Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)


страница1/13
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОКОЛЬЧИК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

на 2016-2017 учебный год

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Разработано:

воспитатель Поломошнова Н.О,

воспитатель Жаренкова Т.Ф.

г.о.Краснознаменск 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

I Целевой раздел:

Пояснительная записка (в соответствии с какой основной программой, парциальными программами разработана, нормативные документы)……………………………….…..…..стр 3

Цель и задачи основной образовательной программы…………….…………………..……..стр4

Принципы и подходы в организации образовательного процесса………………….……….стр4

Содержание психолого-педагогической работы……………………………………………..стр 5

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей…………………………...стр19

Планируемые результаты освоения Программы……………………………………………..стр21

Педагогическая диагностика (карты-схемы педагогической диагностики)……………….стр22

II Содержательный раздел:

Учебный план группы……………………………….…….……………….……………..……стр28

Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе………………….…стр31

Взаимодействие с семьей, социумом (план работы с родителями, план экскурсий)…………………………………………..………………………………………….стр 38

Перспективное планирование работы с детьми в группе………………..…………….……стр46

Региональный компонент. Перспективное планирование кружковой деятельности ……стр123

III Организационный раздел:

Развивающая предметно-пространственная среда группы……...…………….………..….стр133

Режим дня, структура ООД (расписание ООД, расписание дополнительного образования)…………………………………………………..……………………………...стр 142

Список используемой литературы…………………………………………….…………….стр145

I Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ – детского сада№1 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Используются парциальные программы:

- «Юный эколог» С. Н. Николаева.

-«Конструирование и художественный труд в детском саду «Л.В. Куцакова.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

  2. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

  3. Принцип научной обоснованности и практической применимости.

  4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью.

  6. принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

  7. принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой.

  8. Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Содержание психолого-педагогической работы

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи:

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  5. Формирование готовности к совместной деятельности.

  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).

Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.). Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растения-

ми и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей.

Задачи:

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

  3. Развитие воображения и творческой активности.

  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.


Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь - одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconРабочая программа по реализации основной образовательной программы...
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с Федеральными государственными...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconРабочая программа в первой младшей группе пояснительная записка введение...
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу, с учётом регионального компонента, в соответствии...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на 2014 – 2017 уч г

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconЗадачи на 2016-2017 учебный год Совершенствование деятельности дошкольного...
Совершенствование деятельности дошкольного учреждения по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconПриказ № от «03» сентября 2014 года основная общеобразовательная...
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в фгос

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconОбразовательная программа Дошкольного образования Автономной некоммерческой...
Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее фгос до)...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconПрограмма мбдоу «Детский сад №20»
Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconГодовой план работы Муниципального казенного дошкольного образовательного...
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» с. Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconОтчёт о результатах самообследования дошкольного образовательного учреждения 2017 год
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconЦели и задачи реализации Программы. 1 Принципы и подходы к формированию...
Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconРабочая программа по футболу муниципального бюджетного дошкольного...
Данная программа разработана на основе программы «Футбол в детском саду». Желобкович Е. Ф. 2009г. Программа имеет физкультурно спортивную...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconГодовой план работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
На 1 июня 2015 года в мбдоу детском саду «Ручеек» и филиалах детских садах «Ивушка» и «Солнышко» работают 34 педагогических работника...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) icon1. Анализ деятельности мадоу№48 за 2013-2014 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №48 общеразвивающего вида»

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) iconРабочая программа инструктора по физической культуре
Методика изучения особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у детей дошкольного возраста


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную