Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж»


Решение по делу № 452-ж/2014 по жалобе ООО «СПЕЦМОНТАЖ»



 
Р Е Ш Е Н И Е № 452-ж/2014
 
29 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
 
Председателя
Комиссии:
 
Ливончик В.А.
 
 
-
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:
Черенкова Е.Б.
-
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
 
Гареевой Д.Ф.
-
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
 
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦМОНТАЖ» (далее - заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме (извещение № 0369100042014000101) на производство работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации в присутствии:
- представителя Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 28.07.2014 № 8/14-26513;
- членов аукционной комиссии;
в отсутствие представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
 
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 23.07.2014 ООО «СПЕЦМОНТАЖ» на положения документации аукциона в электронной форме (извещение № 0369100042014000101) на производство работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации (далее — аукцион).
Согласно представленным документам Управлением Федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее - заказчик) 17.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 391 416 рублей 57 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.07.2014 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на производство работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации не заключен, в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся по причине отклонения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционная документация содержит требования к технической части по монтажу систем безопасности, но не содержит конкретный объем работ и мест установки оборудования. Проект на установку сигнализации отсутствует, что не позволяет самостоятельно определить объем работ. Техническая часть аукционной документации не содержит марок проводов и кабелей, а также не указаны способы их прокладки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Аукционная документация содержит требования к технической части по монтажу систем безопасности, а конкретный объем работ и мест установки оборудования определяется подрядчиком по согласованию с представителем УФМС России по Челябинской области при обследовании объекта.
При отсутствии проектной документации по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объекте конкретный объем работ определяется подрядчиком при обследовании объекта.
Места установки оборудования, марки проводов и кабелей, способы их прокладки определяются подрядчиком при обследовании объекта.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Кроме того, согласно пункту 3.1.1. «РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» выбор типов охранных и охранно-пожарных извещателей, их количества, определение мест установки и методов монтажа должны определяться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, с учетом физико-химических свойств веществ и материалов, используемых в защищаемом помещении (объекте): видом и значимостью охраняемого объекта, принятой тактикой охраны, объектовой помеховой обстановкой, размерами и конструкцией блокируемых элементов, техническими характеристиками извещателей. При этом должно быть исключено образование непросматриваемых ("мертвых") зон.
Вместе с тем, сформированное заказчиком Техническое задание (Часть II. Техническая часть) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не позволяет сделать однозначный вывод об объемах работ, подлежащих выполнению при монтаже охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки с учетом объекта закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пунктов 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 20 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации и проведение пусконаладочных работ в помещениях Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области расположенных по адресам указанным в пункте 3 информационной карты на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, Техническим заданием, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Техническом задании документации об аукционе.
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации и проведение пусконаладочных работ в помещениях Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области расположенных по адресам указанным в пункте 3 информационной карты на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, Техническим заданием, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентом товару, указанному в Техническом задании документации об аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, Техническое задание (Часть II. Техническая часть) содержит описание товара, используемого при производстве работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации, с указанием конкретного наименования оборудования («Астра-321», «Астра-Р», «Фотон-III», «Фотон-9», «Арфа», «Шорох-2», «Шорох-3», «Аргус-3») и без указания характеристик эквивалентности, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0369100042014000101 аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника закупки, приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации, а именно: отсутствуют конкретные показатели используемого оборудования, указанные в Техническом задании аукционной документации.
Таким образом, нарушение заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе привело к тому, что фактически отсутствовала возможность участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в электронном аукционе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 2 пункта 21 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт или копии таких документов.
Извещение о проведении электронного аукциона на производство работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014.
Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ требование к предоставлению во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, исключено из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены сроки приемки выполненных работ и оформления результатов такой приемки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать доводы жалобы ООО «СПЕЦМОНТАЖ» на положения документации аукциона в электронной форме (извещение № 0369100042014000101) на производство работ по монтажу охранно-пожарной и тревожной сигнализации обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся по причине отклонения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

2014-07-29 07:36:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение №08-01-107 по жалобе ООО «Спецмонтаж»
Решение №08-01-107 по жалобе ООО «Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии администрации Убинского сельсовета Убинского района...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение по делу №68-18. 1/13 по жалобе ООО ук «Содружество»
Решение по делу №68-18. 1/13 по жалобе ООО ук «Содружество» на действия Управления жкх администрации г. Челябинска

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение и предписание по делу №04-01/210-2014 по жалобе ООО «Лаборатори» (г. Киров)

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение и предписание по жалобе ООО «Стройтепломонтаж»
Решение и предписание по жалобе ООО «Стройтепломонтаж», ООО ск «Селен», ООО «Вяткастройсервис-М», ООО «ЭнергоСтройСервис», ООО «сму-1...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешени е
Решение по делу №2-03-18. 1/2014 по жалобе ООО «АлтайДар» на действия ОАО «ржд» в лице Челябинского регионального отделения Центра...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение по жалобе ООО "Недвижимость"
Решение№05-02/93-1414. 05. 2014 г. Курган

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение и предписание по жалобе ООО "Аскания-Профит"
Решение №05-02/25-1421. 02. 2014 г. Курган

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение по делу -ж/2014 по жалобе ООО «Челфарм»
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение
Решение и предписание по делу №22-04-18. 1/13 по жалобе ООО «Промэкспертиза» на действия ОАО «Челябинскгоргаз»

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение по делу №148-ж/2014 по жалобе ООО «еотк»
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение по делу №644-ж/2014 по жалобе ООО «растер»
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение и предписание по делу №346-ж/2014 по жалобе ООО «Реймс»
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение и предписание по делу №541-ж/2014 по жалобе ООО «Спектр»
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение и предписание по делу №341-ж/2014 по жалобе ООО «Дорагрострой»
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение и предписание по делу №127-ж/2014 по жалобе ООО «Спектр»
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской...

Решение по делу №452-ж/2014 по жалобе ООО «спецмонтаж» iconРешение и предписание по делу №528-ж/2014 по жалобе ООО «экотехнологии»
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную