Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис»


Решение по делу № 155 о нарушении законодательства о размещении заказов



 
                                                                             ООО «Регион-Сервис»
____________________________________
                                                                       
 
ГБУЗ «Брянская областная станция  
переливания крови»
______________________________________                                                                                 
 
                                                                    
ОАО «Единая электронная торговая
площадка»                                                                                    
______________________________________                                                                                                                                                                                     
 
 
 
Решение по делу № 155
о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 䋔» ноября 2013 года                                                                                                 г. Брянск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
 в присутствии:
– ведущего экономиста материально-технического снабжения ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», действующую на основании доверенности от 08.11.2013 года;
– главной медицинской сестры ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», действующую на основании доверенности от 08.11.2013 года;
. – представителя заявителя ООО «Регион –Сервис», действующую на основании доверенности от 08.11.2013 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Регион-Сервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0327200022513000018, (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен) установила:
23 октября 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0327200022513000018 (далее – запрос котировок).
Заявитель ООО «Регион-Сервис» считает, что установленным требованиям заказчика по позиции приложения к извещению о проведении запроса котировок соответствует только одно дезинфицирующее средство Бактол, по позиции – «Экобриз концентрат», по позиции – «Экобриз Окси», по позиции - «Хлормисепт –Р», что влечет к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, заявитель обратил внимание, что проект гражданско-правового договора содержит незаконное требование о подтверждении качества товара сертификатом соответствия и регистрационным удостоверением МЗ РФ.
Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснила, что установленным требованиям заказчика по позиции технического задания, соответствуют следующие дезинфицирующие средства:  Бактол, Вирбаксан, Лайна-няня, А-дез, Амиксин, по позиции – Экобриз концентрат, Аминаз – плюс, Десам Экстра,  Амидез, по позиции – «Экобриз окси», «Абсолюцид ликвид», «Клиофокс», «Монитор Окси», «Пероксин плюс», «Оксидез Р», по позиции – «Хлормисепт –Р», «Лефанот-хлор», «Септохлораль»,  «Хлормикс», «Аквабриз», «Аква хлор».
Кроме того, представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» Ю.В. Изотова пояснила, что требование о подтверждении качества товара сертификатом соответствия и регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения Российской Федерации установлено, в соответствии со статьей 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 года -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой все лекарственные препараты, медицинское оборудование и изделия медицинского назначения, используемые а лечебных учреждениях РФ должны иметь регистрационные удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Изучив представленные документы, пояснения заказчика, заявителя, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» по позиции установлены требования, которым соответствуют несколько дезинфицирующих средств,  а именно: «Бактол», «Вирбаксан», следовательно, установленные заказчиком технические характеристики дезинфицирующего средства по позиции запроса котировок не ограничивают количество участников размещения заказа.2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» по позициям 3, 4, 5 технического задания, проводимого запроса котировок, установлены требования к техническим характеристикам товара, совокупность которых указывает на дезинфицирующее средство конкретного производителя, что ограничивает количество  участников размещения заказа.
При рассмотрении жалобы установлено, что совокупности требований заказчика по позиции 3 соответствует единственное дезинфицирующее средство «Экобриз концентрат».
Предложенные заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» в качестве аналогов данного средства дезинфицирующие средства «Аминаз – плюс», «Десам Экстра», «Амидез» не соответствуют требованиям заказчика, заявленным по позиции 3, поскольку:
- «Аминаз – плюс», «Десам Экстра», «Амидез» не соответствуют заявленным требованиям заказчика по действующему веществу (требуется в качестве действующих веществ комплекс ЧАС – коко (фракционированный) бензилдиметиламмония хлорид и дидецилметиаммоний хлорид 8,8 %, имеется - N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин 6%, дидецилдиметиламмоний хлорид -8%; N-(3-аминопропил)-N-додецилпропан-1,3-диамин; веществ N,N-бис-(3-аминопропил) додециламина 2,5% и N,N-дидецил-N,N-  диметиламмоний хлорида (ЧАС) 6%.
При рассмотрении жалобы установлено, что совокупности требований заказчика по позиции  соответствует единственное дезинфицирующее средство «Экобриз окси».
Предложенные заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» в качестве аналогов данного средства дезинфицирующие средства «Абсолюцид ликвид», «Клиофокс», «Монитор Окси»,  «Пероксин плюс», «Оксидез Р» не соответствуют требованиям заказчика, заявленным по позиции 4, поскольку:
- «Абсолюцид ликвид», «Клиофокс», «Монитор Окси», «Пероксин плюс», «Оксидез Р», не соответствуют заявленным требованиям заказчика по процентному содержанию действующих веществ (требуется перекись водорода – 15%, полигексаметиленгуанидина гидрлхлорида (ПГМГ) – 12 %, имеется – пероксид водорода -12%, полигексаметиленгуанидина гидрлхлорида (ПГМГ) – 2 %; полигексаметиленгуанидина гидрлхлорида (ПГМГ) – 2 %; перекись водорода -20%, полигексаметиленгуанидина гидрлхлорида (ПГМГ) – 2,5 %; перекись водорода -10+1,0%, полигексаметиленгуанидина гидрлхлорида (ПГМГ) – 2,5 +0,5%, перекись водорода -3,1%, полигексаметиленгуанидина гидрлхлорида (ПГМГ) – 2 %.
При рассмотрении жалобы установлено, что совокупности требований заказчика по позиции соответствует единственное дезинфицирующее средство «Хлормисепт -Р».
Предложенные заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» в качестве аналогов данного средства дезинфицирующие средства «Аквабриз», «Аква хлор»,  «Хлормикс», «Лефанот-хлор», «Септохлораль» не соответствуют требованиям заказчика, заявленным по позиции 5, поскольку:
- «Аквабриз», «Хлормикс» не содержат информацию об антимикробной активности в отношении  анаэробных  инфекций, чумы, холеры, туляремии, спор бактерий (возбудитель сибирской язвы);
-«Аква хлор» не соответствует заявленным требованиям заказчика по процентному содержанию действующего вещества (требуется - 99,7% натриевой соли, имеется – 84%);
- в инструкции по применению дезинфицирующих средств «Лефанот-хлор», «Септохлораль» отсутствуют данные об антимикробной активности дезинфицирующих средств в отношении конкретных вирусов, указанных в техническом задании заказчика.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» Изотова Ю.В. пояснила, что заказчику достаточно информации, указанной в инструкции  по применению дезинфицирующих средств «Лефанот-хлор», «Септохлораль» без конкретизации типов вирусов, однако техническое задание по позиции включает  потребность заказчика в средстве, обладающем антимикробной активностью  со следующими  вирусами (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, ротавирусов, энтеровирусов, гепатитов А, В, С, ВИЧ, ОРВИ, гриппа в т.ч. H5N1, H1N1, «атипичной» пневмонии, парагриппа, герпеса, аденовирусов).
            3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку:
-во-первых,  в пункте 2.2.1 проекта гражданско-правового договора содержится требование о подтверждении качества товара сертификатом соответствия и регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения Российской Федерации;
В соответствии  с Постановлением Правительства № 982  от 01.12.2009  года «Об утверждении единого перечня продукции,  подлежащей обязательной сертификации,  и единого перечня продукции,  подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» дезинфицирующие средства относятся к коду 9392 продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
            В соответствии с Приказом от 10.11.2002 года Министерства здравоохранения Российской Федерации «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» государственная регистрация дезинфекционных средств подтверждается свидетельством о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, выдаваемом Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России, а не регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения Российской Федерации.
            -во-вторых, форма котировочной заявки содержит требование об указании международного непатентованного наименования (МНН), однако МНН не является характеристикой дезинфицирующих средств, следовательно не может указываться в форме котировочной заявки;
   -в-третьих, в медико-техническом задании на закупку дезинфицирующих средств, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, содержится указание на сопровождении словами «или эквивалент», в то время как  в извещении о проведении запроса котировок товарные знаки отсутствуют.
4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушены требования п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой  запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов и ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания, поскольку сформированная заказчиком цена за единицу товара по позициям 7-10 Поставщика , указанная в «Таблице расчетов начальной (максимальной) цены договора на закупку дезинфицирующих средств на 2014 года» не соответствует цене  коммерческого предложения, представленного Поставщиком .
Согласно коммерческого предложения Поставщика : по позиции 7 представлена цена за единицу товара 510 рублей, в то время как заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены договора  указано - 480 рублей, по позиции 8 представлено – 670, указано -510 рублей, по позиции 9 представлено - 675 рублей, указано – 670 рублей, по позиции 10 представлено -670 рублей, указано – 675 рублей, что повлекло за собой занижение начальной (максимальной) цены договора на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» на 190 рублей.  
5. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушены требования ч.8 ст.47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, поскольку предметом размещаемого заказа согласно извещения о проведении запроса котировок является закупка дезинфицирующих средств, однако в проекте гражданско-правового договора в части предмета размещаемого заказа указано – поставка медицинской продукции.
   Согласно  статьи 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 года -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека, следовательно, дезинфицирующие  средства не относятся к медицинским изделиям. 
Указанные действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,  частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
 
Решила:
 
Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Регион-Сервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0327200022513000018 частично обоснованной, в части формирования требований по позициям , 4, 5 медико-технического задания на закупку дезинфицирующих средств, указывающих на единственный товар единственного производителя, установления требования о подтверждении качества товара сертификатом соответствия и регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения  Российской Федерации.Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушившим требования ч.2 ст.45, п.8 ст.43, ч.2 ст.19.1, ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови».Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.2 ст.45, п.8 ст.43, ч.2 ст.19.1, ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови».Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

2013-11-08 05:17:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №К-26/13 о нарушении законодательства о размещении...
Федерального закона от 21. 07. 2005 -фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу № к-69/13 о нарушении законодательства о размещении...
Ея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия уфас) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления...

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №176 ООО «Регион-Сервис»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №544/13 о нарушении законодательства о размещении...

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов...
Р е ш е н и е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № г-246-04/2012

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов...
Р е ш е н и е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № г-216-04/2014

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу № эа 44/2012 о нарушении законодательства о размещении...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №2 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «АльтА плюс»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №94-142/13 о нарушении законодательства Российской...
Решение по делу №94-142/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №94-114/12 о нарушении законодательства Российской...
Решение по делу №94-114/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №174 о нарушении законодательства о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №рз-417-2011. Решение по делу №рз-417-2011 о нарушении...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение и предписание по делу №196/10-к по делу №196/10-к о нарушении...
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)...

Решение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис» iconРешение по делу №106/11-т по делу №106/11-т о нарушении законодательства...
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную