Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис»


Решение по делу № 176



ООО «Регион-Сервис»
 _____________________________
 
ГБУЗ «Брянская областная станция  
переливания крови»
__________________________________                                                                                
 
 
                                                                     
ОАО «Единая электронная торговая
площадка»                                                                                   
__________________________________                                                                                                                                                                          
 
 
 
Решение по делу № 176
 
 䋗» декабря 2013 года                                                                                             г. Брянск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
– директора ООО «Регион-Сервис», представлен приказ /К от 09.10.2013 года «О вступлении в полномочия директора»;
– ведущего экономиста материально-технического снабжения ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», действующей на основании доверенности от 11.12.2013 года;
– главной медицинской сестры ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», действующей на основании доверенности от 11.12.2013 года;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Регион-Сервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0327200022513000027, (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен) установила:
23 ноября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0327200022513000027 (далее – запрос котировок).
Заявитель ООО «Регион-Сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при формировании извещения о проведении запроса котировок, поскольку:
-во-первых, в извещении о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка подается в соответствии с приложением (Форма котировочной заявки) в письменном виде или в форме электронного документа*. Передача котировочной заявки посредством факсимильной связи не допускается. *Под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который заверен электронно-цифровой подписью лица, имеющего право подписать котировочную заявку (В соответствии с ч.3 ст.11 Федерального закона от 27.07.2006г. 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом от 10.01.2002г. 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и принятых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации).  Поскольку Федеральный закон от 10.01.2002г. 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» утратил свою силу с 01 июля 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2011 года -ФЗ «Об электронной подписи», то у  ООО «Регион-Сервис» отсутствовала возможность подать котировочную заявку с использованием электронной подписи.
-во-вторых, заказчик осуществляет одновременную закупку дезинфицирующих средств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг,  к коду ОКДП 2421740 «Средства дезинфекционные» и индикаторных полосок, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг к коду ОКДП 2423090 «Материалы и средства медицинские прочие», что свидетельствует  об объединении заказчиком в один предмет размещаемого заказа товаров, технологически и функционально не связанных  между собой.
-в-третьих, заказчиком по пункту 6 технического задания установлены требования, которым соответствует стиральный порошок с дезинфицирующими свойствами, который зарегистрирован как дезинфицирующее средство «КЛОВИН II СЕПТОН», в то время как все остальные препараты не имеют регистрации как дезинфицирующее средство.
Представитель заявителя ООО «Регион-сервис» поддержал  доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» с доводами заявителя не согласилась и по существу жалобы пояснила, что извещением о проведении запроса котировок предусмотрена форма подачи котировочной заявки, как в письменном виде, так и в форме электронного документа, а установленным требованиям заказчика по позиции технического задания соответствуют следующие дезинфицирующие средства: «Дезолвер клин», «Миродез клин», разрешенные к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации на территории Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации и декларации о соответствии на данные дезинфицирующие средства.
Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» Маковецкая Е.Ю. с доводами заявителя ООО «Регион-Сервис» так же не согласилась и по существу жалобы пояснила, что индикаторные полоски определяют концентрацию  растворов конкретных дезинфицирующих средств в зависимости от возможной концентрации рабочих растворов, что позволяет заказчику визуально контролировать правильность приготовления рабочих растворов по препарату и использовать его для  определенного режима, что подтверждается, в том числе инструкцией по применению дезинфицирующих средств «Экобриз окси».
Заслушав пояснения представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
   1.Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» не нарушены требования п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, предусматривающей включение заказчиком в извещение о проведении запроса котировок в качестве обязательного элемента,  форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа,  а также положения ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов,  определяющей возможность подачи котировочной заявки участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа, поскольку извещение о проведении запроса котировок за № 0327200022513000027 не содержит какого-либо ограничения на  возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа. Необходимо учитывать, что положениями ст. ст. 43, 46 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика на предоставление возможности подачи участником размещения заказа  котировочной заявки в форме электронного документа, без ссылки на какой-либо нормативно-правовой документ, определяющий понятие такого документа. Указание ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» в качестве примечания на понятие электронного документа   в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002г. 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», утратившего силуна момент размещения  извещения, не ввело в заблуждение участников размещения заказа, включая подателя жалобы, поскольку:
Во-первых, Заявитель согласно его объяснений обладал информацией о вступлении в силу Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и, принимая во внимание указание заказчика в извещении о проведении запроса котировок на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, имел возможность направить свою заявку в помощью уже полученной электронной подписи в соответствии с   вступившим в законную силу Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
-во-вторых, извещение о проведении запроса котировок содержало указание на нормы Федерального закона от 27.07.2006г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации", действующего на момент установленного срока подачи заявок, положения пункта 㺋.1 статьи ق  которого раскрывают понятие электронного документа, под которым понимается  документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, что не противоречит определению электронной подписи, содержащегося в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Так указанная норма под электронной подписью понимает информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
            2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми  при проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом запроса котировок, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» обоснованно  включено в извещение о проведении запроса котировок требование об одновременной поставке как  дезинфицирующих средств так и индикаторных полосок, поскольку установлено, что указанные товары  технологически и функционально взаимосвязаны. Так, индикаторные полоски определяют содержание определенного вещества в дезинфицирующем средстве. Для каждого дезинфицирующего средства предназначены свои индикаторные полоски, которые определяют концентрацию  растворов конкретных дезинфицирующих средств в зависимости от возможной концентрации рабочих растворов, что позволяет заказчику визуально контролировать правильность приготовления рабочих растворов по препарату и использовать его для  определенного режима, что  подтверждается в том числе пунктом 2.2 представленной на обозрение  инструкции по применению средства дезинфицирующего «Экобриз окси», согласно которого «Контроль концентрации полученного свежего рабочего раствора, а также в процессе его хранения и использования может осуществляться с помощью индикаторных полосок».
         При этом необходимо отметить, что статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность заказчика по указанию в извещении о проведении запроса котировок  наименования товаров, подлежащих к поставке. Анализ извещения о проведении запроса котировок за № 0327200022513000027 и входящих в него приложений, показал, что размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информация о проводимом запросе котировок содержит указание на потребность заказчика в виде дезинфицирующих средств и индикаторных полосок, обоснование цены договора также осуществлено заказчиком с учетом двух товаров.
         Таким образом, установленное в техническом задании требование о поставке  индикаторных полосок вместе с дезинфицирующими средствами, не ограничивает количество участников размещения заказа.
            3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови»  не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку установлено, что заказчиком сформировано техническое задание по  позиции , позволяющее участникам размещения заказа сделать предложение о поставке различных товаров. Так, Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя ООО «Регион-Сервис» об установлении требований к товару по пункту 6 технического задания извещения о проведении запроса котировок, соответствующих только стиральному порошку  «КЛОВИН II СЕПТОН», поскольку из представленных заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» документов и изученной информации, находящейся в свободном доступе  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что требованиям заказчика по позиции технического задания соответствуют такие дезинфицирующие средства как  «Дезолвер клин» - производителя ООО «Полисепт», «Миродез клин» - производителя ООО «Мир дезинфекции», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № 0243412 от 20.09.2013 года, выданного на средство дезинфицирующее «Дезоловер клин», декларацией о соответствии от 11.10.2013 на данное дезинфицирующее средство производителя ООО «Полисепт», свидетельством о государственной регистрации дезинфицирующего средства «Миродез клин» от 16.10.2012 года, декларацией о соответствии от 25.11.2013 года производителя ООО «Мир дезинфекции» и свидетельствует  о допуске указанных товаров к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации на территории Российской Федерации.
Заявленный Заявителем довод об аффилированности  таких лиц как  ООО «Полисепт» и ООО «Мир дезинфекции» не принимается Комисисей Брянского УФАС России во внимание, поскольку указанное заявление подателя жалобы не подтверждено со стороны Заявителя соответствующими документами, а также противоречит требованиям части 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, определяющей, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами и требованиям части 2 ст.8 Закона о размещении заказов, устанавливающей, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.  Заявителем не представлены ссылки на какой-либо Федеральный закон,  устанавливающий запрет на участие аффилированных лиц в  торгах в порядке Закона о размещении заказов.
На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,  частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
 
Решила:
 
Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Регион-Сервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0327200022513000027 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

2013-12-11 05:01:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу
Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Экран-информа»-регион» () рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи...

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение и предписание по делу № с-03/2011-192Р о признании ООО «НР»
Решение и предписание по делу № с-03/2011-192Р о признании ООО «НР» нарушившим ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 14 Фз «О рекламе», по факту распространения...

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу № жс-176/2011 о рассмотрении жалобы ООО «Оникс»
Ноября 2011 года г. Благовещенск

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по жалобе ООО «Регион Инвест»
Комиссия Смоленского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов, в составе

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение №08-01-407 по жалобе ООО «мт сервис» на действия фгбу "нниит" Минздравсоцразвития России

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconПостановление о назначении административного наказания по делу об...
Декабря г г. Благовещенск

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по жалобе ООО "Арт-Сервис"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconФилиал ООО «Инвест Сервис» в городе Санкт-Петербург
...

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по жалобе №180, 182, 185, 186, 187,188, 189, 196, 218 ООО «Сиб-Сервис»
Красноярский филиал фгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconМоя Мадонна" решение "
Решение по делу № р-24/20 2012 в отношении ООО "Красивые люди", ООО "Гинза", ООО "Моя Мадонна"

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №80 по признакам нарушения ООО «План»
Решение по делу №80 по признакам нарушения ООО «План» п. 1, 4, 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-фз от 13. 03. 2006...

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №435, 447-ж/2014 по жалобам ООО «Торговый дом «Аполлон» и ООО «ТайМ»

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №31 по признакам нарушения ООО «Технология успеха»
Решение по делу №31 по признакам нарушения ООО «Технология успеха» ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-фз от 13. 03....

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №851-11-р в отношении ООО «Промёд»
В пермское уфас россии поступило заявление ООО «Большое Загарье» вх. №11176-11

Решение по делу №176 ООО «Регион-Сервис» iconРешение и предписание по делу №05-02/167-09 о признании жалобы ООО «дмс передовые Технологии»
Решение и предписание по делу №05-02/167-09 о признании жалобы ООО «дмс передовые Технологии» на действия аукционной комиссии, уполномоченного...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную