Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу


страница1/9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Описание детьми внешнего вида Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:

Решение Педагогического совета Заведующий ГБДОУ

Протокол №1 от 31 августа 2017 г. ___________ Мелешкина Т.В.

Приказ № от 31.08.2017

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ №38


средней группы №1 общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

на 2017-2018 учебный год

Срок реализации Рабочей программы - 1 год

Составлена

воспитателями группы

Куделиной И.Г., Цветковой М.К.

Санкт-Петербург

Содержание

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи реализации Рабочей программы

3

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

4

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики

5

1.2

Планируемые результаты освоения Рабочей программы

6

1.3.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Рабочей программе

12

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




2.1

Содержание работы по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

13

2.2.

Содержание работы по образовательной области

«Познавательное развитие»

20

2.3.

Содержание работы по образовательной области

«Речевое развитие»

27

2.4.

Содержание работы по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

30

2.5.

Содержание работы по образовательной области

«Физическое развитие»

35

2.6.

Формы, средства, методы реализации Рабочей программы

41

2.7.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников

44

2.8.

Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

46

2.9.

Описание работы воспитателей по приоритетным направлениям деятельности

47

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

53

3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка

53

3.2.

Распорядок и режим дня

58

3.3.

Режим двигательной активности

60

3.4.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы

61

3.5.

Перечень литературных источников

63

1.Целевой раздел.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Основной образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 38 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга;

- с Положением о рабочей программе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 38 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа по развитию детей средней группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

В средней группе по Рабочей программе обучается 25детей, из них 12 девочек и 13 мальчиков. Группы здоровья на начало учебного года:

1 – 3

2 – 22

3 – 0

4 – 0

Социальный состав семей воспитанников:

- многодетные семьи (количество, %) – 3

- неполные семьи (количество, %) – 1

- опекаемые (количество, %) – 0

- этнические семьи – 0 семей.

Срок реализации Рабочей программы – 1 год (с1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года).

      1. Цели и задачи реализации Рабочей программы.

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: 

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

В Рабочей программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Рабочей программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Рабочая программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»(В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Рабочей программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Рабочей программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Рабочая программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится с учётом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

      1. Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Возрастные особенности детей средней группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды, усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку —величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружковиз бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешением педагогического совета
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconВ. В. Соколова Рассмотрено на заседании педагогического совета мкоу «Полтавская сош №2»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРабочая программа пономаревой нины петровны I квалификационная категория...
Принята на заседании педагогического совета моу «Гимназии №140» от 23 авг. 2011 года

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешение Совета Ильинского муниципального района от 31. 05. 2018 №190...
О внесении изменений в решение Совета Ильинского муниципального района от 25. 12. 2017г №174 «О бюджете Ильинского муниципального...

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешением Совета директоров “ 14 ” ноября
Данное решение подписывается членами совета директоров, голосовавшими за его принятие

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан
О внесении изменений в решение Городского Совета от 30. 05. 2013 n 25/14 "О муниципальном казенном учреждении "Административно-техническая...

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconМежотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве
Рецензенты: заведующий кафедрой скорой и неотложной медицинской помощи факультета усовершенствования врачей моники им. М. Ф. Владимирского,...

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconПриказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности...
...

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconОтчет о самообследовании основной профессиональной образовательной...
Состав комиссии: начальник учебно-методического отдела, начальник учебно-производственного отдела, заведующий учебной частью, заведующий...

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешение
Решений Экономического совета СНГ от 07. 09. 2001, от 20. 12. 2002, от 03. 12. 2004, от 11. 03. 2005, от 12. 10. 2005, от 16. 12....

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешение Совета Евразийской экономической комиссии
Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "Об утверждении Правил надлежащей клинической практики Евразийского...

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 81
Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 108 "О реализации Соглашения о единых принципах и правилах...

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 94
Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября...

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconСписок аффилированных лиц
Основание: Лицо является членом Совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешение Протокола заседания Координационного совета по аттестации...

Решение Педагогического совета Заведующий гбдоу iconРешение от 06. 04. 2010г. №221 о внесении изменений и дополнений...
На основании статьи 5 Устава муниципального образования Боровой сельсовет и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную