Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Решение








1. Администрация поселения Кленовское

142136, Москва, Кленовское п, Кленово с,

ул. Центральная
2. ООО «Центр сопровождения контрактов»

117105, Москва, ш. Варшавское д.1, стр. 1-2, комн. 30
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23



РЕШЕНИЕ

по делу № 2-57-2016/77-17 о нарушении

Законодательства об осуществлении закупок

03.03.2017 г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии — Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,

Членов комиссии:

Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,

Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,

при участии представителя Администрации поселения Кленовское: И.Н. Дюльгарова, а также в представителя ООО «Центр сопровождения контрактов»: Д.С. Турбенева,

рассмотрев жалобу ООО «Центр сопровождения контрактов» (далее — Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории поселения Кленовское в 2017 году жилой застройки деревень (Закупка № 0148300025917000004) (далее — Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. № МГ/9098 от 28.02.2017).

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.

На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно по п. «Арматурные заготовки», п. «Битумы нефтяные, дорожные вязкие», п. «Растворители, марка р-4», п. «Пленка полиэтиленовая», п. «Растворитель «уайт-спирит», п. «Растворы цементные», п. «Эмаль пф-115», п. «Сталь листовая, оцинкованная», п. «Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые», п. «Сталь полосовая», п. «Растворители универсальные», п. «Олифа для окраски», п. «Краски масляные жидкотертые», что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, конкретные значения по требуемым характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения требуемых показателей, возможно установить только проведя испытания определенной партии товара после его производства, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению участия в аукционе.

В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по п. «Арматурные заготовки», п. «Битумы нефтяные, дорожные вязкие», п. «Растворители, марка р-4», п. «Пленка полиэтиленовая», п. «Растворитель «уайт-спирит», п. «Растворы цементные», п. «Эмаль пф-115», п. «Сталь листовая, оцинкованная», п. «Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые», п. «Сталь полосовая», п. «Растворители универсальные», п. «Олифа для окраски», п. «Краски масляные жидкотертые» установлены согласно государственных стандартов, однако, представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений требуемых показателей на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации, поскольку, Заказчик не дал конкретные ответы на поставленные вопросы участника закупки.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно доводам жалобы Заказчику 17.02.2017 направлен следующий запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: « В инструкции указано, что необходимо учесть при составлении заявки требования Федерального закона от 24.06.1997 №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимиками».

Просим разъяснить каким образом участник должен выполнить это требование?

Какую именно информацию должен предоставить участник в составе первой части заявки, чтобы выполнить это требование?

Для какого конкретно пункта Приложения №1 формы применяется это требование?».

В ответ на вышеуказанный запрос Заказчиком даны следующие разъяснения положений аукционной документации от 17.02.2017 №РД1: «Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1997 №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации», что не является ответом на поданный Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчику также направлен следующий запрос: «В ответе на запрос от 17.02.2017 №РД1 вы не дали ответы на вопросы, а именно Повторно спрашиваем: • Какую именно информацию должен предоставить участник в составе первой части заявки, чтобы выполнить Федерального закона от 24.06.1997 №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимиками»? • Для какого конкретно пункта Приложения №1 формы применяется требование Федерального закона от 24.06.1997 №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимиками»?».

В ответ на вышеуказанный запрос Заказчиком даны следующие разъяснения положений аукционной документации от 21.02.2017 №РД3: «Уважаемый УЗ, в первой части заявки необходимо предоставить удобрения, которые внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации», что также не является ответом на поданный Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации даны не по существу поданного запроса о даче разъяснений и опубликованы Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр сопровождения контрактов» на действия Администрации поселения Кленовское обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.


Председатель комиссии Е.А. Исаева

Члены комиссии Д.С. Грешнева

С.И. Казарин

Исп. Грешнева Д.С.

(495) 784-75-05 доб. 187









1. Администрация поселения Кленовское

142136, Москва, Кленовское п, Кленово с,

ул. Центральная
2. ООО «Центр сопровождения контрактов»

117105, Москва, ш. Варшавское д.1, стр. 1-2, комн. 30
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23












    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 2-57-2016/77-17 об устранении нарушений

законодательства об осуществлении закупок

03.03.2017 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии — Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,

Членов комиссии:

Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,

Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,

на основании решения Комиссии от 03.03.2017 по делу № 2-57-2016/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр сопровождения контрактов» (далее — Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории поселения Кленовское в 2017 году жилой застройки деревень (Закупка № 0148300025917000004) (далее — Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


  1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее – Протоколы).

  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику:

  • привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.03.2017 по делу № 2-57-2016/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    1. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.03.2017 по делу № 2-57-2016/77-17.


    1. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 07.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.


Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии Е.А. Исаева

Члены комиссии Д.С. Грешнева

С.И. Казарин

Исп. Грешнева Д.С.

(495) 784-75-05 доб. 187

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-11650/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-14812/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-1210/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-7853/77-18 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-10325/77-15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-10053/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-7856/77-18 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-3203/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-8230/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-8204/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-10389/77-15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-486/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №2-57-5704/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу №06-936/16т о нарушении законодательства о контрактной...
Р е ш е н и е по делу №06-936/16т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № г-556-04/2014...
Р е ш е н и е по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № г-556-04/2014

Решение по делу №2-57-2016/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Р е ш е н и е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № г 677-04/2014


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную