Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург


страница1/14
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Ленинградский областной институт развития образования

Учебно-методическое пособие

«Создание образовательных ресурсов в сети Интернет»

Санкт-Петербург

2002

Горюнова М.А., Клименков А.Г.

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет»
Пособие написано для тьюторов районных центров ИТ, а также работников образования, готовых использовать преимущества новых информационных технологий непосредственно в рамках своей деятельности и имеющих навыки работы в WYSIWYG редакторах, представление о гипертексте и принципах HTML-кодирования.

Поэтому в нём делается упор на общие приемы и технические средства правильной подачи информации при разработке образовательного ресурса Интернет, т.е. на качественную сторону работы над сайтом.

Содержание:


Введение



Авторы ставили перед собой задачу создать пособие для тьюторов районных центров ИТ, а также тех работников образования, которые уже имеют навыки работы в WYSIWYG редакторах, представление о гипертексте и принципах HTML-кодирования и готовых использовать преимущества новых информационных технологий непосредственно в рамках своей деятельности.

В основе изложенной информации лежит большой собственной опыт в области создания образовательных ресурсов, и опыт работы со слушателями ЛОИРО.

В пособии даны рекомендации, которые могут быть полезны при создании образовательных ресурсов различного типа, например, в работе над сайтами

  • различных учреждений образования, ( http://gimn-keg.narod.ru/ - сайт экономической гимназии, г. Кировск, Ленинградская область);

  • авторских учебно-методических разработок, (http://tur-bokuchava.narod.ru - об авторском программно-методическом комплексе «Первые шаги в мире информатики» С.Н.Тур и Т.П.Бокучава, г. Выборг, Ленинградская область);

  • конкретных разработок по предметам для уроков, (http://zvnebo.narod.ru - «Звёздное небо», учитель Орешкина Т.И, г. Гатчина, Ленинградская область);

  • материалы, подготовленные учениками и учителями в телекоммуникационных образовательных проектах, (http://eco-report.narod.ru/sosnovo - отчёты об исследованиях Лапповой Ю.Л., Сосново, Ленинградская область);

  • о самих учителях и их педагогическом опыте, (http://kpolyakov.newmail.ru/ - сайт учителя школы №163 Санкт-Петербурга Константина Полякова).

Особое внимание отводится вопросам разработки сайта образовательного учреждения, поскольку эта тема наиболее актуальна в настоящее время для многих образовательных учреждений Ленинградской области.
В данном пособии не рассматриваются подробно конкретные технологии, будь то HTML, CSS или др. Упор делается на общие приемы и технические средства правильной подачи информации при разработке образовательного ресурса Интернета, т.е. на качественную сторону работы над сайтом.

Поэтому, при изложении материала авторы стремились сформулировать рекомендации так, чтобы при создании сайтов были учтены качественные критерии, определённые в рамках конкурса образовательных ресурсов Интернет «Образование в Рунете»:

  • информативность и значимость для целей образования;

  • удобство для пользователя;

  • эффективность использования современных технологий.


В соответствии с этим, задания, предложенные в данном пособии, рассчитаны не на начинающего пользователя. Они ориентированы на представленные выше критерии создаваемых ресурсов и не предполагают пошаговых инструкций к выполнению.
В настоящее время при создании web-ресурсов активно используются специальные WYSIWYG редакторы, которые позволяют встраивать объекты, создавать формы, проверять ошибки HTML-кода и многое другое всего лишь нажатием нужной кнопки и заполнением нескольких полей диалогового окна. Однако, нередко WYSIWYG редактор в результате делает не то, что мы предполагаем, а то, что представляли авторы при разработке данной программы. Поэтому, чтобы добиться желаемого результата, необходимо разбираться в принципах HTML-кодирования.

В помощь читателям этой брошюры необходимая справочная информация по HTML, CSS и рекомендации по работе с web-редактором Dreamweaver 4.0 приводится в приложении. Там же Вы найдёте список ссылок на образовательные ресурсы Интернет и на дополнительные материалы по некоторым разделам. Список использованных источников информации также включает Интернет-ресурсы.
На сайте Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО) (http://www.loiro.ru ) организована поддержка представленного пособия с большим количеством примеров и ссылок.
Надеемся, что данное пособие поможет вам правильно оценить свои силы, определить стратегию и тактику работы над сайтом и подскажет некоторые конкретные шаги создания качественного образовательного Интернет-ресурса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconМедико-криминалистические аспекты осмотра трупа Учебно-методическое пособие
...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconУчебно-методическое пособие. Новосибирск, 2006
Учебно-методическое пособие предназначено инструкторам детско-юношеского и спортивного туризма с целью повышения уровня знаний и...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconУчебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 030900. 62 Юриспруденция,...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconЗаболевания Пародонта Учебно-методическое пособие (для преподавателей 4 курса 7 семестр)
А. З. Исамулаева «Заболевания пародонта». Учебно-методическое пособие для преподавателей 4 курса. Астрахань: агма, 2013г. 143 с

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconУчебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016
А. З. Исамулаева, Д. А. Кунин, А. В спицына, А. И. Исамулаева «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)». Учебно-методическое пособие...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconМетодическое пособие по дисциплине «Фармакология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии....

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconУчебно-методическое пособие для слушателей цикла: «Сестринское дело...
Кадымова Е. Н. Сестринский процесс при заболевании сердечно-сосудистой системы у детей. Учебно-методическое пособие. – Калуга, гаоу...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconУчебно-методическое пособие для слушателей фпк мр тема: «товароведческий...
Товароведческий анализ лекарственных средств и биологически активных добавок к пище. Учебно-методическое пособие./И. В. Косова, О....

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconУчебно-методическое пособие Дисциплина- «Микробиология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторных работ по курсу «Микробиология»...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации для школ, подключенных к сети Интернет...
Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconБюллетень новых поступлений литературы июнь-август 2010 г
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочного факультета специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconОбучение детей грамоте в игровой форме санкт-Петербург
Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – Спб.: «Детство-пресс», 2005. – 112с

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург icon1. 1 Анализ технического задания и возможные способы реализации поставленной задачи
Интернет осуществляется с помощью различных видов аппаратных и программных средств. Выбор вида подключения к сети Интернет пользователь...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconУчебно-методическое пособие чита
Клиническая фармакология: рациональная фармакотерапия в педиатрии: Учеб метод пособие / Под общей ред. И. Н. Гаймоленко, А. Б. Долиной–...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconУчебно-методическое пособие для студентов заочного отделения
Рекомендуется учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия...

Учебно-методическое пособие «Создание образовательных ресурсов в сети Интернет» Санкт-Петербург iconУчебно-методическое пособие Оглавление
I. Методологические основы рационального выбора лекарственных средств


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную