Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело»

страница1/9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


программа государственной ИТОГОВОЙ аттестации

Специальность 31.05.01 «Лечебное дело»
Программа государственной итоговой аттестации по специальности «Лечебное дело» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.01 «Лечебное дело», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636.


  1. Цель государственной итоговой аттестации

Установление уровня подготовки выпускника по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» к выполнению профессиональных задач по видам профессиональной деятельности: медицинской, организационно-управленческой, научно-исследовательской в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.


  1. Задачи государственной итоговой аттестации:

Проверка уровня сформированности компетенций, определенных ФГОС ВО, принятие решения о присвоении квалификации по результатам ГИА и выдаче документа об образовании.

Компетенции по специальности «Лечебное дело», проверяемые на ГИА:

Общекультурные компетенции

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

способность действовать в нестандартных ситуациях, готовность нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5)

способность использовать методы и средства физической культуры для о обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);

готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-7);

готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8);

Общепрофессиональные компетенции

готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

способность использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

способность и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);

готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-7);

готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8);

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

готовность к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи (ОПК-10);

готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11);

Профессиональные компетенции

способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды их обитания (ПК-1);

способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);

способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья (ПК-4);

готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-6);

готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека (ПК-7);

способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);

готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);

готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10);

готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11);

готовность к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-12);

готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе к участию в медицинской эвакуации (ПК-13);

готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-14);

готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-15);

готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16);

способность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-17);

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-18);

способность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-19);

готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

способность к участию в проведении научных исследований (ПК-21);

готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ПК-22).


  1. Форма проведения государственной итоговой аттестации по специальности 31.05.01 «Лечебное дело»: государственный экзамен.




  1. Порядок проведения экзамена:

Государственный междисциплинарный экзамен по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» осуществляется в три этапа: проверка уровня теоретической подготовленности (письменное тестирование); проверка уровня освоения практических умений и навыков; проверка умения решать конкретные профессиональные задачи (собеседование).

4.1. Письменное тестирование

Письменное тестирование проводится по тестовым заданиям, составленным для проведения государственной итоговой аттестации по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Один вариант тестового задания содержит 60 вопросов по всем профильным дисциплинам. Образцы тестовых заданий представлены в Приложении № 1.

Критерии оценки знаний обучающихся при проведении тестирования - «зачет» \ «незачет»:

– «зачет», если экзаменуемый показал от 71 % до 100 % правильных ответов;

– «незачет», если экзаменуемый показал 70 % и менее правильных ответов.

К следующему этапу государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся при условии успешного прохождения письменного тестирования.

4.2. Прием практических умений и навыков

Оценка практической подготовки предусматривает проверку умений и навыков в виде выполнения манипуляций.

Критерии оценки сформированности практических умений и навыков - «зачет» \ «незачет»:

Для получения оценки «зачет» студенту необходимо показать уровень усвоения материала, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, обоснованность, четкость и краткость изложения. При оценивании студента учитывается не только правильность техники выполнения, но и время оказания помощи и ее последовательность.

«зачет» - обучающийся обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), без ошибок или допуская некоторые неточности, самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений;

«незачет» - обучающийся не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений, нормативов и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки.

К следующему этапу государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся при условии успешной сдачи практических умений и навыков.

4.3. Собеседование

Собеседование включает в себя решение ситуационных задач профессионального характера. Образцы ситуационных задач представлены в Приложении № 2.

Целью собеседования является выявление глубины теоретической подготовки выпускников и умения комплексно подходить к решению проблемных ситуаций в вопросах профессиональной деятельности.

Критерии оценки знаний обучающихся при проведении собеседования определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по каждой дисциплине. Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение данного государственного аттестационного испытания.

«отлично» - обучающийся дает полные, исчерпывающие и аргументированные ответы на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы; ответы на вопросы отличаются логической последовательностью, четкостью в выражении мыслей и обоснованностью выводов; обучающийся демонстрирует знание источников (нормативно-правовых актов, литературы, понятийного аппарата) и умение ими пользоваться при ответе;

«хорошо» - обучающийся дает полные, исчерпывающие и аргументированные ответы на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы; ответы на вопросы отличаются логичностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях при ответах;

«удовлетворительно» - обучающийся дает неполные и слабо аргументированные ответы на вопросы, демонстрирующие общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы;

«неудовлетворительно» - обучающийся демонстрирует незнание и непонимание существа поставленных вопросов.

Итоговая оценка за собеседование определяется членами ГЭК по всем вопросам билета как среднеарифметическая оценок по отдельным вопросам.

Неудовлетворительная оценка за собеседование ставится при неудовлетворительной оценке по двум трети вопросов и более. В случае неудовлетворительной оценки по одной дисциплине возможность положительной аттестации по результатам собеседования определяется решением ГЭК с учетом способности обучающегося комплексно применять полученные знания и умения на всех этапах государственной итоговой аттестации.
5. Программа государственного экзамена

    1. Общемедицинские проблемы

      1. Медицинская этика

Морально-этические нормативы взаимоотношений врач - пациент, врач - врач, врач - средний и младший медперсонал, врач - родственники пациента. Врачебная тайна. Ответственность врача за профессиональные нарушения.


      1. Общественное здоровье и здравоохранение

Критерии (показатели) общественного здоровья и их определение.

Основные факторы, определяющие здоровье населения.

Виды профилактики, основные задачи и показатели ее эффективности.

Методы изучения здоровья населения. Роль медицинской статистики в изучении состояния здоровья различных возрастно-половых групп населения и деятельности основных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.

Правовые основы деятельности органов и учреждений здравоохранения.

Основные принципы организации учреждений здравоохранения, структура и показатели деятельности. Особенности работы врача в амбулаторных и стационарных учреждениях, организация экспертизы трудоспособности.


    1. Состояния и заболевания

По каждому состоянию и заболеванию обучающемуся необходимо знать:

  • этиологию и патогенез;

  • современную классификацию;

  • клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у различных возрастных групп;

  • синдромологию поражения различных органов и систем с использованием знаний, полученных на прикладных дисциплинах;

  • методы диагностики, позволяющие поставить диагноз;

- обоснование тактики ведения больного, методов медикаментозного и немедикаментозного лечения, профилактики, определение прогноза.


      1. Инфекционные болезни

Кишечные инфекции и инвазии: брюшной тиф, паратифы, дизентерия, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, холера, ботулизм, вирусные гепатиты, иерсиниоз, амебиаз, лямблиоз, гельминтозы.

Воздушно-капельные инфекции: ОРВИ, грипп, аденовирусная инфекция, герпетическая инфекция, краснуха, корь, ветряная оспа, коклюш, дифтерия, скарлатина, эпидемический паротит, менингококковая инфекция, инфекционный мононуклеоз, микоплазменная инфекция, полиомиелит, туберкулез.

Трансмиссивные инфекции: сыпной тиф, малярия.

Антропозоонозные инфекции: бруцеллез, чума, туляремия, сибирская язва, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, бешенство.

Инфекции наружных покровов: рожа, столбняк.

Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем: гонорея, сифилис, СПИД (ВИЧ-инфекция), хламидиоз, трихомониаз.

Грибковые поражения.

      1. Новообразования (по всем системам органов - злокачественные и доброкачественные)

      2. Болезни крови и кроветворных органов

Анемии: постгеморрагические, железодефицитные, В12 -фолиево-дефицитные, апластические, гемолитические врожденные и приобретенные (иммунные и неиммунные).

Геморрагические синдромы: тромбоцитопения, гемофилия, болезнь Рандю-Ослера, геморрагический васкулит, ДВС-синдром, гемолитическая болезнь новорожденных, лучевая болезнь.

Гемобластозы: острые лейкозы у детей и взрослых, хронические лейкозы, миеломная болезнь, истинная полицитемия (эритремия); лимфомы (лимфогранулематоз и другие). Лейкемоидные реакции.

Гемотрансфузионные реакции.

Эозинофилии.

      1. Болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ.

Болезни щитовидной железы: эндемический зоб, диффузный токсический зоб, аденомы, рак, тиреоидит, гипотиреоз, микседема. Гипер- и гипопаратиреоз.

Гипофизарно-гипоталамические нарушения: акромегалия, нанизм, болезнь Иценко-Кушинга, несахарный диабет.

Сахарный диабет 1 и 2 типа, кетоацидоз, гиперосмолярная кома, макро- и микроангиопатии. Гипогликемия, гиперинсулинизм.

Болезни надпочечников: глюкостерома (синдром Иценко-Кушинга), альдостерома (синдром Конна), феохромоцитома, андрено-генитальный синдром, надпочечниковая недостаточность.

Болезни яичников: гиперэстрогенизм, гипогонадизм, склерокистозный овариальный синдром (Штейна-Левенталя). Мастопатии.

Нарушения обмена веществ: ожирение, дислипидемии, гепатолентикулярная дегенерация (болезнь Вильсона-Коновалова), гемохроматоз.

      1. Психические болезни

Неврозы (неврастения, истерия), фобии, состояние тревоги, нарушения настроения.

Нарушения, связанные с алкоголизмом и наркоманиями. Алкогольные психозы, острая алкогольная интоксикация.

Шизофрения, маниакально-депрессивный психоз. Инволюционный психоз.

Половые расстройства: вагинизм, гиперсексуальность, импотенция, фригидность.

      1. Болезни нервной системы

Невриты и невралгии, полинейропатии, дискогенные радикулопатии при заболеваниях позвоночника.

Сосудистые болезни головного мозга: острые нарушения мозгового кровообращения (инсульт, тромбоз, эмболия), субарахноидальное кровотечение, синдром повышенного внутричерепного давления; дисциркуляторная энцефалопатия, перинатальная энцефалопатия.

Инфекционные болезни: менингит, энцефалит, СПИД (ВИЧ-инфекция), абсцесс, нейросифилис, миелит.

Медленные инфекции: болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона.

Разные: миастении, детский церебральный паралич, мигрень, эпилепсия.

Энурез.

      1. Болезни глаз

Острый конъюнктивит, дакриоцистит, блефарит, ячмень; ретинопатии при заболеваниях внутренних органов; близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм, катаракта, глаукома, кератит, отслойка сетчатки, слепота.

      1. Болезни уха и сосцевидного отростка

Глухота, тугоухость, отит, мастоидит, отосклероз, неврит слухового нерва, болезнь Меньера.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПрограмма итоговой государственной атттестации выпускников по специальности...
Основной целью Итоговой Государственной аттестации по специальности «Лечебное дело» является определение уровня теоретической и практической...

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПрограмма государственной итоговой аттестации студентов VI курса...
Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования...

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconСборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации...
Александровск-Сахалинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПримерная программа итоговой государственной аттестации выпускников...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки «Менеджмент»: магистерская программа...

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПрограмма государственной итоговой аттестации
Положение о государственной итоговой аттестации выпускников университета (далее – Положение) устанавливает виды и порядок проведения...

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПримерная программа итоговой государственной аттестации выпускников...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент»: профиль...

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 040100. 62 Социология, утвержденным приказом Минобрнауки...

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников
Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconО порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г №273, Приказа Министерства образования и науки РФ от 16. 08. 2013г. №968 «Об утверждении...

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconОпорные тесты Цикл: Медицина общей практики Специальность: Лечебное дело
Современные система и политика здравоохранения. Медицинское страхование

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПрограмма государственной итоговой аттестации
Проверка уровня сформированности компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом и ооп тпу

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПроведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
...

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconМетодические указания по подготовке студентов к государственной итоговой...
Методические указания по подготовке студентов к государственной итоговой аттестации по специальности

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 040100. 62 Социология, утвержденным приказом Минобрнауки...

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников фармацевтического...
Заведующий кафедрой фармацевтической технологии, доктор фармацевтических наук, доцент Чучалин В. С

Программа государственной итоговой аттестации Специальность 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по подготовке...


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную