Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр»


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ







УТВЕРЖДАЮ

Директор института
экономики, торговли и технологий ЮУрГУ

_____И. Ю. Окольнишникова

___ ____________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
практики
к ООП от _____________ № _______


Практика М.3.02 Педагогическая практика

для направления 080100

профиль подготовки Бухгалтерский учет, контроль и управление организацией

форма обучения очная

кафедра-разработчик Бухгалтерский учет и финансы

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр», утвержденным приказом Минобрнауки от _31.05.2011_ № _543_.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» (протокол № __ от ______________)

Зав. кафедрой разработчика,
д.э.н., профессор _________________ А. Е. Шевелев

(подпись)
Уч. секретарь кафедры,
к.т.н., доцент _________________ Л. Л. Зайончик

(подпись)
Разработчик программы,
старший преподаватель _________________ О.В. Сагай

(подпись)


Челябинск 2013_

1. Цель практики


Реализация требований, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика для одного из видов профессиональной деятельности магистра – педагогическая деятельность. Развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, выработка умений применять полученные знания при решении практических проблем, а также приобретение навыков педагогической деятельности.


Задачи практики


Задачами педагогической практики являются:

– подготовка к преподаванию экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

– в совершенстве овладеть разработкой учебно-методических материалов;

– сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в магистерской диссертации.


Краткое содержание практики


Педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и относится к циклу М.3. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Содержание практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается студентом совместно с руководителем и утверждается руководителем магистерской программы. Руководство педагогической практикой осуществляют доценты, к.э.н. и профессора кафедры «Бухгалтерский учет и финансы».


2. Место практики в структуре ООП


Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

М.3.01 «Производственная практика»

(2 семестр)

ДВ.2.04.01 «Компьютерные технологии в учете организации»

ДВ.1.01.01 «Педагогика высшей школы»

ДВ.1.01.02 «Интеграция образования и науки»


ДВ.2.04.02 Контроллинг организаций»

М.4.01 «Государственный экзамен»

М.4.02 «Защита выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация)»




Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым для прохождения данной практики и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

Для прохождения педагогической практики студенты должны знать законодательно-нормативное обеспечение ведения педагогической деятельности, в совершенстве владеть инновационными компьютерными технологиями в учете организации, владеть основами педагогики высшей школы и уметь их интегрировать в науку и образование. По итогам педагогической практики апробировать результаты научно-исследовательской работы, собрать, систематизировать и обобщить практический материал для последующего использования в магистерской диссертации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

–способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

– способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

– способностью свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения (ОК-5);

– владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

– способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

– способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

– способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

– способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

проектно-экономическая деятельность:

– способностью самостоятельно осуществлять подготовку знаний и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

– способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

– способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

аналитическая деятельность:

– способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

– способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

– способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

– способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

– способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

педагогическая деятельность:

– способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

– способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).


В результате прохождения практики студент должен:

а) знать:

– иностранные языки и свободно ими пользоваться как средством профессионального общения;

– соответствующие методические нормативные документы и использовать их в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;




б) уметь:

– применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

– принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях;

– использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно связанных со сферой деятельности;

– руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности;

– разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;



в) владеть:

– навыками публичной и научной речи;

– навыками анализа и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;

– способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.

4. Формы проведения практики


Самостоятельная работа студентов в лабораториях кафедры. По окончании педагогической практики студент оформляет отчет в соответствии с индивидуальной темой (1 – 13), пункта 10 настоящей программы.

Форма контроля – экзамен: защита отчета на оценку.


5. Место и время проведения практики


Проводится в ФГОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ)». Базой педагогической практики, как правило, является выпускающая кафедра «Бухгалтерский учет и финансы» Торгово-экономического факультета. Возможно прохождение практики на соответствующей кафедре в других вузах. Для самостоятельной работы имеется методический кабинет, оснащенный современными ПК в количестве 20 шт. с установленным современным программным обеспечением. На каждом ПК установлено современное программное обеспечение: ОС Windows XP, ППП Microsoft Office, оболочка FAR Manager, архиватор WinRAR, антивирусная программа, СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант-Плюс».

Время проведения практики: 3 семестр, продолжительность 2 недели (совмещается с аудиторными занятиями).


6. Структура практики


Общая трудоемкость практики составляет _3_ зачетных единиц, _108__ часов.


№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма
текущего
контроля

1 неделя

1

Организационный этап

24

отчет по практике

2

Разработка методического обеспечения по выбранной теме

24

отчет по практике

3

Согласование с руководителем методического обеспечения

2

отчет по практике

4

Формирование списка рекомендуемой литературы

24

отчет по практике

5

Согласование с руководителем списка литературы

2

отчет по практике

2 неделя

6

Проведение занятий в соответствии с индивидуальным планом педагогической практики

25

отчет по практике

7

Обсуждение занятий с руководителем

2

отчет по практике

8

По результатам обсуждения внесение необходимых корректировок в методическое обеспечение

5

отчет по практике

ИТОГО

108



6.1. Содержание практики


№ раздела (этапа)

Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Общая трудоемкость

дисциплины

108

2

Аудиторные занятия

-

3

Лекции (Л)

-

4

Лабораторные работы (ЛР)


-

5

Самостоятельная работа (СРС). Подготовка к экзамену


97

6

Контроль самостоятельной работы (КСР)

11

(проверка отчета по практике)

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике


Интерактивные формы обучения:


Интерактивные формы обучения, применяемые при проведении практических занятий, лабораторных работ

Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения

компьютерная симуляция

Написание отчета в ТР MS Word (тема 1-13, пункт 10 настоящей программы)

разбор конкретных ситуаций

Изучение тем 1-13 применительно к специфике деятельности БФГОУ ВПО (НИУ)ЮУрГУ

Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций

Возможно прохождение практики на соответствующей кафедре в других вузах


Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе:

Наименование

Краткое описание и примеры использования в темах и разделах

Использование информационных ресурсов и баз данных

Использование информационных ресурсов Интернет, СПС «Гарант», СПС «Консультант»

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

IQlib – Электронные учебники, книги, пособия по педагогической практике в соответствии с выбранной темой;

Библиотеки по психолого-педагогической литературе:auditorium.ru; zipsites.ru; albertina.ru

Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта»

Обзор отечественного и зарубежного опыта по индивидуальным темам 1 – 13, пункта 10 настоящей программы



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Печатная учебно-методическая документация


а) основная литература:

1. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для ВУЗов /В.А. Сластенин. – http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog/php

2. Абакумова, Н.Н., Малкова, И.Ю. Компетентный подход в образовании: организация и диагностика/Н.Н.Абакумова, И.Ю. Малкова. – Томск: Томский государственный университет, 2007. – 2008. – 368с.



б) дополнительная литература:

1. Боголюбов, В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий/ В.И. Боголюбов. – auditorium.ru;

2. Адольф, В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления /Агенство образования адм. Крассн. края, Краснояр. Краев. Ин-т повышения квалификации и проф. Педаг. Работников образования – Красноярск: Поликом, 2008. – 190с.




в) методические пособия для самостоятельной работы студента:

1. Сагай, О.В. Рабочая программа педагогической практики для по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «магистр»/ О.В. Сагай. – buif.susu.ac.ru.


Электронная учебно-методическая документация


Вид учебно-методической документации

Наименование
разработки

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

Oсновная литература

Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для ВУЗов

Электронные учебники, книги, пособия

IQlib

Сеть Интернет, локальная сеть

Дополнительная литература

Боголюбов, В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий/ В.И. Боголюбов


Библиотека психолого-педагогической литературы

auditorium.ru;


Сеть Интернет, локальная сеть

Методические пособия для самостоятельной работы студента

Сагай, О.В. Рабочая программа педагогической практики для по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «магистр»

Сайт кафедры бухгалтерского учета и финансов

buif.susu.ac.ru

Сеть Интернет, локальная сеть

9. Материально-техническое обеспечение практики


Место прохождения практики

Адрес места прохождения

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики

БФГОУ ВПО (НИУ)

ЮУрГУ

Ауд. 451/2;

450/2;

568а/2;561/2

Дисплейные и компьютерные классы, каждый из которых оснащен современными ПК. На каждом ПК установлено современное программное обеспечение: ОС Windows XP, ППП Microsoft Office, оболочка FAR Manager, архиватор WinRAR, антивирусная программа, СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант-Плюс»

10. Перечень тем индивидуальных работ


1) Личность человека – основной объект усилий социальной педагогики в высшей школе.

2) Методы обучения и воспитания в социально-педагогической практике высших учебных заведений.

3) Научная организация педагогического процесса – основа успешности передачи знаний, навыков в условиях современной высшей школы.

4) Особенности профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.

5) Проблемы кризиса образования и воспитания в современном высшем учебном заведении.

6) Проблема наследия культурно-исторических корней социальной педагогики в России (на примере высших учебных заведений.-
7) Организация и психолого-педагогического сопровождения самовоспитания и саморазвития личности студента в рамках высшего учебного заведения.

8) Роль и место педагога в процессе социализации обучающихся в высших учебных заведениях.

9) Роль, место и задачи социального педагога в современной высшей школе.

10) Специфика междисциплинарных связей социальной педагогики, социальной философии и психологии (на примере высшего учебного заведения).

11) Специфика работы преподавателей высшей школы с одаренными студентами.

12) Теоретико-методологические основания и задачи современной социальной педагогики в условиях высшего учебного заведения.

13) Функции социальной педагогики и их содержание в условиях высшего учебного заведения.




11. Методика организации контроля учебной работы студентов с применением балльно-рейтинговой системы
11.1. Методика организации текущего контроля
Таблица 11.1. Организация текущего контроля по дисциплине (4 семестр)


Вид

обучения

Номер

контрольной точки (Т)


Темы рабочей программы,

подлежащие контролю

Форма и методы контроля

Сроки

проведения (номер

недели)

Максимальный балл по КТ

Всего

баллов

по виду

обучения

4

6

8

10

12














самостоятельная работа



СРС

*

*



*


*

*

Присутствие руководителя практики на индивидуальных занятиях студентов, в соответствии с индивидуальным планом педагогической практики

47

80

80

























Всего

баллов

80

80


СРС – проверка самостоятельной работы студентов

11.2. Описание каждого из видов обучения, указанных в табл. 11.1
Контрольная точка направлена на освоение теоретического курса и оценивается баллами за полноту и правильность заполнения альбомов форм учетной документации по бухгалтерскому учету.

Максимальная оценка за контрольную точку составляет 80 баллов. При оценке самостоятельной работы студента используется следующая шкала:

80 баллов – заполнены все альбомы форм учетной документации по бухгалтерскому учету; отсутствуют какие-либо погрешности.

70 баллов – заполнены все альбомы форм учетной документации по бухгалтерскому учету; присутствуют незначительные погрешности;

60 баллов – заполнено два альбомы; отсутствуют ошибки;

50 баллов – заполнено два альбома, присутствуют незначительные ошибки;

40 баллов – альбомы форм учетной документации заполнены частично, присутствуют существенные ошибки;

30 баллов – заполнен один альбом без ошибок;

20 баллов – заполнен один альбом с существенными ошибками.

0 – 10 баллов – альбомы практически не заполнены; присутствуют существенные ошибки.

3. Методика формирования итогового рейтингового балла
Итоговый рейтинговый балл по дисциплине формируется как сумма баллов за защиту практики и баллов, полученных в результате проведения индивидуальных занятий в соответствии с планом педагогической практики.

В зависимости от набранного студентом балла в аттестационную ведомость и зачетную книжку студента выставляются следующие оценки (в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов):

86 – 100 баллов – отлично;

73 – 85 баллов – хорошо;

60 – 72 баллов – удовлетворительно;

менее 60 баллов – неудовлетворительно (в зачетную книжку не выставляется).

После оценки, в скобках, указываются набранные студентом баллы.
Суммарный бал при защите практики (собственно) оценивается 20 баллами.
10 баллов – вопрос раскрыт полностью;

8 баллов – вопрос раскрыт хорошо с достаточной степенью полноты;

6 балла – вопрос раскрыт удовлетворительно, имеются определенные недостатки по полноте и содержанию ответа;

4 балла – ответ не является логически законченным и обоснованным, поставленный вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала;

2 балла – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному вопросу, но не дающие ответа на него;

0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 040100. 62 Социология, утвержденным приказом Минобрнауки...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа практики
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 150400. 68 – «Металлургия», утвержденным приказом...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа практики к ооп от 30. 06. 2014 №07-101/02-217в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 190600. 62, утвержденным приказом Минобрнауки от...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-108/07-139в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080400. 62 Управление персоналом, утвержденным приказом...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-129/05-257в
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа практики к ооп от 30. 05. 2014 №07-109/02-291в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) Пожарная безопасность, утвержденным...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 040100. 62 Социология, утвержденным приказом Минобрнауки...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 Прикладная информатика, утвержденным...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-203-04/04-158в...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 100400 «Туризм», утвержденным приказом Минобрнауки...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников ооп от...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62«Программная инженерия» утвержден приказом...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп по направлению и профилю подготовки

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-103/08-164в...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 140100. 62 Теплоэнергетика и теплотехника, утверждённым...

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма по дисциплине «Деловой английский язык»
Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 031100. 62 Лингвистика Квалификация (степень): Бакалавр

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева (филиал) Тюмгу в г

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева (филиал) Тюмгу в г

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100Экономика (квалификация (степень) «магистр» iconI. Область применения
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную