Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»


страница1/4
  1   2   3   4
Рабочая программа в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Введение

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ, с учётом регионального компонента, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Ведущими целями является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе освоения детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Освоение образовательных областей ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением через разнообразные виды детской деятельности.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

1.1 Возрастные особенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2, 5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Для эффективного решения программных задач крайне желательно ежедневное чтение. Для детей 2-3 лег длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут.

Примерный режим дня в первой младшей группе

Прием детей, самостоятельная деятельность 7.30-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8, 30

Самостоятельная деятельность 8.30-9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00-9.10-9.20

Подготовка к прогулке 9.20-9.40

Прогулка 9.40-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20-11.45

Обед 11.45-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.15

Полдник 15.15-15.30

Самостоятельная деятельность 15.30-15.45

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15.45-15.55-16.05

Подготовка к прогулке 16.05-16.20

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой 16.20-18.00

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

1.3 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

По действующему СанПиН для детей ясельного возраста от 1, 5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (СапПиН 2.4.1.1249-03) .

Образовательные области Виды занятий Количество занятий в неделю Количество занятий в год

Физическое развитие

Физическая культура и здоровье физкультурное 3 87

Познавательно – речевое развитие

Познание Формирование целостной картины мира -

Развитие элементарных математических представлений -

Конструирование 1 29

Коммуникация Развитие речи 1 29

Чтение художественной литературы Ознакомление с художественной литературой 1 29

Художественно – эстетическое развитие

Художественное

творчество Рисование 1 29

Аппликация -

Лепка 1 29

Музыка Музыкальное 2 58

ИТОГО: 10 290

2. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО_- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

(РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ)

2.1 Содержание психолого-педагогической работы

по образовательной области «Здоровье»

в первой младшей группе

Пояснительная записка

«Содержание образовательной области „Здоровье"(направление «Физическое развитие») в первой младшей группе направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .

Во время еды учить детей правильно держать ложку.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Содержание психолого-педагогической работы

Месяц Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование представлений о здоровом образе жизни

Сентябрь

Утренняя гимнастика

Подвижные игры.

Физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

Повторение пройденного

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Октябрь Во время еды учить детей правильно держать ложку.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ;

в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

Беседы

Чтение художественной. литературы

Рассматривание иллюстраций

Консультации для родителей

Информационные стенды

Беседа «Наши глазки»

Игра Вижу - не вижу»

«Кто спрятался»

«Найди предмет»

«Разноцветные игрушки»

«Найди такой же предмет» язычок — пробовать (определять) на вкус, голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Памятка для родителей «Закаливание»

Беседа «Ушки чтобы слышать»

Игры «Как нужно ухаживать за собой»

Ноябрь Памятка для родителей «Как предотвратить опасность? »
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconОбразовательная программа Дошкольного образования Автономной некоммерческой...
Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее фгос до)...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по реализации основной образовательной программы...
Пояснительная записка (в соответствии с какой основной программой, парциальными программами разработана, нормативные документы) стр...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на 2014 – 2017 уч г

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по реализации основной образовательной программы...
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с Федеральными государственными...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» для технического профиля профессионального образования разработана на основе Примерной...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 5 6 специальных
Рабочая программа адресована группе учащихся 5 6 специальных (коррекционных) классов VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для 4 класса моу «кушалинская сош» исоставлена в соответствии с требованиями федерального государственного...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа учебной дисциплины (далее программа уд) является...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по развитию психо
Рабочая программа адресована учащимся 4 специального (коррекционного) класса VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного...
Данная программа разработана на основе программы «Футбол в детском саду». Желобкович Е. Ф. 2009г. Программа имеет физкультурно спортивную...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconПояснительная записка основная образовательная программа мбдоу црр д/с №41 «Радуга»
...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана...
Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе учебной программы «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской,...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon«Б иоэтика»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по английскому языку муниципального бюджетного...
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский...

Рабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную