Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17»


страница1/47
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


ОГЛАВЛЕНИЕ


Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ №17»
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 17 (Кадетская школа)» г. Кунгура, имеющего государственную аккредитацию, составлена на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, с учетом решений федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от8 апреля 2015 г. № 1/15), в соответствии с Уставом.

Основная образовательная программа образовательного учреждения разработана с учётом особенностей образовательного процесса в школе: Прежде всего, школа реализует актуальное на сегодняшний день кадетское образование, занимается военно-патриотическим воспитанием, создает оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей обучающегося, формирует основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания служить Родине. Также особенностью школы является создание модели школы полного дня.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации, обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

- программу коррекционной работы

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования обеспечило ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации;

— с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированы и закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.




1.1. Пояснительная записка

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа рассчитана на 2015-2020 годы.

Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы, в программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности: организация общеобразовательного процесса и управление школы на основе инновационных технологий и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа является руководством к действию для педагогического коллектива. Развитие образовательного пространства школы полного дня за счет интеграции общего и дополнительного образования для достижения выпускником необходимых знаний, навыков, компетенций и компетентностей, воспитание личности физически здоровой, нравственно ориентированной на гуманные цели, интеллектуально и духовно развитой, с активной гражданской позицией и чувством патриотизма, готовой к самоопределению и социальной адаптации.

Интеграция (от лат. integrum- целое; лат. integration- восстановление, восполнение) – обозначает объединение, взаимопроникновение, объединение каких-либо элементов (частей) в целое, процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. Формы интеграции как тенденция развития современной системы образования нашли отражение во ФГОС:

При работе школы в режиме интеграции общее образование оказывает воздействие на внеурочную деятельность, а дополнительное образование влияет на образовательный процесс школы и помогают в реализации внедрения кадетского компонента. Дополнительные образовательные программы:

  • углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам;

  • делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;

  • стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;

  • повышают мотивацию к изучению общеобразовательных курсов.

Функциональная модель деятельности школы полного дня. Создание в школе целостного образовательного пространства, в котором базовое (общее) и дополнительное образование детей выступают как равноправные, взаимодополняющие компоненты.

Предусматривает решение следующих основных задач:

  1. Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования за счет реализации системно-деятельностного подхода, внедрения новых педтехнологий обучения и воспитания для достижения

планируемых результатов ООП.

  1. Формирование личности обучающегося, ориентированного на служение Отечеству на гражданском и военном поприще.

  2. Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  3. Разработать и апробировать механизмы интеграции общего и дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе школы по модели школы полного дня с учетом сетевого взаимодействия и социального партнерства города и края.

  4. Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации интеллектуальных, творческих, спортивных соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности, участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада.

  5. взаимодействие МБОУ «ООШ №17» при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; сетевое взаимодействие в организации обучения учащихся 10,11 классов, имеющих склонности и желание обучаться военным дисциплинам и совместной реализации основной общеобразовательной программы Школы, направленной на развитие кадетского образования с ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1».

  6. достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  7. социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  8. повышение профессионального уровня коллектива в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.


Информационная справка о школе.

Реквизиты школы

1. Адрес: 617470. Россия, Пермский край, город Кунгур, ул. Гайдара, 21

2. Телефон: 8(34271)2-30-11; адрес электронной почты: School1721@mail.ru

3. Сайт школы: http://school17-perm.ru

4.Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 14.11.2011г. Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (бессрочная).

5. Свидетельство о государственной аккредитации №113 от 29.05.2013 г.

Школа № 17 была открыта в 1953 году. За 60 лет многое изменилось. В соответствии с приказом начальника Управления образования от 21.09.2006г. № 486 "Об открытии профильных и специализированных классов" было положено начало кадетскому движению, в школе открыт 5-й кадетский казачий класс, в который были зачислены и приведены к присяге 21 учащийся. За 8 лет востребованность со стороны родителей и учащихся в кадетском образовании выросла. С 2010-2011 учебного года все 5-9 классы стали кадетские, 1-4 прокадетские. Выпущено 4 кадетских классов.

Кадетское образование помогло школе приобрести свою индивидуальность и стать конкурентоспособной, число учащихся выросло в 2,5 раза (с 81 человека до 210 человек). Учреждение находится в отдаленном микрорайоне г.Кунгура – п. Первомайский. Из города приезжает - 30 % обучающихся.

Обогащение содержания общего и дополнительного образования компонентом гражданского и кадетского образования - основная образовательная линия школы. Школа имеет свои отличительные особенности: символы, особый уклад жизни: утренний развод на занятия, ношение особой формы одежды, использование ритуалов в общении, принятых в военной среде, усиленные занятия спортом, изучение основ военного дела.

В течение многих лет исследуется мнение родителей, педагогов и кадет. Анализ показывает, что 97,0% учащихся определяют свое отношение к кадетскому образованию как положительное. 75 % родителей считают, что данное направление оказывает положительное влияние на нравственное развитие их детей.

Значимые достижения образовательного учреждения за последние годы:

Кадеты ежегодно принимают участие в мероприятиях различных уровней, где показывают высокие результаты и становятся победителями. Три года школа принимала участие во Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «Призывники России», г. Москва, завоевав призовые места в общем зачете (3 место – «Теоретический тест», 2 место – в беге на 60 м, 1 место в личном первенстве, диплом лауреата – в конкурсе видео презентаций, диплом лауреата – в конкурсе художественной самодеятельности). Школа является активным участником добровольного содружества «Кадетское братство».

За последние три года школа отмечена и награждена:

  • Дипломом 2 степени – 2 всероссийский конкурс на лучший молодёжный проект по патриотической проблематике в номинации «Патриотическое образование»

  • Дипломом за 1 место в конкурсе на лучшую организацию патриотической работы среди общеобразовательных организаций Пермского края, в составе которых работают кадетские (казачьи) классы, в номинации «Лучшая городская общеобразовательная организация по организации патриотической работы»

  • Благодарственными письмами Главы города Кунгура Диплом за победу в муниципальном смотре-конкурсе «Образовательное учреждение года

  • Благодарственными письмами Благочинного храмов Кунгурского округа

  • Грамотой Управления образования администрации города Кунгура в конкурсе среди образовательных организаций г. Кунгура за победу в номинации «Лучшее образовательное учреждение по снижению уровня преступности и правонарушений»

  • Почетной грамотой города Кунгура за активную работу по формированию патриотического мировоззрения подрастающего поколения; духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию юных граждан России (май 2014 года).

Внеурочная деятельность при переходе на ФГОС организуется с учетом профиля деятельности Кадетской школы, запросов родителей и направлена на укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных программ, аргументировали необходимость воспитательных мероприятий и занятий в клубах. В школе разработана вариативная модель внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса. Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное; физкультурно-спортивное и оздоровительное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное через кружки и факультативы, а также через экскурсии, спортивные секции, олимпиады, участие обучающихся в фестивалях, акциях, проектах, конкурсах, выставках, исследовательской деятельности. Занятость составляет 100%.

Воспитательная система в школе предполагает комплексный подход в формировании кадетского уклада жизни, решая задачи воинского и патриотического, правового, духовно-нравственного, физического и эстетического воспитания обучающихся и кадет. Она подвижна, подвергается корректировке.

При организации жизнедеятельности кадет соблюдены элементы воинского подразделения согласно Уставу внутренней службы ВС РФ. Жизнь кадетов проходит по распорядку дня, в котором учебные занятия чередуются с занятиями дополнительного образования, досуговыми мероприятиями.

Для кадет введен внутренний распорядок дня, включающий в себя основные требования к укладу жизни в кадетской школе: Общие обязанности кадета. Законы чести кадета Поощрения и наказания. Учебные занятия. Дополнительные развивающие и внеклассные занятия. О строевых моментах. Техника безопасности. Распорядок дня. Форма одежды. Обувь. Внешний вид. Знаки различия. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош»
...

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconПояснительная записка образовательная программа основного общего...
...

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconОбразовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой разделпримерной основной образовательной программы основного общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconПояснительная записка 1 Цели реализации адаптированной основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу акбашскойоош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7стр

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconОсновной образовательной программы начального общего образования...
Мбоу «Рубежинская сош», а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Гармония»...

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconОсновная образовательная программа маоу «сош №51»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии...
Мбоу “ Мортовская основная общеобразовательная школа” Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconВ. В. Соколова Рассмотрено на заседании педагогического совета мкоу «Полтавская сош №2»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconПриказ №93 от 24 августа 2015 года Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconРабочая программа по реализации основной образовательной программы...
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с Федеральными государственными...

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» icon«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Тематика 1 заседания: Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «оош №17» iconРабочая программа по русскому языку для 5- 9 классов составлена на...
Фгос для основного общего и среднего (полного) образования: Приказ Министерства Образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную