Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям,


страница1/18
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

\ql


<Письмо> Минспорта России от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554
"О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации"


Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 29.05.2014



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 12 мая 2014 г. N ВМ-04-10/2554
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения единства основных требований к организации спортивной подготовки Министерство спорта Российской Федерации направляет для использования в работе прилагаемые Методические рекомендации.

Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в качестве выбора предпочтительных вариантов реализации утвержденных требований и методов на практике, а также предлагаются для основы при разработке нормативных правовых актов публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) и локальных нормативных актов организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
В.Л.МУТКО
Утверждаю

Министр спорта

Российской Федерации

В.Л.МУТКО

12 мая 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, реализующим образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в качестве выбора предпочтительных вариантов реализации утвержденных требований и методов на практике.

Методические рекомендации формируют подходы к выработке средств и методов реализации государственной политики по обеспечению единства основных требований к организации спортивной подготовки на территории Российской Федерации в целях повышения массовости детско-юношеского спорта и качества подготовки спортивного резерва, а также являются методической основной для разработки нормативных правовых актов публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) и локальных нормативных актов организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Общие вопросы организации спортивной подготовки

в Российской Федерации
1.1. Нормативно-правовые основы организации спортивной подготовки.

Организация спортивной подготовки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ), нормативными правовыми актами Министерства спорта Российской Федерации, федеральными стандартами спортивной подготовки по соответствующим видам спорта (далее - федеральные стандарты спортивной подготовки).

Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, также руководствуются законодательством в сфере образования, в том числе следующими приказами Министерства спорта Российской Федерации, принятыми во исполнение статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

приказом от 12.09.2013 N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2013, регистрационный N 30530);

приказом от 12.09.2013 N 731 "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта" (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2013, регистрационный N 30531);

приказом от 27.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2014, регистрационный N 31522).

По вопросам, не урегулированным на федеральном уровне, органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и осуществления спортивной подготовки, руководствуясь Методическими рекомендациями.

По вопросам, не отнесенным к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организациям, осуществляющим спортивную подготовку, рекомендуется самостоятельно разрабатывать и принимать локальные нормативные акты по вопросам своей деятельности, разработанные с учетом Методических рекомендаций.
1.2. Субъекты спортивной подготовки.

При разработке нормативных правовых актов публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования), локальных нормативных актов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, с использованием данных Методических рекомендаций, предлагается учитывать следующие субъекты спортивной подготовки, которые могут выступать в качестве носителей (приобретателей) субъективных прав и обязанностей при организации и осуществлении спортивной подготовки:

органы управления в области физической культуры и спорта;

организации, осуществляющие спортивную подготовку;

лица, проходящие спортивную подготовку;

спортивные сборные команды Российской Федерации, спортивные сборные команды субъекта Российской Федерации, спортивные сборные команды муниципального образования, спортивные сборные команды общероссийских, межрегиональных, региональных общественных организаций (далее - спортивные сборные команды), под которыми в целях настоящих Методических рекомендаций понимаются коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта, созданные для подготовки к официальным спортивным соревнованиям соответствующего уровня;

лица, осуществляющие спортивную подготовку, под которыми в целях настоящих Методических рекомендаций понимаются тренеры, тренеры-преподаватели и другие специалисты, непосредственно участвующие в осуществлении спортивной подготовки;

медицинские организации и работники;

иные специалисты, необходимые для обеспечения спортивной подготовки;

волонтеры.
1.2.1. Органы управления в области физической культуры и спорта.

К органам управления в области физической культуры и спорта относятся:

федеральный орган исполнительной власти - Министерство спорта Российской Федерации;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Конкретные полномочия соответствующего органа управления в области физической культуры и спорта определяются соответствующими нормативными правовыми актами, разработанными в соответствии со статьями 6, 7, 8, 9 и 9.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ.
1.2.2. Организации, осуществляющие спортивную подготовку.

Спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта <1>.

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 34.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (редакция от 23.07.2013).
Физкультурно-спортивной организацией является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 30 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (редакция от 23.07.2013).
Физкультурно-спортивные организации могут выступать в качестве организаций, осуществляющих обучение, в порядке, предусмотренном статьей 31 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В этом случае для осуществления образовательной деятельности создается специализированное структурное образовательное подразделение. Такое подразделение, при наличии соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности, может осуществлять деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта (например: иметь в своей структуре детско-юношескую спортивную школу).

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" организации, осуществляющие спортивную подготовку, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерацией или муниципальным образованием, являются соответственно государственными или муниципальными учреждениями.

При разработке устава организации, осуществляющей спортивную подготовку, являющейся государственным или муниципальным учреждением (далее - учреждения), рекомендуется руководствоваться:

статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации;

статьей 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

статьями 16 - 19 Трудового кодекса Российской Федерации;

статьями 6.1 и 7 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в отношении автономных учреждений);

статьей 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в отношении образовательных организаций);

частью 3 статьи 28 и частью 4 статьи 34.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Среди физкультурно-спортивных организаций, которые осуществляют спортивную подготовку, в целях настоящих Методических рекомендаций предлагается выделять следующие организации (учреждения):

1) центры спортивной подготовки.

Под центром спортивной подготовки (далее - ЦСП) в целях настоящих Методических рекомендаций понимается государственное или муниципальное учреждение, основной целью которого является организация спортивной подготовки и обеспечение подготовки спортивного резерва.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, использующие в своем наименовании название "Школа высшего спортивного мастерства", "Центр подготовки спортивного резерва", "Центр олимпийской подготовки", рекомендуется рассматривать как вид ЦСП.

Для ЦСП рекомендуется устанавливать следующие основные виды деятельности в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам в установленной сфере деятельности:

выполнение работ по подготовке спортивного резерва, членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, включая организацию и проведение тренировочных мероприятий, научно-методическое обеспечение, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем;

выполнение работ по обеспечению участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях;

выполнение работ по организации и проведению официальных спортивных мероприятий;

выполнение работ по методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

выполнение работ по медицинскому, медико-биологическому сопровождению лиц, проходящих спортивную подготовку (при наличии соответствующей лицензии);

выполнение работ по организации профессиональной подготовки и переподготовки работников сферы физической культуры и спорта (при наличии соответствующей лицензии).

2) региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее - спортивно-тренировочные центры).

Под спортивно-тренировочными центрами (далее - СТЦ) в целях данных Методических рекомендаций понимаются физкультурно-спортивные организации или образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, либо структурные подразделения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, имеющие в своей структуре спортивные сооружения, на базе которых осуществляется специализированная централизованная подготовка спортивного резерва.

СТЦ может также создаваться как самостоятельное юридическое лицо для реализации указанных выше целей.

В задачи СТЦ может входить:

создание условий для организации централизованной тренировочной работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, спортивного резерва спортивных сборных команд Российской Федерации;

способствование популяризации и развитию культивируемых в субъекте Российской Федерации видов спорта;

обеспечение условий для подготовки спортсменов спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации;

создание условий для организации и проведения спортивных мероприятий, в том числе официальных международных спортивных соревнований;

обеспечение развития материально-технических условий подготовки спортсменов по базовым видам спорта;

создание условий для развития межрегиональных спортивных связей.

СТЦ рекомендуется участвовать в обеспечении современных условий для тренировочной работы со спортсменами спортивных сборных команд Российской Федерации, спортивным резервом спортивных сборных команд Российской Федерации и спортсменами спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, создавать условия для подготовки спортсменов к официальным всероссийским и международным спортивным соревнованиям.

СТЦ может участвовать в выявлении и отборе перспективных спортсменов из числа лиц, проходящих спортивную подготовку, для включения их в составы спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, спортивных сборных команд Российской Федерации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации по проведению экспертизы раздела "архитектурно строительные решения"
Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единого подхода к рассмотрению проектной документации, необходимой...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconРекомендации по взаимод ействию
Методические рекомендации по взаимодействию правовых, кадровых, тыловых и финансовых подразделений в целях профилактики исковых требований...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации
Рекомендации подготовлены на основе федерального законодательства, требований законодательства субъекта Российской Федерации, нормативной...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации по ведению воинского учета в организациях...
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации Краснодар
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью повышения эффективности организации первичной профилактики употребления курительных...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации общие положения
Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconРаспоряжение
Федерации от 21 июня 2001 г. №477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconОрганизация лечебного питания в лечебно- профилактических учреждениях методические рекомендации
Методические рекомендации предназначены для использования при организации системы

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации органам местного самоуправления по организации...
Настоящие Методические рекомендации разработаны сотрудниками Главного управления мчс

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации по организации и проведению государственной...
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации по ведению воинского учета в организациях...
Федерации, Федеральными законами 1996 года n 61-фз "Об обороне", 1997 года n 31-фз "О

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации по формированию состава работ по капитальному...
Методические рекомендации предназначены для применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМинистерство здравоохранения курганской области
Методические рекомендации для медицинских работников Курганской области подготовлены с целью ознакомления с эпидемиологией, клиникой,...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации для тцмк по планированию
Методические рекомендации предназначены для тцмк с целью планирования мероприятий на территориях, находящихся в сфере их деятельности....

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по подготовке...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную