Конспект урока письма в 1 классе


Конспект урока письма в 1 классе.

Составитель: Мартышева Н. Г.,

Учитель начальных классов

МОУ Медынская СОШ

Тема: Письмо заглавной и строчной букв Н, н.

Цели урока: Ознакомление учащихся с прописными буквами Н, н; подготовка детей к каллиграфическому написанию букв Н, н; развитие у учащихся мелких мышц пальцев и кисти руки, их речи, познавательных способностей; воспитание бережного отношения к родной природе, любви к Родине.

Оборудование: Касса букв, картина природы, аудиозапись "голоса птиц ", трафареты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, альбом, карточки с наждачными буквами, плакат "Правильно сиди при письме ".

  • ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ А, У.

1)Дети, давайте вспомним, с какими буквами мы уже знакомы ? (А. а , У .у . О ,о)

-Сегодня на уроке письма мы повторим написание букв А, а, У, у и научимся писать букву, с которой познакомились на уроке чтения.

2)

Отгадайте загадку :

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес.)

-Лес - наш друг, а друзей любят и берегут.

Сегодня мы побываем в лесу: отправимся в лес вот на этом паровозике. (Картинка на доске)

-А кто ведет паровоз? ( Машинист)

-Правильно. Машинистом будет Степашка. Но пассажирам: утенку и собачке нужны билеты.

БИЛЕТ 1 (схема)

БИЛЕТ 2 (схема)

-Угадайте, какой билет для утенка? А какой билет для собаки?

-Давайте прочитаем билеты. (Дети читают билеты)

-Какой последний звук мы слышим в схеме билета №1? (Звук [а])

-Какой первый звук мы слышим в схеме билета №2? (Звук [у])

-Какими буквами эти звуки обозначаются на письме? (Уч-ся называют буквы.)

-Теперь пассажиры имеют билеты. Они могут занять свои места. Поезд отправляется.

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ученики встают и хором произносят:

Паровоз кричит :,, Ду-ду!

Я иду, иду, иду"

А колеса говорят:

"Так-так-так!"

ОЩУПЫВАНИЕ БУКВ А а, У у. (Повторение)

-Поезд остановился. Машинист принес письмо. (Учитель открывает конверт, показывает буквы А,а. У,у. Дети хором произносят: "А-а, У-у")

Дети ощупывают указательным пальцем буквы из бархатной бумаги.

-А теперь напишите эти буквы в прописи.

Перед написанием этих букв повторяем правила посадки.

  • РАБОТА НАД НОВЫМИ БУКВАМИ.

1)-Мы приехали в лес. Там нас встречает маленький лесной человек. Он познакомит нас с новой буквой. Но звуки, которые обозначаются этой буквой, заблудились. Давайте поможем их отыскать.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне [н']) скакал верхом

Шесть баранов (бананов [н])

скушал только

И сказал: "Еще бы столько..."

-Какие звуки заблудились? ([н'], [н])

-Какой буквой на письме обозначаются звуки [н] [н']? (Буквой Н)

2)-На уроке чтения мы познакомились с печатными буквами Н, Н. А вот и письменные буквы. (У учителя карточки, на которых наклеены буквы Н, н (письменные) из бархатной бумаги).

Каждый ученик получает такие же карточки.

3)- У маленького гнома в лесу много друзей среди зверей и птиц : белочка, зайчик, лисичка снегирь, синица. Вот они нам и помогут учиться писать новую букву.

-Из каких элементов состоит строчная буква н?

-В каких буквах нам встречалась наклонная линия с закруглением внизу? (а,и,у) Давайте поучимся писать эти элементы.( Дети пишут элементы буквы н ).

(Далее дети ощупывают строчную букву н в направлении письма.)

-Пока гномик ходит по своим лесным тропинкам, пальчик запоминает букву ,голова тоже запоминает образ буквы н.

4)-Дети , записывают три буквы . Приготовьте свои трафареты. Найдите на нем строчную букву н. (С помощью буквы записывают самостоятельно).

5)Чтение уч-ся слогов с договариванием до целого слова:

НО ...(-сы, - ры, - ги)

НУ... (-ли)

НЫ... (маши -, карти-)

НА... (сос -, -род, -право)

НИ... (оку -, ко- )

6) Письмо этих слогов в прописи:

но, он, ну, ны, на, ни (по строчке)

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поработали, ребятки, а сейчас - все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь. (Дети изображают своих любимых зверюшек).

Сколько в класс пришло зверей, не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто, лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь. Все танцуйте, не стесняйтесь! (Звучит музыка, дети танцуют.)

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

  • РАБОТА НАД ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ Н.

-А сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Н.

- Лесной человечек Гномик приглашает выйти к доске тех девочек и мальчиков, имена которых начинаются буквой н (Дети выходят.)

-Назовите четко ваше имя (Наташа, Нина, Надя, Николай, Настя и др.)

Учитель напоминает, что имена пишутся с большой буквы.

Сегодня мы научимся писать заглавную букву Н.

-Давайте сравним печатную письменную заглавную букву Н.

ИГРА "РЫБОЛОВ"

С утра сидит на озере

Любитель- рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

(Выберите те элементы, которые помогут нам собрать заглавную букву Н).

-Соберите из этих элементов букву Н. А теперь пойдем погуляем по лесу .

-Угадайте, кого мы встретим в лесу.

ЗАГАДКА

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору, у стволов грызет кору.

(Заяц.)

-Но трусливый заяц побежал от нас. Догоним ли мы его? (Дети ощупывают заглавную букву Н указательным пальцем).

-Пока мы догоняем зайчика, пальчик запоминает букву. Ведет по букве, голова тоже запоминает.

(По трафарету дети обводят три буквы Н, а потом пишут самостоятельно еще три буквы).

(Затем, после звукобуквенного анализа дети записывают слово Нина).

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали. (Наклоны в стороны , руки вперед. )

Вперевалочку ходили и из речки воду пили, вот так, вот так -и из речки воду пили.

(Ходьба "по-медвежьи", наклоны вперед).

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так - выше лапы поднимали.

(Прыжки на месте).

-А с медвежатами танцевали птички.

-Угадайте, что это за птички?

Ребята, а почему птички называются снегирь, синичка? Расскажите про них. На доске картина. На которой нарисованы эти птицы, два-три ученика составляют рассказ.

А где живут птички? (в лесу).

К слову лес подберем родственные слова.

(Дети называют слова лес, лесник, лесной.)

-Объясните смысл этих слов (уч-ся объясняют смысловое значение каждого слова.)

-Но не все лесные птицы остаются зимовать. Когда наступает осень, эти птицы улетают в теплые страны. Их за это называют перелетными. Сейчас я покажу вам птичку, которую называют лесным чародеем, т. е. волшебником. Это - соловей Придет весна . приоденется березка в зеленый наряд - и соловей тут как тут , Защелкает , засвистит на все лады , кажется . будто притихший лес только и ждал его трели ,

(учитель включает аудиозапись "Голоса птиц ")

  • ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ "УГОЛОК ПРИРОДЫ "

Штриховка цветными карандашами.

  • ИТОГ УРОКА.



:

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект урока письма в 1 классе iconКонспект урока по английскому языку по теме: «Безопасность на дороге»
Моу «Дубовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородского района

Конспект урока письма в 1 классе iconКонспект урока по химии: “Железо: химический элемент и простое вещество”
Демонстрационное оборудование: табли­цы, демонстрационный штатив, стеклянная трубочка, воронка бумажная, железо восстановленное,...

Конспект урока письма в 1 классе iconПлан-конспект урока
Урок «Назывные предложения» является седьмым уроком в теме «Односоставные предложения», соответствует тематическому планированию...

Конспект урока письма в 1 классе iconПсихологический анализ урока
Анализ урока может быть проведен с дидактической, методической и психологической точек зрения. Все эти стороны анализа в структурных...

Конспект урока письма в 1 классе iconПисьма об оккультной медитации
Посвящается Тибетскому Учителю, который написал эти письма и санкционировал их опубликование

Конспект урока письма в 1 классе iconДмитрий Сергеевич Лихачев Письма о добром и прекрасном
«Письма о добром и прекрасном» одного из выдающихся ученых современности, председателя Советского Фонда культуры, академика Дмитрия...

Конспект урока письма в 1 классе iconДмитрий Сергеевич Лихачев Письма о добром и прекрасном дорогие друзья!
«Письма о добром и прекрасном» одного из выдающихся ученых современности, председателя Советского Фонда культуры, академика Дмитрия...

Конспект урока письма в 1 классе iconПоложение о проведении открытого урока на основе социальной интерактивной игры «жэка»
Настоящее Положение определяет цели и порядок проведения открытого урока на основе социальной интерактивной игры «жэка» и распространяется...

Конспект урока письма в 1 классе iconКонспект лекций по дисциплине «Научные основы производства продуктов питания»
Конспект лекций по дисциплине «Научные основы производства продуктов питания» для студентов кафедры «Технология и организация общественного...

Конспект урока письма в 1 классе iconТема урока. Знакомый незнакомец
Урок провела Боричевская Розалия Рафиковна учитель химии мбоу «Красноясыльская сош»

Конспект урока письма в 1 классе iconУрок русского языка в 4 классе. Тема: «Неопределённая форма глагола»
Предметная задача: научить распознавать и образовывать глаголы в неопределенной форме, правильно употреблять их в речи

Конспект урока письма в 1 классе iconПлан конспект
...

Конспект урока письма в 1 классе iconУрок проводится после изучения темы «Фенолы» Тема урока: Лекарства
Рассмотрение нового материала с использованием технологии развивающего обучения, с элементами практической работы

Конспект урока письма в 1 классе iconКонспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых...
Конспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых препаратов” для студентов специальности «Технология фармацевтических...

Конспект урока письма в 1 классе iconИнструкция по контрольному обмеру кзпв – 2010 – Чемпионата России в классе «Конрад-25Р»
Любая яхта может быть осмотрена и обмерена как до, так и после любой гонки вплоть до окончания соревнований

Конспект урока письма в 1 классе iconИнформационно методическое письмо
В подготовке информационно-методического письма принимали участие: Кизилова М. Д. врач


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную