Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год


страница1/3
  1   2   3
Итоги работы Новосибирского УФАС России за 2007 год



Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  по  итогам работы за 2007 год
Раздел I. Антимонопольный контроль (на товарных рынках и рынке финансовых услуг)
В 2007 году в Новосибирское  УФАС России поступило и рассмотрено 206 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, что на 30% больше, чем в 2006 году. (Приложение 1).   
По материалам заявлений выявлено 37 нарушений антимонопольного законодательства, из которых 14 нарушений устранено добровольно до возбуждения дела, по остальным  фактам возбуждено 23  дела.
В 2007 году управлением на предмет соблюдения требований Закона «О защите конкуренции» проведено 38 инициативных проверок и  контрольных мероприятий. Из общего числе проверок 6 проведено совместно с органами внутренних дел, одна с представителем администрации Новосибирской области.
В ходе проведенных проверок и  контрольных мероприятий выявлено 23 нарушения антимонопольного законодательства, 㺍 нарушений устранено до возбуждения дел, возбуждено 10 дел.
В отчетном периоде по антимонопольному контролю отмечается положительный поступательный  рост показателей,  обусловленный, на наш взгляд, применением норм вступившего в силу   нового Закона «О защите конкуренции», правильно выбранными антимонопольной службой направлениями для контроля, а также возросшей деятельностью  управления по адвокатированию конкуренции в целом. 
1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотреблений хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)
В 2007году управлением выявлено 20 нарушений  статьи 10. Нарушения произошли на рынках электрической и тепловой энергии – 6, газа – 3, ЖКХ – 5, связи – 2, торговли – 1, прочих услуг – 3 (услуги по инвентаризации объектов недвижимости, услуги по отпуску питьевой воды, услуги по метеопрогнозу).
Таким образом, в 2007году  управлением выявлено на 54% больше нарушений статьи 10, чем в 2006г.  Это обусловлено увеличением  количества поступивших заявлений (на 27%), а также  увеличением в три раза проведенных управлением по данной статье проверок.  
Наиболее характерными нарушениями данной статьи в 2007 стали следующие. Нарушение порядка ценообразования – 3 нарушения, создание препятствий доступу на рынок – 2 нарушения, необоснованный отказ от заключения договора – 2.
Среди «прочих нарушений» отмечены такие нарушения, как отказ от выдачи технических условий - 2, нарушение порядка расчета объема оказанной услуги - 4, отказ от  внесения изменений в ранее заключенный договор - 2 , необоснованное требование денежных средств – 2.
В 2007году управлением было возбуждено 9 дел по признакам нарушения статьи 10. выдано – 7 предписаний.
1.2. Практика пресечения соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11)
В 2007году управлением выявлено 2 нарушения антимонопольного законодательства по статье 11. Возбуждено 5 дел по признакам нарушения данной статьи. В процессе рассмотрения дел, три дела прекращено в связи с неподтверждением нарушения, два дела прекращено по причине устранения нарушений до вынесения Комиссией решения о выдаче предписаний.
Следует отметить, что указанная статья приобретает все большую актуальность в последнее время, поэтому антимонопольная служба планирует в дальнейшем усилить контроль за выявлением и пресечением соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию.
1.3. Пресечение недобросовестной конкуренции
В 2007году Новосибирским УФАС России рассмотрено 18 заявлений о недобросовестной конкуренции, что на 20% больше по сравнению с 2006годом.   
В 16 случаях в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства  дан мотивированный отказ; при этом дважды отказ связан с отсутствием между зарегистрированным товарным знаком и используемым изображением сходства до степени смешения согласно справкам Роспатента, полученным до возбуждения дела. Возбуждено и рассмотрено 2 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
1.4. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15)
В разрезе нарушений данная статья наиболее значимая, 56% поступивших заявлений приходится на заявления о злоупотреблении доминирующим положением.
В 2007году Новосибирским УФАС России  выявлено 14 нарушений статьи 15 Закона о конкуренции, что на 42% меньше в сравнении с 2006годом.  
Снижение данного показателя объясняется более тщательной юридической проработкой в части антимонопольного законодательства органами власти всех уровней издаваемых ими актов. Кроме того, отмечается правовой рост культуры хозяйствующих субъектов, в том числе малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, выраженный в более активном использовании возможностей судебной системы для решения спорных вопросов с органами власти всех уровней.
Из 14 нарушений выявлены на рынке операций с недвижимым имуществом - 8, на рынке пассажирских перевозок – 1,  в сфере природопользования - 2,   торговли - 2,  на рынке производства хлебобулочной продукции – 1.   
Наибольшее количество нарушений – 6 выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими  субъектами.  Одно нарушение касалось установления ограничений в выборе продавцов, 6 – прочие нарушения (создание группы контроля за деятельностью хлебопекарных предприятий с участием в составе группы конкурентов – 1, установление различных коэффициентов для государственных, муниципальных и для иных предприятий иной формы собственности при расчете арендной платы - 4,  введение обязанности проведения  оценки имущества при заключении договора аренды за счет средств арендатора -1). 
В 2007году управление возбуждено 14 дел по признакам нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что на 27% больше, чем в 2006году.  
Причиной роста данного показателя является то, что в отличие от прошлого отчетного периода нарушителями меньше устранялись нарушения антимонопольного законодательства до возбуждения дела.  
В 2007году большинство нарушений статьи 15 закона о конкуренции совершено органами местного самоуправления – 12. Два  нарушения – органами федеральной власти, 1 – иными организациями, наделенными функциями и правами органов власти.
В отчетном периоде управлением на соответствие антимонопольному законодательству проверено – 250 нормативных правовых или ненормативных актов, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления,  в том числе с выездом в муниципальные образования.
В 2007году управлением по обращению прокуратуры Новосибирской области подготовлены заключения на проекты двух законов Новосибирской области («О мерах государственной поддержки товаропроизводителей Новосибирской области» и «О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области»).  Выявлено два нарушения антимонопольного законодательства, о которых была проинформирована прокуратура Новосибирской области.
Кроме этого, управлением  подготовлены заключения, на один проект постановления губернатора Новосибирской области, два заключения на проекты решений горсовета г. Новосибирска. О нарушении, выявленном в проекте решения горсовета, касающемся аренды земельных участков, проинформирована прокуратура г. Новосибирска (заключение готовилось по запросу этой прокуратуры). Всего за 2007год управлением дано 8 заключений на проекты актов органов власти.
1.5. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16)
В отчетном периоде управлением выявлено два нарушения статьи 16. Одно из данных нарушений устранено до возбуждения дела, другое после выдачи предписания.
Между мэрией г. Новосибирска, ОАО «Новосибирская топливная корпорация» и ОАО фирма «Новосибирский гортоп» было заключено трехстороннее соглашение о поставке и реализации угля для малоимущих жителей города. В связи с этим остальные участники рынка реализации угля населению были лишены возможности поставки угля малоимущему населению, т.е. происходило ограничение доступа на рынок других хозяйствующих субъектов.  Новосибирское УФАС России направило в мэрию г. Новосибирска письмо о том, что выбор предприятий, осуществляющих  снабжение углем малоимущего населения, расходы которого покрываются за счет муниципального бюджета, возможно только путем проведения соответствующего конкурса и заключения муниципального контракта или путем возмещения затрат на приобретение угля непосредственно  малоимущим гражданам для последующего приобретения ими угля на любом предприятии, реализующем уголь населению.  Управление социальной поддержки населения информировало Новосибирское УФАС России о том, что соглашение расторгнуто,  разработана новая схема оказания помощи малоимущим гражданам города в приобретении угля - перечисление денежных выплат на лицевые счета получателей в кредитных учреждениях. Это позволит жителям города самостоятельно осуществлять выбор поставщиков угля.
В ходе плановых контрольных мероприятий специалистами Новосибирского УФАС России отслеживаются соглашения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, между собой либо между ними и хозяйствующими субъектами, в целях проверки их на соответствие антимонопольному законодательству. При проведении контрольных мероприятий органов власти в 2007 таких соглашений не выявлено.
1.6. Выявление и пресечение нарушений порядка предоставления государственной или муниципальной помощи
В 2007году управлением не выявлены нарушения статей㺓-21 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с поручением ФАС России от㺂.07.2007 №ИА/10805 в целях активизации работы по направлению «Государственная помощь» Новосибирское управление в августе 2007 направило соответствующие запросы руководителям муниципальных образований, входящих в состав Новосибирской области. В целях осуществления контроля по данному направлению по истечении определенного времени, этим же адресатам㺕.11.2007 направлены письма о представлении нормативно - правовых актов, устанавливающих порядок предоставления муниципальной помощи юридическим лицам, а также о предоставлении государственной или муниципальной помощи в 2007 году хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории соответствующих муниципальных образований. По информации, представленной по указанным запросам, муниципальная помощь хозяйствующим субъектам в 2007 году не предоставлялась.
В ходе проведения выездных проверок органов власти в обязательном порядке проверяется порядок соблюдения предоставления государственной или муниципальной помощи. В 2007году в ходе проверок не выявлено актов, касающихся данной статьи.
В 2007году в управление поступило 1 ходатайство о согласовании государственной помощи и 2 ходатайства о согласовании муниципальной помощи. В первом случае ходатайство было согласовано, по двум ходатайствам администрации Маслянинского района в согласовании отказано.
В частности, администрация Маслянинского района обратилась о согласовании предоставления муниципальной помощи СПК «Суенга» в сумме 100 тысяч руб. на переработку лесо-и пиломатериалов. Аналогичное ходатайство поступило в отношении СПК «Дубровский». В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг. ОК 004-93 переработка лесо- и пиломатериалов не относится к продукции сельского хозяйства (код продукции лесозаготовок –, продукции лесопильной промышленности –, продукции сельского хозяйства –), в связи с этим предоставление муниципальной помощи на переработку лесо- и пиломатериалов будет противоречить статье 19  Закона «О защите конкуренции», а также статье 15 данного Закона (предоставление необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам). В связи с этим  в согласовании ходатайств было отказано.
1.7. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции»)
Из основных тенденций в перераспределении прав собственности и изменении концентрации товарных рынков и рынка финансовых услуг можно отметить наличие процессов горизонтальной концентрации на рынках розничной торговли продовольственными товарами.
Также в качестве одной из тенденций в перераспределении прав собственности на товарных рынках и рынках финансовых услуг можно отметить регистрацию управлением достаточно большого количества сделок внутри группы лиц, из всего количества рассмотренных управлением сделок данные сделки составляли порядка 50%. При этом имели место сделки между участниками одних и тех же рынков.
За отчетный период ходатайства и уведомления управлением не отклонялись, обращения по поводу сделок с участием субъектов естественных монополий не поступали. Предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, за отчетный период управлением не выдавались.
В ходе рассмотрения поступивших за 2007 год в Новосибирское УФАС России ходатайств и уведомлений, а также проведения инициативных исследований было выявлено 105 наиболее крупных групп лиц, подпадающих под действие статей 27, 28, 30 и 31 Закона «О защите конкуренции» и осуществляющих свою деятельность в наиболее социально значимых отраслях экономики региона (для сравнения в 2006 году было выявлено 120 таких групп лиц, в 2005 году – 80).
Как это следует из результатов анализа, предприятия торговли были представлены в группах лиц в наибольшей степени – в 53 случаях, промышленные предприятия приняли участие в образовании 24 групп лиц, предприятия строительного комплекса – 12, транспорта и связи – 6, сельхозпредприятия – 10.
В качестве признака группообразования чаще всего выступали владение акциями – данный тип связи представлен примерно в 80% выявленных групп, осуществление функций исполнительного органа – 20%. При этом в 30% случаев при образовании группы лиц использовались различные типы связей между их участниками.
1.8. Организация и проведение контрольных мероприятий
Как было отмечено выше, в 2007году управлением проведено 38 контрольных мероприятий проведенных по заданию ФАС России, руководителя управления, прокуратуры Новосибирской области. Из них 6 проверок проведено совместно с органами внутренних дел, одна с представителем администрации Новосибирской области.
В ходе проведенных проверок и  контрольных мероприятий выявлено 23 нарушения антимонопольного законодательства, 㺍 нарушений устранено до возбуждения дел, возбуждено 10 дел.
В 2007году управлением план проведения контрольных мероприятий выполнен полностью.
Наибольшее количество инициативных проверок и контрольных мероприятий  было проведено по статье 15 – 17 мероприятий, из которых 8 с выездом на места.
В отчетном периоде управлением с выездом на места проведены проверки актов, принятых администрацией Коченевского района и муниципального образования р.п. Коченево, Советов депутатов Коченевского района и муниципального образования р.п. Коченево, администрацией Колыванского района и муниципального образования р.п. Колывань, Советов депутатов Колыванского района и муниципального образования р.п. Колывань, администрацией Ордынского  района и муниципального образования р.п. Ордынское, Советов депутатов Ордынского района и муниципального образования р.п. Ордынское, мэрии г. Новосибирска и Совета депутатов г. Новосибирска.
По результатам данных проверок было выявлено 18 нарушений антимонопольного законодательства. По 5 нарушениям по инициативе Новосибирского УФАС России возбуждено 5 дел, 13 нарушений были устранены до возбуждения дела. 
Новосибирским УФАС России в связи с поручением ФАС России проводились проверки органов местного самоуправления по предоставлению ими земельных участков под жилищное строительство. Всего проверено 148 актов, из них в 12 актах выявлены нарушения Земельного кодекса, в частности, предоставление земельного участка под жилищное строительство после опубликования в СМИ при наличии одной заявки без проведения аукционов. Нарушения норм земельного законодательства в данных случаях не ведет к нарушению конкуренции, следовательно, отсутствуют основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В связи с этим информация о данных нарушениях была направлена в прокуратуру.    По информации, поступившей из прокуратуры Новосибирской области, по данным фактам были вынесены протесты прокуроров. С некоторыми такими протестами  органы власти, например г. Новосибирска,  не согласны, поэтому в целях признания названных действий мэрии г. Новосибирска незаконными и обязании прекратить предоставление земельных участков для жилищного строительства без проведения аукциона прокуратура Новосибирской области обратилась с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области. Судебное разбирательство не окончено.
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение -01-232 по жалобе ООО «кфс» на действия заказчика гбуз нсо «гнокб»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconОтчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике...
За отчетный период 2010 года возбуждено 26 дел по нарушению антимонопольного законодательства взыскано в бюджеты различных уровней...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение по делу №02-01-02-10-09 в отношении мкп «патп»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское уфас россии) по рассмотрению дел о...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение по делу в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское уфас россии) по рассмотрению дел о...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение по делу в отношении мбу города Новосибирска «Управление дорожного строительства»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское уфас россии) по рассмотрению дела...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение по итогам проведения внеплановой проверки №19 соблюдения...
Приказом Брянского уфас россии от 06 марта 2013 года №73, докладной записки заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год icon21 мая 2014 г. Пищевая и перерабатывающая промышленность Ленинградской...
Ей принадлежит ведущая роль в решении проблемы обеспечения населения области различными продуктами питания в объемах и ассортименте,...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение №58-8306-12/4 ООО «Эском Краснодар»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское уфас россии) по контролю в сфере размещения...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение по делу №66-7322-11/4 по жалобе ООО «БлокПост»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское уфас россии) по контролю в сфере размещения...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение и предписание по жалобе№482-7362-13/ 4 ООО "ск "
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское уфас россии) по контролю в сфере размещения...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconПостановление от 22 мая 2007 г. N 160-пп об оказании медицинской...
Еврейской автономной области", постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2006 n 885 "о программе государственных...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение по итогам проведения внеплановой проверки №608
Приказом Брянского уфас россии от 13. 10. 2014 года №884, на основании обращения кро администрации Трубчевского муниципального района...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение Комиссии Тверского уфас россии по делу №05-6/1-144-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия,...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение Комиссии Тверского уфас россии по делу №05-6/2-09-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение Комиссии Тверского уфас россии по делу №05-6/1-166-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия,...

Итоги работы Новосибирского уфас россии за 2007 год Отчет Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по итогам работы за 2007 год iconРешение и предписание Комиссии Тверского уфас россии по делу №05-6/1-63-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия,...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную