Муниципальная программа "Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы"

страница1/7
  1   2   3   4   5   6   7

Распоряжение Администрации г. Тюмени от 5 ноября 2014 г. N 821-рк
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы"



В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на департамент здравоохранения Администрации города Тюмени (Ю.Б. Гиберт).


Глава Администрации города

А.В. Моор


Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 октября 2015 г. N 806-рк настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к
распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 5 ноября 2014 г. N 821-рк


Муниципальная программа
"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы"



Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 28 марта 2016 г. N 125-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы



Муниципальная программа "Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";

Уставом города Тюмени;

постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк".
Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 31 октября 2016 г. N 339-рк раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа



1. Недостаточная мотивация населения к сохранению здоровья, ведению здорового образа жизни.

Причины возникновения проблемы:

- недостаточная информированность населения о факторах риска, ухудшающих прогноз и качество жизни населения;

- недостаточный уровень ответственности населения за состояние своего здоровья.

По результатам социологического исследования: "Информированность населения города Тюмени об основных факторах риска развития неинфекционных заболеваний. Общая распространенность основных факторов риска среди населения города Тюмени в 2014 году", по мнению респондентов, наиболее опасными для жизни человека являются заболевания сердечно-сосудистой системы и хронические респираторные болезни. Онкологические заболевания респонденты считают менее опасными, чем респираторные болезни. Факторами, в наибольшей степени влияющими на развитие неинфекционных заболеваний у человека, являются образ жизни и наличие вредных привычек (61,2%), генетическая предрасположенность (59,8%), отношение человека к собственному здоровью (58,5%).

Большинство респондентов отметили сильное влияние на здоровье таких факторов, как нерациональное питание (68,7%), употребление алкогольных напитков (65,4%). Однако влияние некоторых из них респонденты считают несколько ниже. Так, высокий уровень стресса и малоподвижный образ жизни большинство респондентов назвали факторами, влияющими на здоровье в средней степени. Среди факторов, практически не влияющих на здоровье, чаще всего респонденты назвали табакокурение (8,6%), повышенный уровень холестерина (6,8%), малоподвижный образ жизни (4,7%).

56,8% опрошенных оценивают свое здоровье, как среднее. Хорошим свое здоровье считают 25,1% респондентов. Плохим, по собственному мнению, здоровьем обладают 18% респондентов. Большая часть респондентов не знают, каков уровень их холестерина в крови. Обладают такой информацией только треть респондентов (34,9%).

По результатам социологического опроса 2014 года 25,2% опрошенных курят в настоящее время; 33,6% респондентов курили в прошлом, но сумели бросить; 11,8% респондентов, курящих очень редко и реже ежедневного, и 29,4% не курят. Употребляют алкоголь 49% опрошенных из числа взрослого населения. У мужчин чаще отмечается наличие вредных привычек и они входят в группу с высоким риском развития хронических неинфекционных заболеваний.

С 2013 года проводится всеобщая диспансеризация населения. В муниципальных медицинских автономных учреждениях, предусмотренных распоряжением Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 2016-рк "О закреплении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" (далее - муниципальные медицинские учреждения), в 2013 году прошли диспансеризацию 96 394 человека из числа взрослого населения. В 2014 году диспансеризацию прошли 104 865 человек. В результате комплексных осмотров определены группы состояния здоровья: 35,2% обследованных граждан - здоровы; 17,3% граждан здоровы, но имеют факторы риска хронических неинфекционных заболеваний; 47,5% нуждались в дообследовании.

По результатам осмотров, наибольший удельный вес занимают болезни системы кровообращения (25,46%), болезни эндокринной системы (14,97%), заболевания опорно-двигательного аппарата (12,55%).

Из наиболее распространенных факторов риска: повышенный уровень холестерина 29%, избыточная масса тела 41%, низкая физическая активность 54%, курение табака 28%.

Всем обследованным в 100% случаев проведено индивидуальное профилактическое консультирование об основах здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний.

Медицинскими осмотрами в рамках диспансеризации детского населения охвачены практически все дети города, в 2014 году осмотрено 123 708 детей.

В структуре выявленной патологии на первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата (28%), на втором - заболевания органа зрения (11,2%), на третьем - заболевания центральной нервной системы (10,4%), на четвертом - эндокринная патология (8,7%).

С декабря 2009 года в городе Тюмени функционируют 8 Центров здоровья на базе ММАУ "Городская поликлиника N 1", ММАУ "Городская поликлиника N 3", ММАУ "Городская поликлиника N 4", ММАУ "Городская поликлиника N 5", ММАУ "Городская поликлиника N 8", ММАУ "Городская поликлиника N 12", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр". Одной из главных задач центров здоровья является выявление и динамическое наблюдение пациентов с факторами риска. Проводится коррекция факторов риска, краткое профилактическое консультирование.

При проведении обследования в Центре здоровья пациент проходит анкетный скрининг на выявление риска развития различных заболеваний, определяется уровень глюкозы и холестерина в крови, уровень токсических веществ в организме. С помощью различных приборов оценивается работа сердца и легких, рассчитывается соотношение воды, мышечной и жировой ткани в организме. По результатам осмотров пациент получает "Паспорт здоровья" и индивидуальные рекомендации, в том числе, по здоровому питанию, повышению двигательной активности, отказу от курения.

В Центрах здоровья для взрослого населения в 2014 году осмотрено 39 251 чел.

Из общего числа обратившихся в Центры здоровья:

- 26% здоровые люди;

- 74% имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья (т.е. 27 000 чел. взрослого населения из числа осмотренных имеют факторы риска).

Из наиболее часто выявляемых факторов риска необходимо отметить: гиподинамию (53%), курение (27%), избыточную массу тела (42%), повышенный уровень холестерина (28%).

С 01.12.2011 года осуществляет работу детский Центр здоровья на базе ММАУ "Городская поликлиника N 1". В 2011 году осмотрено 8 689 детей; в 2012 году - 8532 ребенка, в 2013 году осмотрено более 8 300 детей. В детском Центре здоровья в 2014 году осмотрено 8 487 детей. Из них здоровы 4 884 ребенка (57,5%), имеют факторы риска - 42,5% (3 603 случая). Наиболее часто встречающиеся факторы риска: ожирение - 3,2%, патология сердечно-сосудистой системы - 1,0%, курение - 6,9%. Занятия в школах здоровья в 2014 году посетили 611 чел. (в 2013 году - 407 детей). Курсы лечебной физкультуры прошли 130 человек. Стоматологом гигиенистом осмотрены все дети, обратившиеся в Центр здоровья, из них: здоровы - 40,8%, имеют факторы риска - 27,2%, имеют кариес - 32%.

Направленная на сохранение и укрепление здоровья детей работа, проводимая в общеобразовательных организациях города Тюмени, позволила достичь снижения заболеваемости, связанной с нерациональным питанием детей; уменьшения доли детей, имеющих нарушение осанки. Доля обучающихся, имеющих нарушение осанки, в 2011/2012 учебном году составила 27,5%; в 2012/2013 учебном году - 27,3%, в 2013/2014 учебном году - 27,1%. При этом доля детей, занимающихся в специальных физкультурных группах в общеобразовательных организациях, в 2010/2011 учебном году составила 2,8%, в 2012/2013 учебном году - 1,8%, в 2013/2014 учебном году - 1,6%; в подготовительной физкультурной группе: в 2010/2011 учебном году - 14,6%, в 2012/2013 учебном году - 14,0%, 2013/2014 учебном году - 13,8%; в основной физкультурной группе в 2010/2011 учебном году - 82,6%, в 2012/2013 учебном году 83,7%, в 2013/2014 учебном году - 84,6%.

Доля детей, имеющих заболевания, связанные с нерациональным питанием, в 2010/2011 учебном году составила 10,3%, в 2012/2013 учебном году - 10,1%, в 2013/2014 учебном году - 9,9%. Актуальной остается проблема нарушения остроты зрения - в 2014 году отмечена у 25% (в 2013 году - 24,5%). Близорукость занимает ведущее место в структуре этой патологии и является одной из причин инвалидности и ограничений в выборе профессии. Доля детей с вышеуказанными патологиями возрастает к концу периода обучения.

Всего в поликлиниках города Тюмени работают 11 отделений профилактики, в которых оказываются следующие услуги: проведение бесед и лекций для населения; организация работы "Школ здоровья"; распространение среди населения профилактической литературы; проведение онкологических и кардиологических скринингов населения; координация деятельности по проведению профилактических осмотров, проведение доврачебных осмотров в рамках работы смотровых кабинетов.

"Школы здоровья" функционируют в 14 муниципальных учреждениях здравоохранения, в течение 2013 - 2014 годов в них были обучены около 30 000 человек, в том числе в школе артериальной гипертонии - 8 800 человек. В целях повышения информированности населения о профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени в течение 2014 году реализованы информационно-профилактические кампании:

- "Здоровая школа";

- "Заботливые родители - здоровые и счастливые дети";

- "Мой любимый детский доктор";

- "Женское здоровье";

- проект "Первая помощь";

- проект "Каникулы здоровья";

- мероприятия в рамках "Европейской недели иммунизации": "Предупреди болезнь! Защити себя от инфекций";

- мероприятия в рамках недели "Здоровые легкие";

- коммуникативная кампания по профилактике гриппа и ОРВИ.

В 2014 году в электронных и печатных средствах массовой информации департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени было размещено 853 информационных сообщения профилактической направленности. С целью информирования населения о развитии заболеваний в 2014 году изготовлены и распространены 233 800 экземпляров печатных материалов: по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций, онкологических заболеваний, описторхоза, ВИЧ-инфекции, по неотложной помощи, о записи на прием к врачу, о здоровье обучающихся, о факторах риска и правилах здорового образа жизни.

Указанные проекты направлены на профилактику социально значимых заболеваний (онкологические, туберкулез, инфекционные болезни), охрану репродуктивного здоровья, зрения, основы рационального и здорового питания, физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей. Все проекты активно анонсируются и освещаются в средствах массовой информации.

Таким образом, учитывая важность профилактического направления, необходимо продолжать проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, выявление факторов риска развития заболеваний и их коррекцию.

2. Недостаточная укомплектованность муниципальных медицинских учреждений квалифицированными медицинскими кадрами.

Причина возникновения проблемы:

- отставание темпов повышения укомплектованности муниципальных медицинских учреждений квалифицированными кадрами от темпов роста численности населения города;

- увеличение нагрузки на муниципальные медицинские учреждения в связи с необходимостью обслуживания населения, прибывающего из других муниципальных образований;

- расширение спектра медицинских услуг, оказываемых населению в муниципальных медицинских учреждениях.

На протяжении последних лет в городе Тюмени отмечается рост численности населения (на конец 2011 года - 632 587 человек, на конец 2012 года - 657 011 человек, на конец 2013 года - 679 861 человек, на конец 2014 года - 691 807 человек) вследствие улучшения демографической ситуации: снижается смертность, в том числе населения трудоспособного возраста, увеличивается рождаемость, регистрируется положительный естественный прирост населения (2012 год: +7,3 чел. на 1000 чел. населения; 2013 год: +7,6 чел. на 1000 чел. населения; 2014 год: +8,6 чел. на 1000 чел. населения), отмечается стабильное положительное сальдо миграционного прироста населения (в 2014 году миграционный прирост составил 16,5 человек).

Расширяется спектр оказываемых населению медицинских услуг в городских поликлиниках: осуществляют деятельность отделения неотложной помощи, медико-социальные отделения (для оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп), произведены изменения в организации работы регистратуры.

Увеличение численности населения, обслуживаемого муниципальными медицинскими учреждениями, приводит к дополнительной потребности в медицинском персонале.

В настоящее время в муниципальных медицинских учреждениях города Тюмени существует потребность в 64 врачах и 73 работниках среднего медицинского персонала, в том числе требуется 41 участковый врач.

Недостаточная укомплектованность поликлиник участковыми врачами и медицинскими сестрами участковых врачей создает риск снижения доступности и качества оказания медицинской помощи в амбулаторных учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Одной из первоочередных задач является привлечение для работы в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, молодых специалистов и закрепление их в муниципальных амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждениях. В 2014 году в поликлиники города трудоустроилось 57 молодых специалистов, в том числе 35 участковых врачей, 1 врач общей практики, 21 узкий специалист. В 2015 году в муниципальные поликлиники планируется трудоустройство 18 молодых специалистов, из них 11 участковых врачей и 7 узких специалистов.

При этом, Тюмень является привлекательным городом для молодых специалистов из соседних регионов, но недостаточность возможностей по обеспечению жильем медицинских работников не позволяет им осуществлять трудовую деятельность в городе Тюмени. Вместе с тем, молодым специалистам возмещаются расходы по найму жилья (2013 год - 144 чел., 2014 год - 162 чел.). Специалистам, имеющим стаж работы, выделяются субсидии на приобретение жилья (в 2013 году субсидии выделены 60 чел., в 2014 году субсидии выделены 43 чел.).

Таким образом, необходимо продолжать проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение укомплектованности муниципальных медицинских учреждений медицинскими кадрами.

3. Недостаточный уровень развития клиентоориентированных технологий в условиях повышающихся требований населения к качеству медицинского обслуживания.

Причины возникновения проблемы:

- недостаточное внедрение в деятельность муниципальных медицинских учреждений современных организационных технологий, в том числе информационных, при оказании медицинской помощи населению города Тюмени;

- недостаточное соблюдение принципов этики и деонтологии сотрудниками муниципальных медицинских учреждений;

- недостаточная оснащенность муниципальных медицинских учреждений современным медицинским оборудованием.

С целью обеспечения доступности оказания медицинской помощи, повышения удовлетворенности пациентов оказываемыми медицинскими услугами, в поликлиниках города продолжается работа по внедрению и развитию клиентоориентированных технологий при организации оказания первичной медико-санитарной помощи (совершенствование работы регистратуры, отделений медико-социальной помощи, внедрению информационных технологий).

При предварительной записи на плановый прием к врачу отсутствуют ограничения по дням записи: пациент имеет возможность записаться на ту дату, когда ему удобно посетить поликлинику. Вместе с тем, сроки ожидания приема врача-терапевта составляют от 2 до 4 дней, ожидания приема "узким специалистом" 5 - 6 дней.

При обращении в регистратуру пациент имеет возможность самостоятельно определить маршрут (без обращения к регистраторам) в следующих случаях:

- при оформлении на медико-социальную экспертизу;

- при получении медицинского заключения для получения справки, при оформлении на работу, на санаторно-курортное лечение; на право владения оружием, управление автомобилем и т.п.;

- при прохождении диспансерного осмотра.

С целью организации осмотров пациентов диспансерной группы и при оформлении посыльного листа на медико-социальную экспертизу выделены отдельные дни, причем в эти дни работает бригада узких специалистов, пациент имеет возможность пройти осмотры за 1 день.

В период работы призывных кампаний призывники по направлениям военкомата обращаются к отдельно выделенному врачу, который отвечает за работу с этой категорией пациентов (информация размещена в регистратуре, представляется дежурным администратором регистратуры).

Пациентам с острыми заболеваниями помощь оказывается специалистами неотложной помощи в поликлинике и на дому.

В регистратуре выделены рабочие места для приема вызовов врача на дом, вызовов неотложной помощи и записи на прием к врачу по телефону, что позволяет качественно разделить работу регистраторов и не отвлекаться на телефонные звонки при непосредственном обращении граждан.

В поликлиниках введена должность администратора регистратуры на постоянной основе. Администратор проводит опрос пациентов при входе, распределяет потоки по разработанным "маршрутам", предотвращает конфликтные ситуации, помогает и обучает пациентов пользоваться инфокиоском. Разработаны критерии оценки работы администраторов с учетом качества выполняемой работы, от которых зависит размер стимулирующих выплат. Произведено повышение уровня заработной платы администраторов и регистраторов фронт-офисов поликлиник.

Во всех муниципальных территориальных поликлиниках организована работа отделений медико-социальной помощи (отделение "территориально самостоятельное" внутри поликлиники, со своей регистратурой). В указанных отделениях осуществляется прием пациентов старших возрастных групп, льготных категорий и оказывается помощь маломобильным гражданам. Такая форма работы позволяет полнее учитывать дополнительные социальные аспекты при оказании медицинской помощи этой категории пациентов, а также целенаправленно производить подготовку персонала для работы в этих отделениях. Проводится работа по внедрению технологии "стационар на дому": нетранспортабельные и маломобильные пациенты получают внутривенные и внутримышечные инъекции на дому.

В муниципальных поликлиниках города Тюмени установлены и работают функционалы Интегрированной региональной информационной системы здравоохранения Тюменской области (ИРИС) - "Регистратура", "Рабочее место врача", выписки рецептов. В муниципальных медицинских учреждениях установлены информационные киоски для самостоятельной записи пациентов на прием к врачу. Кроме того, открыта запись к специалистам посредством сети Интернет. На прием к специалистам производится запись с рабочего места врача (автоматизированное рабочее место врача) через систему SAP ERP, что составляет 41,4% от общего количества записавшихся. На повторный прием к врачу или с целью консультации смежного специалиста, а также на проведение диагностического исследования с приема лечащего врача, минуя регистратуру, осуществляется запись в 25% случаев.

Проводятся мероприятия по повышению эффективности работы регистратур, снижению очередности на медицинское обслуживание. В городских поликлиниках возможны различные варианты записи на прием к врачу: посредством сети "Интернет", единого контакт-центра, инфокиоска, телефонного звонка или при обращении в регистратуру муниципального медицинского учреждения лично. По итогам 2014 года отмечено практически трехкратное увеличение количества записей посредством сети "Интернет". С декабря 2014 года реализуется пилотный проект по внедрению электронной медицинской карты, до конца 2015 года электронная медицинская карта будет внедрена во всех поликлиниках города Тюмени.

В 14-ти поликлиниках города установлены комплексы видеомониторинга, позволяющие вести видеотрансляцию из регистратур.

В целях уменьшения очередей пациентов разработаны и установлены при входе в здания муниципальных медицинских учреждений маршрутные "навигаторы", которые содержат информацию о том, в каких случаях можно сразу обращаться в кабинет доврачебного приема для оформления направления на обследование, минуя регистратора.

Продолжается работа по повышению профессиональных компетенций и мотивации медицинского персонала городских поликлиник. Проведен ежегодный конкурс "Лучший по профессии - 2014". Учреждениями здравоохранения города Тюмени было представлено 88 работ по 7 номинациям. В декабре 2014 года была проведена церемония награждения победителей ежегодного конкурса в рамках Форума "Кадры решают все!". Награждено 12 победителей и ММАУ "Городская поликлиника N 7". В областном конкурсе "Лучшая регистратура - 2014" приняли участие 14 муниципальных поликлиник города. В номинации "Лучшая регистратура" II место заняла городская поликлиника N 13, III место - городская поликлиника N 7.

В 2014 году 2 врача из поликлиник города Тюмени заняли призовые места во всероссийском конкурсе "Врач года" - врач общей практики поликлиники N 17 и врач-терапевт поликлиники N 5.

Участковые врачи всех городских поликлиник имеют мобильные устройства для постоянной связи с пациентами. В течение дня к одному врачу поступает до 10 обращений. Врачи используют связь для приглашения пациентов на диспансерные и целевые профилактические осмотры, для получения информации о динамике заболевания.

Вместе с тем, требования населения к качеству обслуживания возрастают, поэтому необходимо продолжать работу по развитию клиентоориентированных технологий в поликлиниках города. По данным социологического опроса, проведенного в 2013 году, население города Тюмени, в большинстве случаев, оценивает работу муниципальных медицинских учреждений положительно. Наиболее высоко респонденты оценили режим работы муниципальных медицинских учреждений (с 8.00 до 20.00) - 71%, отношение медицинского персонала к пациентам устраивало 63% опрошенных, доступностью и возможностью проведения необходимых обследований и анализов в муниципальных медицинских учреждениях удовлетворены 67% респондентов, не удовлетворены ситуацией с очередями в муниципальных медицинских учреждениях 61%.

Сохраняются обоснованные жалобы пациентов по вопросам оказания медицинской помощи в поликлиниках, в том числе по вопросам несоблюдения принципов этики и деонтологии (в 2013 году - 51 жалоба; в 2014 году - 76 жалоб).

С каждым годом отмечается увеличение количества проведенных ультразвуковых и рентгенологических исследований. При этом, часть имеющегося ультразвукового и рентгенологического оборудования, которое приобретено в рамках реализации приоритетного Национального проекта "Здоровье" в 2006 - 2007 годах, имеет высокий процент износа, в связи с чем необходима замена морально устаревшего оборудования и приобретение нового. Наиболее острая потребность существует в приобретении рентгенологического, флюорографического оборудования, ультразвуковых сканеров, а также передвижных флюорографов и переносных ультразвуковых сканеров для выездной формы работы.

Таким образом, необходимо продолжить работу по укомплектованию муниципальных поликлиник современным оборудованием, а также по внедрению в деятельность муниципальных медицинских учреждений города Тюмени современных организационных технологий.

Внедрение в работу поликлиник клиентоориентированных технологий будет способствовать повышению удовлетворенности пациентов организацией оказания медицинской помощи.

4. Недостаточная территориальная доступность муниципальных учреждений здравоохранения в отдельных районах города.

Причиной возникновения проблемы является интенсивная застройка новых районов города (микрорайон "Тюменский" и микрорайон "Восточный-2").

В городе Тюмени расположено 14 муниципальных медицинских учреждений, имеющих в оперативном управлении и в аренде 63 здания, сооружения.

По состоянию на 01.01.2015 года в проведении капитального ремонта (реконструкции) нуждается 21 здание муниципальных медицинских учреждений. В период 2012 - 2014 годов проведен капитальный ремонт (в том числе обеспечение доступности для маломобильных групп населения) в 10 зданиях поликлиник: ММАУ "Городская поликлиника N 1" (ул. Газовиков, 6/1, проезд Заречный, 4/1); ММАУ "Городская поликлиника N 4" (ул. Холодильная, 136/1); ММАУ "Городская поликлиника N 6" (ул. Рижская, 66/1); ММАУ "Городская поликлиника N 7" (ул. Луначарского, 38); ММАУ "Городская поликлиника N 8" (ул. Дружбы, 157/1, ул. Мелиораторов, 17); ММАУ "Городская поликлиника N 10" (ул. Чаплина, 115/9); ММАУ "ЦВЛР "Жемчужный"; ММАУ "Городская поликлиника N 17" (ул. Широтная, 94б).

Острая потребность в муниципальных медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (территориальных поликлиниках), отмечается в следующих районах города:

- микрорайон "Восточный-2";

- микрорайон "Тюменский".

Население территории микрорайона "Восточный-2" города Тюмени обслуживается ММАУ "Городская поликлиника N 12". Численность населения, проживающего на территории микрорайона, составила 84 648 человек, в том числе взрослое - 64 686 человека, детское - 19 962 человека, радиус обслуживания поликлиники - от ул. Пермякова до мкр. Войновка (включительно) составляет 5 км, что превышает норматив (1 км от места проживания). Необходимо отметить, что к 2015 году в соответствии с Генеральным планом города Тюмени на указанной территории прогнозируется увеличение численности населения. Таким образом, дефицит площадей поликлиник в мкр. "Восточный-2" на 01.07.2014 года составляет 2 232 кв. м.

Это подтверждается и поступающими ежегодно обращениями жителей Восточного административного округа, а также наказами избирателей о необходимости повышения доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи, увеличения мощности ММАУ "Городская поликлиника N 12".

Для оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, проживающему на территории жилого микрорайона Восточный-2 города Тюмени, необходимо строительство новой поликлиники.

Медицинская помощь жителям микрорайонов "МЖК" и "Тюменский" (взрослому и детскому населению) оказывается ММАУ "Городская поликлиника N 17". Учреждение расположено в 3-х зданиях и обслуживает население численностью 35 535 человек (24 878 человек взрослого населения и 10 657 человек детского населения). По состоянию на 01.01.2015 года на указанной территории существует дефицит 2 850 кв. м площадей муниципальных учреждений здравоохранения.

Для оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, проживающему на территории жилых микрорайонов "МЖК" и "Тюменский", необходимо открытие новых филиалов муниципальных медицинских учреждений.

Таким образом, в связи с существующей проблемой оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, необходимо дальнейшее развитие сети муниципальных медицинских учреждений. Кроме того, необходимо продолжить проведение капитального ремонта (реконструкции) зданий и сооружений имеющихся поликлиник, в том числе в целях обеспечения элементами доступности для маломобильных групп населения.
Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 31 октября 2016 г. N 339-рк раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции
  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconОбластная целевая программа «развитие информационного общества в...
«Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 – 2015 годы» (далее именуется – Программа)

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconОбластная целевая программа «развитие информационного общества в...
«Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 – 2015 годы» (далее именуется – Программа)

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconРаспоряжение Главы г. Тюмени от 26 июля 2005 г. N 104-рг "О департаменте...
В соответствии с решением Тюменской городской Думы от 20. 03. 2008 n 818 "О структуре Администрации города Тюмени", руководствуясь...

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconПрограмма проведения мониторинговых исследований на 2015-2019 годы...
Целью Программы является перевод системы мониторинга качества образования в маоу «сош №7» в режим функционирования

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconО проведении ежегодного городского конкурса
Орла, в рамках реализации городской долгосрочной целевой программы «Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2011-2015 годы», утвержденной...

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconОбластная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской...
«Развитие муниципальной службы в Челябинской области» на 2013-2014 годы (далее именуется – Программа)

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconРаспоряжение Правительства Ростовской области от 19. 07. 2012 n 296...
Правительства Ростовской области от 19. 07. 2012 n 296 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения...

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconПостановление от 23 декабря 2010 г n 138-пк об утверждении порядка...
Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами благоустройства территории города Тюмени,...

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconПостановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 311
Утвердить государственную программу Рязанской области "Развитие здравоохранения на 2015 2020 годы" согласно приложению

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconФедеральная целевая программа
О федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010...
«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011 – 2012 годы». Для развития...

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconОренбургской области постановлени е
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования Илекского района на 2015-2020 годы»

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconПриказ
...

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconДолгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в...
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013-2015 годы (далее Программа)

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconГосударственная программа новосибирской области развитие субъектов...
Государственная программа Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области...

Муниципальная программа \"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 2019 годы\" iconГосударственная программа
Государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,...


Инструкция



При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную