I. Общие положения


страница1/6
  1   2   3   4   5   6
Об утверждении Общих правил

плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним


В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261 - ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, № 19, ст. 2291, № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 3, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2313, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, № 45, ст. 6153, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 52, № 29 (ч. 1), ст. 4339) п р и к а з ы в а ю:


1. Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 20 августа 2009 г. № 140 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный № 14863);

от 22 марта 2010 г. № 69 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 140» (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный № 17054).

Министр М.Ю. Соколов

Готовчиц Иван Робертович

+7 499 495 00 00 (доб. 17 31)







УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России от _______________ № ____


ОБЩИЕ ПРАВИЛА

плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним

I. Общие положения


    1. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее – Общие правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1) (далее – Закон о морских портах) и Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»2) (далее – КТМ).

    2. Настоящие Общие правила содержат правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов; правила стоянки судов в морских портах и на подходах к ним; правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морских портах; правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов; правила ледокольной проводки судов3).

Настоящие Общие правила обязательны для исполнения судами, независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морских портах и на подходах к ним.

    1. В каждом морском порту Российской Федерации с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей морского порта в порядке, установленном Законом о морских портах4), и на основании настоящих Общих правил, Минтрансом России разрабатываются и утверждаются обязательные постановления в морских портах (далее – обязательные постановления).

    2. В случае, если военно-морская база или пункт базирования военных кораблей имеет смежную с морским портом акваторию, порядок захода в морской порт и выхода из морского порта судов устанавливается старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта, должностными лицами пограничного и таможенного органов и публикуется в обязательных постановлениях в морском порту.

    3. При плавании и стоянке судов в акваториях морских портов и подходах к ним должны соблюдаться требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов.

II. Правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов

    1. При плавании в акватории морского порта и подходах к нему суда должны следовать по установленным схемам разделения движения судов, естественным или искусственным каналам, руслам рек, иным путям движения судов, оснащенным средствами навигационного оборудования и предназначенным для плавания судов (далее - фарватер), а также другим судоходным путям, предназначенным для плавания судов.

    2. Суда при плавании на подходах к морскому порту, где установлены схемы разделения движения судов, должны следовать требованиям правила 10 Международных правил предупреждения столкновений судов в море (далее – МППСС-72)5).

    3. При расхождении с другими судами:

судно, входящее в морской порт, уступает дорогу судну, выходящему из морского порта;

судно, входящее на фарватер, уступает дорогу судну, следующему по фарватеру;

судно, следующее по речному фарватеру против течения, уступает дорогу судну, следующему по этому фарватеру по течению;

судно, входящее из бокового фарватера на главный фарватер, уступает дорогу судну, следующему по главному фарватеру;

судно, пересекающее фарватер, уступает дорогу судну, следующему по фарватеру.

    1. В зависимости от особенностей морского порта в обязательных постановлениях могут быть указаны иные правила расхождения судов, чем установленные пунктом 8 настоящих Общих правил ).

    2. Если одно из расходящихся судов ограничено в возможности маневрировать, лишено возможности управляться и несет огни (знаки) в соответствии с правилом 27 МППСС-72 или стеснено своей осадкой и несет огни (знаки) в соответствии с правилом 28 МППСС-72, то вместо правил, установленных пунктом 8 настоящих Общих правил, или правил, устанавливаемых в соответствии с пунктом 9 настоящих Общих правил, применяется правило 18 МППСС-72.

    3. При приближении с противоположных направлений двух судов к узкому месту, повороту или месту перехода со створа на створ, если одновременное прохождение судами таких мест невозможно или опасно, то судно, обязанное уступить дорогу другому судну, дает возможность судну, имеющему приоритет согласно пункту 8 настоящих Общих правил и/или правилу 18 МППСС-72, завершить маневр, держась на безопасном расстоянии.

    4. Ограничения по скорости движения судов в акватории морского порта с учетом особенностей акватории морского порта, портовых гидротехнических сооружений, средств навигационного оборудования, интенсивности движения, типов и размерений судов устанавливаются обязательными постановлениями6).

    5. Независимо от ограничений по скорости движения судов во избежание развития опасного волнения и снижения риска гидродинамического «присасывания» судов, судно заблаговременно уменьшает свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном, в случае:

расхождения с буксирными караванами;

прохода около работающих кранов, экскаваторов, дебаркадеров, пристаней, доков, ошвартованных у причала судов;

прохода мест проведения подводных, гидротехнических и других специальных работ;

обхода дноуглубительных судов;

прохода мимо плотов и шлюпок с людьми, работающими у причала либо у борта судна;

прохода мимо судов, занятых бункеровочными операциями.

    1. Судам с динамическим принципом поддержания, судам на воздушной подушке и экранопланам движение по фарватерам при видимости пять кабельтовых и менее разрешается только в водоизмещающем положении.

    2. Постановка судна на якорь на фарватере не допускается, за исключением:

угрозы явной опасности при дальнейшем движении судна;

вынужденной остановки судна вследствие технических повреждений;

закрытия прохода другими судами.

Капитан судна, вынужденного встать на якорь на фарватере, немедленно сообщает об этом капитану морского порта. В сообщении указываются наименование судна, время, место и причины постановки судна на якорь, а также сведения о затрудненности движения в районе стоянки.

    1. В случае, если судно в акватории морского порта село на мель, либо потеряло якорь, либо обнаружило объекты, представляющие опасность для судна и/или судоходства в акватории морского порта, капитан судна немедленно сообщает об этом капитану морского порта с указанием координат местонахождения судна, севшего на мель, место потери якоря, либо объекта, представляющего опасность для судна и (или) судоходства.

    2. В целях выполнения маневров судами или иными плавучими объектами в акватории морского порта и подходах к нему, в том числе для производства швартовных операций, входа судов или иных плавучих объектов в морской порт либо выхода их из морского порта, применяется операция по оказанию помощи одним судном (судами) другому судну (судам) при его (их) передвижении, маневрировании или осуществлении швартовных операций с использованием буксирных тросов, других буксирных устройств, лагом или способом толкания (далее – буксировка).

    3. Буксировка в акватории морского порта и подходах к нему, за исключением швартовых операций, производится с разрешения капитана морского порта. Количество и мощность буксиров должны обеспечивать безопасность буксировки.

    4. В акватории морского порта и подходах к нему не допускается буксировка:

лагом судов, груженных нефтью и нефтепродуктами наливом;

одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтью или нефтепродуктами наливом, за исключением случаев, когда они являются частью одного толкаемого жесткосочлененного состава, состоящего из двух несамоходных судов и одного буксира-толкача;

самоходного судна с ошвартованными у его борта плавучими объектами.

    1. При движении в акватории морского порта и на подходах к нему суда должны быть готовыми к немедленному выполнению маневров либо немедленной отдаче якоря.

    2. В акватории морского порта не допускается плавание судов, не использующих радиолокационные станции, при видимости менее пяти кабельтовых.

    3. Водолазные работы в акватории морского порта и подходах к нему производятся с разрешения капитана морского порта. Судно, занятое водолазными работами, несет огни и знаки в соответствии с правилом 27 (е) МППСС-72.

    4. Любое судно при подходе к месту проведения водолазных работ обязано следовать с особой осторожностью и заблаговременно уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном. Отдавать якоря разрешается на безопасном расстоянии от места проведения водолазных работ.

    5. Суда, стоящие вблизи аварийного судна или проходящие мимо него, обязаны оказать помощь по спасению людей.

    6. Управление движением судов в акватории морского порта и на подходах к нему осуществляется с использованием системы управления движением судов (далее – СУДС) ) или службы контроля судоходства и управления судоходством (далее – СКУС) ), действующей в морском порту, где отсутствует СУДС.

    7. СУДС выполняет в своей зоне действия следующие функции:

контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах;

передача судам информации;

организация и регулирование движения судов;

оказание помощи в судовождении;

обнаружение и опознавание судов на подходах к зоне действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судах.

СКУС выполняет в акватории морского порта следующие функции:

установление связи с судами на подходах к акватории порта, получение данных о судах.

мониторинг движения судов и расстановки судов на якорных стоянках и у причальных сооружений;

обеспечение разрешительного режима движения;

передача судам информации;

Функции СУДС и СКУС выполняются в отношении всех судов, за исключением не используемых в коммерческой деятельности маломерных судов, прогулочных и спортивных парусных судов, по запросу которых СУДС оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств.

    1. СУДС осуществляет контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах в целях своевременного выявления и предотвращения опасных навигационных ситуаций и нарушений правил плавания.

СУДС передает на контролируемые суда информацию об изменениях судоходной обстановки, предупреждения о развитии опасных навигационных ситуаций и нарушении правил плавания и рекомендации в отношении дальнейших действий.

В случае развития опасной навигационной ситуации, когда судно, несмотря на получаемые информацию, предупреждения и рекомендации, не предпринимает необходимых действий, СУДС выдает указания по изменению элементов движения судна и требует их немедленного выполнения.

СУДС информирует капитана морского порта о выявленных опасных навигационных ситуациях или нарушениях правил плавания.

    1. СКУС осуществляет мониторинг движения судов и расстановки судов на якорных стоянках и у причальных сооружений, используя средства радиосвязи с судами и возможности других технических средств, имеющихся в распоряжении СКУС.

    2. СУДС передает судам информацию при входе судна в зону действия СУДС, при начале движения судна в зоне действия СУДС, при изменении обстановки по маршруту движения судна, по запросу судна, по объявленному расписанию или по мере необходимости.

СКУС передает судам информацию при входе судна в акваторию порта, при начале движения судна в акватории порта или по мере необходимости.

Передаваемая судам информация содержит сведения о:

судоходной обстановке и ее изменениях;

факторах, затрудняющих движение судов (при наличии);

гидрометеорологической обстановке;

состоянии средств навигационного оборудования;

изменениях в режиме движения судов;

установленном в морском порту или на морских терминалах уровне охраны.

В зависимости от особенностей морского порта передаваемая судам информация может включать дополнительные сведения для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему.

    1. Организация движения судов в зоне действия СУДС осуществляется с учетом особенностей морского порта на основании графика расстановки и движения судов в морском порту и включает:

выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС;

планирование движения судов;

использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

использование одностороннего движения судов по фарватерам;

установление скорости и интервалов движения судов.

    1. График расстановки и движения судов в морском порту ежедневно составляется на основании информации о заходе судна порт и выходе судов из порта, передаваемой в соответствии с главой III настоящих Общих правил, утверждается капитаном морского порта и доводится до сведения мореплавателей и служб порта, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации морских портов.

    2. На основании графика расстановки и движения судов, с учетом возможных изменений во времени подхода судов или начала их движения, а также гидрометеорологической обстановки, СУДС или СКУС обеспечивает движение в первоочередном порядке судов, терпящих аварию или бедствие, имеющих на борту больных или следующих для оказания помощи, пассажирских судов, кораблей, судов, катеров ВМФ и пограничных органов, судов, прибывающих по приглашению Правительства Российской Федерации, судов, осуществляющих доставку скоропортящихся грузов и живых животных, судов, работающих на регулярных линиях, зарегистрированных в установленном порядке.

    3. Регулирование движения судов осуществляется СУДС посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

очередности и времени начала движения;

маршрута, интервала и скорости движения;

порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

запрета на дальнейшее движение;

мест якорной стоянки или укрытий;

действий для предотвращения непосредственной опасности.

СКУС обеспечивает разрешительный режим движения в акватории морского порта, выдавая судам разрешения на вход в акваторию порта и выход из нее, на постановку судов на якорь или к причалу, а также на любое движение или перемещение судов в пределах акватории морского порта.

    1. Помощь в судовождении оказывается СУДС по запросу судна или по решению СУДС в сложных гидрометеорологических условиях, при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна в данной обстановке.

    2. При оказании помощи в судовождении СУДС регулярно передает на судно следующую информацию:

о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

о положении и движении других судов,

а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

    1. Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС и судном. Судно уведомляется СУДС о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендаций СУДС, а также сообщает СУДС о предпринимаемых действиях.

    2. При ограниченной видимости, указываемой в обязательных постановлениях, СУДС осуществляет в акватории морского порта обязательное оказание помощи в судовождении для судов с опасными грузами, пассажирских судов и судов, имеющих неисправности технических средств и другие ограничения, влияющие на безопасность плавания.

    3. Сообщения, направляемые СУДС на суда и содержащие информацию, предупреждения, рекомендации и указания, должны предваряться соответствующим словом-маркером. Рекомендации и указания СУДС должны быть ориентированы на конечный результат (местоположение или скорость и направление движения судна).

    4. Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС остается за капитаном судна. В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС, он обязан сообщить об этом СУДС и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.

    5. Судно передает СУДС (при входе в зону ее действия) или СКУС (при подходе к границам акватории порта) следующие сведения:

название и тип судна;

государственная принадлежность (флаг) судна;

порт назначения;

максимальная действующая осадка судна;

вид груза, наличие опасного груза и класс опасности;

наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания.

В случае необходимости СУДС или СКУС запрашивает у судна дополнительные сведения о судне и иную информацию, предусмотренную пунктом 49 настоящих Общих правил.

    1. Судно, находящееся в зоне действия СУДС, обязано докладывать СУДС при прохождении установленных рубежей или точек выхода на связь, информировать СУДС об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, других объектов и явлений, представляющих опасность или затруднения для судоходства.

Судно по запросу СУДС должно сообщить о своем местоположении относительно навигационного ориентира или передать иную информацию относительно окружающей навигационной и судоходной обстановки.

    1. При входе в зону действия СУДС опознанного судна СУДС указывает ему маршрут движения, порядок прохождения фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные, предусмотренные настоящими Общими правилами и обязательными постановлениями сведения.

    2. Судно входит в зону действия СУДС с разрешения СУДС, выдаваемого на основании графика расстановки и движения судов в морском порту, за исключением судов, проходящих зону действия СУДС транзитом.

Судно начинает в зоне действия СУДС любое движение или перемещение (постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от причала, перешвартовка и т.п.) только с разрешения СУДС.

Судно входит в акваторию морского порта, где отсутствует СУДС, или начинает в акватории такого порта любое движение или перемещение только с разрешения СКУС.

Указанные выше разрешения аннулируются и запрашиваются судном заново, если судно в течение установленного времени не начинает разрешенные действия.

    1. Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС или СКУС.

После получения информации от судна о начале швартовки СУДС прекращает контроль движения судна до его запроса разрешения на отшвартовку и отход от причала до его запроса разрешения на отшвартовку и отход от причала.

    1. В акватории морского порта и на подходах к нему связь между судами и службами морского порта осуществляется с использованием радиотелефонных каналов диапазона очень высоких частот морской подвижной службы (далее – каналы ОВЧ связи) в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации»7).

Для работы СУДС и СКУС выделяются основной (основные) и резервный (резервные) каналы ОВЧ связи, не используемые другими береговыми службами.

    1. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 канале и на предписанном рабочем канале (каналах) ОВЧ связи СУДС.

Суда, находящиеся в акватории морского порта, где отсутствует СУДС, должны нести постоянную радиовахту на 16 канале и на предписанном рабочем канале ОВЧ связи СКУС.

Судно может завершить радиовахту на рабочем канале ОВЧ связи СУДС или СКУС только после получения соответствующего разрешения СУДС или СКУС.

    1. Не допускается вести переговоры, не связанные с управлением движением судов и безопасностью мореплавания, на рабочих каналах СУДС и СКУС, каналах капитана морского порта и 16 канале ОВЧ связи.

Сведения о каналах ОВЧ связи и способах связи судов со службами морского порта доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при изменении таких сведений.

    1. Судно, выходящее из зоны действия СУДС, должно информировать об этом СУДС и запросить разрешение на завершение радиовахты на рабочем канале ОВЧ связи СУДС.

Судно, переходящее из зоны действия одной СУДС в смежную зону действия другой СУДС, должно установить связь с СУДС, в зону действия которой оно входит, и запросить разрешение на вход в эту зону.

После получения такого разрешения судно должно завершить связь с СУДС, из зоны действия которой оно выходит, и следовать процедурам взаимодействия с СУДС, в зону действия которой оно входит.
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

I. Общие положения iconI. Общие требования Общие положения
Утвердить прилагаемые Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства

I. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении и введении в действие Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых...

I. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и...

I. Общие положения icon1. общие положения
Системы сертификации гост р", "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации", "Положения о сертификации средств защиты...

I. Общие положения iconОбщие положения
Государственной противопожарной службы (далее федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением...

I. Общие положения icon1. Общие положения

I. Общие положения icon1. общие положения

I. Общие положения iconПоложение об обработке персональных данных в администрации области Общие положения
Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. №687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных,...

I. Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
Внимание! Вы можете ознакомиться с Проектом редакции гк рф, созданной с учетом изменений, внесенных проектом федерального закона...

I. Общие положения icon1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с отраслевым стандартом “Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного...

I. Общие положения iconПояснительная записка
Общие положения

I. Общие положения iconУчебники по гражданскому праву Раздел I. Общие положения Подраздел Основные положения
О введении в действие частей первой, второй, третьей и четвертой настоящего Кодекса см. Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. N...

I. Общие положения icon"гост р 56062-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственный...
Гост р 56062-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственный экологический контроль. Общие положения

I. Общие положения icon"гост р 56062-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственный...
Гост р 56062-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственный экологический контроль. Общие положения

I. Общие положения iconДолжностная инструкция главного бухгалтера Общие положения

I. Общие положения iconПоложение о порядке обработки и защите персональных данных в образовательном...
Правительства РФ от 15. 09. 2008 №687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную