Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение


Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «МСТА»



РЕШЕНИЕ

 
䋤» декабря 2009 года                                                                       Великий Новгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ,
рассмотрев дело № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 07.10.2009 Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «МСТА» ненадлежащей рекламы - передач собственного производства 䋡 кабинет» и «Торговый вестник»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Телекомпания «МСТА» (далее – ЗАО «Телекомпания «МСТА») –  ;
заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) – на рассмотрение дела № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён (исх. № 4255/03 от 11.12.2009 Новгородского УФАС России);
заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Астрея» (далее – ООО «Астрея») – ,
                                                            
УСТАНОВИЛА:
 
11 ноября 2009 года в Новгородское УФАС России поступило обращение от Управления Роскомнадзора по Новгородской области о выявленных нарушениях в отношении ЗАО «Телекомпания «МСТА», осуществляющего в г. Боровичи на канале 8 ТВК вещание телепрограммы собственного производства «МСТА» и телепрограммы «ТВ ЦЕНТР - Москва» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 13094 от 19.02.2009). В приложение к указанному обращению были предоставлены: 1 DVD-диск записи эфира телепрограмм «ТВ ЦЕНТР - Москва» и «МСТА»; копия акта контроля за соблюдением ЗАО «Телекомпания «МСТА» требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и условий лицензии на осуществление телевизионного вещания от 30.10.2009 № 13097-53-05/47; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «МСТА»; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «ТВ ЦЕНТР – Москва». В дополнение к вышеуказанному обращению были представлены (исх. № 5-1409 от 02.12.2009): копия лицензии на осуществление телевизионного вещания – телепрограммы «МСТА»; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «МСТА».
В частности, установлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии со свидетельствами о регистрации телепрограммы «МСТА» ЭЛ № 3-6120 от 04.09.2002 и телепрограммы «ТВ ЦЕНТР - Москва» ЭЛ № 77-2892 от 13.06.2000 данные средства массовой информации не являются телепрограммами, специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате анализа записей эфира, произведённых 07.10.2009, установлено, что передачи собственного производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» - 䋡 кабинет» и «Торговый вестник» - содержат признаки передач рекламного характера. В частности, в передаче 䋡 кабинет» описывается изделие медицинского назначения (медицинская техника) - аппарат «ДОЛФИН», а передача «Торговый вестник» содержит в себе отдельные объекты рекламирования (к примеру, услуги диско-бара). Прерывание вещания телепрограммы «МСТА» данными телепередачами не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанные телепередачи производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» понятийно подпадают под определение рекламы.
   В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой (в том числе типа телемагазин), то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Прерывание вещания телепрограммы «МСТА» вышеуказанными передачами с признаками рекламы не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения непосредственно перед прерыванием вещания телепрограммы «МСТА» о последующей трансляции рекламы, а именно телепередач, содержащих признаки рекламного характера – 䋡 кабинет» и «Торговый вестник».
   Согласно части 7 статьи 24 далее – Закон о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
   В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.
Телепередача 䋡 кабинет» по концепции состоит из описания положительных свойств объекта рекламирования – изделия медицинского назначения (медицинского техники) «ДОЛФИН», а также говорится о возможности приобретения его в определённом месте – аптеке «Здоровье». Из письма ЗАО «Телекомпания «МСТА», а также приложенных к нему документов (копии договора о спонсорской поддержке № 4 от 01.09.2009, копии счёта на оплату № 199 от 01.10.2009, копии акта приёма-сдачи выполненных работ от 30.10.2009, текстовой копии распределения сетки вещания телепрограммы «МСТА» и т.д.) следует, что передачи 䋡 кабинет» и «Торговый вестник» производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» действительно выходили в эфир 07.10.2009.
Также, из договора о спонсорской поддержке № 4 от 01.09.2009, заключённого между ЗАО «Телекомпания «МСТА» и ООО «Астрея» следует, что его предметом является спонсорская поддержка ООО «Астрея» производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» передачи 䋡 кабинет».
Как следует из писем Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 5196 от 21.12.2009) и Управления Росздравнадзора по Новгородской области (исх. № 967 от 18.12.2009), устройство оториноларингологическое для промывания индивидуальное «ДОЛФИН» в комплекте со средствами для промывания относится к изделиям медицинского назначения (медицинской технике) (код общероссийского классификатора продукции ОК 005-93: 94 4440 – аппараты водолечебные и бальнеологические, механотерапевтические), а также имеет определённый перечень (частые носовые кровотечения, полная непроходимость носовых ходов и т.д.).
Предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов перед демонстрацией телепередачи 䋡 кабинет» или перед демонстрацией непосредственно самого аппарата, отсутствует.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В телепередаче 䋡 кабинет» объектом рекламирования является изделие медицинского назначения (медицинского техники) «ДОЛФИН» и возможность приобретения его в аптеке «Здоровье» (ООО «Астрея»), а не медицинские услуги. Таким образом, содержащийся в ней образ конкретного медицинского работника – заведующей терапевтическим отделением ЦРБ Анисимовой В. – не соответствует требованиям законодательства.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в использовании образа медицинского работника в непредусмотренном законодательством случае.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 14 в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Ответственность на нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу материалы и доказательства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего производство и распространение вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА».
До рассмотрения дела ЗАО «Телекомпания «МСТА» представило письменные объяснения (исх. № 53 от 22.12.2009), из которых следует, что 07.10.2009 в работе оборудования, обеспечивающего надлежащую трансляцию телепрограммы «МСТА», произошёл сбой. Вследствие этого произошла трансляция телепередач из архива. Предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста в данном случае имелось, однако оно было несоответствующего законодательству о рекламе размера. Аппарат «ДОЛФИН» лекарственным средством не является, а является изделием медицинского назначения (медицинской техники). Также, при трансляции передачи «Торговый вестник» было устное предупреждение ведущей о последующей рекламе.
На рассмотрении дела присутствовали представители ЗАО «Телекомпания «МСТА» – , о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 ЗАО «Телекомпания «МСТА» надлежащим образом было уведомлено (вх. № 6904 от 21.12.2009 Новгородского УФАС России). Представленные ранее письменные объяснения ими были поддержаны в полном объёме.
До рассмотрения дела ООО «Астрея» представило письменные объяснения (исх. № б/н от 22.12.2009), из которых следует, что ООО «Астрея» является спонсором вещания телепередачи 䋡 кабинет» на основании договора № 4 от 01.09.2009. Информация о имеющихся противопоказаниях, а также специалист аптеки «Здоровье», были представлены рекламопроизводителю и рекламораспространителю - ЗАО «Телекомпания «МСТА» - для создания данной телепередачи.
На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Астрея» по доверенности  –  , о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 ООО «Астрея» надлежащим образом было уведомлено (вх. № 6903 от 21.12.2009 Новгородского УФАС России). Представленные ранее письменные объяснения ею были поддержаны в полном объёме.
До рассмотрения дела от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (исх. № 5-1516 от 24.12.2009), о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 Управление Роскомнадзора по Новгородской области извещено (исх. № 4255/03 от 11.12.2009 Новгородского УФАС России).
Исследовав материалы дела № 54 от 11.12.2009, заслушав объяснения представителей ЗАО «Телекомпания «МСТА» и ООО «Астрея», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
В вещании передач ЗАО «Телекомпания «МСТА» - 䋡 кабинет» и «Торговый вестник» от 07.10.2009, распространённых путём прерывания вещания телепрограммы «МСТА», рекламораспространителем и рекламопроизводителем которых является ЗАО «Телекомпания «МСТА», имеются нарушения пункта 4 части 5 статьи 5, части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившиеся соответственно в: использовании образа медицинского работника в непредусмотренном законодательством случае; отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы непосредственно перед их началом; отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое в рекламе, распространяемой в телепрограммах такое предупреждение должно быть не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
Вышеуказанные нарушения законодательства о рекламе в данном случае являются нарушениями требований к особенностям распространения и производства рекламы в телеэфире, которое осуществлялось её рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ЗАО «Телекомпания «МСТА».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
 На момент рассмотрения дела доказательств нераспространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы ЗАО «Телекомпания «МСТА» не представлено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Телекомпания «МСТА», распространённую 07.10.2009 путём прерывания вещания телепрограммы «МСТА» передачами ЗАО «Телекомпания «МСТА» - 䋡 кабинет» и «Торговый вестник», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5, части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать ЗАО «Телекомпания «МСТА» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­䎭 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

2009-12-25 00:00:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "МедЛайн"
Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение по результатам рассмотрения дела №30 от 01. 06. 2011 мау "Редакция газеты "
Решение по результатам рассмотрения дела №30 от 01. 06. 2011 (мау "Редакция газеты "Новгород")

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconТара потребительская полимерная для лекарственных средств общие технические условия
Разработан Закрытым акционерным обществом "Научно-производственная фирма "Прогресс

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРуководство по выбору стандартов, поддерживающих важнейшие принципы обеспечения безопасности и
Подготовлен Закрытым акционерным обществом "Медитест" на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение по делу №70-07/13 в отношении Администрации города Челябинска...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение и предписание по делу -11/64-10 в отношении ООО «Телекомпания твт»
Комиссия Томского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение и предписание по делу -11/62-10 в отношении ООО «Телекомпания твт»
Комиссия Томского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение по делу -2011 решение
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение по делу -2011 решение
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства...

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение по результатам рассмотрения дела №16 от 12. 04. 2013 ООО «Авантаж»
В полном объеме изготовлено 08. 05. 2013 Великий Новгород

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconClinical investigations. Good clinical practice
Подготовлен Закрытым акционерным обществом "медитест" (зао "медитест") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык...

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение по делу №04-06-08/44-10-11 решение по делу №04-06-08/44-10-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское уфас россии) по рассмотрению дела о...

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение по делу №04-06-08/20-10-12 решение по делу №04-06-08/20-10-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское уфас россии) по рассмотрению дела о...

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение кгоз-366/15 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия)

Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «мста» решение iconРешение кгоз-353/16 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
Фку «2 Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную