Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3»


страница1/16
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 3

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Донской 2012

Оглавление

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

    3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  2. Содержательный раздел.

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

    2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

    3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    5. Программа коррекционной работы.

  3. Организационный раздел.

    1. Учебный план начального общего образования.

    2. План внеурочной деятельности.

    3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.





  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом под руководством Ольги Игоревны Соболевой, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Донской (далее-МБОУ «СОШ №3») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт),в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 ( зарегестрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года, регистрационный № 22540», с учетом рекомендаций примерной программы образовательного учреждения (далее – примерная программа), особенностей МБОУ «СОШ №3», образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений системы .

« Начальная школа 21 века», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Актуальность программы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуются образовательным учреждением через организацию учебной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Цели и задачи реализации Основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Основная образовательная программа (далее – Образовательная программа) предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель Образовательной программы конкретизируют основные цели концептуальных положений выбранной системой « Начальная школа 21 века».

Основной целью развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализуемой системой «Начальная школа 21 века» является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Система

«Начальная школа 21 века» обеспечивает планируемые результаты Образовательной программы , к числу которых относятся:

  • личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

  • предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и физического здоровья обучающихся.

В системе «Начальная школа 21 века» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта сформулированы следующим образом:

  • развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач, готовности к самообразованию.

Конкретные задачи МБОУ «СОШ №3» в соответствии со Стандартом и программой развития «Создание единой акмеологической среды для целостного развития личности », призвана решать следующие задачи:

  • изучение вариативной акмеформы в развитии растущего человека в образовательной среде (зрелость, здоровья, творчества, духовность, индивидуальность);

  • исследование зависимости между уровнем достигнутых результатов деятельности и способами решения задач ,выявление факторов, обеспечивающих тот или иной результат индивидуального развития учителя и ученика;

  • моделирование педагогических систем и стратегий достижения вершин индивидуальной ,групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся и профессиональной деятельности учителей, их творчество;

  • исследование развития растущего человека на ступенях, предшествующих достижению высокого профессионализма.


Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

В соответствии со Стандартом система «Начальная школа 21 века» направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6.7,8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей; разного уровня владения русским языком (дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы).

Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Начальная школа 21 века» являются:

  1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.
    2.
    Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
    3.
    Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).
    4.
    Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
    5.
    Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).
    6.
    Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования

7. Принцип гуманизации – предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций . Основное в педагогическом процессе – развитие ученика.

8. Принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий.

9. Принцип целостности образования в школе понимается как единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

10. Принцип индивидуализации обучения и дифференциации предполагает повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика в школе на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.

11. Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования школы, наличие внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

12. Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей школы, социума, родителей, подчинение интересов партнеров целям обновления и развития школы.

Основными принципами Программы развития

«Создание единой акмеологической среды для целостного развития личности » являются:

Первый принцип-гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребёнка, относиться предельно бережно.

Второй принцип-гармония человека с культурой. Культорологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина.

Четвертый принцип- самосознание личности или отношение личности к самой себе.


Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования, разработанная МБОУ «СОШ №3», предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемилогическими правилами и нормативами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципальное...
Мбоу средняя общеобразовательная школа №11 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа I. целевой раздел пояснительная...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №10»
«Средняя общеобразовательная школа №10» (далее Школа №10) при получении общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии...
Мбоу “ Мортовская основная общеобразовательная школа” Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу акбашскойоош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7стр

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа основного общего образования школы на период 2015–2020 годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сетраковская средняя общеобразовательная школа

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПриказ №93 от 24 августа 2015 года Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconСновная образовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Петровская сош» (далее ооп ноо школы) в соответствии с требованиями...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconМкоу «Ташантинская основная общеобразовательная школа»
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развити

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №53»
Формирование икт-компетентности учащихся (метапредметные результаты)

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную