Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г


Обзор практики

применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации

об административных правонарушениях,

в первом полугодии 2011 г.

Работа Росреестра по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих в 2011 г. осуществлялась в соответствии с произошедшими изменениями законодательства Российской Федерации.

С 1 января 2011 г. подлежат применению положения статьи 20 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ (далее – Федеральный закон о банкротстве) в части определения арбитражного управляющего в качестве субъекта профессиональной деятельности, занимающегося частной практикой, а также в части исключения обязанности регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя (часть 9 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального закона от 17.12.2009 № 323-ФЗ).

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 1 и 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» Росреестр с 30.07.2010 не осуществляет функцию по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих.

Учитывая указанные изменения в законодательстве, положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяются на деятельность арбитражных управляющих.

К полномочиям Росреестра как органа по контролю (надзору) в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона о банкротстве отнесено возбуждение дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего.

В силу пункта 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) должностные лица Росреестра вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частью 3 статьи 14.13 Кодекса (неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния).

Между тем в соответствии с требованием части 3 статьи 28.1 Кодекса дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 Кодекса поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.13 Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса поводами к возбуждению должностными лицами Росреестра дела об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих являются только:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, не являются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса.

В первом полугодии 2011 г. в Росреестр и его территориальные органы поступило 4806 обращений, заявлений и жалоб на действия арбитражных управляющих, что на 7,7% меньше, чем в аналогичном периоде 2010 г. (5210).



Федеральный округ Российской Федерации

Количество поступивших обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих

1 полугодие

2011 г. (ед.)

1 полугодие

2010 г. (ед.)

+/-, %

Центральный федеральный округ

783

1014

- 22,8

Северо-Западный федеральный округ

585

529

+ 10,6

Южный федеральный округ

587

573

+ 2,4

Северо-Кавказский федеральный округ


176

100

+ 76,0

Приволжский федеральный округ

1103

1297

-15,0

Уральский федеральный округ

445

410

+ 8,5

Сибирский федеральный округ

674

657

+ 2,6

Дальневосточный федеральный округ

283

457

- 38,0


Наибольшее количество обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих поступили в территориальные органы Росреестра по Республике Башкортостан (244), Краснодарскому краю (230), Иркутской области (173), Пермскому краю (171), Волгоградской области (166), Ростовской области (164), Свердловской области (156), Республике Татарстан (148), Москве (139), Ставропольскому краю (137), Вологодской области (120), Республике Коми (120), Самарской области (114), Санкт-Петербургу (108), Курской области (105) и Кемеровской области (103).

В центральный аппарат Росреестра поступило 170 указанных обращений.

Рассмотрение жалоб на действия арбитражного управляющего – члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих и осуществление контроля его профессиональной деятельности в части соблюдения требований Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности является обязанностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих (пункт 2 статьи 22 Федерального закона о банкротстве).

Статьей 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.

Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452, предусмотрен аналогичный порядок рассмотрения обращений граждан и организаций.

Таким образом, жалобы от лиц, чьи обращения не являются поводом для возбуждения должностными лицами органа по контролю (надзору) дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона о банкротстве направляются в саморегулируемые организации арбитражных управляющих, членами которых являются соответствующие арбитражные управляющие.

В первом полугодии 2011 г. таких жалоб было перенаправлено для рассмотрения в саморегулируемые организации арбитражных управляющих 2053, что составило 42,7% от общего количества поступивших жалоб.

За аналогичный период 2010 г. относительный показатель таких обращений составил 31,6% от количества поступивших обращений.

Применительно к федеральным округам количество перенаправленных территориальными органами Росреестра обращений в саморегулируемые организации арбитражных управляющих представлено в таблице 1.

Таблица 1


Федеральный округ Российской Федерации

Количество обращений, направленных для рассмотрения в саморегулируемые организации арбитражных управляющих

1 полугодие

2011 г. (ед.)

1 полугодие

2010 г. (ед.)

+/-, %

Центральный федеральный округ

419

389

+7,7

Северо-Западный федеральный округ

216

92

+134,7

Южный федеральный округ

216

135

+60,0

Северо-Кавказский федеральный округ

44

17

+158,8

Приволжский федеральный округ

512

442

+15,8

Уральский федеральный округ

242

168

+44,0

Сибирский федеральный округ

205

238

-13,9

Дальневосточный федеральный округ

98

77

+27,2


Таким образом, наряду с общим снижением количества поступивших в Росреестр жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих возросло количество обращений, которые не являются поводом для реализации должностными лицами Росреестра полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в отношении арбитражных управляющих.

Также в первом полугодии 2011 г. на 30% снизилось количество обращений, на которые заявителям Росреестром в рамках установленной компетенции даны ответы (разъяснения) (862 обращения, в первом полугодии 2010 г. – 1216).

Предметом судебного рассмотрения по заявлению гражданина Рахматуллаева М.А. были действия территориального органа Росреестра по Тюменской области по перенаправлению его жалобы на действия арбитражного управляющего для рассмотрения в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих. Решением Центрального районного суда г. Тюмени от 22.03.2011, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Тюменского областного суда, действия территориального органа Росреестра были признаны правомерными (дело № 2-1598/2011).

В анализируемый период должностными лицами Росреестра по результатам рассмотрения поступивших обращений вынесены следующие процессуальные решения:





1 полугодие

2011 г. (ед.)

1 полугодие

2010 г. (ед.)

+/-, %

Составлено протоколов об административном правонарушении


1252


1295


- 3,3




В том числе по результатам административного расследования


889


578


+ 35,0

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении


191


631


- 69,7


Постановление о прекращении дела об административном правонарушении


582


653


- 10,9


Статистические данные за первое полугодие 2011 г. показывают, что в анализируемом периоде произошло снижение не только количества поступивших в Росреестр жалоб на действия арбитражных управляющих, но и количества принимаемых по результатам их рассмотрения процессуальных решений в рамках полномочий, предоставленных Кодексом.

Основное количество поступивших в Росреестр обращений не является поводом, предусмотренным частью 1.1 статьи 28.1 Кодекса, для возбуждения дела об административном правонарушении, и, как следствие, в анализируемом периоде существленно увеличилось количество обращений, перенаправленных для рассмотрения в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Снижение количества вынесенных определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с одновременным увеличением количества протоколов, составленных по результатам административных расследований, свидетельствует, что поступившие в анализируемом периоде в Росреестр обращения, являющиеся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, не содержали достаточных данных о совершенном арбитражным управляющим административном правонарушении, и по таким обращениям было необходимо получить дополнительные доказательства.

Однако необходимо особо отметить, что в анализируемом периоде продолжалось обжалование в судебном порядке процессуальных решений, вынесенных должностными лицами территориальных органов Росреестра – определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Так, например, ООО «Частное охранное предприятие «Капрал» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Управлению Росреестра по Чувашской Республике об отмене постановления от 22.10.2010 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении конкурсного управляющего ООО «Дорремстрой» Филиппова В.А., по результатам рассмотрения которого в удовлетворении заявленных требованиях отказано (дело № А79-11013/2010).

Арбитражным управляющим Вильчинским А.П. в Арбитражный суд Калужской области было подано заявление к Управлению Росреестра по Калужской области о признании недействительным протокола об административном правонарушении, по результатам которого арбитражным судом вынесено определение от 25.04.2011 о прекращении производства (дело № А23-227/2011).

Также в анализируемом периоде в судебном порядке арбитражными управляющими обжаловались действия должностных лиц территориальных органов Росреестра, касающиеся иных процессуальных действий в рамках дела об административном правонарушении.

Так, Арбитражным судом Тюменской области 26.05.2011 прекращено производство по делу об оспаривании конкурсным управляющим ООО «Водник» Назаровым И.А. определения Управления Росреестра по Тюменской области о возбуждении дела об административном правонарушении (дело № А70-3002/2011).

При этом судом указано, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении не является ненормативным правовым актом, устанавливающим, изменяющим или прекращающим права заявителя, так как в нем нет прямого требования властного характера. Действия ответчика, совершенные при производстве по делу об административном правонарушении, и результат их совершения (определение о возбуждении дела об административном правонарушении) не могут быть обжалованы в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку направлены на фиксацию выявленных нарушений, не создают препятствия в осуществлении заявителем своей деятельности, не налагают обязанностей по совершению каких-либо действий и не определяют меру ответственности.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2011 оставлено без изменения решение Арбитражного суда Пермского края от 10.02.2011 об отказе в удовлетворении требований арбитражного управляющего Еремина А.М. о признании незаконными действий руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю, связанных с продлением срока административного расследования, и прекращении производства по делу в части требований о признании недействительным определения о продлении срока административного расследования от 26.10.2010 (дело № А50-28238/2010).

В первом полугодии 2011 г. абсолютное большинство направленных территориальными органами Росреестра в суды заявлений и протоколов об административных правонарушениях касались привлечения арбитражных управляющих за совершение ими административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 Кодекса, – 1470, что составило 95,8% от общего числа направленных протоколов и заявлений в суд. По сравнению с аналогичным периодом 2010 г. данный показатель не претерпел каких-либо изменений и также составил 95,8% от общего количества направленных в суд протоколов и заявлений.

Также в анализируемый период были составлены и направлены в суд:

- 31 протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса (в первом полугодии 2010 г. – 20);

- 28 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса (в первом полугодии 2010 г. – 31).

В первом полугодии 2011 г. территориальными органами Росреестра началось формирование практики привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.13 Кодекса (составлено 2 протокола об административном правонарушении должностными лицами территориальных органов Росреестра по Камчатскому краю и Оренбургской области).

Также продолжилось привлечение арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.23 Кодекса (составлено 2 протокола об административном правонарушении должностными лицами территориальных органов Росреестра по Амурской и Тульской областям).

Результаты рассмотрения судами направленных заявлений и протоколов об административных правонарушениях приведены в таблице 2.

Таблица 2

1

1 полугодие

2011 г. (ед.)

1 полугодие

2010 г. (ед.)

+/-, %

Направлено в суд заявлений и протоколов об административном правонарушении


1533



1394


+ 9,0

Рассмотрено судом заявлений и протоколов об административном правонарушении


1472


1370


+ 6,9

Количество судебных решений о наложении административного штрафа


1042


838


+ 9,5

Количество судебных решений о дисквалификации арбитражного управляющего


14


15


- 0,2

Количество судебных решений о прекращении производства по делу


406


485


- 7,8



Вынесено 14 решений о дисквалификации в отношении арбитражных управляющих на основании протоколов, составленных должностными лицами территориальных органов Росреестра по Амурской области (3), Республике Башкортостан (2), а также республикам Марий Эл, Мордовия, Удмуртской Республике, Краснодарскому, Хабаровскому краям, Ямало-Ненецкому автономному округу, Иркутской, Ростовской областям, Санкт-Петербургу.

Всего по результатам рассмотрения судом заявлений и протоколов об административных правонарушениях вынесено 1042 решения о привлечении арбитражных управляющих к административному наказанию в виде штрафа, что составило 70,7% от количества рассмотренных судом административных материалов. По сравнению с аналогичным периодом 2010 г. количество судебных решений о привлечении к административной ответственности и наложении наказания в виде штрафа увеличилось на 9,5%.

Применительно к результатам рассмотрения судом направленных заявлений и протоколов по результатам первого полугодия 2011 г. можно констатировать снижение количества судебных решений о прекращении производства по делу с одновременным увеличением количества судебных решений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.

Общая сумма наложенных штрафов в анализируемом периоде составила 2 905 893 рубля (в первом полугодии 2010 г. – 2 422 600 рублей). При этом необходимо отметить снижение среднего размера налагаемого судом штрафа по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Так, если размер административного штрафа, налагаемого судом на арбитражного управляющего за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса, в первом полугодии 2010 г. составил в среднем 2 930 рублей, то в первом полугодии 2011 г. – 2 855 рублей.

Сумма взысканных штрафов за 6 месяцев 2011 г. составила 2 317 543 рубля, из которых 1 700 274 рубля составили сумму штрафов, наложенных и уплаченных в отчетном периоде.

Наряду с общим увеличением количества судебных решений об удовлетворении заявленных требований территориальных органов Росреестра о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности на основании составленных протоколов об административных правонарушениях количество судебных решений о прекращении производства по делу продолжает оставаться достаточно высоким (таблица 3).
Таблица 3

2

1 полугодие

2011 г. (ед.)

1 полугодие

2010 г. (ед.)

+/-, %

Количество судебных решений о прекращении производства по делу


406


485


- 16,3

из них:

за отсутствием события или состава административного правонарушения


68


102


- 4,3

в связи с истечением сроков давности (ст. 4.5 Кодекса)


10


19


- 1,4

с объявлением устного замечания (ст. 2.9 Кодекса)


288


307


+ 7,6

по иным основаниям

40


57


- 1,9



В анализируемом периоде на снижение общего количества судебных решений об отказе в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности оказало влияние улучшение качества подготовленных должностными лицами территориальных органов Росреестра административных материалов, о чем свидетельствует снижение количества решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

За 6 месяцев 2011 г. по результатам рассмотрения заявлений и материалов территориальных органов Росреестра по Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Чеченской, Удмуртской, Чувашской республикам, республикам Адыгея, Алтай, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания; Забайкальскому, Камчатскому, Пермскому, Приморскому, Хабаровскому краям; Астраханской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Мурманской, Новосибирской, Новгородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Тамбовской, Томской, Тульской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областям и Еврейской автономной области судами не вынесено ни одного решения о прекращении производства в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения или истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Наряду с этим продолжает увеличиваться количество судебных решений об отказе в привлечении арбитражных управляющих в связи с объявлением устного замечания (статья 2.9 Кодекса):



Федеральный округ Российской Федерации

Решения об отказе в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности ввиду малозначительности и объявлении устного замечания (статья 2.9 Кодекса)

за 1 полугодие 2011 г.

Количество

Доля в общем количестве рассмотренных заявлений и протоколов по федеральному округу (%)

Центральный федеральный округ

46

19,4

Северо-Западный федеральный округ

54

28,0

Южный федеральный округ

18

12,6

Северо-Кавказский федеральный округ

7

9,7

Приволжский федеральный округ

71

19,1

Уральский федеральный округ

33

26,4

Сибирский федеральный округ

35

15,6

Дальневосточный федеральный округ

24

22,6

Наибольшее количество таких судебных решений вынесено по результатам рассмотрения заявлений и протоколов, составленных должностными лицами территориальных органов Росреестра по Республике Башкортостан (18), Санкт-Петербургу (16), Тверской области (14), Мурманской области (10), Республике Карелия, Алтайскому краю, Волгоградской, Челябинской областям (по 9), Республике Бурятия (8), Пермскому краю, Вологодской, Кировской, Свердловской, Нижегородской областям (по 7), Приморскому краю, Астраханской, Курганской, Иркутской областям (по 6).

Вместе с тем территориальными органами Росреестра принимаются меры к обжалованию судебных актов об отказе в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.

Так, за первое полугодие 2011 г. вышестоящими судебными инстанциями по 23 делам удовлетворены жалобы территориальных органов Росреестра (в первом полугодии 2010 г. – по 41 делу).

Вышестоящими судебными инстанциями были приняты во внимание доводы по 3 жалобам территориального органа Росреестра по Краснодарскому краю, по 2 жалобам управлений Росреетра по Волгоградской и Архангельской областям и Ненецкому автономному округу. Также за 6 месяцев 2011 г. удовлетворены жалобы территориальных органов Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике, республикам Башкортостан, Бурятия; Красноярскому, Забайкальскому, Камчатскому краям; Воронежской, Ивановской, Вологодской, Мурманской, Новгородской, Нижегородской, Самарской, Тюменской, Иркутской областям.

В условиях наметившихся тенденций к снижению количества поступающих в Росреестр обращений, являющихся поводами для возбуждения должностными лицами Росреестра дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, особую значимость приобретает реализация предоставленного статьями 12 и 35 Федерального закона о банкротстве права по участию представителей органа по контролю (надзору) в собраниях кредиторов, а также в судебных заседаниях по вопросам утверждения арбитражного управляющего, направленного в первую очередь на непосредственное выявление противоправных деяний арбитражных управляющих.

За шесть месяцев 2011 г. в территориальные органы Росреестра поступило 35 014 уведомлений арбитражных управляющих о проведении собраний кредиторов, из которых 4716 – о проведении первого собрания кредиторов.

Представители территориальных органов Росреестра органа по контролю (надзору) приняли участие в 9604 собраниях, из которых 2397 – первые собрания кредиторов.

По итогам участия составлено и направлено в суд 447 заявлений и протоколов об административных правонарушениях, из которых в отчетном периоде рассмотрено судами 235 заявлений и материалов административных дел и вынесены судебные решения о дисквалификации 4 арбитражных управляющих, 250 решений о наложении административного взыскания в виде штрафа. Прекращено производство по 141 делу, из которых 118 – с объявлением устного замечания (статья 2.9 Кодекса), 15 – за отсутствием события или состава административного правонарушения, 8 – по иным основаниям.

Отдельно необходимо отразить продолжающую складываться практику по взысканию ущерба с территориальных органов Росреестра в результате отказа судом в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности на основании составленных должностными лицами Росреестра протоколов.

Арбитражным судом Пермского края (дела № 50-7777/2010, № А50-22378/2010) 03.03.2011 и 04.03.2011 отказано в удовлетворении заявлений арбитражного управляющего Уточкина М.В. о взыскании с Управления Росреестра по Пермскому краю расходов на оплату труда лица, оказывавшего ему юридическую помощь. Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.03.2011 оставлено в силе постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу № А50-15745/2009 Арбитражного суда Пермского края об отказе арбитражному управляющему Гершанок А.А. во взыскании с Управления Росреестра по Республике Коми судебных расходов.

Принимая во внимание право арбитражных управляющих на взыскание ущерба с административного органа в случае отказа судом в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности на основании составленных протоколов, должностным лицам территориальных органов Росреестра необходимо особое внимание уделять законности и обоснованности применения предоставленных Кодексом полномочий, соблюдению прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Территориальным органам Росреестра необходимо продолжить работу по повышению качества подготавливаемых материалов дел о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, а также по обжалованию судебных актов, вынесенных по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.


Управление по контролю и надзору

в сфере саморегулируемых организаций



1 Изменение удельного веса показателя в общем количестве рассмотренных судом заявлений и протоколов об административном правонарушении в анализируемом периоде.

2 Изменение удельного веса показателя в общем количестве судебных решений о прекращении производства по делу в анализируемом периоде.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconОбзор судебной практики применения судами владимирской области земельного...
Данный обзор судебной практики подготовлен в соответствии с планом работы Владимирского областного суда на второе полугодие 2011...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconИтоги работы Санкт-Петербургского уфас россии в первом полугодии...
По сравнению с первым полугодием 2014 в первом полугодии 2015 количество жалоб выросло на 㺙%. В основном это жалобы на нарушение...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconМосковская областная регистрационная палата обзор практики рассмотрения...
Гражданским кодексом Российской Федерации введена государственная регистрация вещных

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconИтоги работы Санкт-Петербургского уфас россии в первом полугодии 2016 года
Сегодня, 20 июля 2016 года, в пресс-центре тасс состоялась пресс-конференция руководства управления Федеральной антимонопольной службы...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Региональный государственный контроль на территории Владимирской области осуществляется департаментами и инспекциями администрации...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
...

Обзор практики применения органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в первом полугодии 2011 г iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную