Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош»


страница1/31
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31




Утверждаю

директор МБОУ

«Большебичинская

ООШ»

_______Плиева Г.П.





Принято на заседании педагогического совета

Протокол №1 от. ___________

Зам. директора по УВР __________Жукова И.В.


Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ «Большебичинская ООШ»

(УМК «Школа России»)

СОДЕРЖАНИЕ

I.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

1.2.Планируемые результаты освоения ООП.

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и

метапредметные результаты)

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

1.2.1.2. Формирование ИКТ – компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

1.2.2. Русский язык

1.2.3. Литературное чтение

1.2.4. Иностранный язык (английский)

1.2.5. Математика и информатика

1.2.6. Окружающий мир

1.2.7. Изобразительное искусство

1.2.8. Музыка

1.2.9. Технология

1.2.10. Физическая культура

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

НОО.

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных

результатов

1.3.3.Портфель достижений как инструмент оценки динамики

индивидуальных образовательных достижений

1.3.4. Итоговая оценка выпускника
II.Содержательный раздел.

2.1.Программа формирования УУД.

2.1.1. Ценностные ориентиры НОО

2.1.2. Характеристика УУД на ступени НОО

2.1.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов

2.1.4. Информационно – коммуникационные технологии – инструментарий

УУД. Формирование ИКТ – компетентности обучающихся

2.1.5. Преемственность программы формирования УУД при переходе от

дошкольного к НОО и ООО

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2.2. Литературное чтение

2.2.2.3. Иностранный язык

2.2.2.4. Математика и информатика

2.2.2.5. Окружающий мир

2.2.2.6. Изобразительное искусство

2.2.2.7. Музыка

2.2.2.8. Технология

2.2.2.9. Физическая культура

2.3.Программа духовно – нравственного развития, воспитания.

2.3.1. Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания

обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно –

нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно –

нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно – нравственного развития и

воспитания обучающихся

2.3.5. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и

общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию

обучающихся

2.4.Программа формирования экологической культуры здорового

и безопасного образа жизни.
III.Организационный раздел.

3.1.Учебный план.

3.2.План внеурочной деятельности.

3.3.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями

Стандарта.

3.3.1. Кадровые условия реализации ООП

3.3.2. Психолого – педагогические условия реализации ООП

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации ООП

3.3.4. Материально – технические условия реализации ООП

3.3.5. Информационно – методические условия реализации ООП

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы.

IV.Приложения.

(программы курсов внеурочной деятельности, должностные инструкции)


Пояснительная записка.
Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2012 учебного года в 1-ой ступени МКОУ «Большебичинская ООШ» с. Большая Бича.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, не только на производстве, но и быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки Образовательной программы связана с внедрением Стандарта второго поколения, призванного обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства к сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Теперь это непросто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предполагаемой Образовательной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

- детей (учащихся), достигших школьного возраста (не младше 6,5 лет);

- педагогов, владеющих современными технологиями обучения, ответственных за качественное образование, демонстрирующих рост профессионального мастерства, изучивших требования, предъявляемые к Образовательной программе Стандартом;

- родителей, изучивших особенности Образовательной программы, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.

Образовательная программа реализует функцию общественного договора с родителями, представляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления (обсуждение реализации и оценка Образовательной программы). Для реализации прав семьи и ребенка на выбор индивидуального образовательного маршрута в МКОУ «Большебичинская ООШ» созданы условия для самореализации учащихся в соответствии их способностями, желанием и направленностью личности, расширения состава развивающихся курсов и состава внеурочной образовательной деятельности и их соотношений.

В основе Образовательной программы лежит следующий комплекс базовых ценностей:

социальное признание (успех) как один из смыслов социальной жизни человека;

компетентность – качественный уровень образования как основное средство достижения успеха;

свобода выбора как ценность, сознавая и присваивая которую, человек раскрывает себя, становится творческой индивидуальностью, самоопределяется в окружающем социуме.

В основе Образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократичного гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на результаты образования как систематизирующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В рамках Образовательной программы осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать , сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

      • Образовательная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника начальной школы):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Реализуемые в школе педагогические технологии направлены, прежде всего, на повышение качества образования и развития образовательной мотивации школьников, формирование и преобразование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый ученик существует как активный субъект образовательного процесса.

Это технологии:

  • разноуровнего обучения;

  • технология использования в обучении игровых методов;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • обучение в сотрудничестве;

  • индивидуального комплексного непрерывного сопровождения учащихся;

  • сопровождения учебно-исследовательской деятельности школьников, направленная на развитие их исследовательских умений;

  • развивающего и проблемного обучения.

Кроме того Образовательная программа реализуется через:

  • индивидуальные консультации;

  • проблемное обучение;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • информатизацию процесса обучения;

  • модульное обучение;

  • дидактические игры;

  • самостоятельную работу.

Принципиальным подходом к формированию Образовательной программы стал учет изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Образовательная программа разработана в соответствии с основными принципами дидактики, гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности. Она направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП НОО:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г.№ 32-66-1;

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановление Правительства РФ);

  • Федеральным государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) начального общего образования (Приказ МОиН №363 от06.09.2009 г.)

  • Изменения в Федеральный государственный стандарт начального общего образования

  • (Приказ МОиН РФ № 1241 от 26.11.2010 г.)

  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-11 год»;

  • Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 г. Пр-271;

  • Нормативные документы Министерства образования и науки: СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189);

  • СанПином, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;

  • Рекомендации по организации обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо

О РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ

№ 20/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ

№ 561/14-15 от 19.11.1998);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и ИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

  • Устав ОУ.

  • Локальные акты ОУ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconПояснительная записка образовательная программа основного общего...
...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу акбашскойоош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7стр

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Рассмотрено Утверждено приказом №56 на педагогическом совете от «28» августа 2012 года оош с. Верхние Термы Директор оош с. Верхние...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconСновная образовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Петровская сош» (далее ооп ноо школы) в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОсновная образовательная программа I. целевой раздел пояснительная...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconПриказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОбразовательная программа начального общего образования моу гимназия города Ливны
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу гимназия г. Ливны Орловской области на период 2010-2014...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Содержание
Планируемые результаты начального образования и система оценки их достижения

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии...
Мбоу “ Мортовская основная общеобразовательная школа” Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Музыка Технология Физическая культура

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconВведена в действие приказом
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с фгос

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большебичинская оош» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную