальных ресурсов во все виды резервов для ликвидации ЧС планируется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах органов их создающих.

При накоплении резервов материальных ресурсов необходимо учитывать возможности местного производства и не производимую в данном регионе продукцию необходимо закупать в первоочередном порядке.

Органам исполнительной власти муниципального образования необходимо совершенствовать это направление работы, оптимизировать номенклатуру и объемы, принимать меры по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС. Муниципальные образования, в которых отсутствует нормативная база (номенклатура, объемы и порядок использования резервов не утверждены), должны разработать ее, утвердить и приступить к накоплению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Аналогичная работа должна проходить на предприятиях и организациях, особенно имеющих опасные производственные объекты, и организациях, осуществляющих разведку месторождений, добычу газа, нефти, переработку, транспортировку и хранение газа, нефти и нефтепродуктов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconМетодические рекомендации по созданию, хранению, использованию и...
Хранение резервов материальных ресурсов

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconАдминистрации лубянского сельского поселения муниципального района...
Мчс россии от 21 декабря 2007 года «По созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconПостановление от 26 сентября 2000 г. N 96 о создании областных резервов...
О создании и использовании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconМетодические рекомендации организации деятельности по резервам финансовых...
Наличие достаточных резервов финансовых ресурсов позволяет осуществлять финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconМетодические рекомендации организации деятельности по резервам финансовых...
Наличие достаточных резервов финансовых ресурсов позволяет осуществлять финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconМэр шелеховского муниципального района постановлени е от 27 апреля...
О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconО создании и использовании резервов
Финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории хабаровского края

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconМетодические рекомендации по созданию, содержанию и организации деятельности...
Методические рекомендации предназначены для органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconПостановление Администрации Тверской области
Правительства Российской Федерации от 10. 11. 96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconО резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconИ восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Оз "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением губернатора...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconГлавы муниципального образования темрюкский район
Краснодарского края от 25 октября 2005 года №967 «О резерве материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconМетодические рекомендации по обучению в области гражданской обороны,...
Методические рекомендации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconПримерная программа курсового обучения должностных лиц и работников...
Целью курсового обучения является привитие должностным лицам и работникам го и рсчс знаний и умений по организации и выполнению мероприятий...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconМетодические рекомендации органам местного самоуправления по реализации...
Российской Федерации для оказания содействия органам местного самоуправления в работе по решению вопросов, входящих в компетенцию...

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправлния iconМетодические рекомендации мчс
Российской Федерации для оказания содействия органам местного самоуправления в работе по решению вопросов, входящих в компетенцию...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную