25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков


страница1/18
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Утверждаю
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
И.А.ЛЕШКЕВИЧ
25 декабря 1998 г.
Согласовано
Заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.И.ВЯЛКОВ
24 декабря 1998 г.
Согласовано
Руководитель департамента
научно-исследовательских
и образовательных
медицинских учреждений
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
В.И.СЕРГИЕНКО
24 декабря 1998 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛЕВОГО МНОГОПРОФИЛЬНОГО

ГОСПИТАЛЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ N 98/217
Методические рекомендации разработаны коллективом авторов ВЦМК "Защита": Смирновым

И.А., Аветисовым Г.М., Воронковым О.В., Грачевым М.И., Назаровой И.А., Простакишиным Г.П.,
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Шапошниковым А.А.
Научный руководитель - д.м.н., профессор Гончаров С.Ф.
В методических рекомендациях изложены задачи, организационно-штатная структура и основы

организации деятельности полевого многопрофильного госпиталя, предназначаемого для оказания

квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пораженным в

чрезвычайных ситуациях (ЧС), а также варианты развертывания и особенности его работы при

ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС. При разработке методических

рекомендаций учитывались организационная структура и опыт работы ПМГ ВЦМК "Защита" при

ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий и оказании медицинской помощи

населению в зоне локального вооруженного конфликта.
Методические рекомендации предназначены для врачебного состава полевых

многопрофильных госпиталей службы медицины катастроф, а также руководителей органов

управления здравоохранения субъектов Российской Федерации и службы медицины катастроф.

Рекомендации могут быть использованы в системе дополнительного образования специалистов

службы медицины катастроф.
Строгое соблюдение всех положений рекомендаций применительно госпиталей такого типа,

формируемых РЦМК или ТЦМК, совсем не обязательно, поскольку организационная структура,

задачи, организация работы госпиталя в значительной мере будут зависеть от состояния,

возможностей здравоохранения и службы медицины катастроф субъекта Российской Федерации,

конкретных условий ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и других факторов.
Формула метода
Разработана организационно-штатная структура Полевого многопрофильного госпиталя -

основного мобильного лечебно-диагностического формирования Всероссийской службы медицины

катастроф, предназначенного для выдвижения в зону чрезвычайных ситуаций и участия в лечебно-

эвакуационном обеспечении пораженных и больных среди местного населения района бедствия. При

разработке организационно-штатной структуры использовались методы - экспериментальный,

статистический, аналитический и натурного наблюдения.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют место и роль полевого

многопрофильного госпиталя в системе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных

ситуаций, основные задачи, принципы использования организационно-штатной структуры, в том

числе и при повседневной деятельности. Рекомендации отражают объем и принципы работы

лечебно-диагностических отделений и специализированных бригад госпиталя, порядок их

развертывания в различных ЧС, оснащение, оборудование, а также порядок ведения медицинского

учета и отчетности.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
1.2. Госпиталь является основным мобильным многопрофильным лечебно-диагностическим

формированием Всероссийской службы медицины катастроф. Он предназначен для выдвижения в

зону чрезвычайных ситуаций и участия в лечебно-эвакуационном обеспечении пораженных

(больных). При полном развертывании госпиталь может за 1 сут. принять до 250 пораженных

(больных), провести их медицинскую сортировку, оказать нуждающимся квалифицированную и

элементы специализированной медицинской помощи, подготовить пораженных при необходимости

к эвакуации; для госпитализации нетранспортабельных пораженных (больных) госпиталь может

временно развернуть до 150 коек.
1.3. Работа госпиталя осуществляется в следующих режимах деятельности - режиме

повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности (совпадает с режимом функционирования госпиталя при

нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической

(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии

эпидемий, эпизоотий и эпифитотий на территории России, работы госпиталя в пункте постоянной

дислокации при отсутствии ЧС) на него возлагаются следующие основные задачи:
- совершенствование специальной подготовки персонала и его готовности к действиям в ЧС

(теоретические и практические занятия), отработка его практических навыков согласно

функциональным обязанностям на рабочем месте, а также отработка взаимодействия как в составе

своего подразделения, так и в масштабе всего госпиталя в целом в ходе тренировок и тактико-

специальных учений, отработка навыков оказания неотложной медицинской помощи в составе

бригад скорой медицинской помощи различным контингентам больных, постоянный анализ и разбор

ошибок при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания неотложной медицинской

помощи пораженным;
- освоение передовых методик и технологии в лечении пораженных, образцов медицинской

техники и лекарственных препаратов, перспективных для использования в полевых условиях для

оказания медицинской помощи пораженным (больным) на современном уровне, и апробирование их

на клинической базе в условиях базовых лечебных учреждений;
- создание и накопление резервов материальных ресурсов, восполнение израсходованных видов

материальных средств (лекарственных, инструментария, оборудования и др.) для последующей

бесперебойной работы ПМГ в очагах ЧС при ликвидации в них медико-санитарных последствий;
- текущий ремонт медицинского и инженерно-технического имущества и оборудования;
- доукомплектование лечебных, инженерно-технических и хозяйственных подразделений

госпиталя, в случае некомплекта, - штатным и нештатным составом в целях обеспечения постоянной

готовности персонала специализированных бригад к выезду в район ЧС;
- планирование работы госпиталя в повседневной деятельности и в период ЧС;
- разработка и совершенствование схемы и порядка оповещения персонала госпиталя об

экстренном сборе, отработка порядка доставки его на место сбора в ночное время при неработающем

городском транспорте;
- разработка графика дежурств специалистов ПМГ и осуществление контроля за его

выполнением;
- ведение учетно-отчетных документов;
- анализ деятельности ПМГ в ЧС и выработка путей ее совершенствования.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
В режиме повышенной готовности (вводится при ухудшении производственно-промышленной,

радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и

гидрометеорологической обстановки; при появлении данных, свидетельствующих об увеличении

опасности возникновения чрезвычайных ситуаций) основными мероприятиями, осуществляемыми

госпиталем в этом режиме, являются:
- организация оповещения и сбор персонала управления госпиталя, дежурной бригады

экстренного реагирования, инженерно-технической и хозяйственной служб согласно расчету о

введении режима повышенной готовности;
- доведение информации о ЧС до прибывшего персонала и постановка ему задач на проведение

дополнительных мероприятий по приведению в готовность медицинского, инженерно-технического

и хозяйственного имущества к возможному выходу в район ЧС;
- уточнение плана работы госпиталя применительно к конкретной обстановке в районе ЧС;
- уточнение через руководство штаба центра медицины катастроф соответствующего уровня

сведений об ухудшении обстановки в районе возможного возникновения ЧС, а при ее

возникновении - получение данных о ее развитии и величине санитарных потерь; также

формирование оперативной группы ПМГ и подготовка ее к возможному выдвижению в

предполагаемый район бедствия;
- приведение в состояние готовности сил и средств госпиталя, подготовка предложений и

уточнение плана действия в районе предназначения при возникновении чрезвычайной ситуации, и,

в случае необходимости, выдвижение в предполагаемый район бедствия.
В режиме чрезвычайной ситуации (вводится при возникновении и во время ликвидации

чрезвычайных ситуаций) основными мероприятиями являются:
- оповещение и сбор персонала управления госпиталя, дежурной бригады экстренного

реагирования, персонала инженерно-технической и хозяйственной служб согласно расчету о

введении режима чрезвычайной ситуации;
- получение (уточнение) задачи на участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в

конкретном регионе, ее изучение и постановка задач персоналу госпиталя;
- выдвижение в район ЧС, в соответствии с решением начальника штаба ВСМК (руководителя

центра медицины катастроф соответствующего уровня), первого эшелона ПМГ в составе

оперативной группы из числа администрации госпиталя и дежурной бригады экстренного

реагирования для оценки на месте реальной обстановки, выработки предложений для доклада

начальнику штаба ВСМК (руководителю центра медицины катастроф соответствующего уровня) о

масштабе аварии (катастрофы) и предполагаемой величине санитарных потерь;
- ознакомление по прибытии на место с реальной медико-санитарной обстановкой, оценка

своих возможностей, принятие решения на развертывание госпиталя и начало его работы;
- развертывание функциональных подразделений в районе предназначения, организация

приема пораженных (больных), поступающих из очага ЧС и участие в их лечебно-эвакуационном

обеспечении;
- доклад начальнику штаба (директору центра медицины катастроф соответствующего уровня) о

состоянии дел (масштабах ЧС, предположительном количестве санитарных потерь и объеме лечебно-

эвакуационных мероприятий) и истребование, при необходимости, дополнительных специалистов и

медицинского имущества для выполнения поставленных задач;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

обеспечивающих санитарное благополучие госпиталя;
- организация консультативной и практической помощи местным лечебным учреждениям в

районе ЧС в вопросах оказания медицинской помощи пораженным;
- ведение учетных и своевременное представление отчетных документов;
- взаимодействие с другими медицинскими формированиями и учреждениями по вопросам

ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
1.4. При развертывании госпиталя в районе ЧС в зависимости от вида аварии, катастрофы или

стихийного бедствия на него могут быть возложены функции по приему и лечению следующих

категорий пораженных:
- пораженных с механической травмой и больных;
- обожженных;
- пораженных с сочетанной и комбинированной травмой, у которых, наряду с механической

травмой, имеются ожоги;
- пораженных ионизирующим излучением, у которых одновременно могут быть различные

механические повреждения и ожоги;
- пораженных ВТХВ, у которых одновременно могут быть различные механические

повреждения и ожоги;
- легкопораженных и легкобольных.
1.5. При массовом поступлении пострадавших из районов крупных ЧС природного и

техногенного характера часть пораженных может поступать в госпиталь не получив даже первой

медицинской помощи в очагах катастрофы. Объем медицинской помощи в этом случае может

сокращаться до оказания неотложных мероприятий первой врачебной и квалифицированной

медицинской помощи, обеспечению их приема, сортировки и подготовки к эвакуации раненых и

пораженных, состояние которых позволяет отложить оказание медицинской помощи до их

поступления в другие стационарные лечебные учреждения местных органов здравоохранения или

федерального уровня.
1.6. Госпиталь, в зависимости от реальной обстановки в районе ЧС, выдвигается в район

предназначения как частью сил (бригада, отделение), так и в полном составе, развертываясь для

работы по типу многопрофильного лечебно-диагностического учреждения. Перемещение госпиталя к

месту развертывания может осуществляться всеми видами транспорта (авиационным,

железнодорожным, водным, автомобильным). При перемещении на значительные расстояния -

предпочтение должно отдаваться авиационному транспорту.
1.7. Готовность госпиталя к приему первых пострадавших из района ЧС в среднем через 2-3

часа после прибытия его в район развертывания; полная готовность госпиталя к работе через 4-5

часов.
1.8. Госпиталь в полевых условиях размещается в пневмокаркасных модулях, а в населенных

пунктах - на фондах местных лечебных учреждений или в приспособленных помещениях,

выделенных для этих целей местной администрацией в районе ЧС (школы, клубы, спортивные залы

и др.).
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
1.9. Руководство деятельностью госпиталя возлагается на главного врача, подчиняющегося

директору центра медицины катастроф соответствующего уровня.
1.10. Администрация госпиталя в своей работе руководствуется действующими

законодательными и нормативными актами Российской Федерации в области медицины катастроф,

приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, директора

центра медицины катастроф соответствующего уровня, его заместителей и Положением о Полевом

многопрофильном госпитале.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ
СТРУКТУРА ГОСПИТАЛЯ
2.1. Главной задачей госпиталя является поддержание постоянной высокой готовности всех его

структурных подразделений к оказанию медицинской помощи пострадавшему в ЧС населению в

установленные сроки и объеме.
2.2. Основными задачами госпиталя являются:
- оперативное выдвижение в зону ЧС;
- прием пораженных, их медицинская сортировка, оказание квалифицированной с элементами

специализированной медицинской помощи;
- временная госпитализация нетранспортабельных пораженных, их лечение до состояния

транспортабельности;
- подготовка пораженных к эвакуации в стационарные лечебные учреждения, их погрузка на

транспортные средства, медицинское сопровождение, при необходимости - оказание медицинской

помощи эвакуируемым в период транспортировки;
- оказание амбулаторной помощи пораженным и больным, не нуждающимся в стационарном

лечении;
- консультативная помощь специалистам местных лечебно-профилактических учреждений в

районе ЧС.
2.3. Организационно-штатная структура госпиталя
2.3.1. Госпиталь организационно состоит из двух частей (схема 1) - постоянной (штатной) и

переменной (нештатной). Постоянная часть развертывается при любом виде катастрофы, переменная

- в соответствии с характером катастрофы и преобладанием среди пораженных той или иной

патологии. Постоянная (штатная) часть ПМГ включает:
- управление;
- основные подразделения (приемно-диагностическое и эвакуационное, хирургическое,

реанимационно-анестезиологическое, госпитальное);
- подразделения обеспечения (аптека, инженерно-техническое отделение, отдел материального

обеспечения).
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Схема N 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Поделиться в соцсетях



Похожие:

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков iconГ. Г. Онищенко 15 декабря 2000 г
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков iconИнициатора проекта
Согласовано: заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, координирующий и контролирующий работу департаментов,...

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков iconПравила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) Согласовано
Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов 04 мая 1994 года

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков icon21 июля 2010 года Согласовано Заместитель Министра сельского хозяйства...
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков icon20 марта 1985 г. N 3231-85 Согласовано Заместитель Министра просвещения СССР м. И. Журавлева
Все нормативные положения по устройству и оборудованию строящихся и реконструируемых

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков icon30 декабря 2000 г. N цм-801 Первый заместитель Министра сельского...
Обнаруженный в вагоне труп животного до установления окончательного диагноза следует

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков iconУтверждаю Заместитель Министра промышленности, науки и технологий...
Федерации (письмо n 06. 09-01/10-7 от 11. 02. 2002), Министерством экономического развития и

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков iconТерапевтического Комитета Министерства Здравоохранения Республики...
Яркаева Ф. Ф. – Председатель, заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков iconСовместно с ниитруда и социального страхования и согласовано с Российским...
Разработаны Министерством культуры Российской Федерации совместно с ниитруда и социального страхования и согласовано с Российским...

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков icon12 мая 2000 года Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Г. Г. Онищенко
Руководство предназначено для руководящего состава и специалистов электроэнергетики, создающих Систему обеспечения надежности профессиональной...

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков iconУтверждаю Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации...
Приведены требования безопасности, которые должен соблюдать обходчик железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтер пути,...

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков iconЗаместитель Министра образования Российской Федерации
Квалификация учитель информатики и (в соответствии с дополнительной специальностью)

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков icon14 декабря 1976 года Заместитель министра торговли СССР с. А. Трифонов
Основной задачей микробиологического контроля является обеспечение высокого качества

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков icon31 декабря 1987 года Заместитель Министра рыбного хозяйства СССР а. Н. Гульченко
Инструкция предназначена для руководства при проведении санитарно-микробиологического

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков icon14 декабря 1973 года Заместитель Министра внутренних дел СССР в. П. Петушков
Настоящие Правила безопасности при транспортировании радиоактивных веществ пбтрв

25 декабря 1998 г. Согласовано Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялков iconМинистерство здравоохранения российской федерации
В целях реализации Федерального закона "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 г. N 86-фз (Собрание законодательства Российской...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную