Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся

по адаптированным образовательным программам

«Магаданский областной центр образования № 1»

(ГКОУ «МОЦО №1»)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МС Директор

ГКОУ «МОЦО №1» ГКОУ «МОЦО №1»

______ Е.В. Кузина _____ А.П.Симонов

«25» сентября 2017 года приказ № _______

«26» сентября 2017 года

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

5а класс

2017-2018 учебный год

Программу составил:

Медведев Е.В.,

учитель физической культуры

г. Магадан

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура», 5а класс разработана в соответствии с Положением о рабочей программе ГКОУ «МОЦО №1» на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Москва. Издательство «Просвещение» 2010г. 4-е издание. Под редакцией И.М. Бгажноковой. Автор: А.А. Дмитриев.
Целью обучения предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.

Задачи

  • Расширение двигательного опыта

  • Совершенствование функциональных возможностей организма

  • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии

  • Обучение основам знаний физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.

  • Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Физическая культура в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями является составной частью всей системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находиться в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава учащихся по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития;

- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формирование духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  • коррекционная направленность обучения;

  • оптимистическая перспектива;

  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

У многих детей имеются нарушения со стороны сердечнососудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В соответствии с учебным планом ГКОУ «МОЦО №1» (для учащихся с легкой умственной отсталостью) на 2017-2018 учебный год, по предмету «Физическая культура» предусмотрено в объеме 3 часа в неделю, 98 часов в год.

Количество часов по четвертям:

I четверть - 27

II четверть - 21

III четверть - 28

IV четверть - 22
Содержание образования

Учебно – тематический план

№ раздела, темы

наименование раздела, темы

количество часов (всего)

из них (количество часов)







теория

практика




1

Легкая атлетика

39

9

30

2

Гимнастика

21

5

16

3

Лыжная подготовка

10

2

8

4

Подвижные виды спорта

28

5

23

Итого

98

21

77



Гимнастика

Теоретические сведения

Фланг, интервал, дистанция. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.

Практический материал

Строевые упражнения. Сдача рапорта. Повороты кругом переступанием. Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (на­ право). Смена ног в движении. Ходьба по ориентирам.

Упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.

Упражнения для развития мышц шеи. Из исходного положения сидя (или стоя) - наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы влево, вправо.

Упражнения для развития мышц туловища. Круговые движения туловища (руки на пояс). Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Из исходного положения - стоя ноги врозь, руки на пояс - повороты туловища вправо, влево. Из положения лежа на животе поочередное поднимание ног, рук вдоль туловища.

Упражнения для развития кистей рук и пальцев. Исходное положение - сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены; сгибать и разгибать пальцы. Передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе. То же, но передвижение вправо и влево с одновременнымпереставлением одноименных рук и ног.

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Исходное положение - стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см; удерживание веса своего тела на носках ног. Исходное положение - стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя; удерживание стойки на пятках, сгибая ступни к голени.

Упражнения на дыхание. Полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа. Обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.

Упражнения для расслабления мышц. Из исходного положения, стоя, ноги врозь повороты туловища в стороны с расслабленными верхними конечностями. При поворотах руки должны расслабленно свисать как плети, отставая от движения плеч. Исходное положение - стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене. Потряхивание мышцами голени и бедра ноги, не касающейся пола. То же для мышц голени и бедра другой ноги.

Упражнения ДJIЯ формирования правильной осанки. Упражнения с удержанием груза ( 100-150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.

Упражнения с предметами

Упражнения с гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой. Повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различны­ ми положениями гимнастической палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх. Приседание с гимнастической палкой в различных положениях.

Упражнения с большими обручами. Приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.

Упражнения с малыми мячами. Подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча остену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах.

Упражнения с набивными мячами (вес 2 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).

Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2-3 набивных мячей на расстояние до 20 м. Переноска гимнастической скамейки (двумя учениками), бревна (шестью учениками), гимнастического козла (тремя учениками), гимнастического мата (четырьмя учениками).

Лазанье и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Подлезание через 2-3 препятствия разной высоты (до 1 м). Вис на канате с захватом его ногами скрестно. Лазание по канату способом в три приема до 3 м (девочки), 4 м (мальчики).

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с уда­ рами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке и на бревне направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 70 см); с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 20-30 см. Выполнить одно-два ранее изученных упражнения по 3-4 раза.

Опорный прыжок. Прыжок через козла: наскок в упор, стоя на коленях, соскок с колен с взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, на коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейкой» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземление в обозначенное место. Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало, и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно. Определить самого точного ученика.

Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5-6 м до черты. Сообщить учащимся время выполнения задания. Повторить его вдвое медленнее. Определить самого точного ученика.

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Фазы прыжка в длину с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в длину.

Практический материал

Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с речитативом и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20-30 см). Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы- «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30-60 м.

Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями - 80-100 см, общее расстояние - 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание. Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Метание малого мяча на дальность с трех шагов с разбега (ширина коридора 10 м). Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной - с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.

Зимние виды спорта

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретические сведения

Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма.

Практический материал

Совершенствование попеременного двухшажного хода. Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60 м). Торможение «плугом». Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50 м (3-5 повторений за урок), 100-150 м (1-2 раза). Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты (по кругу 200-300 м). Игры на лыжах: «Снайперы», «Быстрый лыжник», «Точно остановиться».
Подвижные и спортивные игры

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ

Игры на внимание; развивающие игры; игры, тренирующие наблюдательность.

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Игры с бегом; игры с прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры зимой.

ПИОНЕРБОЛ

Теоретические сведения

Изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке.

Практический материал

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на три паса. Учебные игры.
БАСКЕТБОЛ

Теоретические сведения

Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.

Практический материал

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений».

Межпредметные связи

Математика. Единицы длины: метр, километр. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см = 1000 мм, 1 км = 1000 м. Развитие устной речи. Самостоятельный последовательный рассказ о правилах игры, выполненном упражнении. Заучивание наизусть 6-7 речевок, считалок.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

• правила поведения при выполнении строевых команд;

• правила гигиены после занятий физическими упражнениями;

• приемы выполнения команд «налево!», «направо!».

• фазы прыжка в длину с разбега.

• для чего и когда применяются лыжи;

• правила передачи эстафеты.

• правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
Учащиеся должны уметь:

• выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»;

•соблюдать интервал;

• выполнять исходное положение без контроля зрения;

• правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;

• выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;

• сохранять равновесие на наклонной плоскости;

• выбирать рациональный способ преодоления препятствия;

• лазать по канату произвольным способом

• выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

• выполнять разновидности ходьбы;

• передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м;

• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более l м;

• прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.

• координировать движения рук туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40-60 м

• пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом;

• преодолевать спуск с крутизной склона 4-6 градусов и длиной 50-60 м в низкой стойке;

• тормозить «плугом», преодолевать на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).

• выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

Литература:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Москва. Издательство «Просвещение» 2010г. 4-е издание. Под редакцией И.М. Богажноковой. Автор: А.А. Дмитриев.

  2. Частные методики адаптивной физической культуры. Москва «Советский спорт» 2004

  3. Спорт в системе реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие. Санкт –Петербург 2015

  4. «Средства адаптивной физкультуры. Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонением в интеллектуальном развитии». Шапкова Л.В. Москва. «Советский спорт» 2000 г.

Оборудование:

  1. Мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные)

  2. Гимнастический инвентарь (Палки, скакалки, турник, маты)

Игровые принадлежности (бадминтон, теннис, дартс, твистер).

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconРабочая программа по предмету «Обществознание»
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49. 02. 01 Физическая культура имеет образовательная...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconПрограмма наименование дисциплины «Физическая культура»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Музыка Технология Физическая культура

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconУчебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура»
С73 Спортивная медицина : учеб пособие для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура» / сост. А. В. Тимушкин....

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Минобрнауки РФ. – М. Просвещение, 2011. – 48...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconФизическая культура
Впервые освещены вопросы комплексной реабилитации при многих заболеваниях и синдромах

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана...
Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе учебной программы «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской,...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconФизическая культура. Спорт 70 Филологические науки 70 Вопросы языкознания 71
Указатель предназначен для поиска периодических изданий по их тематике

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconРабочая программа по немецкому языку 5-8 класс Планируемые результаты обучения
Достичь важных метапредметных результатов в рамках изучения основ иностранного зыка и культуры

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconРабочая программа по немецкому языку 5-8 класс Планируемые результаты обучения
Достичь важных метапредметных результатов в рамках изучения основ иностранного зыка и культуры

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconРабочая программа 2 «А» класс
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconАвторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эвенс
В разработку программы положена рабочая программа предметной линии учебников «Английский в фокусе» 5-9 класс, издательство «Просвещение»,...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconСтатус
Технические продукты, классифицированные как Класс ia (чрезвычайно опасные), Класс ib (очень опасные), Класс II (умеренно опасные)...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconРабочая программа по Химии для 7 общеобразовательного класса основного общего образования
О. С. Габриеляна и И. Г. Остроумова «Старт в химию», программе соответствует учебник Габриелян О. С. Вводный курс в химию 7 класс....

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5а класс iconРабочая программа по развитию психо
Рабочая программа адресована учащимся 4 специального (коррекционного) класса VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную