Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации


страница1/5
  1   2   3   4   5
ОДОБРЕНЫ
Советом при Главе Республики Дагестан

по противодействию коррупции

(протокол от 27 февраля 2015 г. № 25-08/1с)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ) РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ОРГАНЕ) РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН»

Махачкала 2015 год
Содержание

1. Общие положения взаимодействия органов исполнительной власти (муниципальных органов) Республики Дагестан с правоохранительными органами в рамках организации противодействия коррупции ……………………………… 3

2. Взаимодействие при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иных сведений 11

3. Взаимодействие при проведении проверки соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению ………………………………26

4. Взаимодействие с органами прокуратуры в рамках прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции ……………… 34

5. Взаимодействие с правоохранительными органами при проведении оперативно-розыскных мероприятий и расследовании преступлений коррупционной направленности 43

Приложения 50
1. Общие положения

1.1. Деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее – органы исполнительной власти) в большей степени по сравнению с другими органами власти подвержена коррупции, поскольку здесь сосредоточено оперативное управление материально-техническими, экономическими, финансовыми, информационными, кадровыми и иными ресурсами. Повышенную подверженность коррупции органов исполнительной власти предопределяют: высокая интенсивность контактов с физическими и юридическими лицами, важность принадлежащих органам исполнительной власти полномочий, отсутствие реальной ответственности за коррупционные проступки, относительно небольшой уровень оплаты труда государственных служащих.

1.2. Важнейшую роль в вопросах противодействия коррупции играет эффективное взаимодействие органов исполнительной власти с правоохранительными органами.

1.3. Под взаимодействием понимается основанная на законах и подзаконных нормативных актах, согласованная по целям, месту и времени деятельность различных исполнителей по совместному решению поставленных перед ними задач.

1.4. Правовую основу взаимодействия органов исполнительной власти и правоохранительных органов составляет целый комплекс законодательных, подзаконных нормативных правовых актов. В их числе:

Конституция Российской Федерации - зачастую проверки достоверности представляемых государственными служащими сведений связаны с посягательством на конституционные права и свободы граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации; в то же время наряду с защитой гражданских прав и свобод Конституция Российской Федерации предусматривает возможность их ограничения федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в редакции от 21.11.2011 г.) «О противодействии коррупции»1 устанавливает:

в п.4 ст. 5, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий; также указанный закон в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции определяет комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер. При этом совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции (п. 10 ст. 7);

в п.4.1 ст.5, что правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

1 СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. I). Ст. 6228. Далее по тексту рекомендаций - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

в п.6 ст.5, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, определяет, что главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом и др. (ст. 38). Реализация указанной Стратегии обеспечивается за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти, институтов гражданского общества, направленных на отстаивание национальных интересов Российской Федерации путем комплексного использования политических, организационных, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации (ст. 98);

Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. №460, Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 определен ряд мер по профилактике коррупции, предполагающих взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации с правоохранительными органами.

1.5. В качестве наиболее существенных признаков взаимодействия различных субъектов обычно выделяют следующие: наличие общей цели, задач; согласованность их действий по продвижению к цели, а в ряде случаев - по месту и времени; сотрудничество, взаимопомощь в интересах решения общих задач; совместность действий. При взаимодействии правоохранительных органов с органами исполнительной власти Республики Дагестан в качестве основания, объединяющего их в совместной деятельности, выступает единая для этих субъектов цель - противодействие коррупции.

1.6. В процессе взаимодействия на участников, как правило, не налагаются какие-либо обязанности по выработке и применению единых мер, по распределению сил и средств, по установлению контроля за исполнением рекомендуемых мероприятий, а главное - не выделяется специальный участник, имеющий полномочия по организации взаимных действий. Именно в таком значении понимается взаимодействие правоохранительных органов органами исполнительной власти.

1.7. Таким образом, под взаимодействием правоохранительных органов с органами исполнительной власти в сфере противодействия коррупции понимается совместная деятельность органов исполнительной власти и правоохранительных органов в пределах их полномочий по противодействию коррупции, в том числе минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.8. Взаимодействие в рассматриваемой сфере должно строиться на основе строгого соблюдения участниками следующих принципов:

законности, т.е. осуществления взаимодействия в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого органа в отдельности;

согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из сторон, осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в деятельность другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия;

самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Анализ сложившейся практики позволяет рекомендовать субъектам взаимодействия следующие формы взаимодействия:

проведение координационных совещаний;

проведение межведомственных совещаний руководителей правоохранительных органов с руководителями органов исполнительной власти (муниципальных органов);

проведение совместных мероприятий правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

организация постоянно действующих рабочих групп из числа представителей субъектов взаимодействия;

межведомственный информационный обмен;

организация совместных проверок по исполнению законодательства о противодействии коррупции в конкретном органе исполнительной власти (муниципальном органе);

обучение, повышение квалификации, приглашение специалистов из числа участников взаимодействия для оказания методической, консультационной и иной помощи другому субъекту сотрудничества в рассматриваемой сфере;

организация совместных семинаров, конференций, в том числе научно - практических;

организация совместных научных, мониторинговых исследований, социологических опросов.

1.9. Различные формы взаимодействия могут быть реализованы участниками, как в двустороннем, так и в многостороннем формате.

1.10. Указанный перечень возможных форм сотрудничества не является исчерпывающим. Продолжающийся процесс совершенствования законодательства в сфере противодействия коррупции требует от всех заинтересованных участников углубления сотрудничества, интенсивного поиска и внедрения в практику новых подходов к организации данного взаимодействия.

1.11. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Указ Президента России от 21 сентября 2009 г. № 1065) и Указ Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 года №1 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдение государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению» (далее Указ Президента РД от 14 января 2010 года №1) предусматривают создание в федеральных государственных органах и органах исполнительной власти Республики Дагестан подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений с конкретным кругом полномочий, либо определение должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

1.12. В развитие положений Указа Президента России от 21 сентября 2009 г. № 1065 было принято Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа, утвержденное Аппаратом Правительства Российской Федерации 18 февраля 2010 г. № 647п-П16, которое определило порядок создания, основные задачи и функции соответствующих подразделений.

Указом Главы Республики Дагестан от 27 октября 2014 года № 228 создано «Управление по вопросам противодействия коррупции, оперативного управления и контроля Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан» (далее – Управление), Положением об Управлении определены основные задачи и функции управления.

1.13. В соответствии с подпунктом «к» п. 3 Указа Президента России от 21 сентября 2009 г. № 1065 и подпунктом «к» п. 3 Указа Президента РД от 14 января 2010 года №1 на подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за эту работу) возложен ряд функций, в числе которых функция по взаимодействию с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

1.14. Предмет этого взаимодействия вытекает как из целей и задач Управления и должностных лиц кадровых подразделений, ответственных за эту работу, так и из компетенции правоохранительных органов. Так, согласно подпункту «а» пункта 10 Указа Президента России от 21 сентября 2009 г. № 1065 и подпункту «а» пункта 8 Положения «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдение государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению», утвержденного Указом Президента РД от 14 января 2010 года №1, основанием для осуществления проверки Управления и должностными лицами кадровых подразделений, ответственными за эту работу является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

1.15. Исходя из задач, возложенных на Управление и должностных лиц кадровых подразделений, ответственных за эту работу, можно выделить следующие направления их взаимодействия с правоохранительными органами:

взаимодействие при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - государственной службы), и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан (далее – государственными служащими) представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, замещающими должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Дагестан, и членов его семьи;

взаимодействие в рамках обеспечения соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, связанных с государственной службы, требований к служебному поведению, и при проведении проверок по фактам нарушения государственными служащими указанных требований, ограничений и запретов.

1.16. Исходя из задач, возложенных на правоохранительные органы, при реализации которых также могут требоваться определенные вспомогательные действия со стороны органов государственной власти, можно выделить следующие направления взаимодействия:

взаимодействие с органами прокуратуры в рамках надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

взаимодействие с правоохранительными органами при проведении оперативно-розыскных мероприятий и расследовании преступлений коррупционной направленности.

1.17. Необходимо отметить, что Управление и должностные лица кадровых подразделений, ответственные за эту работу, как показывают исследования, взаимодействуют, как правило, с органами прокуратуры, органами внутренних дел и следственными органами, а также в отдельных случаях с ФСБ России.

1.18. Выделяются следующие
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconПриказ «19» декабря 2017 г. №172-од г. Махачкала Об утверждении Положения...
Республики Дагестан и в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона Республики Дагестан от 12 января 2000 г. №3 «О мировых судьях в...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconУказ главы республики адыгея о комиссии по координации работы по...
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года n 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке и принятию организациями...
Нение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке и принятию организациями...
Нение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке и принятию организациями...
Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconКонкурс на соискание грантов проводится между проектами, направленными...
Положение разработано в целях реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2015 года №373 «Об утверждении...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconИзучение законодательства о противодействии коррупции
В современный период развития Российской государственности большое значение придается противодействию коррупции. Правовую основу...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconПлан противодействия коррупции в муниципальном образовании «Плесецкий...
Организация и обеспечение деятельности Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании, в том числе

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconСаха Өр ³ спµµбµлµкэтин профессиональнай µ ³ рэхтээhи ²² э, кадры...
Об утверждении Плана по противодействию коррупции в Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconДоклад о деятельности органов государственной власти Республики Северная...
Работа по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания в 2017 году была направлена на решение следующих основных...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconУтверждена Постановлением Госкомстата России от 05. 01. 2004 №1 Код
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 25. 12. 2008г. №273-фз «О противодействии коррупции», а так же в целях...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconЛухский муниципальный район администрация тимирязевского сельского поселения постановление
Фз «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 01. 04. 2016 №147 «о национальном плане противодействия коррупции на 2016...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconМетодические рекомендации Москва 2015 удк 616. 256. 55+618. 3-007. 29 Ббк 57. 162
Дикке Г. Б., Яроцкая Е. Л. Боль и контроль над болью при медикаментозном прерывании беременности: методические рекомендации. – Москва,...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconМетодические рекомендации для студентов (слушателей) всех форм обучения...
Протокол допроса: понятие, значение и рекомендации к составлению [Текст]: методические рекомендации по оформлению протокола допроса...

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconРешение в отношении Муниципального казенного учреждения "Служба единого...
Комиссия Управления фас россии по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе

Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27 февраля 2015 г. №25-08/1с) методические рекомендации iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по модулю для студентов...
Методические рекомендации к практическим занятиям для преподавателей рассмотрены и утверждены на заседании кафедры протокол №1 от...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную