Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова





АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА
ПРИКАЗ
07.10.2013 г.Тамбов № 887


Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательных учреждений города Тамбова

На основании Письма Минобразования России от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», в соответствии со ст.42 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившим силу Приказ Управления образования мэрии города Тамбова от 30.12.2000 №878 «Об утверждении Положения о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума».

2. Утвердить Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательных учреждений города Тамбова (приложение 1).

3. Утвердить формы документации психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательных учреждений города Тамбова (приложение 2).

4. Руководителям общеобразовательных учреждений организовать работу в соответствии с новым Положением о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательных учреждений города Тамбова.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования администрации города Тамбова И.А.Романову.


Председатель комитета

образования Е.Д. Выжимов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом комитета образования

администрации города Тамбова

07.10.2013 № 887
Положение
  1. о порядке деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения города Тамбова




  1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов общеобра­зовательной организации, объединяющихся для психодого-медико-педагоги­ческого сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

  2. ПМПк создается на базе общеобразовательной организации любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя общеобразовательной организации.

  3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя общеобразовательной организации.

  4. ПМПк общеобразовательной организации в своей деятельности руко­водствуется Уставом общеобразовательной организации, договором между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) обу­чающегося, воспитанника, договором между ПМПК и ПМПк.

  5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя общеобразовательной организации по учебно-воспитательной работе (председатель консили­ума), учитель, представ­ляющий ребенка на ПМПк, учителя общеобразовательной организации с большим опытом ра­боты, учителя специальных (коррекционных) классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-педиатр (невролог, психиатр), медицинская сестра.

  1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитан­ников с ОВЗ, исхо­дя из реальных возможностей общеобразовательной организации и в соответс­твии со специальными образовательными потребностями, возрастными и ин­дивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психи­ческого здоровья обучающихся.

  2. Задачами ПМПк общеобразовательной организации являются:

    • раннее выявление (с первых дней пребывания ребенка в общеобразовательной организации) нарушений в развитии;

    • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-лич­ностных нарушений в развитии ребенка;

    • выявление резервных возможностей развития;

    • определение эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данной общеобразовательной организации возможностей;

    • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

  3. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с ре­альным запросом на обследование детей с ОВЗ. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» определяется общеобразовательной организацией самостоятельно. С этой целью необходимые ассигно­вания для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.

  4. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по ини­циативе родителей (законных представителей) или сотрудников общеобразовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Педагог-психолог, представляющий интересы ребенка в образователь­ном учреждении, направляет родителей (законных представителей) и ребенка в детскую поликлинику для оформления выписки из амбулаторной карты истории развития ребенка (приложение 2).

  5. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк с учетом ре­альной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

  6. По данным обследования составляется заключение и рекомендации ПМПк.

  7. В случае необходимости изменения условий получения образова­ния (при отсутствии положительной динамики в обучении и в течение одного года), специалисты ПМПк рекомендуют роди­телям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК). При направлении раебенка на ПМПК оформляется коллегиальное заключение ПМПк общеобразовательной организации (приложение 2).

  8. Заседания ПМПк подразделяются, на плановые и внеплановые, проводятся под руководством председателя.

  9. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом общеобразовательной организации на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ОВЗ; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

  10. ПМПк ведется следующая документация (приложение 2):

- приказ руководителя общеобразовательной организации об утверждении плана работы и состава ПМПк на текущий учебный год;

    • список специалистов ПМПк;

    • план работы ПМПк на учебный год;

    • журнал регистрации детей, посетивших ПМПк;

    • протокол заседаний ПМПк (оформляется как протокол педагогических советов);

    • коллегиальное заключение ПМПк (при направлении рабенка на ПМПК);

    • карта развития на каждого ребенка, прошедшего обследование на ПМПк, отражающая динамику его развития;

    • отчет о работе ПМПк за прошедший учебный год;

    • договор о взаимодействии ПМПК и ПМПк общеобразовательной организации;

    • тетрадь взаимосвязи ПМПК и ПМПк);

    • архив ПМПк, состоящий из карт развития детей, окончивших обучение или выведенных в дру­гие общеобразовательные организации, учреждения здравоохранения или социальной защиты.

  1. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения пробле­мы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

  2. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомен­даций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и\или классный руководитель, или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист совместно с психологом отслеживает ди­намику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выхо­дит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

  1. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характерис­тику структуры психофизического развития (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщенные рекомендации специалистов. Подписывается председателем и всеми членами ПМПк, согласовывается с руководителем общеобразовательной организации.

  1. Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме.

  2. При направлении ребенка в ПМПК коллегиальное заключе­ние ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или соп­ровождается представителем ПМПк. В другие учреждения и организации коллегиальное заключение ПМПк может направляться только по официальному запросу.

  3. Руководитель и специалисты ПМПк несут ответственность за кон­фиденциальность информации о детях, проблемы которых обсуждались на консилиуме.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом комитета образования

администрации города Тамбова

07.10.2013 № 887
Формы документации

психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения города Тамбова
ВЫПИСКА

из амбулаторной карты истории развития ребенка

Медицинские сведения о ребенке

  1. Ф. И. О.

  2. Адрес

  3. Дата рождения

  4. Акушерский анализ матери:

а) беременность, которая по счету

б) чем завершились предыдущие роды

в) как протекала беременность

токсикоз в какие сроки

нефропатия на каком месяце

инфекция

травмы

  1. Роды:

а) преждевременные

б) в срок масса рост

в) переношенные

г) самопроизвольные

д) со стимуляцией

е) вспомогательные средства

ж) стремительные роды

  1. Сведения о неонатальном развитии:

а) когда закричал

б) асфиксия

в) реанимация

г) оценка по шкале Апгар (8-10, норма)

д) перенатальная энцефалопатия, указать

е) когда приложили к груди

ж) желтуха

з) на какие сутки выписан из роддома

  1. Особенности психомоторного развития ребенка 1-го года жизни:

а) когда стал держать головку

б) когда стал ходить

в) когда стал сидеть

г) когда стал произносить отдельные слоги

слова

фразы

д) время прорезания молочных зубов

е) соматические заболевания

ж) инфекционные заболевания

  1. Заключения врачей:

Хирург

Отоларинголог

Невролог

Офтальмолог

Педиатр

Эндокринолог

  1. Примечание:

На ребенка, наблюдающегося или получающего лечение у врача психиатра, нарколога, необходимо предоставить справку от вышеуказанных специалистов.

Зав. поликлиникой

подпись

М.П.

Дата 20 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор общеобразовательной организации

    1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


психолого-медико-педагогического консилиума
Дата обследования

Регистрационный номер
    1. 1. Общие сведения


  1. Ф.И.О.

  2. Дата рождения, возраст на момент обследования

  3. Адрес

  4. Краткие сведения о родителях

_____________________________________________________________

  1. Кем направлен на ПМПк

  2. Какая помощь была оказана ранее (медицинская, психологическая, логопедическая, педагогическая)



    1. 2. Результаты медицинского обследования


(в данном пункте указывается, какое медицинское учреждение выдало выписку и дата выдачи выписки)

К заключению ПМПк прилагается оригинал ВЫПИСКИ из амбулаторной карты истории развития ребенка
    1. 3. Результаты психологического обследования


  1. Особенности вступления в контакт

  2. Особенности развития моторики

  3. Восприятие

  4. Внимание

  5. Память

  6. Особенности мышления:

выделение главного и обобщения ____________________________________

понимание причинно-следственных связей

принятие помощи

перенос усвоенного способа действия на аналогичное задание ____________

критичность

  1. Особенности эмоционально-волевой сферы

  2. Социально-бытовая адаптация
    1. 4. Результаты педагогического обследования


  1. Обучение проводилось по программе

  2. Форма обучения

  3. Знания, умения и навыки по программному материалу:

а) по русскому языку _______________________________________________

б) по чтению

в) по математике

г) по другим предметам

  1. Общая осведомленность об окружающем

  2. Особенности латерализации

  3. Темп работа и работоспособность

  4. Отношение к учению



    1. 5. Результаты логопедического обследования


Уровень сформированности средств языка (произношение, дифференциация, словарь, грамматический строй, связная речь). Коммуникативные процессы, характер ошибок при чтении, на письме:
6. Общее заключение ПМПк


7. Рекомендации ПМПк


Председатель ПМПк: /расшифровка подписи/

Педагог-психолог: /расшифровка подписи/

Педагог: /расшифровка подписи/

Учитель-логопед: /расшифровка подписи/

Учитель-дефектолог: /расшифровка подписи/Журнал регистрации детей, посетивших ПМПк


№ п/п

Ф.И.О.

Ф.И.О.

матери, отца

Адрес

Откуда прибыл



Динамика развития ребенка

Заключение ПМПк

Рекомендации ПМПк

Согласие

родителей

на обследование ребенка в ПМПк

Дата заседания:

1.

























2.

























3.

























Подписи (с расшифровкой) всех членов ПМПк, присутствующих на заседании с указанием должности:



ШТАМП Заведующему ПМПК г.Тамбова

УЧРЕЖДЕНИЯ к.п.н., доценту

А.В. Можейко

педагога-психолога

ОО …………………………

…………………………………....

……………………………………


Отчет о работе ПМП консилиума

(указать образовательное учреждение) ……………………..

за 20__/__ учебный год



Сведения о динамике развития воспитанников



п/п

Ф.И.О. ребенка

Дата обследования на ПМПк

(в соответствии с коллегиальным заключением ПМПк на ребенка)

Динамика развития

/положительная, волнообразная, недостаточная/.

Если ребенок обследуется первый раз, то отмечается - первичный

1.

2.

3.










Всего: …чел.


Первичное обследование: ….. чел.

С положительной динамикой: …..чел.

С волнообразной динамикой: ….. чел.

С недостаточной динамикой: ….. чел.

Итого из них:

остались в учреждении: ….. чел.

выбыли (указать куда): ….. чел.

Директор общеобразовательной

организации /Ф. И. О./
Председатель ПМПк /Ф. И. О./
Дата отправки сведения:___________________

(до 05 июня)




Договор №

о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) общеобразовательной организации
Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства территориальной ПМПК и ПМПк общеобразовательной организации_________________ (наименование общеобразовательной организации)


ПМПк обязуется:

ПМПК обязуется:

1. Направлять детей и подростков с ОВЗ в соответствии с действующим законодательстовм РФ для проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

2. Информировать ПМПК соответствующего уровня:

- о количестве детей в общеобразовательной организации, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи;

- о характере нарушений в развитии детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данной общеобразовательной организации;

- об эффективности реализации рекомендаций ПМПК.


1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с ОВЗ по направлению ПМПк общеобразовательных организаций, территориально относящихся к данной ПМПК.

2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов общеобразовательных организаций, территориально относящихся к данной ПМПК.

3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости - вносить коррективы и рекомендации.

4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи в соответствии с выявленными нарушениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.


М. П. М. П.

Директор МБОУ

центр диагностики

и консультирования

Руководитель общеобразовательной организации Заведующий ПМПК

(подпись)

(подпись)

Председатель ПМПк (подпись)



  1. Тетрадь взаимосвязи ПМПК и ПМПк




    1. Дата заседания


Ф. И. О. ребенка,

дата рождения

№ заключения

ПМПК

Рекомендации ПМПК




























Поделиться в соцсетях



Похожие:

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconМетодическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме Общие положения
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-социального сопровождения воспитанников с проблемами...

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconПсихолого-медико-педагогический консилиум дошкольного образовательного...
Целью пмпк является определение и организация в рамках дошкольного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения...

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconГосударственное задание гбоу ро для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Услуги по оказанию комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconАдминистрация города Орла
Гс «О примерном Положении об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения для...

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconМетодические рекомендации по созданию психолого-медико-социальной службы в оу
Для создания психолого-медико-социальной службы в оу необходимо выполнить следующие задачи

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconУстав государственного бюджетного учреждения Салаватская зональная...
Муниципального учреждения «Межведомственная зональная психолого-медико-педагогическая комиссия» городского округа город Салават Республики...

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconБрошюра разработана в рамках грантового проекта по профилактике преступности,...
Стебенева Наталия Викторовна – заместитель директора, педагог-психолог государственного (областного) бюджетного образовательного...

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного
Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психолого-педагогической...

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconПриказ Минтруда России от 05. 12. 2013 n 715н "Об утверждении профессионального...
Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медико-социальной экспертизе"

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconМинистерство здравоохранения российской федерации письмо
Положения о лицензировании медицинской деятельности" издан приказ от 26. 07. 2002 n 238 "Об утверждении Положения о лицензировании...

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова icon1. Общие положения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconПриказ от 15 мая 2012 г. N 543н об утверждении положения об организации...
Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconПриказ от 15 мая 2012 г. N 543н об утверждении положения об организации...
Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconПриказ от 15 мая 2012 г. N 543н об утверждении положения об организации...
Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению

Приказ 07. 10. 2013 г. Тамбов №887 Об утверждении Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова iconПриказ от 15 мая 2012 г. N 543н об утверждении положения об организации...
Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную