Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10»


страница1/8
  1   2   3   4   5   6   7   8
Утверждено приказом Принята на заседании директора МАДОУ педагогического совета МАДОУ

«Детский сад комбинированного «Детский сад комбинированного вида №10» г. Тобольска вида №10 г. Тобольска

от 29.08.2012г №9-П/2 Протокол от 29.08.2012г №3

_____________А.Г.Ковалевская

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 10» г. Тобольска

2012г.

Содержание:

Пояснительная записка ………………………….………………………………………3 -12

Организация режима пребывания детей .……………………….…........................12-16

Содержание психолого–педагогической работы по освоению

образовательных областей ……………………………………………… ……………16-21

Содержание коррекционной работы…………………………………………………21 - 23

Планируемые результаты освоения детьми основной

общеобразовательной программы ………..…………………...……………………..24-25

Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения программы ………………………………….26-29

Вариативная часть. Региональный компонент …………………………………….29-42

Литература …………………………………………………………………………………..43


І часть программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10» г. Тобольска (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом развитии. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (2010 г). Содержание коррекционно-образовательной работы детей с нарушениями зрения определяется программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л. И. Плаксиной 2004г/.

В ДОУ функционируют 11 групп из них 8 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Группы общеразвивающей направленности комплектуются по одновозрастному принципу:

1 младшие группы – 2.

2 младшие группы – 2.

Средние группы – 2.

Старшая группа – 1.

Подготовительная - 1

Группы компенсирующей направленности комплектуются по смешанному возрастному принципу:

1-2 младшая группа – 1.

Средняя группа – 1.

Старшая – подготовительная группа – 1.
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Возрастные особенности воспитанников

Первая младшая группа (2-3 года)

Социальная ситуация развития

Взрослый остаётся источником знаний и партнёром по общению. Но и сверстники становятся интересны малышу третьего года жизни.

Развитие когнитивной сферы

Восприятие

Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка.

Внимание и память

Остаются непроизвольными и неустойчивыми.

Мышление

Основной формой мышления становится наглядно-действенная, наблюдаются зачатки образного мышления.

Речь

Продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети осваивают названия окружающих предметов, выполняют простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Эмоциональная сфера

У детей появляются чувства гордости и стыда. В ситуации деятельности, вызывающие сильные эмоции, возрастает активность.

Мотивационная сфера

Совершенствуются начальные формы произвольного поведения.

Развитие самосознания

Начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Коммуникативные способности

Развита предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого.

Игровая деятельность

В игре главное - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Возрастные особенности воспитанников

Вторая младшая группа (3-4 года)

Социальная ситуация развития

Усваивает нормы поведения, различные формы общения. Ребенок осознаёт, что он — индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека.

Развитие когнитивной сферы

Восприятие

Воспринимают предмет без попытки его обследования. Дети от использования предэталонов переходят к сенсорным эталонам - культурно выработанным средствам восприятия

Внимание

Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Память

У младших дошкольников память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено.

Мышление

Могут более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличие. На основе наглядно-действенного к 4 годам начинает формироваться наглядно-образное мышление.

Речь

Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно возрастает словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи.

Воображение

Ребёнок воссоздаёт образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Опираясь на свой опыт и знания, кругозор, ребёнок смешивает в деятельности элементы из различных источников, реального и сказочного.

Эмоциональная сфера

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На настроение влияют взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Мотивационная сфера

Ребенок сравни­тельно легко принимает решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких, не реагируя на привле­кательный предмет. Для него важны интерес к содержанию деятельности и мо­тивация достижения.

Развитие самосознания

Чётко осознаёт, кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка наполнен противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Формируется характер, складывается определённое отношение к себе. Он остро и бурно реагирует на оценки, учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные способности

По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Игровая деятельность

В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Центральные новообразования: новая внутренняя позиция соподчинение мотивов, самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений.

Возрастные особенности развития воспитанников

Средняя группа (4 – 5 лет)

Социальная ситуация развития

Способен к сотрудничеству в малых группах, объединённых разными играми, трудом и другими видами детской деятельности, направленных на достижение понятного для них результата.

Развитие когнитивной сферы

Восприятие

Восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

Внимание

Развивается устойчивая возможность произвольного переключения. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к деятельности сохраняется. В деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания.

Память

Формируется произвольная память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, формируются элементы словесно-логической памяти.

Мышление

Связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Речь

Шире используется речь, как средство расширения кругозора ребёнка, открытие новых граней окружающего мира. Ребёнка интересуют причины и следствия возникновения явления.

Воображение

Активно развивается фантазирование, в процессе которого ребёнок включает себя и своих близких.

Эмоциональная сфера

В ситуации деятельности, вызывающей сильные эмоции, резко нарастает общая активность.

Мотивационная сфера

Формируется волевое поведение, целенаправленное стремление к желаемому результату.

Развитие самосознания

Появляются ощущения стыда, неловкости, смущения. Дети осознают ошибки поведения.

Коммуникативные способности

Сверстник становиться более значим и интересен. Ребёнок стремиться к партнёрству в играх, ему уже не интересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Игровая деятельность

Дети продолжают проигрывать действия с предметами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений.

Возрастные особенности развития воспитанников

Старшая группа (5-6 лет)

Социальная ситуация развития

Формируется привычка нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Развитие когнитивной сферы

Внимание

Внимание становится более устойчивым, однако затруднено переключение на другой вид деятельности, объект.

Память

Доминирующую роль играет память (зрительная, словесная)

Мышление

Развитие наглядно-образного, логического мышления.

Речь

Развивается планирующая функция речи. Правильно произносит почти все звуки речи. Бегло излагает свои мысли. Рассказывая, интонационно организует речь. Ребенок способен оценить, как исполнялся стих, найти ошибки речи у других, чуть позже – у себя.

Воображение

Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно.

Эмоциональная сфера

Ребенок стремится управлять своими эмоциями, пытается сдерживать их или скрывать от посторонних, что не всегда удается. Труднее всего спрятать страх.

Мотивационная сфера

В этот период ребенок становится сознательно самостоятельным. Он длительно способен выполнять интересующую его деятельность. Однако переключаемость с одной задачи на другую крайне затруднена.

Развитие самосознания

Стремится к установлению личных контактов с другими людьми по собственному желанию. К поиску собственных решений для выполнения своих замыслов.

Коммуникативные способности

Способен налаживать дружеские отношения со сверстниками. Появляются друзья обычно его пола. Больший интерес направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными.

Дети твердо знают свою половую принадлежность и даже в играх не хотят ее менять. В этот период в воспитании мальчика необходимо доминировать отцу, а девочки – матери.

Игровая деятельность

Свои познания ребенок применяет в играх, выдумывая сам сюжет для них и зная, как он сможет сделать замысел реальным. Самостоятельно распределяют роли до начала игры, включают ролевые диалоги.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconПояснительная записка в соответствии с Федеральным законом от 29....
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 комбинированного вида

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной...

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconПояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconМадоу «Радость», расположенной на территории Свердловской области заявка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида (далее мадоу «Радость»),...

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconОсновная общеобразовательная программа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» п им. М. Горького

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconОбразовательная программа «Формирование у детей дошкольного возраста...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconРабочая программа к основной общеобразовательной программе муниципального...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек»

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconРабочая программа к основной общеобразовательной программе муниципального...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек»

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconРешение Педагогического совета Заведующий гбдоу
Описание детьми внешнего вида Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 комбинированного вида...

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Мурманска детского сада комбинированного вида №96; Уставом Муниципального автономного дошкольного учреждения г. Мурманска детского...

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconПриказ № от 201 г. Принято на заседании трудового коллектива мдоу...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №31 города Пензы «Волшебная страна»

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconРешение в отношении единой комиссии заказчик Муниципальное бюджетное...
Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного...

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» icon1. Анализ деятельности мадоу№48 за 2013-2014 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №48 общеразвивающего вида»

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования
Бюджетного учреждения «дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического...

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» iconОсновная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного
...

Литература І часть программы пояснительная записка основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад комбинированного вида №10» icon1. Памятка для администрации образовательного учреждения; стр. 10
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк»


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную