А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо


Президенту «Лига защитников пациентов»

А.В.Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо-

гического клинического диспансера

к.м.н. С.Л.Гуло

Уважаемый Александр Владимирович!

Я работал в должности главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» с 2010 года.

С 2013 года по апрель 2016 года Департамент Смоленской области по здравоохранению и ТФОМС создал задолженность Смоленскому онкологическому клиническому диспансеру в сумме 120 115 295, 26 рублей (из них 53 792 491,28 руб. - просроченная), в том числе:

-из средств ОМС — 104 320 755,50, в том числе просроченная задолженность - 44 908 708,79;

- из средств областного бюджета — 15 794 539,76 руб., в том числе просроченная задолженность — 8 883 782,49 руб.

Причины возникновения кредиторской задолженности по финансированию изложены ревизорами КРУ Департамента Смоленской области по здравоохранению изложены в «Справка №10-07/15 по результатам проверки деятельности областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» от 16.05.2016 года. Данная информация была обсуждена на совещании с заместителем губернатора Смоленской области по социальным вопросам О.В.Окуневой в мае 2016 года.

Проблема с кредиторской задолженностью замалчивалась, бухгалтерские отчеты с указанием кредиторской задолженности не принимались. На сотрудников диспансера оказывалось давление по сокрытию кредиторской задолженности.

Сотрудники диспансера не могли и не могут не оказывать помощь онкологическим больным. В условиях жесточайшего, спровоцированного недофинансирования сотрудники диспансера исполняли свои служебные обязанности по защите прав онкологических пациентов в исполнении приказа №323 МЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и территориальной программы госгарантий.

За это время отправлено в Департамент по здравоохранению писем на 87 листах и в ФОМС — на 28 листах с подробными экономическими расчетами необходимых денежных средств на лечение пациентов. Из Департамента по здравоохранению получен один ответ от 26.04.16 г. за №5923 с формулировкой «Оснований для увеличения размера субсидий на финансовое обеспечение государственного задания нет».

14.04.2016 года был издан приказ Департамента Смоленской области по

-2-
здравоохранению «О создании комиссии» по проведению внеплановой

проверки Учреждения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер». Проверка проводилась без согласования с прокуратурой Смоленской области, что является нарушением регламента проверок.

Но проблемы не решались, и все оставалось на прежнем уровне.

04.05.2016 года мной было отправлено обращение губернатору области Островскому А.В. с подробным описанием всех событий в финансировании онкологического диспансера с объяснение причин образования кредиторской задолженности.

06.09.2016 года начата плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», которая продолжалась 45 дней. В акте проверки №10-06/6 в отличие от акта №10-07/15 не сказано фактах образования кредиторской задолженности, ее структуре, о недофинансировании, об отсутствии тарифа и оплаты законченного случая по профилю «радиология» ввиду нарушения распоряжения губернатора от 27.09.2012 №1369-р/адм. и от 30.10.2012 №1545-р/адм., нарушения конституционных прав пациентов на своевременное получение квалифицированной медицинской помощи ввиду простоя высокотехнологического эндоскопического оборудования на сумму 50 млн. руб. из-за отсутствия помещений, о не оплате законченных случаев по поликлинике.

Сказано, что в связи с нецелевым расходованием денежных средств причинен ущерб бюджету Смоленской области в размере 39 737 503,08 руб. «Вместе с тем, данные факты могут свидетельствовать о наличии в действиях руководителя Учреждения признаков преднамеренного банкротства, установленных ст.196 Уголовного кодекса РФ – совершение руководителем юридического лица действий, заведомо влекущих неспособность юридического лица в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам». В ходе ревизии указано, что остатки медикаментов в аптеке и ИМН на складе и в отделениях составляет в денежном исчислении 77 601 175,09 руб. при среднемесячном расходе в 2016 году в сумме 18 779 097,50 руб. свидетельствуют о приобретении их Учреждением без учета реальной потребности более чем на 4 месяца; на нецелевое использование, неэффективное и нерациональное, необоснованное расходование денежных средств, на нарушения правильности ведения бухгалтерского учета и другие нарушения и недостатки на общую сумму более 400 млн. руб.

В ходе данной проверки выявлены факты, на которые ревизоры не обратили никакого внимания в ходе проверки несколько месяцев тому назад? Либо это некомпетентность ревизоров, либо проверка носила заказной характер. В последующем в обращении к прокурору Смоленской области я буду просить провести по данному факту расследование.

03 ноября 2016 года за №1962/2 нами были представлены письменные возражения, где подробно даны обоснования и несогласие с выводами комиссии, о причинении ущерба Смоленской области в размере 39 737 503,08 руб. в части проведения лечения химиотерапевтическими средствами в отделении «Хоспис» в соответствии с приказом Администрации Смоленской области и комитетом
-3-

по здравоохранению №228 от 01 июля 1998 года, который не отменен по

сегодняшний день ввиду некомпетентности руководства Департамента по здравоохранению. Только благодаря профессиональному руководству Учреждения удалось предотвратить последствия ошибки, которая могла свершиться в части издания неподготовленных приказов и 550 больных (более 2 000 законченных случаев) могла остаться без лечения по жизненным показаниям. Хочу подчеркнуть, что по данному факту обвинения я не получал повестки из правоохранительных органов по факту нецелевого лечения больных 4 клинической группы. Мне представляется, что укрывательство данного факта, изложенного в акте, как и многие другие, не обоснованы, не профессиональны, не соответствуют действительности (закупки лекарственных препаратов, ремонт медицинской техники, выплаты сотрудникам и т.д.). Подчеркну, что экономия бюджетных средств за 9 месяцев 2016 года составила 35 млн. руб., что остатки лекарственных средств – реальная потребность с учетом процедуры аукциона (минимум 2,5 мес.) и составлена на квартал с учетом начала января 2017 года. Данный факт указывает, что в условиях кредиторской задолженности, созданной Департаментом Смоленской области по здравоохранению и ТФОМС, учреждение правильно планирует, закупает и имеет возможность беспрепятственно проводить лечение в силу специфики онкологической службы.

В начале октября 2016 года я повторно обратился к губернатору Смоленской области А.В.Островскому. Я не получил ответа ни на одно обращение из аппарата губернатора по существу, что считаю полным игнорированием проблем, связанных со здоровьем больных онкологического профиля. Но руководство Департамента Смоленской области всю ответственность за многолетнюю сложившуюся ситуацию пытается возложить на руководство онкологического диспансера. Существующая кредиторская задолженность росла и усугублялась из года в год, а руководство Департамента по здравоохранению совместно с руководством ТФОМСа либо делала вид, что не замечает проблемы, либо преследовала иные цели и задачи, хотя у последнего есть несколько механизмов повышения тарифов, вплоть до поправочных коэфицентов на различные виды оказания помощи, в том числе и химиотерапию. Наоборот, несмотря на многочисленные обращения, ТФОМС увеличивал кредиторскую задолженность. Установив нам койко-день по профилю «химиотерапия» равный 10, оплачивал законченные случаи лечения пациентов по среднему 3,7 койко-дню, т.е. в три раза меньше. Диспансер проводит лечение по стандартам оказания помощи, в противном случае, ожидание лечения растянется на несколько месяцев, что губительно для пациентов. Учреждением в 2013 году приобретались противоопухолевые препараты «Авастин» и «Герцептин» на сумму 12 704 497,35 руб., не входящие в тариф на оплату медицинской помощи в период с февраля по июль. Приобретение Учреждением в течение 2015-2016 годов таргетных препаратов по жизненным показаниям на сумму 21 225 190,18 руб. для пациентов, получивших назначения в Федеральных центрах, тарифным соглашением не было предусмотрено. Общая сумма неоплаченных объемов медицинской помощи составила за 2015-первый квартал 2016 года 6 340 765,90 руб. По
-4-
круглосуточному стационару тариф в первом квартале 2016 года уменьшился на 37,6% к тарифам 2015 года. С 2013 года по 2016 год учреждением из всех источников финансирования для проведения уставной деятельности было получено более миллиарда рублей. Хищений, растрат, недостач специалистами Департамента здравоохранения и ТФОМС не выявлено.

В ноябре 2016 года, как гражданин, как избиратель губернатора, я пытался записаться на прием, однако, 22.11.2016 получил ответ, что решение данного вопроса относится к ведению Департамента Смоленской области по здравоохранению. Мне было отказано.

Я не смог записаться на прием к заместителю губернатора Кротовой Э. Без объяснения причин, мне было отказано.

12.10.2016 г. я обратился в прокуратуру Смоленской области, прокурору Смоленской области. В обращении я снова осветил вопросы игнорирования адекватного финансирования онкологического диспансера, нарушения законодательства оказания помощи онкологическим больным (эндоскопическое отделение), нарушение законодательства порядков оказания помощи больным, получающим радиологическое лечение (нарушения распоряжения губернатора области). Подчеркиваю, что я преследовал единственную цель – защитить права пациентов. Однако 18.10.2016 года получено письмо из прокуратуры Смоленской области за №7Р-2016, что в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направляется для рассмотрения обращение главврача ОГБУЗ «СООКД» в Администрацию Смоленской области. О результатах рассмотрения обращения сообщить заявителю, т.е. от туда, где искусственно зарождались проблемы с финансированием.

24.11.2016 года я повторно обратился в прокуратуру Смоленской области, прокурору Смоленской области Е.В.Полонскому с просьбой провести проверку на предмет законности и обоснованности предъявленных нарушений и замечаний по акту №10-06/6. Однако, получил ответ полностью копирующий предыдущий.

19.10.2016 года из ТФОМСа поступил документ «О расчете плановых смет для ФМПП за 9 месяцев 2016 года». ОГБУЗ «СООКД» в 2016 году на все виды медицинской помощи обозначен в размере 148 539 872 рубля, тем временем, как п-ка.№4 - 134 745 835 руб., п-ка.1 - 107 280 112 руб., п-ка.2 - 105 759 788 руб., ряд ЦРБ области - от 300 до 430 млн. руб., т. е. 2-3 раза больше. Онкологический диспансер практически приравнен к поликлинике по объему финансирования. Все подчинено государственно-частному партнерству. Даже финансирование уже определено для простоты привлечения партнеров и получения прибыли!

Онкологический диспансер заставляют оказывать платные услуги для покрытия дебиторской задолженности, созданной самим же ФОМСОм и департаментом в 2013-2016 годах. Понятно, что средства, предназначенные на организацию и выполнение ФЗ МЗ № 323 «Об основах защиты здоровья граждан в РФ» и закона №915 в части оказания помощи онкологическим
-5-

больным перемещаются для иных целей «фигурантами» управления медицины

Смоленского региона под прикрытием решений «Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования».

В апреле 2016 года Смоленская область одна из последних в стране вошла в систему оплаты законченного случая по клинико-статистическим группам, т.е. только после того, как проблема с финансированием Смоленского областного клинического диспансера была вскрыта. Следует учесть, что система оплаты в системе КПГ (клинико-профильные группы) имела и имеет возможность использовать человеческий фактор, чем, несомненно, может пользоваться комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Смоленской области на 2016 год. До сих пор только два лечебных учреждения («онкологический диспансер» и ОАО НУЗ «РЖД») вошли в систему оплаты по КСГ. 23.11.2016 года нами получено письмо из Департамента Смоленской области по здравоохранению, где прямо указано: «К функциям Комиссии относятся в том

числе: распределение объемов предоставления медицинской помощи между

медицинскими организациями, рассмотрение тарифов и формирование тарифного соглашения».

06.10.2016 года я получил на подпись новую редакцию Должностной инструкции, где в пункте 2.5 отмечено: «Обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством РФ». Основным видом деятельности учреждения является оказание медицинской услуги. Данный пункт ставит ничтожным закон МЗ РФ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», где основанием в лечении являются стандарты и протоколы. Определение правомерности и законности таких формулировок по отношению к пациентам – задача прокуратуры.

В Новгородской области в 2014 году из средств ОМС по разделу «Онкология» было выделено 231 475 тыс. руб., в 2015 году — 250 347 тыс. руб., за 9 мес.2016 года-230 634 тыс. руб., а до конца года в плане еще 100 млн. руб. (349 млн. руб. в 2016 году). Население области составляет 629 тыс. человек.

В Брянской области с населением в 1 млн. 230 тыс. чел. в 2013 году по разделу «Онкология» было выделено из средств ОМС 305 783 тыс. руб., в 2014

году — 438 372 тыс. руб., в 2015 году — 620 288 тыс. руб.

В Липецкой области из средств ОМС в 2015 год было выделено 540 млн. руб.

А в Смоленской области с населением 958 630 чел. в 2014 году из средств

ОМС было выделено 229 796 тыс. руб., в 2015 году — 319 139 тыс. руб., за 10 мес. 2016 года — 244 305 тыс. руб.

В Смоленском регионе должно развиваться государственно-частное партнерство, но не за счет ущемления прав, гарантий, лечения онкологических больных, которых насчитывается более 22 тыс. пациентов. С учетом родственников, знакомых, сослуживцев, это социум, с общим количеством до 100 тыс. человек.

Следует учесть, что при таком скудном финансировании благодаря профессиональным и грамотным действиям руководства онкологического
-6-

диспансера основные показатели онкологической службы Смоленской области

имеет смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. чел. меньше, чем по РФ и ЦФО, а пятилетняя выживаемость выше, чем по ЦФО (по данным популяционного ракового регистра). С 2013 года Учреждение обеспечивает помощь по стандартам, протоколам лечения. Все обратившиеся в диспансер, получили гарантированную услугу в соответствии с приказом МЗ РФ №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и программой государственных гарантий, несмотря на большие финансовые проблемы, созданные ТФОМС и Департаментом Смоленской области по здравоохранению. Все лечебные, диагностические подразделения диспансера расположены компактно на ул. Маршала Жукова. По городу расположены: аптека, склад, лаборатории и т.д., куда пациенты не обращаются. Взаимодействие этих структур не сказывается на оказании помощи пациентам. Но, вместо того, чтобы сохранять целостное ядро отличного коллектива профессионалов, удобства (маршрутизации) пациентов, отлаженное взаимодействие всех служб онкологического диспансера ввиду компактного и абсолютно необходимого взаимодействия специалистов различных профилей, руководство по здравоохранению области пытает надежды на перевод химиотерапевтического отделения в другую больницу. В противоречии приказа МЗ РФ 915-н «Порядок оказания онкологической помощи» раздела «Организация онкологического диспансера», пункта 2, приложения №7 «Правила деятельности онкологического диспансера», приложения 13 (пункт 7) «Правила организации деятельности онкологического отделения противоопухолевой лекарственной терапии онкологического диспансера и медицинской организации, оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» врачам будет чрезвычайно сложно, а порой и невозможно проводить лечебную работу ввиду удаленности отделения в соответствии со спецификой обследования и лечения онкологических больных от основной базы и других специалистов, диагностических, параклинических отделений, процедуры ежедневного и обязательного проведения консилиума врачей-специалистов всех пациентов онкологического профиля. При наличии высококлассной современной диагностической аппаратуры (по программе модернизации было закуплено более 200 единиц) диспансер по договорным обязательствам должен будет оплачивать все диагностические процедуры. Пациентам (пожилым, областным) с тяжелым недугом чрезвычайно трудно и затратно «путешествовать» по области и городу. Есть иные способы и методы улучшения оказания помощи населению в онкологическом диспансере, однако, ни департамент по здравоохранению, ни вышестоящие инстанции не хотят прислушиваться к

мнению профессионалов, знающих проблему изнутри. За врачей решают не врачи!

10.11.2016 года в обращении №1985 к заместителю губернатора Смоленской области по социальным вопросам О.В.Лобода я просил направить с проверкой специалистов Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в областное государственное бюджетное учреждение «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» для объективной оценки финансово-хозяйственной деятельности

-7-
учреждения. Мне было отказано.

В понедельник 21 ноября 2016 года состоялось совещание под руководством заместителя губернатора Смоленской области по социальным вопросам.

Представителями Департамента Смоленской области по здравоохранению, представителями ТФОМСа и др. (всего 7 человек) под видио и аудио запись мне инкриминировались недостатки в проведении финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, недостатки в лечебно-диагностическом процессе, что ни в одной части из всех перечисленных проблем не является правдивой.

Ввиду отсутствия реагирования Департамента Смоленской области по здравоохранению, ТФОМСа по проблеме огромной кредиторской задолженности, которую они и создали, ввиду угрозы жизни и здоровью онкологических больных, пренебрежение просьбам главного врача о возможности донесения проблемы с финансированием единственного в

Смоленской области специализированного учреждения «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» со стороны заместителей губернатора и самим А.В. Островским, исчерпав все силы и возможности на уровне областной власти, 24 ноября я был вынужден встретиться с С.И. Неверовым в рамках его приема граждан.

25 ноября 2016 года распоряжением губернатора от 24 ноября я был освобожден от должности.

24 ноября 2016 года по полной реабилитационной статье №278 (пункт 2 ТК РФ) в связи с принятием собственником имущества указанного учреждения решения о прекращении трудового договора с выплатой трехкратного среднего месячного заработка со мной был расторгнут трудовой договор??? Противоречие в фактах проверок и вердиктом не является сомнительным.

30 ноября состоялось заседание регионального отделения Общероссийского народного фронта рабочей группы «Социальная справедливость». Рассматривались проблемы финансирования Смоленского областного онкологического клинического диспансера. По результатам совещания было принято решение о представлении информации губернатору Смоленской области и в прокуратуру Смоленской области для расследования произошедшей кредиторской задолженности, дабы не допустить нарушения законодательства в сфере оказания помощи онкологическим больным.

Главный врач лечебного учреждения в первую очередь несет ответственность за обеспечением оказания своевременной, качественной, квалифицированной диагностической и медицинской услуги в полном ее объеме, исходя из нормативных документов, основываясь на стандартах и протоколах в диагностике и лечении больных.

В результате халатных действий по руководству медицинскими учреждениями, в частности, «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» руководители Департамента по здравоохранению и ТФОМСа любыми способами пытаются переложить всю ответственность за сложившуюся ситуацию на главного врача учреждения, перенести акцент содеянного, многолетнего и злокачественного недофинансирования на людей, которые вопреки происходящего продолжали обеспечивать онкологических больных Смоленской области высококачественным, современным лечением.
-8-

Ни в одном из регионов России нет примера расчленения онкологического

диспансера. В Калининградской области такой эксперимент закончился бесславно.

За время моей работы я награжден пятью грамотами за заслуги в области здравоохранения. 02.06.2015 года из рук губернатора Смоленской области я получил нагрудный знак Министерства Здравоохранения Российской Федерации №475. Уверен, уважаемый А.В.Островский никогда не вручил бы мне столь высокую награду в области медицины, зная о кредиторской задолженности, особенно, просроченной. Таким же знаком отмечены заслуги в медицине начальника Департамента по здравоохранению Смоленской области, который не проработал в медицине ни одного дня, что является нарушением закона. Надеюсь, губернатор не осведомлен о коррупционной составляющей

событий, происходящих вокруг онкологического диспансера и о действиях или бездействиях Департамента по здравоохранению и ТФОМСа. Иначе, объяснить незавидную участь Смоленского онкологического клинического диспансера, который отметил в 2015 году свой 70-ти летний юбилей, я не могу.

Дополнительно сообщаю, что по фактам недофинансирования Смоленского областного онкологического диспансера получен ответ из Генеральной прокуратуры РФ о том, что материалы обращения на 72 листах отправлены в Министерство здравоохранения РФ, Министерство финансов РФ, прокуратуру Смоленской области от 15.11.2016 №497 2016 1954 от 02.11.2016. К сожалению, правоохранительных органов Смоленской области отказывают в изучении данной проблемы по нарушению защиты прав пациентов, ссылаясь на то, что данные вопросы не входят в их компетенцию и вновь отсылают мои обращения в департамент по здравоохранению.

Убедительно прошу Вас в меру своей компетенции организовать проверку Деятельности департамента Смоленской области по здравоохранению по недофинансированию Смоленского областного онкологического диспансера и фактам, изложенным в обращении для предотвращения подобного в последующем, что представляет собой угрозу жизни онкологических пациентов.

Человек, не приносивший «клятву Гиппократа», не имеет права «играть» в медицину по продвижению государственно-частного партнерства и обращать онкологических пациентов в заложников.

Первоочередная функция главного врача – обеспечение прав пациентов на получение своевременной, качественной медицинской помощи в полном

объеме, защищать права пациентов в получении медицинских услуг.

Я полностью осознаю достоверность и правдивость всех своих слов,

произнесенных или написанных. Материалы по факту изложенного, аудиозапись совещания и принуждения к сокрытию огромной кредиторской задолженности могут быть представлены для подтверждения правдивости моих слов.

С уважением, к.м.н. С.Л.Гуло

Поделиться в соцсетях



Похожие:

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27...
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. N 73

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23...
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19...
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. N 25

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19...
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. N 25

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17...
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2014 г. N 9

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconБорис Бажанов Воспоминания бывшего секретаря Сталина
«Борис Бажанов. Воспоминания бывшего секретаря Сталина»: Всемирное слово; Санкт Петербург; 1992

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconI. Условия реализация установленного законодательством РФ права на...
Тпгг в пк на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Администрации Приморского края

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. N 81

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11 января 2011 г. N 1

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconI. Область применения
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2008 г. N 4

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconI. Общие положения и область применения
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. №68

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconI. Общие положения и область применения
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. N 68

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо icon2 Ионизирующее излучение, радиационная безопасность
Отменеы Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 08. 2015 г. №44

А. В. Саверскому от бывшего главного б врача Смоленского областного онколо iconПрофилактика брюшного тифа и паратифов
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 июня 2017 г. N 84


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную