1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни


страница1/3
  1   2   3

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования

подготовки аспиранта по специальности 14.01.04 Внутренние болезни"


  1. Требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отрасли наук Медицинские науки вводятся в соответствии с Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. N 1365 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)".




  1. Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) - кандидат наук.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта, по отрасли Медицинские науки очной формы обучения составляет 3 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре
1.3.

Цель – формирование у аспирантов теоретических знаний, практических навыков по основам внутренних болезней, умения самостоятельно ставить и решать научные проблемы, а также проблемы образования в сфере медицины и здравоохранения.
Задачи:

  1. Изучение этиологии, патогенеза заболеваний внутренних органов:
    сердечно–сосудистых заболеваний, патологии респираторного, желудочно-
    кишечного тракта, болезни почек, соединительной ткани и суставов во всем
    многообразии их проявлений и сочетаний.

  2. Изучение клинических и патофизиологических проявлений патологии внутренних органов с использованием клинических лабораторных, лучевых, иммунологических, генетических, патоморфологических, биохимических и других методов исследований.

  3. Совершенствование лабораторных, инструментальных и других методов обследования терапевтических больных, совершенствование диагностической и дифференциальной диагностики болезней внутренних органов.

4. Изучение механизмов действия, эффективности и безопасности
лекарственных препаратов и немедикаментозных способов воздействия.

5. Совершенствование и оптимизация лечебных мероприятий и профилактики
возникновения или обострения заболеваний внутренних органов.

Внутренние болезни - область медицинской науки, изучающая этиологию, патогенез, семиотику, диагностику, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов. Для эффективного лечения требуется правильная диагностика, основанная на систематическом обследовании пациента, анализе анамнеза, жалоб и объективных признаков заболевания (выявляемых при физикальном обследовании — осмотре, пальпации, перкуссии, аускультации, а также с помощью рутинных лабораторно-инструментальных методов). Значимость решения научных и технических проблем данной специальности для народного хозяйства состоит в совершенствовании диагностических мероприятий, создании теоретической и практической базы для разработки новых средств профилактики и терапии болезней.
Цели аспирантуры.

Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области медицины для науки, медицинской промышленности и профессионального образования медицинского профиля.

Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:

  • углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук;

  • формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

  • совершенствование философского образования, ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность.



Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры:

Паспорт специальности научных работников

Шифр специальности:

14.01.04 Внутренние болезни
Формула специальности:

Внутренние болезни – область медицинской науки, изучающая этиологию, патогенез, семиотику, диагностику, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов.
Области исследований:

1. Изучение этиологии и патогенеза заболеваний внутренних органов:

сердечно-сосудистых заболеваний, патологии респираторного, желудочно- кишечного тракта, болезни почек, соединительной ткани и суставов во всем многообразии их проявлений и сочетаний.

2. Изучение клинических и патофизиологических проявлений патологии внутренних органов с использованием клинических лабораторных, лучевых, иммунологических, генетических, патоморфологических, биохимических и других методов исследований.

3. Совершенствование лабораторных, инструментальных и других методов обследования терапевтических больных, совершенствование диагностической и дифференциальной диагностики болезней внутренних органов.

4. Изучение механизмов действия, эффективности и безопасности лекарственных препаратов и немедикаментозных способов воздействия.

5. Совершенствование и оптимизация лечебных мероприятий и профилактики возникновения или обострения заболеваний внутренних органов.
Отрасль наук:

медицинские науки.

Кандидат медицинских наук осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с полученной им специальностью научных работников, связанную с решением научно-исследовательских, научно-практических, научно-производственных, морально-этических задач в области медико-биологических, клинических, медико-социальных проблем медицины; участвует в качестве руководителя или члена научного (научно-педагогического) коллектива в организации и проведении теоретических, клинических, лабораторных, экспериментальных, социологических, информационных и вычислительных исследований, в обработке и интерпретации полученных данных, их обобщении; разрабатывает методологию медицинских исследований, новые методы диагностики, лечения, профилактики болезней человека и охраны его здоровья, новые технологии клинических, медико-биологических и медико-социальных исследований; разрабатывает нормативные и методические документы в области медицинских наук и для практического здравоохранения, учебно-методические документы высшего и среднего профессионального образования медицинского профиля; осуществляет преподавание медицинских дисциплин в образовательных учреждениях; разрабатывает медико-экономические социальные и экологические критерии реализации медицинских исследований; участвует во внедрении результатов научных исследований, в экспертизе научных работ, в работе научных советов, семинаров, научно-практических конференций.

Профессиональная деятельность выпускника аспирантуры кандидата медицинских наук осуществляется в строгом соответствии с правовыми нормами, отраженными в Конституции РФ и действующем законодательстве, с морально-этическими и деонтологическими принципами, провозглашенными в Конвенции о правах человека и биомедицине (Совет Европы, 1987 г.).
Основными сферами профессиональной деятельности кандидата медицинских наук являются:


  • организации и учреждения системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, организации медико-биологического, клинического, медико-социального, медико-технического, экологического и других профилей, а также соответствующие по профилю организации и учреждения других Министерств и Государственных Комитетов Российской Федерации;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации, связанные с решением клинических, медико-биологических, медико-социальных, медико-технических и медико-экономических проблем;

  • организации независимо от формы собственности, связанные с решением клинических, медико-биологических, медико-социальных, медико-технических и медико-экономических проблем;

  • организации, связанные с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач;

  • учреждения системы высшего и среднего профессионального, школьного и дошкольного образования в установленном порядке.


Обучение в аспирантуре проводится кафедрами хирургических болезней медицинских вузов и/или в учреждениях последипломного образования, расположенных на базах крупных лечебно-профилактических учреждений, а также НИИ, медицинских центрах, имеющих лицензию на право ведения общеобразовательной деятельности.

2. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы по подготовки аспиранта по внутренним болезням в условиях конкурсного отбора


  1. Лица, желающие освоить основную образовательную программу подготовки аспиранта по отрасли медицинских наук, должны иметь высшее профессиональное образование.

  2. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

  3. Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

2.4. Программы вступительных экзаменов в аспирантуру разрабатываются образовательными учреждениями и научными организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

2.5. В аспирантуру по научным специальностям клинического профиля из числа утвержденных Минздравом России принимаются лица, имеющие опыт практической работы не менее 3-х лет, а также выпускники клинической ординатуры по соответствующим специальностям в год окончания при условии выполнения плана обучения и успешной сдачи выпускных экзаменов.

3. Компоненты образовательной программы подготовки аспиранта.

  • образовательно-профессиональные дисциплины;

  • факультативные дисциплины;

  • педагогическая практика;

  • научно-исследовательская работа аспиранта;

  • итоговая аттестация аспиранта;

  • подготовка диссертационной работы и представление ее в Ученый или Диссертационный советы.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

3.1. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

Обязательные дисциплины (ОД. А.00);

Факультативные дисциплины (ФД.А.00);

Практика (П.А.00).

3.2. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

Научно-исследовательская работа аспиранта (адъюнкта) и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00);

Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

4. Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме - четыре года, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме*(2).

5. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее составляющим и их разделам):

Индекс

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Трудоёмкость (в зачётных единицах)*(3)

ОД.А.00

Обязательные дисциплины

11

ОД.А.01

История и философия науки

2

ОД.А.02

Иностранный язык

2

ОД.А.03

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности

2

ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д.

Дисциплины по выбору аспиранта (адъюнкта)*(4)

5

ФД.А.00

Факультативные дисциплины*(5)

13

П.А.00

Практика*(6)

3

Итого на образовательную составляющую

27

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта (адъюнкта) и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук*(7)

165

КЭ.А.00

Кандидатские экзамены

3

КЭ.А.01

Кандидатский экзамен по истории и философии науки

1

КЭ.А.02

Кандидатский экзамен по иностранному языку

1

КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук

1

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук*(8)

15

Итого на исследовательскую составляющую

183

Общий объём подготовки аспиранта (адъюнкта)*(9)

210


_____________________________

*(1) На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом (адъюнктом) разрабатывается индивидуальный план аспиранта (адъюнкта).

*(2) Пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280; 2011, N 1, ст. 38).

*(3) Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объём учебной нагрузки аспиранта (адъюнкта), включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

*(4) Дисциплины по выбору аспиранта (адъюнкта) (ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д.) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.

*(5) Факультативные дисциплины (ФД.А.00) не являются обязательными для изучения аспирантом (адъюнктом). Время, отведённое на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей.

(6) Образовательное учреждение или научная организация, реализующие образовательную программу послевузовского профессионального образования, самостоятельно определяют целесообразность проведения практики (П.А.00) и её вид (педагогическая или производственная), сроки и форму её прохождения, а также форму контроля и отчётности по ней. При отсутствии практики отведённое для неё время должно быть перенесено на освоение обязательных дисциплин (ОД.А.00).

*(7) При обучении по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым составляет четыре года в очной форме, трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта (адъюнкта) и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00) увеличиваются на 55 зачетных единиц.

*(8) Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (ПД.А.00) включает оформление диссертационной работы и представление её на кафедру (в научный совет, отдел, лабораторию, сектор) или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

*(9) Без учета каникул.
зыку и/или философии до поступления в аспирантуру, освобождаются от прослушивания соответствующих дисциплин.

** Факультативные дисциплины могут быть предназначены для освоения аспирантом на добровольной основе дополнительных образовательных профессиональных программ, предусмотренных в нормативных документах для изучения на уровне послевузовского профессионального образования, и получения квалификации "Преподаватель высшей школы" или других дополнительных квалификаций. Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом образовательных учреждений и научных организаций, реализующих основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, не являются обязательными для изучения аспирантом. Часы, отведенные на факультативные дисциплины, могут быть использованы как для теоретического обучения, так и для научно-исследовательской работы аспиранта.

*** В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. №74 "Положение о порядке присуждения ученых степеней" перечень кандидатских экзаменов устанавливается ВАК России и утверждается Минобразованием России.

Часы на подготовку и проведение экзаменов итоговой аттестации - кандидатских экзаменов включены в общую трудоемкость изучаемых дисциплин.

4. Сроки освоения образовательной программы подготовки аспиранта по внутренним болезням
4.1. Срок освоения образовательной программы подготовки аспиранта по онкологии 7560 часов, в том числе:

образовательная программа подготовки - 972 часа;

программа научно-исследовательской подготовки,

включая оформление и представление диссертации - 6588 часов;

каникулы не менее - 16 недель.

4.2. Лицам, окончившим аспирантуру, предоставляется месячный отпуск, в случае выполнения следующих требований:

  1. полностью выполнен индивидуальный учебный план;

  2. сданы кандидатские экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине;

  3. завершена работа над диссертацией и оформленная диссертация представлена в Ученый или Диссертационный советы.




5. Документация, входящая в образовательную программу подготовки аспирантов включает:

  1. рабочий учебный план (на основании рабочего учебного плана разрабатываются индивидуальные планы аспирантов),

  2. программу учебных дисциплин и практик.


6. Условия реализации и кадровое обеспечение программы подготовки аспирантов.

Подготовку аспирантов по внутренним болезням на базе ХМГМА осуществляют: кафедра госпитальной терапии с курсом скорой и неотложной медицинской помощи и др.

п/п

Ф.И.О.

Ученая степень, ученое звание

Предмет

Ответственная кафедра

1.

Коркин А.Л.

д.м.н., доцент


Внутренние болезни


Кафедра госпитальной терапии с курсом скорой и неотложной медицинской помощи

2.

Рагозин О.Н.

д.м.н., профессор


Внутренние болезни


Кафедра госпитальной терапии с курсом скорой и неотложной медицинской помощи

3.

Черкашин Г.В.

к.ф.н., доцент

История и философия науки

(медицина и биология)

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

4.

Каргаполов Е.П.

д.п.н., профессор


Психология человека

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

5.

*Степанова Г.А.

д.п.н., профессор


Педагогика, Психология и педагогика высшей школы, Технология профессионально-ориентированного обучения школы

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

6.

Зуевский В.П.

д.б.н., профессор


История и методология биологии и медицины

Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии

7.

* Рябий М.М.

к.п.н., доцент

Тренинг профессионально ориентированных риторики, дискуссий и общения

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

8.

Вьюн В.А.

д.ф.-м.н., доцент


Информационные технологии в образовании и науке

Кафедра нормальной и патологической физиологии

9.

Корчин В.И.

д.м.н., профессор


Здоровое питание

Кафедра нормальной и патологической физиологии

10.

Корчин В.И.

д.м.н., профессор


Адаптация и экология человека на Севере

Кафедра нормальной и патологической физиологии

11..

Корчин В.И.

д.м.н., профессор


Планирование, организация результатов научного исследования и его представление

Кафедра нормальной и патологической физиологии

12.

Зайцева М.В.

Нет

Английский язык

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

13.

Касьян Л.А.

Нет

Немецкий язык

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин


7. Требования к уровню подготовки аспирантов-хирургов успешно завершивших обучение в аспирантуре.

7.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры по внутренним болезням.

7.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры по внутренним болезням.

Выпускник аспирантуры по внутренним болезням должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.

7.1.2. Требования к научно-исследовательской работе аспиранта по внутренним болезням.
Научно-исследовательская часть программы должна:

соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация;

быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики;

использовать современную методику научных исследований;

базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта по внутренним болезням.

7.2.1. Итоговая аттестация аспиранта-хирурга включает сдачу кандидатских
экзаменов и представление диссертации в Ученый или Диссертационный советы.

Порядок проведения кандидатских экзаменов устанавливается приказом ректора ХМГМА.

Требования к содержанию и оформлению диссертационной работы определяются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации (ВАК России).

7.2.2. Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и
защиты диссертации на соискание степени кандидата наук) разрабатываются Высшей
аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации (ВАК
России).
8. Документы, подтверждающие освоение основной образовательной программы подготовки аспиранта.

Аспиранту, полностью выполнившему основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой степени.

II. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА АСПИРАНТУРЫ ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ

Рабочий учебный план подготовки аспиранта по профессиональным дисциплинам входящие в научную специальность внутренние болезни

Вид учебной работы

Всего, час.

Первый год

Второй год

Общая трудоёмкость дисциплины

72

36

36

Аудиторные занятия

48

24

24

в том числе: лекции (Л)

24

12

12

практические занятия (ПЗ)

24

12

12

Самостоятельная работа

24

12

12

В том числе: подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

12

6

6

самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)

12

6

6

Зачётные единицы

2

1

1

Вид промежуточной аттестации

зачет

зачет

зачет

Вид итоговой аттестации

экзамен






  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconУчебное пособие предназначено для системы послевузовского и дополнительного...
Учебное пособие предназначено для системы послевузовского и дополнительного профессионального

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconГосударственный образовательный стандарт
Общая характеристика специальности 031100 педагогика и методика дошкольного образования

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни icon1. общая характеристика специальности 030800 изобразительное искусство
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconМинистерство образования российской федерации утверждаю
Общая характеристика направления подготовки дипло-мированного специалиста – “технологии геологической разведки”

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconМетодическая разработка лекции по дисциплине «Внутренние болезни. Клиническая фармакология»
Контингент слушателей: студенты специальности стоматология (очная форма обучения)

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconГосударственный образовательный стандарт
Общая характеристика специальности 032300. 00 Химия с дополнительной специальностью

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconГосударственный образовательный стандарт
Общая характеристика специальности 032000 специальная дошкольная педагогика и психология

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconОбразовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconПеречень образовательных программ (специальностей), реализуемых в...
Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста по направлению "энергомашиностроение"

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconПрограмма профессионального модуля
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – фгос спо) по специальности...

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconРабочая программа по дисциплине "Дерматовенерология" для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconПриложение Федеральный государственный образовательный стандарт среднего...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09....

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconПриложение Федеральный государственный образовательный стандарт среднего...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 24....

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconЗакон от 22 августа 1996 г. N 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Статья Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49. 02. 01 Физическая культура имеет образовательная...

1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по специальности 14. 01. 04 Внутренние болезни iconПриложение Федеральный государственный образовательный стандарт среднего...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23....


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную