Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология


страница1/5
  1   2   3   4   5
ÃÁÎÓ ÂÏÎ ÞÓÃÌÓ Ìèíçäðàâà Ðîññèè

êàôåäðà òåðàïåâòè÷åñêîé è äåòñêîé ñòîìàòîëîãèè




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


По дисциплине Терапевтическая стоматология

По специальности 35.01.03 стоматология

Форма обучения очная

Разработчик методических рекомендаций

по терапевтической стоматологии _______________ Е.П. Кокшарова


Методические рекомендации к практическим занятиям для преподавателей рассмотрены и утверждены на заседании кафедры протокол №1 от 27.08.2014 года.
Зав. кафедрой ___________________________________________________ И.А. Бутюгин

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине

для студентов.

Практическое занятие № 1
Тема: Предраковые заболевания слизистой оболочки полости рта и губ: облигатный предрак.

Цели занятия: овладеть диагностикой и методиками лечения облигатных предраковых заболеваний слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по топографической анатомии, физиологии, гистологи, иммунологии, фармакологии, патанатомии, патофизиологии; а также анатомо-физиологическим особенностям отдельных участков слизистой оболочки полости рта; клиническое значение и функции слизистой оболочки полости рта; морфологические элементы поражения, патологические процессы, происходящие в слизистой оболочке полости рта; этиологию и патогенез процессов; значение общих и местных факторов, способствующих развитию патологического процесса; особенности обследования пациентов с заболеваниями слизистой оболочки полости рта.

Вопросы для собеседования:

  1. Определение облигатного предрака.

  2. Какие дополнительные методы обследования больного проводят с предраковым заболеванием?

  3. Какие заболевания СОПР и красной каймы губ относятся по классификации А.Л.Машкиллейсона к предраковым заболеваниям?

  4. Болезнь Боуэна: этиология, клиника, гистологическая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  5. Бородавчатый предрак красной каймы: клиника, гистологическая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  6. Абразивный преканцерозный хейлит Манганотти: клиника, диагностика, лечение.

  7. Ограниченный предраковый гиперкератоз красной каймы губ: клиника, диагностика, лечение.

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

  1. Определение факультативного предрака.

  2. Классификация факультативных предраков СОПР и красной каймы губ А.Л. Машкиллейсона.

  3. Лейкоплакия.

  4. Красный плоский лишай.

  5. Красная волчанка.

  6. Кератоакантома красной каймы губ.

  7. Кожный рог красной каймы губ.

  8. Постлучевой стоматит и хейлит.

  9. Тактика врача-стоматолога при обнаружении признаков озлокачествления.


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:

- взять мазок на цитологическое, бактериоскопическое, бактериологическое исследование содержимого кармана;

- выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов лицевого скелета, мягких тканей лица;

- пальпацию слизистой оболочки рта;

- определять морфологические элементы поражения;

- взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);

- правильно оформлять историю болезни и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.); выписывать рецепты на лекарственные препараты.

Список основной литературы по теме:

  1. Боровский Е.В. и др. Терапевтическая стоматология: Учебник.- М.: Медицина, 2007.


Список дополнительной литературы по теме:

  1. Машкиллейсон А.Л. Предрак красной каймы губ и слизистой оболочки рта. – М.:Медицина, 1970 – 272с.

  2. Боровский Е.В., Данилевский Н.Ф. Атлас заболевания слизистой оболочки полости рта: Учеб. Пособие для стоматолог. Факультета мед. Институтов. - М.:Медицина, 1981 – 288

  3. Максимовский, Ю.М. Терапевтическая стоматология: учеб. для вузов; под ред. Ю.М.Максимовского. - М. : Медицина, 2002. - 640 c. : ил. - (Учеб. лит. для студ. стомат. фак. мед. вузов).

  4. Заболевания слизистой оболочки полости рта/Под ред. Л.М. Лукиных-2 изд, перераб.и дополн.-Нижний Новгород:Изд-во НГМА, 2000-367с

  5. Терапевтическая стоматология Заболевания слизистой оболочки полости рта: Учебник . В трех частях. Часть 3; под редакцией Г.М.Барера. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010.



Практическое занятие № 2
Тема: Предраковые заболевания слизистой оболочки полости рта и губ: факультативный предрак.

Цели занятия: овладеть диагностикой и методиками лечения факультативных предраковых заболеваний слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по топографической анатомии, физиологии, гистологи, иммунологии, фармакологии, патанатомии, патофизиологии; а также анатомо-физиологическим особенностям отдельных участков слизистой оболочки полости рта; клиническое значение и функции слизистой оболочки полости рта; морфологические элементы поражения, патологические процессы, происходящие в слизистой оболочке полости рта; этиологию и патогенез процессов; значение общих и местных факторов, способствующих развитию патологического процесса; особенности обследования пациентов с заболеваниями слизистой оболочки полости рта.
Вопросы для собеседования:

  1. Определение факультативного предрака.

  2. Какие заболевания СОПР и красной каймы губ относятся по классификации А.Л.Машкиллейсона к предраковым заболеваниям?

  3. Лейкоплакия ( веррукозная и эрозивная) СОПР и красной каймы губ: этиология, клиника, гистологическая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  4. Красный плоский лишай ( эрозивно-язвенная и гиперкератотическая формы) СОПР и красной каймы губ: этиология, клиника, гистологическая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  5. Красная волчанка (эрозивно-язвеннаяформа): этиология, клиника, гистологическая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  6. Кератоакантома красной каймы губ: клиника, патогистология, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  7. Кожный рог красной каймы губ: клиника, патогистология, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  8. Постлучевой стоматит и хейлит: клиника, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

  9. Какие признаки озлокачествления может обнаружить врач-стоматолог и какова его тактика при этом? Профилактические мероприятия?


Вопросы для подготовки к следующему занятию:

  1. Определение и характеристика доброкачественной опухоли.

  2. Доброкачественные опухоли, встречающиеся в полости рта.

  3. Тактика врача-стоматолога при обнаружении доброкачественной опухоли в полости рта.

  4. Методы лечения доброкачественных опухолей СОПР и красной каймы губ.



Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:

- взять мазок на цитологическое, бактериоскопическое, бактериологическое исследование содержимого кармана;

- выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов лицевого скелета, мягких тканей лица;

- пальпацию слизистой оболочки рта;

- определять морфологические элементы поражения;

- взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);

- взять материал для гистологического исследования;

- правильно оформлять историю болезни и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.); выписывать рецепты на лекарственные препараты.
Список основной литературы по теме:
1. Боровский Е.В. и др. Терапевтическая стоматология: Учебник.- М.: Медицина, 2007.

Список дополнительной литературы по теме:

  1. Машкиллейсон А.Л. Предрак красной каймы губ и слизистой оболочки рта. – М.:Медицина, 1970 – 272с.

  2. Боровский Е.В., Данилевский Н.Ф. Атлас заболевания слизистой оболочки полости рта: Учеб. Пособие для стоматолог. Факультета мед. Институтов. - М.:Медицина, 1981 – 288

  3. Максимовский, Ю.М. Терапевтическая стоматология: учеб. для вузов; под ред. Ю.М.Максимовского. - М. : Медицина, 2002. - 640 c. : ил. - (Учеб. лит. для студ. стомат. фак. мед. вузов).

  4. Заболевания слизистой оболочки полости рта/Под ред. Л.М. Лукиных-2 изд, перераб.и дополн.-Нижний Новгород:Изд-во НГМА, 2000-367с

  5. Терапевтическая стоматология Заболевания слизистой оболочки полости рта: Учебник . В трех частях. Часть 3; под редакцией Г.М.Барера. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010.


Практическое занятие № 3
Тема: Доброкачественные новообразования слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ.

Цели занятия: овладеть диагностикой и методиками лечения доброкачественных новообразований слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по топографической анатомии, физиологии, гистологи, иммунологии, фармакологии, патанатомии, патофизиологии; а также анатомо-физиологическим особенностям отдельных участков слизистой оболочки полости рта; клиническое значение и функции слизистой оболочки полости рта; морфологические элементы поражения, патологические процессы, происходящие в слизистой оболочке полости рта; этиологию и патогенез процессов; значение общих и местных факторов, способствующих развитию патологического процесса; особенности обследования пациентов с заболеваниями слизистой оболочки полости рта.
Вопросы для собеседования:

  1. Определение и характеристика доброкачественной опухоли.

  2. Какие доброкачественные опухоли, встречаются в полости рта? Клиника, диагностика, гистологическая картина.

  3. Какова тактика врача-стоматолога при обнаружении доброкачественной опухоли в полости рта?

  4. Каковы методы лечения доброкачественных опухолей СОПР и красной каймы губ?


Вопросы для подготовки к следующему занятию:

  1. Определение и патоморфологическая характеристика злокачественной опухоли.

  2. Методы обследования онкологического больного.

  3. Рак СОПР и красной каймы губ.

  4. Понятие «онкологическая настороженность», тактика врача-стоматолога.

  5. Профилактика злокачественных заболеваний СОПР и красной каймы губ и комплекс врачебно-лечебных мероприятий.


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:

- взять мазок на цитологическое, бактериоскопическое, бактериологическое исследование содержимого кармана;

- выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов лицевого скелета, мягких тканей лица;

- пальпацию слизистой оболочки рта;

- определять морфологические элементы поражения;

- взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);

- взять материал для гистологического исследования;

- правильно оформлять историю болезни и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.); выписывать рецепты на лекарственные препараты.
Список основной литературы по теме:
1. Боровский Е.В. и др. Терапевтическая стоматология: Учебник.- М.: Медицина, 2007.

Список дополнительной литературы по теме:

  1. Машкиллейсон А.Л. Предрак красной каймы губ и слизистой оболочки рта. – М.:Медицина, 1970 – 272с.

  2. Боровский Е.В., Данилевский Н.Ф. Атлас заболевания слизистой оболочки полости рта: Учеб. Пособие для стоматолог. Факультета мед. Институтов. - М.:Медицина, 1981 – 288

  3. Максимовский, Ю.М. Терапевтическая стоматология: учеб. для вузов; под ред. Ю.М.Максимовского. - М. : Медицина, 2002. - 640 c. : ил. - (Учеб. лит. для студ. стомат. фак. мед. вузов).

  4. Заболевания слизистой оболочки полости рта/Под ред. Л.М. Лукиных-2 изд, перераб.и дополн.-Нижний Новгород:Изд-во НГМА, 2000-367с

  5. Терапевтическая стоматология Заболевания слизистой оболочки полости рта: Учебник . В трех частях. Часть 3; под редакцией Г.М.Барера. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010.


Практическое занятие № 4
Тема: Злокачественные новообразования слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ.

Цели занятия: Научиться оценивать степень риска малигнизации предраковых заболеваний СОПР и красной каймы губ. Овладеть методикой обследования онкологического больного. Научиться оформлению медицинской документации для направления больного во вспомогательное онкологическое учреждение.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по топографической анатомии, физиологии, гистологи, иммунологии, фармакологии, патанатомии, патофизиологии; а также анатомо-физиологическим особенностям отдельных участков слизистой оболочки полости рта; клиническое значение и функции слизистой оболочки полости рта; морфологические элементы поражения, патологические процессы, происходящие в слизистой оболочке полости рта; этиологию и патогенез процессов; значение общих и местных факторов, способствующих развитию патологического процесса; особенности обследования пациентов с заболеваниями слизистой оболочки полости рта.

Учебная карта занятия:

Вопросы для собеседования:

  1. Патоморфологическая характеристика злокачественных новообразований.

  2. Методы обследования онкологического больного.

  3. Какие виды рака СОПР и красной каймы губ вы знаете?

  4. Какие формы рака СОПР и красной каймы губ вы знаете?

  5. Диагностика рака СОПР и красной каймы губ.

  6. Дифференциальная диагностика рака СОПР и красной каймы губ.

  7. Понятие «онкологическая настороженность»?

  8. Тактика врача-стоматолога при обнаружении «тревожного» участка слизистой?

  9. Профилактика злокачественных заболеваний СОПР и красной каймы губ.

  10. Комплекс врачебно-лечебных мероприятий при диспансеризации больных с предраком.

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

  1. СПИД: этиология.

  2. Патогенез.

  3. Клиническая картина поражений СОПР, четко связанных с ВИЧ-инфекцией.

  4. Клиническая картина поражений СОПР, менее четко связанных с ВИЧ-инфекцией.

  5. Общие проявления СПИДа; стадии.

  6. Диагностика ВИЧ-инфекции.

  7. Лечение и профилактика СПИДа.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:

- взять мазок на цитологическое, бактериоскопическое, бактериологическое исследование содержимого кармана;

- выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов лицевого скелета, мягких тканей лица;

- пальпацию слизистой оболочки рта;

- определять морфологические элементы поражения;

- взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);

- взять материал для гистологического исследования;

- правильно оформлять историю болезни и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.); выписывать рецепты на лекарственные препараты.
Список основной литературы по теме:
1. Боровский Е.В. и др. Терапевтическая стоматология: Учебник.- М.: Медицина, 2007.

Список дополнительной литературы по теме:

  1. Машкиллейсон А.Л. Предрак красной каймы губ и слизистой оболочки рта. – М.:Медицина, 1970 – 272с.

  2. Боровский Е.В., Данилевский Н.Ф. Атлас заболевания слизистой оболочки полости рта: Учеб. Пособие для стоматолог. Факультета мед. Институтов. - М.:Медицина, 1981 – 288

  3. Максимовский, Ю.М. Терапевтическая стоматология: учеб. для вузов; под ред. Ю.М.Максимовского. - М. : Медицина, 2002. - 640 c. : ил. - (Учеб. лит. для студ. стомат. фак. мед. вузов).

  4. Заболевания слизистой оболочки полости рта/Под ред. Л.М. Лукиных-2 изд, перераб.и дополн.-Нижний Новгород:Изд-во НГМА, 2000-367с

  5. Терапевтическая стоматология Заболевания слизистой оболочки полости рта: Учебник . В трех частях. Часть 3; под редакцией Г.М.Барера. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010.


Практическое занятие № 5
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по модулю для студентов...
Методические рекомендации к практическим занятиям для преподавателей рассмотрены и утверждены на заседании кафедры протокол №1 от...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconРуководство к самостоятельной внеаудиторной работе студентов по дисциплине...
Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060105 Стоматология

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconСтандарт письменного экзамена по дисциплине «стоматология» для студентов...
Настоящий стандарт устанавливает общие правила проведения и оценки студентов по дисциплине «Стоматология»

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодическое пособие по дисциплине «Фармакология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии....

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов
Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические рекомендации к лекционным, практическим занятиям и к...
История развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические рекомендации для студентов (слушателей) всех форм обучения...
Протокол допроса: понятие, значение и рекомендации к составлению [Текст]: методические рекомендации по оформлению протокола допроса...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconУчебное пособие к практическим занятиям по курсу «Фармацевтическое товароведение»
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов к лабораторно-практическим занятиям и включает название темы, цель занятия,...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по теме:...
Методические рекомендации предназначено преподавателям и студентам для подготовки к теоретическим и практическим занятиям по теме...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии...
Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ n 890 «О государственной поддержке развития...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconУчебное пособие для самоподготовки к практическим
Аннотация : Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов 3 курса фармацевтического факультета к практическим...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Тема 23. Диагностика, первая врачебная помощь, тактика педиатра при синдроме острой сердечной, сосудистой недостаточности и нарушения...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические указания к самостоятельной работе, практическим занятиям...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «исполнительное производство»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Терапевтическая стоматология iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии...
Ознакомиться с основными положениями приказов мз РФ о правилах выписывания рецептов на лекарственные средства и их отпуске, о мерах...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную