Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2 Борисоглебского района Ярославской области.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ для учащихся 5 – 6 специальных (коррекционных) классов VIII вида. Составитель: учитель Рыбакова Е. Б. п. Борисоглебский 2014 – 2015 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа адресована группе учащихся 5 - 6 специальных (коррекционных) классов VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной школы №2. Нормативно – правовая база, на основе которой разработана рабочая программа:
Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более плотно реализовывать идею ин6дивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями, навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество. Программа курса занятий “Развитие психомоторных и сенсорных процессов” имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе. Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения. Задачи:
Развитие психомоторики и сенсорных процессов относится к коррекционной подготовке. Развитие психомоторики и сенсорных процессов относится к коррекционной подготовке. Занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15 – 25 мин. Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: музыкально – ритмической, изобразительной, конструктивной, игровой и др., в процессе которых и решаются задачи сенсорного развития детей. Структура программы курса коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы: развитие моторики, графомоторных навыков; тактильно-двигательное восприятие; кинестетическое и кинетическое развитие; восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов; развитие зрительного восприятия; восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; развитие слухового восприятия; восприятие пространства; восприятие времени. Занятия в соответствии с учебным планом проходят 1 раз в неделю (34 часа в год). Календарно-тематический план
Поурочно-тематический план
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Перечень учебно – методического обеспечения Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова. – М.: Просвещение, 2009. |
![]() | Программа апробирована Ивановой Л. А., учителем-дефектологом моу «Центр пмсс» г. Олонец | ![]() | Рабочая программа адресована учащимся 4 специального (коррекционного) класса VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной... |
![]() | Пособие нацелено на оказание практической помощи работникам специальных школ в организации системы коррекционной работе по развитию... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов |
![]() | Направления деятельности школы по сохранению, укреплению и развитию здоровья учащихся | ![]() | «Русский язык», 5—9 классы, М. М. Разумовской, С. И. Львова М.: «Дрофа», 2014 Данная программа представляет собой практический курс... |
![]() | Дистанционного гигиенического обучения учащихся и студентов образовательных учреждений начального профессионального образования и... | ![]() | Гоу впо «челябинская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» |
![]() | Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 6 студентам очной формы обучения | ![]() | Фармакология фундаментальная наука фармации и медицины, включающая в себя теоретическую, экспериментальную, клиническую фармакологию... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Крымоведение» 6 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного... | ![]() | Примечание: Рабочая программа составлена согласно требованиям гос (1994-97) для обучения на старших курсах, переработана по соответствующим... |
![]() | Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору «Размещение государственных и муниципальных заказов» цикла... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими... |
![]() | Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 100400 «Туризм», утвержденным приказом Минобрнауки... | ![]() | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессиональной подготовки... |