У детей


страница1/5
  1   2   3   4   5



ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА

У ДЕТЕЙ

(брошюра для родителей

)


Рекомендовано к публикации Издательским Советом

Русской Православной Церкви (ИС 11-025-2651)
Под редакцией заведующей кафедрой детских болезней Первого мос-

ковского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова,

доктора мед. наук, профессора, заслуженного врача РФ, члена Исполкома

ОПВР Н.А. Геппе и профессора кафедры детских болезней Первого москов-

ского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, док-

тора мед. наук А.Б. Малахова
Авторы:

Машукова Н.Г. – канд. мед. наук, педиатр, аллерголог-иммунолог (Пер-

вый московский государственный медицинский университет им.

И.М.Сеченова), ответственный секретарь Исполкома ОПВР;

Дронов И.А. – канд. мед. наук, педиатр, клинический фармаколог (Пер-

вый московский государственный медицинский университет им.

И.М.Сеченова);

Федоров С.В. – канд. мед. наук, эпидемиолог (Противотуберкулезный

диспансер № 12, Санкт-Петербург);

Головюк Л.Г. – педиатр, фтизиатр (Сертоловская центральная городская

больница, Ленинградская область);

Соколова Е.В. – педиатр (Детская городская поликлиника № 7,

Санкт-Петербург);

Гордиенко Н.В. – педиатр, неонатолог (Детская городская поликли-

ника № 45, Санкт-Петербург).


ISBN 5-85280-205-0
Дорогие читатели!

Главная цель книги, которую вы сейчас держите в руках, –

помочь сохранить здоровье ребенка.

Здоровье – это дар человеку от его Творца. И относиться к

нему нужно как и к любому другому дару от Бога — сохранять

и приумножать. Особенно бережно и внимательно мы долж-

ны относиться к здоровью наших детей, ведь основная ответ-

ственность за его сохранение лежит именно на родителях. В

частности, родители в самом начале жизни ребенка должны

ответить на важный вопрос: будет ли ребенок защищен от

опасных болезней посредством вакцинации – или нет?

Сегодня для того, чтобы сделать ребенку прививку, требу-

ется согласие родителя. И это правильно. Но любое согласие

или несогласие должно быть информированным. Родители

же, как правило, достаточной информации не имеют, и по-

этому многие из них становятся жертвами «антипрививоч-

ной пропаганды», развернутой в последние годы. Очень часто

она ведется не совсем добросовестными методами, а авторы

далеки как от научных исследований, так и от практической

медицины.


3




В таких работах, как правило, умалчивается об огромной

роли, которую сыграли прививки в победе над рядом опасных

болезней, а также о том, чем грозит обществу массовый отказ

от вакцинации. Тревожит и тот факт, что некоторые из этих

авторов высказываются якобы от имени православного сооб-

щества, и это привело, среди некоторой части православных

родителей, к опасной «моде» — отказываться от прививания

детей без каких-либо медицинских показаний к этому.

Ответом на подобную опасную практику и стала эта кни-

га, написанная православными врачами. Ее авторы в понятной

и доступной форме рассказывают о вакцинации, об отноше-

нии к прививкам Православной Церкви в лице ее святых под-

вижников – святителя Симферопольского Луки (врача В.Ф.

Войно-Ясенецкого) и святителя Московского Иннокентия (Ве-

ниаминова). В брошюре развенчиваются мифы врагов вакци-

нации, но при этом представлены объективные сведения о воз-

можных побочных эффектах вакцин, о том, как их избежать,

о противопоказаниях против прививок.

Книга будет полезна в первую очередь родителям. Она по-

может им принять ответственное решение и сделать пра-

вильный выбор, от которого зависит здоровье детей.

Председатель Отдела по церковной

благотворительности и социальному

служению Русской Православной Церкви,

председатель Общества православных

врачей России, Епископ Орехово-Зуевский
Общие вопросы

Иммунитет — невосприимчивость организма к чуже-

родным агентам, прежде всего к возбудителям инфекций.

Формирование иммунитета осуществляется иммунной

системной — сложнейшей структурой, объединяющей ор-

ганы, ткани и клетки организма и состоящей из двух взаи-

мосвязанных частей: неспецифической и специфической.

К неспецифическим механизмам иммунной защиты от-

носятся естественные барьеры организма – кожа, слизи-

стые оболочки и другие, а также различные клетки (фа-

гоциты) и вещества, уничтожающие или нейтрализующие

чужеродные агенты.

К специфическим механизмам иммунной защиты от-

носят антитела (иммуноглобулины) и клетки иммунной

системы — лимфоциты. При инфекционном заболевании

формируется естественный специфический иммунитет,

направленный на уничтожение конкретного возбудите-

ля инфекции и предотвращение развития данной болезни

при повторном заражении.

Но само заболевание несет серьезную угрозу для здоро-

вья человека, поскольку нередко развиваются осложнения

и неблагоприятные последствия. Поэтому для формирова-

ния искусственного специфического иммунитета безопас-

ным путем используют вакцинацию – введение в организм

специальных препаратов (вакцин), содержащих определен-

ные фрагменты возбудителей инфекции (антигены).

В результате этого в организме запускается иммунный

ответ на антигены, приводящий к синтезу антител против

возбудителя. Цель вакцинации – предотвратить развитие

инфекционного заболевания или ослабить его проявления.

Вакцины делятся на:

живые;

убитые (инактивированные);

рекомбинантные.


5


Живые вакцины содержат ослабленные (аттенуирован-

ные) возбудители инфекционного заболевания — бакте-

рии или вирусы, которые потеряли свои основные болез-

нетворные свойства, но сохранили способность вызвать

формирование иммунитета. После прививки такой вак-

циной могут кратковременно возникать отдельные лег-

кие симптомы инфекции. При этом привитой человек не

представляет опасности для окружающих.

Убитые вакцины подразделяются на цельноклеточные

и фрагментарные. Цельноклеточные вакцины содержат не-

живые вирусы или бактерии, инактивированные химиче-

ским или физическим способом и, следовательно, не спо-

собные вызвать заболевание. Фрагментарные вакцины

содержат лишь отдельные части возбудителя (антигены —

белки или полисахариды), обладающие иммуногенно-

стью — способностью вызывать формирование иммуните-

та. Также к фрагментарным вакцинам относят анатоксины,

которые получают путем обезвреживания бактериальных

токсинов, являющихся основными болезнетворными фак-

торами при развитии ряда заболеваний.

Рекомбинантные вакцины также содержат отдельные

антигены, но получают их методом генной инженерии: ге-

нетический код возбудителя внедряют в дрожжевые клет-

ки, которые продуцируют нужный антиген. Полученный

таким путем антиген не модифицирован (то есть ничем не

отличается от антигена возбудителя) и не может изменять

гены человека.

В состав вакцин могут входить дополнительные компо-

ненты: консерванты и стабилизаторы (обеспечивают со-

хранность антигенного материала в препарате), адъюванты

(усиливают иммуногенность вакцины — т.е. повышают вы-

работку антител против инфекционного агента). Эти веще-

ства присутствуют в вакцинах в микродозах, безопасных

для организма. Также вакцины могут содержать балласт-

ные вещества (компоненты питательных сред для получе-

6
ния вакцинных микроорганизмов; химические агенты, ис-

пользованные для инактивации возбудителя или токсина;

антибиотики), которые попадают в препарат в процессе про-

изводства. Современные методики производства вакцин по-

зволяют полностью очистить вакцины от таких веществ или

свести их содержание к безопасному минимуму.

Большинство вакцин вводятся в организм путем вну-

тримышечной или подкожной инъекции. Некоторые вак-

цины вводят через рот, путем внутрикожной инъекции,

накожной аппликации, закапывания в нос или ингаляции.

Непосредственно в кровяное русло (внутривенно) вакци-

ны не вводятся никогда.

Препараты могут быть в виде моновакцин и комбини-

рованных вакцин.
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

У детей icon2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству,...
Разработаны: нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья

У детей iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению программы дополнительного...
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы

У детей iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе по темам
«Перинатальные гипоксически-ишемические поражения центральной нервной системы. Сосудистые заболевания головного мозга у детей. Инфекционные...

У детей iconКоррекции
Пособие может быть использовано учителями, воспитателями и психологами школ для слепых детей, проводящих коррекционные занятия, а...

У детей iconПриказ от 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению...
В целях совершенствования охраны и укрепления здоровья детей, улучшения качества и эффективности проведения профилактических осмотров...

У детей iconПриказ 16 сентября 2003 г. N 442 об утверждении учетных форм для...
В целях организации мониторинга за детьми, рожденными вич-инфицированными матерями, анализа и оценки ситуации по вич-инфекции среди...

У детей iconПрограмма «Здоровье и благополучие детей общая забота школы и родителей»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

У детей iconГосударственной программы Новосибирской области «Развитие системы...
Наименование программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: «Защитим детей от насилия!»

У детей iconРазвитие творчества у детей
России и США обнаруживают неблагоприятную динамику сдвигов этих характеристик с возрастом у наших школьников (). В то же время у...

У детей iconПрограмма по пропаганде здорового образа жизни «Подари себе жизнь»...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей ярославской области «центр развития творчества детей...

У детей iconКурсовая работа «Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте»
Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей

У детей iconЦель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать...
Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами...

У детей iconПрограмма «здоровый ребёнок» на 2011 2014 годы Новгородский муниципальный район
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений...

У детей icon1. Детско–родительские отношения и формирование личности детей
Среди отечественных авторов ведущее место в разработке проблемы коррекционно-педагогической помощи семьям, имеющим детей с зпр, принадлежит...

У детей iconМетодические указания по контролю за устройством и оборудованием...
Для детей в возрасте от 2 3 до 7 лет с нарушениями физического и умственного развития в

У детей iconПрограмма по физической культуре для детей с нарушениями слуха
Содержание педагогической работы по развитию физической культуры для детей с нарушением слуха


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную